Отзыв: Фильм "Замок из песка" (2017) - Трудовые будни обычных солдат в Ираке.
Достоинства: Генри Кавилл. Николас Холт. Взаимоотношения между вражескими сторонами.
Недостатки: Затянутость сюжета. Скомканный конец.100% мужской коллектив в фильме.
Приветствую друзей и просто читателей этого отзыва.
События Замка из песка режиссера Фернандо Коимбры происходит в тот короткий период после 11 сентября, когда президенту Джорджу Бушу действительно верили, и война в Ираке по-прежнему считалась законной. Вместо того, чтобы переоценивать методологию или причины военного присутствия Америки в Ираке, фильм прикрывается реализмом, тонко утверждая, что оккупация будет более гладкой, если оккупант и оккупированные будут в полном сотрудничестве. Фильм работает с молчаливым санкционированием американской власти, поскольку он недвусмысленно предполагает, что мир может быть действительно достигнут только в том случае, если все стороны будут работать в строгом соответствии с военным продиктованным протоколом.
Сюжет основан на боевом опыте рядового Криса Ресснера, который записался добровольцем в вооруженные силы США ровно за 2 месяца до событий 11 сентября в надежде заработать деньги на колледж. Его история переносится на большой экран, где будет показано начало войны глазами молодого парня Метта Окра, у которого в семье все по мужской линии служили и он не хочет позорить своего отца и становится добровольцем. Оказавшись в Ираке юноша с ужасом открывает для себя понятие" война", где никому нельзя верить и человеческая жизнь ничего не стоит.
Стиль Коимбры функциональный, и, возможно, это самая приятная вещь, которую можно сказать о его фильме. Песчаному замку не хватает женских персонажей или хотя-бы незабываемых, харизматичных личностей, хотя Генри Кавилл, который играет капитана спецназа, имеет очень выигрышную бороду, психологическую проницательность, атмосферу, непосредственность передачи деталей. Это не самый грязный, самый пыльный или самый выворачивающий на изнанку желудок фильм о войне в Ираке, но он может быть самым обобщенным. Он пытается показать, как простые солдаты расстраиваются из-за местных жителей, отряды, оплакивающие друзей, и общую бесполезность войны. Фильм Коимбры может похвастаться впечатляющими и захватывающими песчаными пейзажами Иордании, которая хорошо имитирует маленькую иракскую деревушку, а сценарный драматизм усилиями Рёсснера действительно несет грамотный реализм в опасной обстановке. Оператор «Зверь дикого юга» Бен Ричардсон делает ровный видеоряд, акцентируя внимание на реализме съёмок и от этого становится страшно. К сожалению, тяжелый музыкальный партитуры от Адама Петерса не добавляет убедительного аромата к его эффективным визуальным эффектам.
Николас Холт - лучшая часть фильма, и он столь же убедителен в этой роли, как и в своих прежних работах. Его участие в боевых сценах хорошо передают хаос военного времени - среди солдат есть организация и импровизация, а неудовлетворенность и жестокое обращение с гражданскими лицами также аккуратно вплетены в повествование.
Это хорошо написанная история, которая пытается инкапсулировать большую мысль о бесполезности войны благодаря меньшим обязательствам одного солдата и кругу тех, куда он входит и на которых оказывает влияние. Надежно опираясь на знакомую ему почву, сценаристу удается вырезать свою собственную долю в этом жанре, придерживаясь личностей, а не сражений, придавая рядовому Окре основную тяжесть эмоционального веса фильма, когда он налаживает отношения с солдатами и гражданами. Ловко связывая американских солдат с иракскими гражданами в их среде, наряду с отношениями и сражениями, которые кажутся очень будничными и в чём-то пугающими. Но в то время как Замок из песка подчеркивает нравственную сложность различных реакций солдат на их все более нестабильную ситуацию, иракцы целиком и полностью раскрашивают только в чёрные и белые цвета. К ним применяются только самые простые упрощенные бинарные правила - жестокие и мятежные, кроткие и недовольные.
На первый взгляд, фильм утверждает в пользу этого взаимовыгодного сотрудничества между армией и иракскими местными жителями, чтобы преодолеть разрыв между двумя совершенно не похожими друг на друга культурами, но неоднократно показывает обе стороны набором стандартных клише. Там, где американцев судят по их чувствительности и отзывчивости к потребностям иракского народа, иракцев оценивают только по их готовности капитулировать перед требованиями армии США.
После просмотра возникает вопрос о статусе «Замка из песка» в качестве традиционного фильма о войне, потому что, подобно Морпехам, вышедшим двенадцатью годами ранее, он отводит очень мало времени освещению военных действий. Как и в истории про морских пехотинцев, речь идет о взводе персонажей, которые являются частью иракской войны, но не принимают активного участия в захвате городов и бомбардировке мирных граждан. Вместо этого их единственная обязанность - помочь восстановить сломанный водопровод маленького города. Этот повторяющийся акт вытаскивания воды из большого колодца и ежедневная транспортировка её через опасную дорогу, где постоянно прячется сопротивление с оружием, ради того, чтобы довести воду нуждающимся жителям города напомнил мне почти повседневную храбрость солдат в «Повелитель бури». Конечно, в отличие от этого великолепного фильма, угрозы, с которыми сталкиваются солдаты песчаного замка, сами по себе являются результатом беспечного поведения американского руководства, из-за решений которого, пострадал жизненно важный объект городской инфраструктуры и теперь простые солдаты вынуждены устранять эту проблему, каждый день рискуя своими жизнями.
Как и военная драма «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча"» вышедшая за пару месяцев до «Песочного замка», этот фильм опаздывает на десять лет со своей актуальностью, чтобы сделать хоть какое-то громкое заявление.
Невзначай, возможно, «Замок из песка» проявляет себя не как связующее звено между культурным сотрудничеством, а показанную под микроскопом западную внешнюю политику Америки на Ближнем Востоке: Взорвать, обвинить других, когда они исправляют их ошибки, и не оглядываясь назад, перейти к следующей остановке.
Спасибо за внимание к моему отзыву.
События Замка из песка режиссера Фернандо Коимбры происходит в тот короткий период после 11 сентября, когда президенту Джорджу Бушу действительно верили, и война в Ираке по-прежнему считалась законной. Вместо того, чтобы переоценивать методологию или причины военного присутствия Америки в Ираке, фильм прикрывается реализмом, тонко утверждая, что оккупация будет более гладкой, если оккупант и оккупированные будут в полном сотрудничестве. Фильм работает с молчаливым санкционированием американской власти, поскольку он недвусмысленно предполагает, что мир может быть действительно достигнут только в том случае, если все стороны будут работать в строгом соответствии с военным продиктованным протоколом.
Сюжет основан на боевом опыте рядового Криса Ресснера, который записался добровольцем в вооруженные силы США ровно за 2 месяца до событий 11 сентября в надежде заработать деньги на колледж. Его история переносится на большой экран, где будет показано начало войны глазами молодого парня Метта Окра, у которого в семье все по мужской линии служили и он не хочет позорить своего отца и становится добровольцем. Оказавшись в Ираке юноша с ужасом открывает для себя понятие" война", где никому нельзя верить и человеческая жизнь ничего не стоит.
Стиль Коимбры функциональный, и, возможно, это самая приятная вещь, которую можно сказать о его фильме. Песчаному замку не хватает женских персонажей или хотя-бы незабываемых, харизматичных личностей, хотя Генри Кавилл, который играет капитана спецназа, имеет очень выигрышную бороду, психологическую проницательность, атмосферу, непосредственность передачи деталей. Это не самый грязный, самый пыльный или самый выворачивающий на изнанку желудок фильм о войне в Ираке, но он может быть самым обобщенным. Он пытается показать, как простые солдаты расстраиваются из-за местных жителей, отряды, оплакивающие друзей, и общую бесполезность войны. Фильм Коимбры может похвастаться впечатляющими и захватывающими песчаными пейзажами Иордании, которая хорошо имитирует маленькую иракскую деревушку, а сценарный драматизм усилиями Рёсснера действительно несет грамотный реализм в опасной обстановке. Оператор «Зверь дикого юга» Бен Ричардсон делает ровный видеоряд, акцентируя внимание на реализме съёмок и от этого становится страшно. К сожалению, тяжелый музыкальный партитуры от Адама Петерса не добавляет убедительного аромата к его эффективным визуальным эффектам.
Николас Холт - лучшая часть фильма, и он столь же убедителен в этой роли, как и в своих прежних работах. Его участие в боевых сценах хорошо передают хаос военного времени - среди солдат есть организация и импровизация, а неудовлетворенность и жестокое обращение с гражданскими лицами также аккуратно вплетены в повествование.
Это хорошо написанная история, которая пытается инкапсулировать большую мысль о бесполезности войны благодаря меньшим обязательствам одного солдата и кругу тех, куда он входит и на которых оказывает влияние. Надежно опираясь на знакомую ему почву, сценаристу удается вырезать свою собственную долю в этом жанре, придерживаясь личностей, а не сражений, придавая рядовому Окре основную тяжесть эмоционального веса фильма, когда он налаживает отношения с солдатами и гражданами. Ловко связывая американских солдат с иракскими гражданами в их среде, наряду с отношениями и сражениями, которые кажутся очень будничными и в чём-то пугающими. Но в то время как Замок из песка подчеркивает нравственную сложность различных реакций солдат на их все более нестабильную ситуацию, иракцы целиком и полностью раскрашивают только в чёрные и белые цвета. К ним применяются только самые простые упрощенные бинарные правила - жестокие и мятежные, кроткие и недовольные.
На первый взгляд, фильм утверждает в пользу этого взаимовыгодного сотрудничества между армией и иракскими местными жителями, чтобы преодолеть разрыв между двумя совершенно не похожими друг на друга культурами, но неоднократно показывает обе стороны набором стандартных клише. Там, где американцев судят по их чувствительности и отзывчивости к потребностям иракского народа, иракцев оценивают только по их готовности капитулировать перед требованиями армии США.
После просмотра возникает вопрос о статусе «Замка из песка» в качестве традиционного фильма о войне, потому что, подобно Морпехам, вышедшим двенадцатью годами ранее, он отводит очень мало времени освещению военных действий. Как и в истории про морских пехотинцев, речь идет о взводе персонажей, которые являются частью иракской войны, но не принимают активного участия в захвате городов и бомбардировке мирных граждан. Вместо этого их единственная обязанность - помочь восстановить сломанный водопровод маленького города. Этот повторяющийся акт вытаскивания воды из большого колодца и ежедневная транспортировка её через опасную дорогу, где постоянно прячется сопротивление с оружием, ради того, чтобы довести воду нуждающимся жителям города напомнил мне почти повседневную храбрость солдат в «Повелитель бури». Конечно, в отличие от этого великолепного фильма, угрозы, с которыми сталкиваются солдаты песчаного замка, сами по себе являются результатом беспечного поведения американского руководства, из-за решений которого, пострадал жизненно важный объект городской инфраструктуры и теперь простые солдаты вынуждены устранять эту проблему, каждый день рискуя своими жизнями.
Как и военная драма «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча"» вышедшая за пару месяцев до «Песочного замка», этот фильм опаздывает на десять лет со своей актуальностью, чтобы сделать хоть какое-то громкое заявление.
Невзначай, возможно, «Замок из песка» проявляет себя не как связующее звено между культурным сотрудничеством, а показанную под микроскопом западную внешнюю политику Америки на Ближнем Востоке: Взорвать, обвинить других, когда они исправляют их ошибки, и не оглядываясь назад, перейти к следующей остановке.
Спасибо за внимание к моему отзыву.
Время использования | 1 раз. |
Общее впечатление | Трудовые будни обычных солдат в Ираке. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13