Отзыв: Аудиокнига "Валькирия" - Мария Семенова - "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма..."(с)
Достоинства: Цельность сюжета, яркие персонажи, стилистика и верно угаданная "приглаженность", романтичность и аудиоряд.
Недостатки: Нет
Есть определенный набор слов, который действует на меня гипнотизируще и манит не хуже красных труселей. Эти слова так или иначе затрагивают наше языческое прошлое (по этому же причине и "Мельница" никогда не надоест". Стоит писателю заговорить на страницах книги о древних божествах, мифах той поры, быте далеких предков, и я готова развесить уши и закричать не хуже той незадачливой царевны из отечественного мультфильма: "Ваня, я ваша навеки!"
При всем при этом я прекрасно отдаю себе отчет в том, что ни один из них (писателей) не рискнет описать этот быт с его страшными, не умещающимися в наших головах традициями и обычаями: человеческие жертвоприношения, на крови младенца возводящиеся города нас не устроят. Нам подавай хороводы, поэтическим слогом написанные молитвы к Перуну, Одину, Хлин и Макоши, свадьбы да честные сечи. Ундина должна спасать Каститиса непременно, а про утопленных ранее мореходов - ни-ни! И чтобы мораль тогдашняя ни под каким предлогом не отличалась от нашей сегодняшней, и чтобы сказка оказалась доброй. Представляю, сколько бы молодых моих современниц "сели на коня" и включили "я ж мать", доведись им ознакомиться с сказкой тех времен как она есть, без литературной обработки.
Мария Семенова с своей "Валькирией" в этом отношении - именно то, чего душа жаждет: язычество, но такое, как нам больше нравится, древность, но такая, чтобы нам на душу легла и запомнилась. И пусть она приглажена, пусть перекроена, но Бог ты мой, как же захватывает, как сладко! За такую историю, за сюжет, за слог, за былинность персонажей я готова простить любую допущенную нелепицу. Более того: а почему бы вообще не отнести все рассказанное к фэнтезийному жанру? Ну и пусть там нет драконов и злых колдунов, а они - непременный атрибут, что ли? Однажды мой здешний друг по имени "Имя" подкинула мне дельную мысль, и сейчас я ухватываюсь за нее: будем считать мир, созданный Семеновой, одним из вариантов нашего, попутно существующего. Вот такой я спекулянт, старающийся оправдать то, что нравится, отрекающийся от критики ради красивой сказки.
Недостаточно? Тогда последний аргумент, которым всегда пользуется моя свекровь: я женщина или где? Мне может хоть раз в жизни понравится бабья история о любви и преданности, о том, что это чувство и мертвого поднимает, и любые препятствия преодолевает и преграды сметает? В конце концов, коль скоро я пытаюсь навязать этой книге жанр "фэнтези", то почему бы мне не добавить сюда эпитет "романтическое"? Исключительный персонаж - женский - в исключительных обстоятельствах - как раз о "Валькирии".
Дядьки, вы, наверное, не оцените. История, конечно же, изобилует и баталиями, и абордажами, и только что не Запорожскую Сечь Семенова пытается изобразить, но с точки зрения женщины, пусть и воительницы. А у вас это приравнивается к пресловутой "бабе за рулем", так что не читайте, не слушайте и не пишите потом рецензий: не опошляйте нам красивую сказку! Считайте, что эта книга для вас - под охраной "злюкен собакен".
Образ главной героини - Зимы Желановны, той самой воительницы, писательнице, на мой взгляд, необыкновенно удался. Целостный, чистый, наделенный лучшими моральными качествами, очень привлекательный и живой. Меня не отталкивает ни ее физическая сила, не стойкость, не умение переступить через собственное "не могу", и тому есть объяснение. Это ни в коем разе не феминизм, поверьте, это так географически для меня сложилось. Если вы, к примеру, решите покрестьянствовать, только не о цветочках перед домом речь, а о полноценном хозяйстве, то вы быстро поймете, что в этом занятии то же самое деление на физический труд женский и мужской как таковое отсутствует. Все мы тут (кто помоложе) крепкие, поджарые, физически сильные и взаимозаменяемые (о пьющих не говорю). Если у вас сейчас на языке вертится что-то вроде "мужикобаб" - на аватарку мою посмотрите.
Вот потому образ Зимы меня и не напрягает. Кроме того, у меня есть отмазка, упомянутая выше - перед нами фэнтези без драконов и гномов, потому есть ли смысл вообще обсуждать реалистичность/нереалистичность происходящего? А то, с каким трепетом относится к "тому, которого я всегда жду" вообще не может не покорить - или сердца у вас, девочки, нет? И кто же ее после этого назовет мужиком: да, сильная, да, воин, но женственности в ней побольше будет, чем в любой из нас (если только не подменять понятие "женственность" на "беспомощность"). Такая и накормит, и утешит, и рубашку вышьет так, что любая позавидует, и защитит - царица-девка).
Вообще нет ни одного персонажа, который бы не удался Семеновой в этой книге: все получились яркими, харизматичными, запоминающимися. Их не перепутаешь один с другим, они не сбиваются в невнятную массу, каждый из них по-своему привлекателен. мне бы очень хотелось увидеть в будущем фильм, в основу которого будет положена "Валькирия". Только вот если роль Зимы Желановны достанется Ходченковой или Боярской (у нас же других как и нет вовсе), то лучше вообще не надо.
На прослушивание книги в аудиоформате придется затратить более 16 часов. И все будет: и предания, и битвы, и быт, и обряды, и всему этому голос исполнительницы Татьяны Поповой подходит более чем. Она не торопится, читает под стать описанной в книге эпохе, тянет свою сказку, и голос - очень женственный, глубокий, нет, он не усыпляет - как будто останавливает, заставляет себя слушать. Нет в нем молодой звонкости, но ведь и Зима рассказывает о себе в прошлом, часто акцентируя внимание читателя на тех или иных перипетиях таким образом, что становится ясно: описываемые события героиней уже пережиты, передуманы, они уже за спиной. У Поповой как раз получилось передать это интонационно: не лишить слушателя возможности волноваться и сопереживать, но и дать ему уверенность в благополучном исходе заранее.
Начитанный текст поделен на 71 часть, каждая порядка 12- 16 минут, это не утомляет. И если вы в принципе поклонница жанра (к дядькам не обращаюсь по причинам, написанным выше), то попробуйте осилить, вряд ли пожалеете. Я же Семенову еще послушаю, если она и в остальных книгах так же хороша, как в "Валькирии", то она - мой автор.
А знаете - не слишком-то приятно вдруг понять о себе: от Чехова с Есениным, видите ли, я нос ворочу, мне Семенову с Алексеем Пеховым и его "Стражем" подавай. Несерьезно это как-то, Торичка.
При всем при этом я прекрасно отдаю себе отчет в том, что ни один из них (писателей) не рискнет описать этот быт с его страшными, не умещающимися в наших головах традициями и обычаями: человеческие жертвоприношения, на крови младенца возводящиеся города нас не устроят. Нам подавай хороводы, поэтическим слогом написанные молитвы к Перуну, Одину, Хлин и Макоши, свадьбы да честные сечи. Ундина должна спасать Каститиса непременно, а про утопленных ранее мореходов - ни-ни! И чтобы мораль тогдашняя ни под каким предлогом не отличалась от нашей сегодняшней, и чтобы сказка оказалась доброй. Представляю, сколько бы молодых моих современниц "сели на коня" и включили "я ж мать", доведись им ознакомиться с сказкой тех времен как она есть, без литературной обработки.
Мария Семенова с своей "Валькирией" в этом отношении - именно то, чего душа жаждет: язычество, но такое, как нам больше нравится, древность, но такая, чтобы нам на душу легла и запомнилась. И пусть она приглажена, пусть перекроена, но Бог ты мой, как же захватывает, как сладко! За такую историю, за сюжет, за слог, за былинность персонажей я готова простить любую допущенную нелепицу. Более того: а почему бы вообще не отнести все рассказанное к фэнтезийному жанру? Ну и пусть там нет драконов и злых колдунов, а они - непременный атрибут, что ли? Однажды мой здешний друг по имени "Имя" подкинула мне дельную мысль, и сейчас я ухватываюсь за нее: будем считать мир, созданный Семеновой, одним из вариантов нашего, попутно существующего. Вот такой я спекулянт, старающийся оправдать то, что нравится, отрекающийся от критики ради красивой сказки.
Недостаточно? Тогда последний аргумент, которым всегда пользуется моя свекровь: я женщина или где? Мне может хоть раз в жизни понравится бабья история о любви и преданности, о том, что это чувство и мертвого поднимает, и любые препятствия преодолевает и преграды сметает? В конце концов, коль скоро я пытаюсь навязать этой книге жанр "фэнтези", то почему бы мне не добавить сюда эпитет "романтическое"? Исключительный персонаж - женский - в исключительных обстоятельствах - как раз о "Валькирии".
Дядьки, вы, наверное, не оцените. История, конечно же, изобилует и баталиями, и абордажами, и только что не Запорожскую Сечь Семенова пытается изобразить, но с точки зрения женщины, пусть и воительницы. А у вас это приравнивается к пресловутой "бабе за рулем", так что не читайте, не слушайте и не пишите потом рецензий: не опошляйте нам красивую сказку! Считайте, что эта книга для вас - под охраной "злюкен собакен".
Образ главной героини - Зимы Желановны, той самой воительницы, писательнице, на мой взгляд, необыкновенно удался. Целостный, чистый, наделенный лучшими моральными качествами, очень привлекательный и живой. Меня не отталкивает ни ее физическая сила, не стойкость, не умение переступить через собственное "не могу", и тому есть объяснение. Это ни в коем разе не феминизм, поверьте, это так географически для меня сложилось. Если вы, к примеру, решите покрестьянствовать, только не о цветочках перед домом речь, а о полноценном хозяйстве, то вы быстро поймете, что в этом занятии то же самое деление на физический труд женский и мужской как таковое отсутствует. Все мы тут (кто помоложе) крепкие, поджарые, физически сильные и взаимозаменяемые (о пьющих не говорю). Если у вас сейчас на языке вертится что-то вроде "мужикобаб" - на аватарку мою посмотрите.
Вот потому образ Зимы меня и не напрягает. Кроме того, у меня есть отмазка, упомянутая выше - перед нами фэнтези без драконов и гномов, потому есть ли смысл вообще обсуждать реалистичность/нереалистичность происходящего? А то, с каким трепетом относится к "тому, которого я всегда жду" вообще не может не покорить - или сердца у вас, девочки, нет? И кто же ее после этого назовет мужиком: да, сильная, да, воин, но женственности в ней побольше будет, чем в любой из нас (если только не подменять понятие "женственность" на "беспомощность"). Такая и накормит, и утешит, и рубашку вышьет так, что любая позавидует, и защитит - царица-девка).
Вообще нет ни одного персонажа, который бы не удался Семеновой в этой книге: все получились яркими, харизматичными, запоминающимися. Их не перепутаешь один с другим, они не сбиваются в невнятную массу, каждый из них по-своему привлекателен. мне бы очень хотелось увидеть в будущем фильм, в основу которого будет положена "Валькирия". Только вот если роль Зимы Желановны достанется Ходченковой или Боярской (у нас же других как и нет вовсе), то лучше вообще не надо.
На прослушивание книги в аудиоформате придется затратить более 16 часов. И все будет: и предания, и битвы, и быт, и обряды, и всему этому голос исполнительницы Татьяны Поповой подходит более чем. Она не торопится, читает под стать описанной в книге эпохе, тянет свою сказку, и голос - очень женственный, глубокий, нет, он не усыпляет - как будто останавливает, заставляет себя слушать. Нет в нем молодой звонкости, но ведь и Зима рассказывает о себе в прошлом, часто акцентируя внимание читателя на тех или иных перипетиях таким образом, что становится ясно: описываемые события героиней уже пережиты, передуманы, они уже за спиной. У Поповой как раз получилось передать это интонационно: не лишить слушателя возможности волноваться и сопереживать, но и дать ему уверенность в благополучном исходе заранее.
Начитанный текст поделен на 71 часть, каждая порядка 12- 16 минут, это не утомляет. И если вы в принципе поклонница жанра (к дядькам не обращаюсь по причинам, написанным выше), то попробуйте осилить, вряд ли пожалеете. Я же Семенову еще послушаю, если она и в остальных книгах так же хороша, как в "Валькирии", то она - мой автор.
А знаете - не слишком-то приятно вдруг понять о себе: от Чехова с Есениным, видите ли, я нос ворочу, мне Семенову с Алексеем Пеховым и его "Стражем" подавай. Несерьезно это как-то, Торичка.
Время использования | более 16 часов |
Общее впечатление | "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма..."(с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28