Отзыв: Музей уникальных кукол на Чистых прудах (Россия, Москва) - Антиквариат: вещи, которые мы забыли выбросить, прежде чем они выросли в цене.
Достоинства: красивые старинные куклы
Недостатки: очень маленькое тесное помещение, битком забитые зеркальные витрины, дорогой входной билет и фотосъемка
Посещение этого музея я все откладывала и откладывала, первая причина - высокая стоимость входного билета + дорогая фотосъемка, вторая причина - я там была с мамой, правда, уже давно, но воспоминания остались, и даже открыточка с куклой наследника Тутти.
Но сестрица меня все-таки "дожала", хотя я ее предупреждала, что там не все так прекрасно, как на выставке "Кукольные истории".
Музей уникальных кукол находится на Покровке, мы решили не ехать до станции метро "Чистые пруды", а вышли на "Новокузнецкой", сели в старый добрый трамвай "Аннушку" и поехали покататься немного по центру, а потом вышли на остановке "Покровские ворота", откуда до музея 100 метров.
Входим в маленький коридорчик, он же служит и гардеробом, сейчас-то еще ничего, а вот в зимнее время не развернуться - не повернуться, да и холодно, одна стена уличная стеклянная, здесь же лавка и несколько крючков для одежды.
А сейчас еще здесь же в маленьком коридорчике разместился и автомат для изготовления памятной монетки, 200 рублей за это удовольствие!
Перед вами график работы музея и стоимость. Очень интересная льготная цена: для школьников она распространяется только до 14 лет, о каких тогда студентах идет речь?
Короче, я выложила 500 рублей за двоих, да еще фотосъемка 200((
На стене перед входом, как иконы, висят три маски)
Кассы, как таковой нет, маленький уголочек-закуток, здесь же продается и сувенирная продукция по цене лобстеров))
Я все понимаю ручная работа, эксклюзив, но сюда приходят и маленькие дети, как объяснить ребенку, что 1200 рублей за маленького 15-ти сантиметрового зайчика это очень дорого.
Куколки самые разные, те, которые "реплики", их фотографировать нельзя. Репликами называют копии, сделанные со старинных дорогих кукол, причем, так искусно, что простой обыватель и не отличит, что это новая и просто состаренная кукла.
Вот бабка на заварочный чайник, очень оригинальная, всего 2200 рублей))
Открыток не очень большой выбор, хотела купить для сестры открытку такую же, как есть у меня и подписать, но увы, куклы наследника Тутти не было в наличии...
Сейчас, дорогие читатели, вы будете в легком недоумении, вот то, что вы видите - это и весь музей! Один небольшой зальчик, застекленные витрины, забитые куклами в два-три этажа.
В этом музее 10 человек и уже тесно. Когда мы пришли, то было человек 6, да нас двое и уже все друг другу мешали, дети ныли, родители возмущались такой теснотой, кто-то прошелся и по высокой стоимости входного билета, с чем я полностью согласна.
Есть здесь и второй этаж, который, как не работал лет 15 назад, так и не работает.
Куклы в витрине второго этажа смотрятся, как бы за окном, очень здорово.
Собирает эту коллекцию кукол театральная художница Юлия Вишневская. Все куклы антикварные, здесь вы не увидите куклу, сделанную позже начала 20 века.
А все начиналось очень просто, однажды она нашла среди старых вещей поломанную раритетную куклу, которая стала началом увлечения всей ее жизни.
Юлия Вишневская была одной из первых на очень тернистом пути коллекционирования старинных кукол.
Сейчас ее коллекция имеет свою страницу в лучших мировых каталогах.
Этот музей был открыт в 1996 году, уже отметил свой 20-летний юбилей. Это единственный Музей уникальных кукол в России.
Естественно, что не все куклы попадают в музей в том виде, какой нам представлен. Чаще всего каждый новый экспонат требует реставрации.
Часть кукол куплены у владельцев, часть музею хозяева просто подарили, хотя бы ради того, чтобы кукла обрела вторую жизнь.
Это точно не те куклы, которыми играли наши бабушки и прабабушки, куклы дорогие и коллекционные, в музее представлены из Японии и Франции, из Германии и Англии, из Голландии и России.
В витринах очень тесно, куклы стоят вплотную друг к другу, их и рассмотреть-то сложно как следует, а еще мне очень не нравятся зеркальные задние стенки витрин, в них отражаются куклы, стоящие даже в других витринах, в них отражаются посетители, в них отражается подсветка, которая местами просто "бьет" в глаза.
С этими зеркальными задниками и фотографии нормальные сделать не получается, везде в зеркале или сам отражаешься или твоя рука.
Короче, оформление плохое! Большая скученность экспонатов и ужасные зеркальные витрины, зато сигнализация везде(
Вот смотрите на этой фотографии свет прямо глаза и чтобы сделать фотографию, мне надо обладать третьим глазом, потому что в упор на такие яркие фонари я смотреть не могу, да еще надо изловчиться, чтобы свет не попал в камеру, иначе фотка будет засвечена.
Куклы, сделанные в России.
Это французские музыкальные кукольные автоматы, вторая половина 19 века.
Кукольный мастер П.-Ф. Жюмо, музыкальные автоматы - Леопольд Ламбер.
Арлекин и Коломбина (в нижнем правом углу) - голландские текстильные куклы, 1930 год.
Слева итальянские куклы.
Современные английские и немецкие оригинальные куклы, 20 век.
Немецкие куклы.
В нижних витринах кукол рассматривать очень неудобно, там и освещение не очень хорошее, точнее, специально витрины не подсвечиваются, куклы стоят просто рядами.
Интерьер английского кукольного магазина середины 19 века.
Такие магазины состояли из двух отделов: в одном продавались куклы, причем совсем без одежды, а в другом отделе была кукольная одежда, обувь и много-много аксессуаров.
Покупатель сначала выбирал куклы, а затем подбирал одежду для нее. Часто выбиралась не только одежда, но и собирались целые кукольные комнаты, а иногда и дома с мебелью и утварью, вот тогда кукла начинала жить своей жизнью параллельно с хозяином.
Английские куклы, начало 20 века.
Японские куклы в национальных одеждах конца 19 века.
Даже не верится, что это куклы российской фабрики "Шраер и Фингергут", конец 19 века.
Дама в подвенечном платье и мужчина в цилиндре - это деревянные итальянские шпилечные куклы (начало 19 века). Такими куклами не играли в семье. Из них обычно выстраивались сценки на исторические и религиозные темы.
А вот и лестница на второй этаж, но там все пустует, а как было бы замечательно расширить экспозицию, чтобы и куклам было посвободнее, да и посетителям не толпиться.
А эта кукла, как бы свисает с лестницы, которая ведет на второй этаж.
Сестра все порывалась спросить у женщины-кассира-продавца-смотрительницы-надзирательницы, ну, за что же ее повесили?))
По краям куклы российких фабрик "Симон и Хальбиг".
Слева уникальный музыкальный аппарат "Бабушка, которая вяжет", это одна из самых дорогих кукол в музее.
Кукольными автоматами называют заводные механические куклы, выполняющие различные движения.
Если завести эту куклу, то на фоне красивой музыки бабушка начинает вязать, а котенок играет с клубком. Конец 19 века. Фабрика "Жюмо".
Демонстрация работы куклы - 500 рублей.
Есть в музее несколько кукольных домов.
Английский дом в стиле "Тюдор", фирма "Три-анг" братьев Лайнс, 1930 год.
Немецкая фарфоровая кукла, 19 век.
Французские куклы всегда считались самыми красивыми и шикарными, они отличались шармом, оригинальностью и ценой. Сейчас среди коллекционеров именно французские куклы занимают самое ценное место.
Кукла в боа с зонтом даже имеет имя - Жозефина. Это механическая кукла фабрики Ж.-Н. Стейнера, первого производителя шагающих кукол.
Если куклу подталкивать в спину, то она сама будет двигать ногами, руками и поворачивать голову. Это один из образцов редких и очень дорогих незаводных механических кукол.
Кукольные швейные машинки фирмы "Зингер". Немецкие куклы фирмы "Кеммер и Райнхардт", середина 19 века.
Фарфоровые французские куклы фирмы "Бру", середина 19 века.
Куклы российской фабрики "Шраер и Фингергут", 1887 год.
Куклы немецкой фабрики "Шонау и Хофмайстер", конец 19 века.
Кукольную посуду раньше делали на тех же фабриках, что и посуду для людей.
Кузнецовская фарфоровая фабрика выпускала один из лучших и качественных фарфоров не только в России, но и в Европе.
Кукол в музее очень много, но рассматривать мне их было не очень удобно, одни закрывают других, нижние витрины расположены на уровне пола, что тоже неудобно.
Конечно, куклы уникальные, невероятно красивые наряды, а эти фарфоровые личики, как живые!
Если бы здесь было достойное оформление и просторное размещение, то цены бы такому музею не было.
Мне не понравились эта теснота и неудобства. Я сделала очень много фотографий, хватило бы еще на один отзыв, но очень все осложняется зеркальными задниками и, на мой взгляд, не очень удачным освещением.
Литые восковые куклы английских производителей, начало 19 века. Воск был первым материалом, из которого массово, на промышленной основе было налажено производство кукол. Восковые куклы были хрупкие и недолговечные, со временем, уже в середине 19 века фарфор пришел на смену воску.
Лица восковых кукол выглядят довольно зловеще... Лично мне неприятно на них смотреть.
А вот и знаменитая кукла наследника Тутти из кинофильма "Три толстяка", она была выкуплена на киностудии в 1966 году, это подлинная кукла, которая принимал участие в съемках, она была изготовлена в единственном экземпляра, в этом ее и ценность.
Куклу изготовила потомственный кукольный мастер В. В. Малахиева в 1965 году специально для съемок.
Кукла справа:)))
Скажу пару слов об отношении к посетителям. Одним словом - хамское!
В музее не было при нас совсем маленьких детей, ну, может самой маленькой девочке было лет 7, естественно, что она бурно реагировала на кукол и постоянно пыталась обозначить своей маме какую-то конкретную куколку, так вот мы постоянно слышали окрики: отойдите от витрины, не трогайте стекла, НЕ ДЫШИТЕ на стекла, не прислоняйте телефон для фото к стеклу и т. д. Мы заплатили 700 рублей и были вынуждены слушать постоянные необоснованные замечания и быть в положении каких-то провинившихся школьников, конечно, невольно вспоминается бесплатное посещение Музея воды, где кардинально противоположное отношение к посетителям.
Вот таким оказался Музей уникальных кукол, знаете, я даже не знаю, что написать: рекомендовать или нет, если честно, то скорее "нет", чем "да", но если исходить из того, что у всех разные материальные возможности и кто-то в легкую готов выложить этак рублей 700 за возможность лицезреть старинных кукол, то милости прошу)
Для меня это было дорого, если учесть, что поход в музей у нас бывает не раз в году и не по праздникам, то такое посещение накладно.
Но сестрица меня все-таки "дожала", хотя я ее предупреждала, что там не все так прекрасно, как на выставке "Кукольные истории".
Музей уникальных кукол находится на Покровке, мы решили не ехать до станции метро "Чистые пруды", а вышли на "Новокузнецкой", сели в старый добрый трамвай "Аннушку" и поехали покататься немного по центру, а потом вышли на остановке "Покровские ворота", откуда до музея 100 метров.
Входим в маленький коридорчик, он же служит и гардеробом, сейчас-то еще ничего, а вот в зимнее время не развернуться - не повернуться, да и холодно, одна стена уличная стеклянная, здесь же лавка и несколько крючков для одежды.
А сейчас еще здесь же в маленьком коридорчике разместился и автомат для изготовления памятной монетки, 200 рублей за это удовольствие!
Перед вами график работы музея и стоимость. Очень интересная льготная цена: для школьников она распространяется только до 14 лет, о каких тогда студентах идет речь?
Короче, я выложила 500 рублей за двоих, да еще фотосъемка 200((
На стене перед входом, как иконы, висят три маски)
Кассы, как таковой нет, маленький уголочек-закуток, здесь же продается и сувенирная продукция по цене лобстеров))
Я все понимаю ручная работа, эксклюзив, но сюда приходят и маленькие дети, как объяснить ребенку, что 1200 рублей за маленького 15-ти сантиметрового зайчика это очень дорого.
Куколки самые разные, те, которые "реплики", их фотографировать нельзя. Репликами называют копии, сделанные со старинных дорогих кукол, причем, так искусно, что простой обыватель и не отличит, что это новая и просто состаренная кукла.
Вот бабка на заварочный чайник, очень оригинальная, всего 2200 рублей))
Открыток не очень большой выбор, хотела купить для сестры открытку такую же, как есть у меня и подписать, но увы, куклы наследника Тутти не было в наличии...
Сейчас, дорогие читатели, вы будете в легком недоумении, вот то, что вы видите - это и весь музей! Один небольшой зальчик, застекленные витрины, забитые куклами в два-три этажа.
В этом музее 10 человек и уже тесно. Когда мы пришли, то было человек 6, да нас двое и уже все друг другу мешали, дети ныли, родители возмущались такой теснотой, кто-то прошелся и по высокой стоимости входного билета, с чем я полностью согласна.
Есть здесь и второй этаж, который, как не работал лет 15 назад, так и не работает.
Куклы в витрине второго этажа смотрятся, как бы за окном, очень здорово.
Собирает эту коллекцию кукол театральная художница Юлия Вишневская. Все куклы антикварные, здесь вы не увидите куклу, сделанную позже начала 20 века.
А все начиналось очень просто, однажды она нашла среди старых вещей поломанную раритетную куклу, которая стала началом увлечения всей ее жизни.
Юлия Вишневская была одной из первых на очень тернистом пути коллекционирования старинных кукол.
Сейчас ее коллекция имеет свою страницу в лучших мировых каталогах.
Этот музей был открыт в 1996 году, уже отметил свой 20-летний юбилей. Это единственный Музей уникальных кукол в России.
Естественно, что не все куклы попадают в музей в том виде, какой нам представлен. Чаще всего каждый новый экспонат требует реставрации.
Часть кукол куплены у владельцев, часть музею хозяева просто подарили, хотя бы ради того, чтобы кукла обрела вторую жизнь.
Это точно не те куклы, которыми играли наши бабушки и прабабушки, куклы дорогие и коллекционные, в музее представлены из Японии и Франции, из Германии и Англии, из Голландии и России.
В витринах очень тесно, куклы стоят вплотную друг к другу, их и рассмотреть-то сложно как следует, а еще мне очень не нравятся зеркальные задние стенки витрин, в них отражаются куклы, стоящие даже в других витринах, в них отражаются посетители, в них отражается подсветка, которая местами просто "бьет" в глаза.
С этими зеркальными задниками и фотографии нормальные сделать не получается, везде в зеркале или сам отражаешься или твоя рука.
Короче, оформление плохое! Большая скученность экспонатов и ужасные зеркальные витрины, зато сигнализация везде(
Вот смотрите на этой фотографии свет прямо глаза и чтобы сделать фотографию, мне надо обладать третьим глазом, потому что в упор на такие яркие фонари я смотреть не могу, да еще надо изловчиться, чтобы свет не попал в камеру, иначе фотка будет засвечена.
Куклы, сделанные в России.
Это французские музыкальные кукольные автоматы, вторая половина 19 века.
Кукольный мастер П.-Ф. Жюмо, музыкальные автоматы - Леопольд Ламбер.
Арлекин и Коломбина (в нижнем правом углу) - голландские текстильные куклы, 1930 год.
Слева итальянские куклы.
Современные английские и немецкие оригинальные куклы, 20 век.
Немецкие куклы.
В нижних витринах кукол рассматривать очень неудобно, там и освещение не очень хорошее, точнее, специально витрины не подсвечиваются, куклы стоят просто рядами.
Интерьер английского кукольного магазина середины 19 века.
Такие магазины состояли из двух отделов: в одном продавались куклы, причем совсем без одежды, а в другом отделе была кукольная одежда, обувь и много-много аксессуаров.
Покупатель сначала выбирал куклы, а затем подбирал одежду для нее. Часто выбиралась не только одежда, но и собирались целые кукольные комнаты, а иногда и дома с мебелью и утварью, вот тогда кукла начинала жить своей жизнью параллельно с хозяином.
Английские куклы, начало 20 века.
Японские куклы в национальных одеждах конца 19 века.
Даже не верится, что это куклы российской фабрики "Шраер и Фингергут", конец 19 века.
Дама в подвенечном платье и мужчина в цилиндре - это деревянные итальянские шпилечные куклы (начало 19 века). Такими куклами не играли в семье. Из них обычно выстраивались сценки на исторические и религиозные темы.
А вот и лестница на второй этаж, но там все пустует, а как было бы замечательно расширить экспозицию, чтобы и куклам было посвободнее, да и посетителям не толпиться.
А эта кукла, как бы свисает с лестницы, которая ведет на второй этаж.
Сестра все порывалась спросить у женщины-кассира-продавца-смотрительницы-надзирательницы, ну, за что же ее повесили?))
По краям куклы российких фабрик "Симон и Хальбиг".
Слева уникальный музыкальный аппарат "Бабушка, которая вяжет", это одна из самых дорогих кукол в музее.
Кукольными автоматами называют заводные механические куклы, выполняющие различные движения.
Если завести эту куклу, то на фоне красивой музыки бабушка начинает вязать, а котенок играет с клубком. Конец 19 века. Фабрика "Жюмо".
Демонстрация работы куклы - 500 рублей.
Есть в музее несколько кукольных домов.
Английский дом в стиле "Тюдор", фирма "Три-анг" братьев Лайнс, 1930 год.
Немецкая фарфоровая кукла, 19 век.
Французские куклы всегда считались самыми красивыми и шикарными, они отличались шармом, оригинальностью и ценой. Сейчас среди коллекционеров именно французские куклы занимают самое ценное место.
Кукла в боа с зонтом даже имеет имя - Жозефина. Это механическая кукла фабрики Ж.-Н. Стейнера, первого производителя шагающих кукол.
Если куклу подталкивать в спину, то она сама будет двигать ногами, руками и поворачивать голову. Это один из образцов редких и очень дорогих незаводных механических кукол.
Кукольные швейные машинки фирмы "Зингер". Немецкие куклы фирмы "Кеммер и Райнхардт", середина 19 века.
Фарфоровые французские куклы фирмы "Бру", середина 19 века.
Куклы российской фабрики "Шраер и Фингергут", 1887 год.
Куклы немецкой фабрики "Шонау и Хофмайстер", конец 19 века.
Кукольную посуду раньше делали на тех же фабриках, что и посуду для людей.
Кузнецовская фарфоровая фабрика выпускала один из лучших и качественных фарфоров не только в России, но и в Европе.
Кукол в музее очень много, но рассматривать мне их было не очень удобно, одни закрывают других, нижние витрины расположены на уровне пола, что тоже неудобно.
Конечно, куклы уникальные, невероятно красивые наряды, а эти фарфоровые личики, как живые!
Если бы здесь было достойное оформление и просторное размещение, то цены бы такому музею не было.
Мне не понравились эта теснота и неудобства. Я сделала очень много фотографий, хватило бы еще на один отзыв, но очень все осложняется зеркальными задниками и, на мой взгляд, не очень удачным освещением.
Литые восковые куклы английских производителей, начало 19 века. Воск был первым материалом, из которого массово, на промышленной основе было налажено производство кукол. Восковые куклы были хрупкие и недолговечные, со временем, уже в середине 19 века фарфор пришел на смену воску.
Лица восковых кукол выглядят довольно зловеще... Лично мне неприятно на них смотреть.
А вот и знаменитая кукла наследника Тутти из кинофильма "Три толстяка", она была выкуплена на киностудии в 1966 году, это подлинная кукла, которая принимал участие в съемках, она была изготовлена в единственном экземпляра, в этом ее и ценность.
Куклу изготовила потомственный кукольный мастер В. В. Малахиева в 1965 году специально для съемок.
Кукла справа:)))
Скажу пару слов об отношении к посетителям. Одним словом - хамское!
В музее не было при нас совсем маленьких детей, ну, может самой маленькой девочке было лет 7, естественно, что она бурно реагировала на кукол и постоянно пыталась обозначить своей маме какую-то конкретную куколку, так вот мы постоянно слышали окрики: отойдите от витрины, не трогайте стекла, НЕ ДЫШИТЕ на стекла, не прислоняйте телефон для фото к стеклу и т. д. Мы заплатили 700 рублей и были вынуждены слушать постоянные необоснованные замечания и быть в положении каких-то провинившихся школьников, конечно, невольно вспоминается бесплатное посещение Музея воды, где кардинально противоположное отношение к посетителям.
Вот таким оказался Музей уникальных кукол, знаете, я даже не знаю, что написать: рекомендовать или нет, если честно, то скорее "нет", чем "да", но если исходить из того, что у всех разные материальные возможности и кто-то в легкую готов выложить этак рублей 700 за возможность лицезреть старинных кукол, то милости прошу)
Для меня это было дорого, если учесть, что поход в музей у нас бывает не раз в году и не по праздникам, то такое посещение накладно.
Время использования | июль 2017 г. |
Стоимость | 450 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Город или поселок | Москва |
Улица | Покровка |
Дом № | 13 |
Общее впечатление | Антиквариат: вещи, которые мы забыли выбросить, прежде чем они выросли в цене. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву108
Куклу ЧАКИ знают все! можешь просто набрать в инете и там будет тысячи картинок))
Дочка была в восторге, мама возмущалась.))
Я была на перерыве между парами на учебе, т.е. мне хватило примерно 20 минут осмотреть весь музей .
Согласна, что и цена на билет высоковата, если идти одному, то более-менее, а если семьей да с несколькими детьми это удовольствие влетит в копеечку.Однако, музей частный, поэтому и цены устанавливает, какие хочет.
Я уже даже по одному отзовику чувствую, что музеи про все и обо всем (карандашей, утят, конфет, чашек, ложек, варенья, подгузников, стульев и т.д.) - это мода такая и относительно несложный вариант организовать себе доход с туристов ушастых и праздношатающихся отдыхающих.
Куклы, конечно красивые)
у меня спина заболела корячится перед витринами нижними, они ж на уровне пола!