Отзыв: Фильм "Мумия" (2017) - Страстно и горячо любимый Древний Египет, где ты? Точно не в этом несуразном фильме...
Достоинства: не нашла, но пыталась))
Недостатки: реализация, сплошные штампы, отсутствие зрелищности, духа и атмосферы Древнего Египта; неинтересные, бесхарактерные, инертные, скучные герои, слабая актерская игра, банальность, примитив, несуразность
Изначально не строила иллюзий по поводу этого приключенческого боевика. Узнав о выходе, отнеслась скептически, ибо казалось абсурдным ожидать от создателей чего-то захватывающего, способного произвести убедительное впечатление и уж тем более зацепить подобно "Мумии", вышедшей в 1999 году, представлялось мне маловероятным.
Дело в том, что я, как человек увлеченный египтологией и дико влюбленный в Древний Египет на протяжении семнадцати лет, практически постоянно нахожусь в ожидании достойных кинокартин на древнеегипетскую тематику (меня увлекают любые, самые неожиданные жанры, никаких табу в этом плане для меня не существует), но насладиться таковыми уже не приходится по причине того, что их просто нет. Идеи у создателей исчерпаны, а ведь если постараться, то столько шикарных работ можно было бы снять, вот только бы присутствовало желание поработать и создать нечто свое, уникальное, самобытное, уж благо Древний Египет, просуществовавший, как минимум, 4000 лет, являет собой истинный кладезь, неиссякаемый источник вдохновения и всяческих творческих идей... но нет... снова и снова кинематограф предпочитает нещадно эксплуатировать былые сюжеты (при том, что они и без того уже заезжены до нельзя), выжимать их до предела, даже не утруждая себя стараниями, стремлениями придать этим сюжетам соответствующее обрамление. В связи с чем лучше уж пересмотреть вновь свои излюбленные фильмы, например, такие как:
Фильм "Клеопатра" (1999) - "Мужчина должен верить: сколько бы ты ему не отдала, ему еще есть что завоевывать..."
Фильм "Мумия" (1999) - Однажды сыграл не последнюю роль в разгорании моей страсти к Древнему Египту
Однако вопреки всему незначительная надежда на счет новой "Мумии" все-таки оставалась, даря ощущения приятного предвкушения, маня интригой и чем-то заведомо притягательным... а вдруг и правда выйдет нечто эпичное... Виделись мне золотые пески бескрайней пустыни, величественные фараоны, многочисленные боги древнеегипетского пантеона... Осирис - создатель всего живого, супруга его Изида - олицетворение женственности, материнства, богиня магии, исцеления, их сын в облике сокола Гор, бог разрушения и вечного хаоса Сет (он же брат Изиды и Осириса), Хатхор - богиня любви, красоты и женственности, шакалоголовый бог мумификации Анубис, роскошные гробницы, именуемые жителями долины Нила Домами Вечности, жрецы и жрицы - верные служители богов, простые египтяне с их безумной любовью к жизни и стремлениями к бессмертию всеми путями... По древнеегипетским верованиям смерти нет...
И вот в одну из ночей мы посмотрели долгожданный фильмец... новая версия "Мумии" предстала пред моим взором и... стало очевидно, что мой изначальный скептицизм не подвел... Я была права: это очередная пустышка, халтура и конечно откровенное разочарование.
Однако с первых мгновений мне стало очевидно, что данный фильм все-таки не имеет прямого отношения к классической версии с Бренданом Фрейзером и Рейчел Вайс, вышедшей в 1999 году, которая, кстати, является ремейком "Мумии" 1932 года. Здесь совершенно иной сюжет, хоть и чрезвычайно схожий, но вопреки этому оригинальностью он похвастаться не может: слишком слаб и даже актерский состав во главе с Томом Крузом нисколько не спасает довольно плачевную ситуацию.
Сюжет в силу своей примитивности и банальности не зацепил абсолютно, ведь он буквально высосан из пальца и совершенно неубедителен. Сплошные штампы. Как следствие дальнейшее развитие сюжетной линии такое же нелепое, причем настолько, что порой от абсурдности и глупости даже испытываешь чувство неловкости за создателей, хотя неловко по логике должно быть им. Не покидало ощущение, что о Древнем Египте они не знают ровным счетом ничего.
На протяжении всей кинокартины я вновь и вновь сопоставляла ее с "Мумией" 1999 года, вспоминала главную героиню Эвелин Карнахан в исполнении Рейчел Вайс. Вот это действительно человек, реально живущий Древним Египтом... с какой страстью, с каким воодушевлением героиня занималась его изучением, с какой отвагой бросалась в тяжкие, рискованные авантюры, дабы только раскрыть терзающие ее тайны. Герой Брендана Фрейзера Рик ОКоннелл такой же страстный по своей натуре, живой, яркий, неисправимый авантюрист. В каждом герое присутствовал характер, самобытность, нечто притягательное, чего не скажешь о персонажах, задействованных в "Мумии" 2017 года.
Далее оставлю свои впечатления о каждом герое в отдельности, хотя сказать о них особо нечего, ибо, как говорится, ни рыба, ни мясо:
Ник Мортон (Том Круз). Том Круз как актер вызывает несомненное уважение, но это, к сожалению, худшая его работа. Герой Ник не вызывает никаких эмоций, местами глуповатый, неинтересный как личность. В целом производит нейтральное впечатление как ничем не примечательный.
Дженни Хэлси (Аннабель Уоллис). Беспристрастная, инертная, обыденная. Если героиня Рейчел Вайс в классической "Мумии" - личность живая, смелая, заряжающая своей энергией, буквально горела от кипящих в ней страстей от любви к Древнему Египту с его неиссякаемыми тайнами, то наблюдая за Дженни, хочется зевать.
Принцесса Аманет (София Бутелла). Актриса алжирского происхождения София Бутелла в роли дочери фараона жестокой, ревностной и властной Аманет - пожалуй единственное украшение этого фильма, но ее роль не вызывает восхищения, хотя все задатки для этого присутствуют: экзотические внешние данные, определенная харизма. Сюжет не позволил ей раскрыться на полную, очень жаль. В роли живой принцессы Аманет привлекает к себе внимание, но впоследствии происходящее на экране - полный бред, скучный и несуразный. Мумия Аманет вообще не впечатляет.
И снова не могу обойтись без отсылки к "Мумии" (1999), вспоминается бесподобная Анк-су-намун (в исполнении венесуэльской актрисы Патрисии Веласкес), наложница Сети I, в которую безумно влюбляется жрец Имхотеп, а ведь прикасаться к этой красавице было дозволено только фараону... Анк-су-намун для меня в определенной степени являет собой идеальное воплощение древней египтянки как таковой. Кстати, в Древнем Египте идеалом красоты считалась невероятная стройность, немыслимая утонченность, изящество, что нехарактерно для Древнего Востока в целом. Вот такие они, мои любимые древние египтяне.
В итоге после просмотра "Мумии" (2017) я осталась голодной... да, голодной, ибо не насытилась я дивным духом Древнего Египта, прекрасным, завораживающим величием, живыми воплощениями богов, коими являлись могущественные правители-фараоны, жгучими, обжигающими золотыми песками бескрайней пустыни, прекрасными, дарующими жизнь водами плодородного Нила, священными обрядами и прочими проявлениями жизни в Древнем Египте... Ничего из перечисленного здесь нет, лицезреть и наслаждаться нечем. Фильм-обманка...
Где антураж? Где соответствующая атмосфера? Где царственные фараоны? Где завораживающая роскошь дворцов и традиционные внутренние убранства гробниц? Где красота Древнего Египта, его магия и величие?
По итогам фильм абсолютно никакой, вялый, блеклый, незрелищный, а от Древнего Египта здесь только название.
Дело в том, что я, как человек увлеченный египтологией и дико влюбленный в Древний Египет на протяжении семнадцати лет, практически постоянно нахожусь в ожидании достойных кинокартин на древнеегипетскую тематику (меня увлекают любые, самые неожиданные жанры, никаких табу в этом плане для меня не существует), но насладиться таковыми уже не приходится по причине того, что их просто нет. Идеи у создателей исчерпаны, а ведь если постараться, то столько шикарных работ можно было бы снять, вот только бы присутствовало желание поработать и создать нечто свое, уникальное, самобытное, уж благо Древний Египет, просуществовавший, как минимум, 4000 лет, являет собой истинный кладезь, неиссякаемый источник вдохновения и всяческих творческих идей... но нет... снова и снова кинематограф предпочитает нещадно эксплуатировать былые сюжеты (при том, что они и без того уже заезжены до нельзя), выжимать их до предела, даже не утруждая себя стараниями, стремлениями придать этим сюжетам соответствующее обрамление. В связи с чем лучше уж пересмотреть вновь свои излюбленные фильмы, например, такие как:
Фильм "Клеопатра" (1999) - "Мужчина должен верить: сколько бы ты ему не отдала, ему еще есть что завоевывать..."
Фильм "Мумия" (1999) - Однажды сыграл не последнюю роль в разгорании моей страсти к Древнему Египту
Однако вопреки всему незначительная надежда на счет новой "Мумии" все-таки оставалась, даря ощущения приятного предвкушения, маня интригой и чем-то заведомо притягательным... а вдруг и правда выйдет нечто эпичное... Виделись мне золотые пески бескрайней пустыни, величественные фараоны, многочисленные боги древнеегипетского пантеона... Осирис - создатель всего живого, супруга его Изида - олицетворение женственности, материнства, богиня магии, исцеления, их сын в облике сокола Гор, бог разрушения и вечного хаоса Сет (он же брат Изиды и Осириса), Хатхор - богиня любви, красоты и женственности, шакалоголовый бог мумификации Анубис, роскошные гробницы, именуемые жителями долины Нила Домами Вечности, жрецы и жрицы - верные служители богов, простые египтяне с их безумной любовью к жизни и стремлениями к бессмертию всеми путями... По древнеегипетским верованиям смерти нет...
И вот в одну из ночей мы посмотрели долгожданный фильмец... новая версия "Мумии" предстала пред моим взором и... стало очевидно, что мой изначальный скептицизм не подвел... Я была права: это очередная пустышка, халтура и конечно откровенное разочарование.
Однако с первых мгновений мне стало очевидно, что данный фильм все-таки не имеет прямого отношения к классической версии с Бренданом Фрейзером и Рейчел Вайс, вышедшей в 1999 году, которая, кстати, является ремейком "Мумии" 1932 года. Здесь совершенно иной сюжет, хоть и чрезвычайно схожий, но вопреки этому оригинальностью он похвастаться не может: слишком слаб и даже актерский состав во главе с Томом Крузом нисколько не спасает довольно плачевную ситуацию.
Сюжет в силу своей примитивности и банальности не зацепил абсолютно, ведь он буквально высосан из пальца и совершенно неубедителен. Сплошные штампы. Как следствие дальнейшее развитие сюжетной линии такое же нелепое, причем настолько, что порой от абсурдности и глупости даже испытываешь чувство неловкости за создателей, хотя неловко по логике должно быть им. Не покидало ощущение, что о Древнем Египте они не знают ровным счетом ничего.
На протяжении всей кинокартины я вновь и вновь сопоставляла ее с "Мумией" 1999 года, вспоминала главную героиню Эвелин Карнахан в исполнении Рейчел Вайс. Вот это действительно человек, реально живущий Древним Египтом... с какой страстью, с каким воодушевлением героиня занималась его изучением, с какой отвагой бросалась в тяжкие, рискованные авантюры, дабы только раскрыть терзающие ее тайны. Герой Брендана Фрейзера Рик ОКоннелл такой же страстный по своей натуре, живой, яркий, неисправимый авантюрист. В каждом герое присутствовал характер, самобытность, нечто притягательное, чего не скажешь о персонажах, задействованных в "Мумии" 2017 года.
Далее оставлю свои впечатления о каждом герое в отдельности, хотя сказать о них особо нечего, ибо, как говорится, ни рыба, ни мясо:
Ник Мортон (Том Круз). Том Круз как актер вызывает несомненное уважение, но это, к сожалению, худшая его работа. Герой Ник не вызывает никаких эмоций, местами глуповатый, неинтересный как личность. В целом производит нейтральное впечатление как ничем не примечательный.
Дженни Хэлси (Аннабель Уоллис). Беспристрастная, инертная, обыденная. Если героиня Рейчел Вайс в классической "Мумии" - личность живая, смелая, заряжающая своей энергией, буквально горела от кипящих в ней страстей от любви к Древнему Египту с его неиссякаемыми тайнами, то наблюдая за Дженни, хочется зевать.
Принцесса Аманет (София Бутелла). Актриса алжирского происхождения София Бутелла в роли дочери фараона жестокой, ревностной и властной Аманет - пожалуй единственное украшение этого фильма, но ее роль не вызывает восхищения, хотя все задатки для этого присутствуют: экзотические внешние данные, определенная харизма. Сюжет не позволил ей раскрыться на полную, очень жаль. В роли живой принцессы Аманет привлекает к себе внимание, но впоследствии происходящее на экране - полный бред, скучный и несуразный. Мумия Аманет вообще не впечатляет.
И снова не могу обойтись без отсылки к "Мумии" (1999), вспоминается бесподобная Анк-су-намун (в исполнении венесуэльской актрисы Патрисии Веласкес), наложница Сети I, в которую безумно влюбляется жрец Имхотеп, а ведь прикасаться к этой красавице было дозволено только фараону... Анк-су-намун для меня в определенной степени являет собой идеальное воплощение древней египтянки как таковой. Кстати, в Древнем Египте идеалом красоты считалась невероятная стройность, немыслимая утонченность, изящество, что нехарактерно для Древнего Востока в целом. Вот такие они, мои любимые древние египтяне.
В итоге после просмотра "Мумии" (2017) я осталась голодной... да, голодной, ибо не насытилась я дивным духом Древнего Египта, прекрасным, завораживающим величием, живыми воплощениями богов, коими являлись могущественные правители-фараоны, жгучими, обжигающими золотыми песками бескрайней пустыни, прекрасными, дарующими жизнь водами плодородного Нила, священными обрядами и прочими проявлениями жизни в Древнем Египте... Ничего из перечисленного здесь нет, лицезреть и наслаждаться нечем. Фильм-обманка...
Где антураж? Где соответствующая атмосфера? Где царственные фараоны? Где завораживающая роскошь дворцов и традиционные внутренние убранства гробниц? Где красота Древнего Египта, его магия и величие?
По итогам фильм абсолютно никакой, вялый, блеклый, незрелищный, а от Древнего Египта здесь только название.
Общее впечатление | Страстно и горячо любимый Древний Египет, где ты? Точно не в этом несуразном фильме... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву9
Ничего особенного не ждала, так и вышло. В принципе, годится для вечернего релакса на один раз, но фильм решительно "проходной", который посмотрел, вышел из зала отдохнув, но без эмоций, и на этом всё.