Отзыв: Фильм "Малыш на драйве" (2017) - Ждал и... оказалось, что напрасно...
Достоинства: для меня - почти не оказаслоь
Недостатки: пошлость - показная и её много - охи, вздохи, засосы в кадре - низко и мерзко, тяжело смотрится
Здравия Желаю Вам, Дорогие Друзья и Читатели! Сегодня поговорим о фильме, появление которого ждали многие и предвкушали что-то потрясающее, чему способствовал предвещающий это трейлер, да ещё и далеко не один, но - что получили в итоге? Об этом Мы тоже поговорим.
И начнём Мы, пожалуй, именно с трейлеров данной картины. Если не ошибаюсь, то их было три штуки и каждый чем-то отличался от предыдущего, но в итоге, все кадры, из всех трёх трейлеров, Мы можем найти в фильме.
Стоит отметить, что посмотрев картину, могу сказать, что в трейлеры ушли не самые интересные моменты, как это обычно бывает с кинематографом как, например, это было в случае с фильмом - Доктор Стрэндж. Точнее будет сказать иначе - Мы видим интересные моменты, но по фильму они есть ещё или имеют не менее интересное продолжение того, что Мы можем видеть в трейлерах.
Наткнулся я на всё это добро случайно - у своей подруги на странице. Меня заинтересовал этот фильм, потому что я люблю гонки, люблю красивые и быстрые машины и мне нравятся красивые девушки-очаровашки ( а ведь именно актрисулькой, думаю, многих и заманили - больше нет особо светлых, внятных и запоминающихся персонажей ). Хм... кажется, я забегаю немного вперёд, ну да ладно.
Давайте перейдём к сюжету. Он довольно простой - молодой парень с забавным прозвищем - Малыш - любит стильно одеваться, любит стильную музыку ( что достаточно спорно, так как можно было подобрать и что-то более, на мой взгляд, стильное ) и любит куролесить на дорогах.
Водит он потрясающе, как говорят про него - дьявол за рулём. И вся его жизнь такая же дьявольская - погони, перестрелки, ограбления и многое другое. Проще сказать - пот, кровь и слёзы ( не помню, где я это уже слышал ... ). Мне только вот интересно, к постановке трюков привлекался кто-то из команды Монстер - Кен Блок, к примеру, или кто-то ещё...
Но вот однажды, судьба дарует ему подарок - потрясающую девушку, в которую Малыш влюбляется без промедления и без памяти, что аж теряет дар речи. Затем, всё по классике - он решает выйти из игры, на что ему дают весьма внятный ответ - нужно выполнить последнее задание, которое может стать и последним.
Я признаюсь, что не читал описания до завершения просмотра фильма. Мне было достаточно трейлера. Я колебался какое-то время - смотреть или не смотреть. Но выдался вечер, сложились карты и я посмотрел. Есть о чём подумать и что переварить. Об этом Мы и поговорим ниже.
Во-первых, меня заинтересовало - почему Малыш? По-факту, это заинтересовало всех, с кем тот работал. По первым кадрам с этим парнишкой можно подумать, что у того там шарики за ролики немного заехали - ведёт себя по-детски непринуждённо ( но это лишь вначале, на что я бы хотел обратить Ваше внимание - не обольщайтесь )... На самом деле, может, хорошо бы нам всем уметь лучше выражать себя и... хотя бы начать свободно петь... А когда Вы последний раз пели? В своё удовольствие, имеется в виду, выражая свои чувства?
Что до его прозвища, то в фильме много догадок на этот счёт - и приятно, на самом деле поломать голову... Как и много раз заостряется внимание на наушниках, в которых тот постоянно гоняет. Вообще, честно говоря, для меня это непонятно, так как, на самом деле, один из героев - Псих - прав: на дороге нужны не только глаза, но и уши ( или ушки - не помню, как он говорит там это в фильме ).
Пока я смотрел - я постоянно думал, что происходит в фильме, кто есть кто. Думаю, что с Малышом всё гораздо глубже ( нам дают наводку на детство разными словами, типа - он говорить не умеет, поэтому и малыш - и так далее ), но нас лишь отсылают ко времени, а причина - иная ... а как думаете Вы? Когда я смотрел фильм, каждый следующий кадр, по-факту, подтверждал эту мою небольшую теорию. В общем-то, с точки зрения психологии интересный кадр. Скорее даже, психиатрии, я бы сказал.
Кстати говоря, стоит отметить и тот факт, что кличек много у всех и они есть, почти, у каждого персонажа - док, малыш... у кого-то есть имена ( на самом деле, у пары людей всего - лентяи сценаристы, рассчитывающие на широкую аудиторию )... С чем бы это могло быть связано? - я задавался этим вопросом, пока вдруг не получил на него ответ. Но вот не на все моменты он, фильм, отвечает. Например, в трейлере есть момент, когда синий Додж Рам таранит Шевроле и пытается загнать его под прицеп тягача.
Нам так и не рассказывают, что это за персонаж такой нарисовался - он просто нарисовался. Всё. Захотели, мол, так господа сценаристы. А вот вопрос - кто слил информацию об ограблении или почему он гнался за ними - не ясно - возможно, что это запасные рельсы для второй части картины, а возможно, что это просто случайно обрезанная сюжетная линия. Вообще, честно говоря, фильм смотрится весьма неотёсанным, я бы сказал, черновым.
И раз уж Мы пошли по персонажам, то давайте поговорим и о других актёрах. Первое время, я думал, что тут есть на что и кого посмотреть и есть о чём, на самом деле, рассказать и заострить внимание. Но это было небольшой иллюзией, так как кроме грязного белья - ничего найти толком не удалось в картине.
Начнём, пожалуй, с того, что здесь есть один актёр, которого ранее в криминальных ролях я не видел. Он вертелся где-то около. Это Джейми Фокс. Он играл в таких фильмах, как - Новый Человек-паук: высокое напряжение (2014); Штурм белого дома (2013); Законопослушный гражданин (2009); Стелс (2005).
Честно говоря, мне было совсем немного интересно увидеть его полностью на тёмной стороне, так как в тех фильмах, частично или полностью, он был на светлой стороне добра. Сейчас же, он сменился - стал Психом ( его кличка в фильме ). Он стал тем, против кого, по-сути, боролись, так или иначе, герои его предыдущих картин. И эта тенденция наметилась ещё в фильме - Новый Человек-Паук.
Фокс довольно часто задерживался на съёмочной площадке, чтобы посмотреть, как играет другой актёр, на котором Мы тоже остановимся - Кевин Спейси. О чём это говорит? С одной стороны, если рассматривать творческую сферу, это может говорить и о каком-то развитии, но с другой, на мой взгляд, может и говорить о некоторой его неуверенности в этой картине и поисках, быть может, ментора, чтобы как-то лучше совладать с ролью, непривычной для себя.
Кевин Спейси. Он же Док. В фильме Спейси досталась роль мафиози, у которого всё схвачено. Но я, можно сказать, не видел его новых работ. Мне помнится он по фильмам, вышедшим с небольшой разницей - в один год. Это фильмы: Заплати Другому (год 2000-ый) и Планета Ка-Пэкс (год 2001-ый). В данном же фильме, он уже довольно пожилой и, стоит заметить, слегка брутальнее, чем в тех работах, что я его видел. Его роль, я бы сказал.
Стоит заметить очень забавный факт, который говорит довольно много о режиссёре и сценаристе этого фильма - Эдгаре Райте. Когда в кадре пересекались Джейми Фокс и Кевин Спейси, то Эдгар шептал любому, чью ухо попадалось ему - это оскороносный кадр. А мне так и хочется его спросить - на самом деле? Шутишь, что-ли так?
Если, допустим, Спейси ещё дотягивает до этого, хоть как-то, то вот Фокс, на мой взгляд, явно как-то выглядит не так в этой роли вообще. А о чём думает этот горе режиссёр и сценарист, я думаю, Вы догадались. А ведь что следует за оскаром? Куча денег и возможность снимать кассовые фильмы, где, опять же, куча денег. И плевать всем, что там будет за идейный подтекст. Только вот проблема - деньги кончаются, сгораю или теряются, а вот идеи, особенно в таком виде - живут годами. Может, будут жить веками, отравляя этот мир медленно, как яд.
Однако, есть тут один персонаж, под которого роль была написана специально. Это Джон Хэмм. Хэмм - один из тех персонажей, единственный, который успел побывать на первых чтениях сценария и он единственный, кто сыграл после этого в фильме. Интересно, приложил-ли он к сценарию свою лапку? Судя по тому, кого он сыграл и как это сделал, то да.
Стоит заметить, что его персонаж довольно спорен, противоречив и немного непонятен, как минимум - временами. Кстати говоря, для него даже стащили одну сцену из фильма Штурм белого дома ( в закусочной, ближе к концу фильма ), только её перевернули с ног на голову, так сказать. Может быть, я мог его видеть в сериале Зачарованные ( да, я ... баловался их просмотром, когда был маленький - было прикольно смотреть, как они творят всякие магические штуки ... ). Но посмотрев другие работы Хэмма, я понял, что не знаю этого актёра.
Вот ещё один факт и не очень хорошие выводы, следующие из него. Когда Эдгару было нужно, чтобы Энсел Элгорт ( Малыш - какие имена в оригинале плохозапоминающиеся ) выглядел брутальнее, то Эдгар делал простую вещь - брал телефон, а на нём показывал фотографию с Малкольмом МакДауэллом ( там какой-то кадр из фильма Заводной апельсин - понятия не имею, о чём речь вообще и хочу, чтобы так и оставалось, но я посмотрел и следует отметить, что моё замечание, приведённое ниже, кажется теперь мне более логичным ).
Только вот стоит заметить, что этот самый Малькомльм МакДауэлл играл, не так давно или играет ( не знаю, идёт-ли ещё сериал или нет ) в сериале - Моцарт в джунглях, который, я бы сказал, выносит все моральные рамки, мешая творчество с грязью, сексом, похотью, наркотиками и не весть чем ещё. Конечно же, эта ситуация прекрасных чувств у меня не вызывает.
Главная героиня - Дебора - ну... Вы знаете - она просто очаровашка ( но когда парнишка познакомился с ней ближе, я вдруг подумал - а всё-ли так просто? )... На самом деле, много нелогичностей или ощущение торопливости, неестественности, иногда, очень явно проскальзывали в отношениях и диалогах между Малышом и Деборой. Отсюда и возник вопрос о том, всё-ли с ней так просто. Ответ - найдёте Сами, если захотите посмотреть.
Диалогов же, вообще, как мне показалось, в фильме не много. Они выглядят избито, примитивно и, кажется, что школьник написал бы лучше, хотя, порой, были "высокие" метафорические экспромты, которые были не так серьёзно связаны с реальностью, например, при закупке оружия - разглагольствования о нём, как о чём-то высоком ( здесь, только сейчас понял, затесался актёр из сериала Сосны... ), однако, там метафора имела ещё одну цель, но, как оказалось, ложную с одной стороны и не очень - с другой ( в общем-то, метафора относится к нечистой на руку полиции, работающей на обе, так сказать, стороны ).
Однако, если нелогичность в общении двух молодых людей была, то с первой же алогичность Мы с Вами знакомимся уже в первой же погоне - тачку сбросили на парковке, а пльчиков-то сколько там осталось, представляете? Все без перчаток вывалились из неё и поехали на другой машине далее. А полиацейские, типа, ничего не поймут ( опять же, как всегда, полиция остаётся в дураках в этом фильме, высмеивается откровенно )... Потом, конечно, этот прокол был исправлен подарком - гоночными перчатками... Ещё были проколы с потерей ствола и многие другие, в основном, мелочные. Где-то, откровенно, фильмы выезжает на воле случая - это откровенно ближе к концовке фильма, к примеру. И это тоже можно считать большим проколом. Это противоречит банальным правилам написания сценария.
О Малыше и Деборе, почему-то, не раз говорят, как о Бони и Клайде. В данном случае, я считаю, это совсем уж алогичным, не уместным. Нет никакой подобной философии: только основа - парень и девушка в преступном мире ( причём, боятся, а отнюдь не храбры, как Бони с Клайдом, мне кажется, они, Бони и Клайд, отчётливо знали, что и как делать, в отличие от этих подростков ). В данном случае, я думаю, фильм Время - более глубокая альтернатива, к тому же, более интересная и антиутопичная, что-ли...
Стоит заметить, что в фильме Время крови и убийств вообще меньше, они происходят иначе, здесь же и кровь и убийства довольно в больших количествах и изображены, в принципе, довольно реалистично, что это может даже немного шокировать ( но, вроде, я спал сегодня нормально ).
Вроде бы, мотивации героев вполне оправдана, но тут, на мой взгляд, складывается та же ситуация, что с тем мужчиной из джипа - взялся не пойми откуда и всё тут, так как насчёт биографии героев, отличных от Малыша, особо не заморачивались, есть лишь какие-то догадки. Фильм выглядит пустым вообще, если присмотреться. На мой взгляд, больше заморочились над трюками и погонями ( наверное, это всё, что нужно сказать о погонях... у меня нет никакого желания говорить о них подробно, как это было бы, допустим, с сериалом - Игрок ).
Что ж, ранее, я только говорил и намекал на что-то плохое, через каких-то актёров и сторонние проекты, в которых они участвовали. Пришла пора обратить внимание на некоторые мелочи.
Первая из них и весьма бросающаяся в глаза мелочь - это пошлость - её реально много, а ведь тот кадр, где они все едут в лифте после дела, именно об этом, хотя бы частично. Так как он показывает, на мой взгляд, разные слои общества, подверженные и не подверженные низменным страстям ( здесь вырубаем характеры персонажей на время, но когда появляются диалоги, снова их возвращаем ).
О чём я? Ну, о многом. А ещё кокс, о котором назойливо упоминают не менее пяти раз за весь фильм... Речь, вроде бы, заходит об этом мельком, но понятно же, к чему это. Хотя, прямых сцен употребления нет, но вот то, что часть героев - психи - я согласен ( они оспаривают, кто из них больший даже ).
Вакханалией же оказался весьма не дешёвый ресторанчик... Скажите, какой-то лингвистический ход или игра слов? Давайте взглянем правде в глаза - в тот момент, когда речь шла про вакханалию, то имелась в виду именно она, так как про ресторан, со слов героев, почти ничего не ясно и диалог в том месте немного запутан, смешан с большим количеством поцелуев, грязных весьма, звуков - таких же, что смотреть неприятно. К сожалению, пошлость никуда не ушла и её налёт, в принципе, портит фильм, мне кажется. Юмор ниже пояса - имеется, как и вообще есть мат ( перевод официальный ). К примеру - зачем фраза про бананы после удачного завершения незаконной сделки? Это намёк что вообще?
У Малыша есть увлечение - пишет музыку: записывает то, что говорят люди на диктофон и из этого пишет музыку... - собирает воспоминания, в прямом и переносном смысле слова... Ещё одна особенность - когда Вы увидите список кассет, в сумке, то перед кассетой, на которой написано мама, лежит кассета - маленький ангел, а последней, то есть в кадре, в коллекцию парень добавляет кассету с тем, где говорят о том, что он дьявол за рулём - эти кассеты - карта жизни Малыша - по-факту, можете поставить на паузу и разобрать, что за персонаж перед нами - мне же, лениво, в целом вникать в кучу надписей, не очень мне понятных - что нужно - выделено цветом оранжевым или тёмно жёлтым...
Советую обратить внимание на то, какая кассета останется у Малыша и мысленно вернуться к тому кадру с кассетами и вспомнить, где она расположена относительно остальных - это нам кое-что говорит о том, кем же он остался после всех этих делишек, провёрнутых им или с его помощью.
Пицца... С ней связано обесценивание обычной работы, так как в той же Вакханалии, как я говорил, цены не маленькие, а Малыш от дел отошёл. Его спрашивают - и сколько же тебе придётся работать разносчиком пиццы, чтобы ещё раз сводить сюда девушку. Тем самым, Нам, как зрителям, подкладывают идею-свинью, что, мол, умом или честным путём, или честным приложением ума - денег не заработать. Работает только воровство.
Воу-воу-воу. Стоп. Скажите, что парень, который сделал Теслу - не огребает за неё денег? ( скажу лишь, что один экземпляр этого электрокара стоит, как некоторые из моделей Ламборгини - ценники можете и Сами пробить более детально ). И вот теперь вопрос - а почему, собственно, Нам дают демотивирующую информацию подобного характера в кино, а не мотивирующую? Дадим простой ответ - так выгодно. Пчёлы тоже не осознают, что собирают мёд.
О том, как влияет окружение на человека здесь тоже показано - есть у Дока племянник ( мелкий совсем ), которого Малышку приходится взять, чтобы оценить обстановку, но ... этот племянник уже прошаренный во всех делах бандитских... В общем, хороший вышел пример и за него небольшой плюсик.
Есть тут и намёки на уважение к девушкам или женщинам ( мол, не ругайся при них, а то язык подрежу - кто смотрел или будет смотреть, поймёт, о чём я ). Однако, стоит оценить лингвистическое "богатство" этого фильма ( я бы сказал иначе, конечно ), то становится не очень удивительным поведение современной молодёжи, которой, в принципе, независимо от пола - им плевать, есть мат или нет.
Для них, в большинстве своём, - это уже весьма устойчивая форма общения. А ведь никто и никогда, я думаю, не говорил им о реальном вреде этого, кроме того, что это плохо. А почему плохо или кто так и зачем сказал? - не ясно. Ответ: грех ( или что-то вроде этого ) - не принимается, так как он равносилен тому же ответу - плохо. Да и по-факту, для кого-то, это сделалось одним и тем же.
В целом, можно посмотреть, но я бы не очень советовал. Вряд-ли что-то потеряете, если пропустите. А если и будете смотреть, то я бы советовал не отрубать голову и понимать, что происходит в кадре. В конце, я не испытал никакого облегчения: люди правы - концовка фильма очень подкачала.
Мне не нравится то, что авторы подбрасывали то и дело идею финала картины, хотя, признаю, неожиданные повороты, относительно Дока, да и сюжета, в целом, есть, они не очень явно дают понять, что к чему относится, с каким моментом в фильме это связано, а про личную историю, мотивацию - я вообще молчу - её просто нет - бери и фаршируй фильм, как хочешь и кем хочешь.
Мне жаль, что я это видел, но это был не плохой опыт, чтобы понять, что есть хорошее кино, а что просто нафаршированный экшен ( кстати говоря, об этом откровенно говорится в фильме, правда, насчёт персонажей - опять же, Вы поймёте, о чём я: намёк - речь будет идти о трёх китах ).
На этом, Дорогие Друзья, вынужден закончить свою тираду, посвящённую этому фильму. Кажется, что сказать больше уже мне нечего. Надеюсь, что Вам понравилось и было хоть немного интересно. Приятного Вам просмотра, а самое главное - разочарования, в Нашем странном мире иллюзий. Ведь оно, разочарование, не так уж и плохо, на мой взгляд, как Вы о нём привыкли думать.
С Уважением, Артём!
До новых встреч!
Пока!
И начнём Мы, пожалуй, именно с трейлеров данной картины. Если не ошибаюсь, то их было три штуки и каждый чем-то отличался от предыдущего, но в итоге, все кадры, из всех трёх трейлеров, Мы можем найти в фильме.
Стоит отметить, что посмотрев картину, могу сказать, что в трейлеры ушли не самые интересные моменты, как это обычно бывает с кинематографом как, например, это было в случае с фильмом - Доктор Стрэндж. Точнее будет сказать иначе - Мы видим интересные моменты, но по фильму они есть ещё или имеют не менее интересное продолжение того, что Мы можем видеть в трейлерах.
Наткнулся я на всё это добро случайно - у своей подруги на странице. Меня заинтересовал этот фильм, потому что я люблю гонки, люблю красивые и быстрые машины и мне нравятся красивые девушки-очаровашки ( а ведь именно актрисулькой, думаю, многих и заманили - больше нет особо светлых, внятных и запоминающихся персонажей ). Хм... кажется, я забегаю немного вперёд, ну да ладно.
Давайте перейдём к сюжету. Он довольно простой - молодой парень с забавным прозвищем - Малыш - любит стильно одеваться, любит стильную музыку ( что достаточно спорно, так как можно было подобрать и что-то более, на мой взгляд, стильное ) и любит куролесить на дорогах.
Водит он потрясающе, как говорят про него - дьявол за рулём. И вся его жизнь такая же дьявольская - погони, перестрелки, ограбления и многое другое. Проще сказать - пот, кровь и слёзы ( не помню, где я это уже слышал ... ). Мне только вот интересно, к постановке трюков привлекался кто-то из команды Монстер - Кен Блок, к примеру, или кто-то ещё...
Но вот однажды, судьба дарует ему подарок - потрясающую девушку, в которую Малыш влюбляется без промедления и без памяти, что аж теряет дар речи. Затем, всё по классике - он решает выйти из игры, на что ему дают весьма внятный ответ - нужно выполнить последнее задание, которое может стать и последним.
Я признаюсь, что не читал описания до завершения просмотра фильма. Мне было достаточно трейлера. Я колебался какое-то время - смотреть или не смотреть. Но выдался вечер, сложились карты и я посмотрел. Есть о чём подумать и что переварить. Об этом Мы и поговорим ниже.
Во-первых, меня заинтересовало - почему Малыш? По-факту, это заинтересовало всех, с кем тот работал. По первым кадрам с этим парнишкой можно подумать, что у того там шарики за ролики немного заехали - ведёт себя по-детски непринуждённо ( но это лишь вначале, на что я бы хотел обратить Ваше внимание - не обольщайтесь )... На самом деле, может, хорошо бы нам всем уметь лучше выражать себя и... хотя бы начать свободно петь... А когда Вы последний раз пели? В своё удовольствие, имеется в виду, выражая свои чувства?
Что до его прозвища, то в фильме много догадок на этот счёт - и приятно, на самом деле поломать голову... Как и много раз заостряется внимание на наушниках, в которых тот постоянно гоняет. Вообще, честно говоря, для меня это непонятно, так как, на самом деле, один из героев - Псих - прав: на дороге нужны не только глаза, но и уши ( или ушки - не помню, как он говорит там это в фильме ).
Пока я смотрел - я постоянно думал, что происходит в фильме, кто есть кто. Думаю, что с Малышом всё гораздо глубже ( нам дают наводку на детство разными словами, типа - он говорить не умеет, поэтому и малыш - и так далее ), но нас лишь отсылают ко времени, а причина - иная ... а как думаете Вы? Когда я смотрел фильм, каждый следующий кадр, по-факту, подтверждал эту мою небольшую теорию. В общем-то, с точки зрения психологии интересный кадр. Скорее даже, психиатрии, я бы сказал.
Кстати говоря, стоит отметить и тот факт, что кличек много у всех и они есть, почти, у каждого персонажа - док, малыш... у кого-то есть имена ( на самом деле, у пары людей всего - лентяи сценаристы, рассчитывающие на широкую аудиторию )... С чем бы это могло быть связано? - я задавался этим вопросом, пока вдруг не получил на него ответ. Но вот не на все моменты он, фильм, отвечает. Например, в трейлере есть момент, когда синий Додж Рам таранит Шевроле и пытается загнать его под прицеп тягача.
Нам так и не рассказывают, что это за персонаж такой нарисовался - он просто нарисовался. Всё. Захотели, мол, так господа сценаристы. А вот вопрос - кто слил информацию об ограблении или почему он гнался за ними - не ясно - возможно, что это запасные рельсы для второй части картины, а возможно, что это просто случайно обрезанная сюжетная линия. Вообще, честно говоря, фильм смотрится весьма неотёсанным, я бы сказал, черновым.
И раз уж Мы пошли по персонажам, то давайте поговорим и о других актёрах. Первое время, я думал, что тут есть на что и кого посмотреть и есть о чём, на самом деле, рассказать и заострить внимание. Но это было небольшой иллюзией, так как кроме грязного белья - ничего найти толком не удалось в картине.
Начнём, пожалуй, с того, что здесь есть один актёр, которого ранее в криминальных ролях я не видел. Он вертелся где-то около. Это Джейми Фокс. Он играл в таких фильмах, как - Новый Человек-паук: высокое напряжение (2014); Штурм белого дома (2013); Законопослушный гражданин (2009); Стелс (2005).
Честно говоря, мне было совсем немного интересно увидеть его полностью на тёмной стороне, так как в тех фильмах, частично или полностью, он был на светлой стороне добра. Сейчас же, он сменился - стал Психом ( его кличка в фильме ). Он стал тем, против кого, по-сути, боролись, так или иначе, герои его предыдущих картин. И эта тенденция наметилась ещё в фильме - Новый Человек-Паук.
Фокс довольно часто задерживался на съёмочной площадке, чтобы посмотреть, как играет другой актёр, на котором Мы тоже остановимся - Кевин Спейси. О чём это говорит? С одной стороны, если рассматривать творческую сферу, это может говорить и о каком-то развитии, но с другой, на мой взгляд, может и говорить о некоторой его неуверенности в этой картине и поисках, быть может, ментора, чтобы как-то лучше совладать с ролью, непривычной для себя.
Кевин Спейси. Он же Док. В фильме Спейси досталась роль мафиози, у которого всё схвачено. Но я, можно сказать, не видел его новых работ. Мне помнится он по фильмам, вышедшим с небольшой разницей - в один год. Это фильмы: Заплати Другому (год 2000-ый) и Планета Ка-Пэкс (год 2001-ый). В данном же фильме, он уже довольно пожилой и, стоит заметить, слегка брутальнее, чем в тех работах, что я его видел. Его роль, я бы сказал.
Стоит заметить очень забавный факт, который говорит довольно много о режиссёре и сценаристе этого фильма - Эдгаре Райте. Когда в кадре пересекались Джейми Фокс и Кевин Спейси, то Эдгар шептал любому, чью ухо попадалось ему - это оскороносный кадр. А мне так и хочется его спросить - на самом деле? Шутишь, что-ли так?
Если, допустим, Спейси ещё дотягивает до этого, хоть как-то, то вот Фокс, на мой взгляд, явно как-то выглядит не так в этой роли вообще. А о чём думает этот горе режиссёр и сценарист, я думаю, Вы догадались. А ведь что следует за оскаром? Куча денег и возможность снимать кассовые фильмы, где, опять же, куча денег. И плевать всем, что там будет за идейный подтекст. Только вот проблема - деньги кончаются, сгораю или теряются, а вот идеи, особенно в таком виде - живут годами. Может, будут жить веками, отравляя этот мир медленно, как яд.
Однако, есть тут один персонаж, под которого роль была написана специально. Это Джон Хэмм. Хэмм - один из тех персонажей, единственный, который успел побывать на первых чтениях сценария и он единственный, кто сыграл после этого в фильме. Интересно, приложил-ли он к сценарию свою лапку? Судя по тому, кого он сыграл и как это сделал, то да.
Стоит заметить, что его персонаж довольно спорен, противоречив и немного непонятен, как минимум - временами. Кстати говоря, для него даже стащили одну сцену из фильма Штурм белого дома ( в закусочной, ближе к концу фильма ), только её перевернули с ног на голову, так сказать. Может быть, я мог его видеть в сериале Зачарованные ( да, я ... баловался их просмотром, когда был маленький - было прикольно смотреть, как они творят всякие магические штуки ... ). Но посмотрев другие работы Хэмма, я понял, что не знаю этого актёра.
Вот ещё один факт и не очень хорошие выводы, следующие из него. Когда Эдгару было нужно, чтобы Энсел Элгорт ( Малыш - какие имена в оригинале плохозапоминающиеся ) выглядел брутальнее, то Эдгар делал простую вещь - брал телефон, а на нём показывал фотографию с Малкольмом МакДауэллом ( там какой-то кадр из фильма Заводной апельсин - понятия не имею, о чём речь вообще и хочу, чтобы так и оставалось, но я посмотрел и следует отметить, что моё замечание, приведённое ниже, кажется теперь мне более логичным ).
Только вот стоит заметить, что этот самый Малькомльм МакДауэлл играл, не так давно или играет ( не знаю, идёт-ли ещё сериал или нет ) в сериале - Моцарт в джунглях, который, я бы сказал, выносит все моральные рамки, мешая творчество с грязью, сексом, похотью, наркотиками и не весть чем ещё. Конечно же, эта ситуация прекрасных чувств у меня не вызывает.
Главная героиня - Дебора - ну... Вы знаете - она просто очаровашка ( но когда парнишка познакомился с ней ближе, я вдруг подумал - а всё-ли так просто? )... На самом деле, много нелогичностей или ощущение торопливости, неестественности, иногда, очень явно проскальзывали в отношениях и диалогах между Малышом и Деборой. Отсюда и возник вопрос о том, всё-ли с ней так просто. Ответ - найдёте Сами, если захотите посмотреть.
Диалогов же, вообще, как мне показалось, в фильме не много. Они выглядят избито, примитивно и, кажется, что школьник написал бы лучше, хотя, порой, были "высокие" метафорические экспромты, которые были не так серьёзно связаны с реальностью, например, при закупке оружия - разглагольствования о нём, как о чём-то высоком ( здесь, только сейчас понял, затесался актёр из сериала Сосны... ), однако, там метафора имела ещё одну цель, но, как оказалось, ложную с одной стороны и не очень - с другой ( в общем-то, метафора относится к нечистой на руку полиции, работающей на обе, так сказать, стороны ).
Однако, если нелогичность в общении двух молодых людей была, то с первой же алогичность Мы с Вами знакомимся уже в первой же погоне - тачку сбросили на парковке, а пльчиков-то сколько там осталось, представляете? Все без перчаток вывалились из неё и поехали на другой машине далее. А полиацейские, типа, ничего не поймут ( опять же, как всегда, полиция остаётся в дураках в этом фильме, высмеивается откровенно )... Потом, конечно, этот прокол был исправлен подарком - гоночными перчатками... Ещё были проколы с потерей ствола и многие другие, в основном, мелочные. Где-то, откровенно, фильмы выезжает на воле случая - это откровенно ближе к концовке фильма, к примеру. И это тоже можно считать большим проколом. Это противоречит банальным правилам написания сценария.
О Малыше и Деборе, почему-то, не раз говорят, как о Бони и Клайде. В данном случае, я считаю, это совсем уж алогичным, не уместным. Нет никакой подобной философии: только основа - парень и девушка в преступном мире ( причём, боятся, а отнюдь не храбры, как Бони с Клайдом, мне кажется, они, Бони и Клайд, отчётливо знали, что и как делать, в отличие от этих подростков ). В данном случае, я думаю, фильм Время - более глубокая альтернатива, к тому же, более интересная и антиутопичная, что-ли...
Стоит заметить, что в фильме Время крови и убийств вообще меньше, они происходят иначе, здесь же и кровь и убийства довольно в больших количествах и изображены, в принципе, довольно реалистично, что это может даже немного шокировать ( но, вроде, я спал сегодня нормально ).
Вроде бы, мотивации героев вполне оправдана, но тут, на мой взгляд, складывается та же ситуация, что с тем мужчиной из джипа - взялся не пойми откуда и всё тут, так как насчёт биографии героев, отличных от Малыша, особо не заморачивались, есть лишь какие-то догадки. Фильм выглядит пустым вообще, если присмотреться. На мой взгляд, больше заморочились над трюками и погонями ( наверное, это всё, что нужно сказать о погонях... у меня нет никакого желания говорить о них подробно, как это было бы, допустим, с сериалом - Игрок ).
Что ж, ранее, я только говорил и намекал на что-то плохое, через каких-то актёров и сторонние проекты, в которых они участвовали. Пришла пора обратить внимание на некоторые мелочи.
Первая из них и весьма бросающаяся в глаза мелочь - это пошлость - её реально много, а ведь тот кадр, где они все едут в лифте после дела, именно об этом, хотя бы частично. Так как он показывает, на мой взгляд, разные слои общества, подверженные и не подверженные низменным страстям ( здесь вырубаем характеры персонажей на время, но когда появляются диалоги, снова их возвращаем ).
О чём я? Ну, о многом. А ещё кокс, о котором назойливо упоминают не менее пяти раз за весь фильм... Речь, вроде бы, заходит об этом мельком, но понятно же, к чему это. Хотя, прямых сцен употребления нет, но вот то, что часть героев - психи - я согласен ( они оспаривают, кто из них больший даже ).
Вакханалией же оказался весьма не дешёвый ресторанчик... Скажите, какой-то лингвистический ход или игра слов? Давайте взглянем правде в глаза - в тот момент, когда речь шла про вакханалию, то имелась в виду именно она, так как про ресторан, со слов героев, почти ничего не ясно и диалог в том месте немного запутан, смешан с большим количеством поцелуев, грязных весьма, звуков - таких же, что смотреть неприятно. К сожалению, пошлость никуда не ушла и её налёт, в принципе, портит фильм, мне кажется. Юмор ниже пояса - имеется, как и вообще есть мат ( перевод официальный ). К примеру - зачем фраза про бананы после удачного завершения незаконной сделки? Это намёк что вообще?
У Малыша есть увлечение - пишет музыку: записывает то, что говорят люди на диктофон и из этого пишет музыку... - собирает воспоминания, в прямом и переносном смысле слова... Ещё одна особенность - когда Вы увидите список кассет, в сумке, то перед кассетой, на которой написано мама, лежит кассета - маленький ангел, а последней, то есть в кадре, в коллекцию парень добавляет кассету с тем, где говорят о том, что он дьявол за рулём - эти кассеты - карта жизни Малыша - по-факту, можете поставить на паузу и разобрать, что за персонаж перед нами - мне же, лениво, в целом вникать в кучу надписей, не очень мне понятных - что нужно - выделено цветом оранжевым или тёмно жёлтым...
Советую обратить внимание на то, какая кассета останется у Малыша и мысленно вернуться к тому кадру с кассетами и вспомнить, где она расположена относительно остальных - это нам кое-что говорит о том, кем же он остался после всех этих делишек, провёрнутых им или с его помощью.
Пицца... С ней связано обесценивание обычной работы, так как в той же Вакханалии, как я говорил, цены не маленькие, а Малыш от дел отошёл. Его спрашивают - и сколько же тебе придётся работать разносчиком пиццы, чтобы ещё раз сводить сюда девушку. Тем самым, Нам, как зрителям, подкладывают идею-свинью, что, мол, умом или честным путём, или честным приложением ума - денег не заработать. Работает только воровство.
Воу-воу-воу. Стоп. Скажите, что парень, который сделал Теслу - не огребает за неё денег? ( скажу лишь, что один экземпляр этого электрокара стоит, как некоторые из моделей Ламборгини - ценники можете и Сами пробить более детально ). И вот теперь вопрос - а почему, собственно, Нам дают демотивирующую информацию подобного характера в кино, а не мотивирующую? Дадим простой ответ - так выгодно. Пчёлы тоже не осознают, что собирают мёд.
О том, как влияет окружение на человека здесь тоже показано - есть у Дока племянник ( мелкий совсем ), которого Малышку приходится взять, чтобы оценить обстановку, но ... этот племянник уже прошаренный во всех делах бандитских... В общем, хороший вышел пример и за него небольшой плюсик.
Есть тут и намёки на уважение к девушкам или женщинам ( мол, не ругайся при них, а то язык подрежу - кто смотрел или будет смотреть, поймёт, о чём я ). Однако, стоит оценить лингвистическое "богатство" этого фильма ( я бы сказал иначе, конечно ), то становится не очень удивительным поведение современной молодёжи, которой, в принципе, независимо от пола - им плевать, есть мат или нет.
Для них, в большинстве своём, - это уже весьма устойчивая форма общения. А ведь никто и никогда, я думаю, не говорил им о реальном вреде этого, кроме того, что это плохо. А почему плохо или кто так и зачем сказал? - не ясно. Ответ: грех ( или что-то вроде этого ) - не принимается, так как он равносилен тому же ответу - плохо. Да и по-факту, для кого-то, это сделалось одним и тем же.
В целом, можно посмотреть, но я бы не очень советовал. Вряд-ли что-то потеряете, если пропустите. А если и будете смотреть, то я бы советовал не отрубать голову и понимать, что происходит в кадре. В конце, я не испытал никакого облегчения: люди правы - концовка фильма очень подкачала.
Мне не нравится то, что авторы подбрасывали то и дело идею финала картины, хотя, признаю, неожиданные повороты, относительно Дока, да и сюжета, в целом, есть, они не очень явно дают понять, что к чему относится, с каким моментом в фильме это связано, а про личную историю, мотивацию - я вообще молчу - её просто нет - бери и фаршируй фильм, как хочешь и кем хочешь.
Мне жаль, что я это видел, но это был не плохой опыт, чтобы понять, что есть хорошее кино, а что просто нафаршированный экшен ( кстати говоря, об этом откровенно говорится в фильме, правда, насчёт персонажей - опять же, Вы поймёте, о чём я: намёк - речь будет идти о трёх китах ).
На этом, Дорогие Друзья, вынужден закончить свою тираду, посвящённую этому фильму. Кажется, что сказать больше уже мне нечего. Надеюсь, что Вам понравилось и было хоть немного интересно. Приятного Вам просмотра, а самое главное - разочарования, в Нашем странном мире иллюзий. Ведь оно, разочарование, не так уж и плохо, на мой взгляд, как Вы о нём привыкли думать.
С Уважением, Артём!
До новых встреч!
Пока!
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Ждал и... оказалось, что напрасно... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву59
и про боевики и триллеры - тоже согласен)) в этом плане, думаю, не плохо посмотреть фильмы, типа - пандорум или сыщик ( 2007 год ) - довольно напряжённые, но такие разные и держащие до конца в неведении, кажется)) воздушный маршал - тоже хороший довольно таки триллер - даже на премьеру ходил))
Может, мне просто нравится другое… хотя, трюков я ждал больше на машинках. (
Вообще, Спейси не плохо играет, даже здесь… суровый такой дядька тут… но в целом - как-то всё слишком смято, скомканно, сумбурно тут… не то… но посмотри - может, у тебя сложатся другие впечатления)
Довольно мутный, для меня, фильм…
Да, я в интернете смотрел, если что, могу ссылку скинуть))
хорошо, скину))
как бы кто ни расписывал философию режиссёра, для меня этот фильм пустышка, с зародышами какой-то истины… ))