Отзыв: Музей сословий России (Россия, Москва) - Восторг! и...огорчение -в одном флаконе...
Достоинства: Красивый особняк, интересные экспонаты
Недостатки: Жуткие смотрительницы на 1-2 этаже
Здравствуйте, мои дорогие друзья и случайно зашедшие на страницу этого отзыва!:)
Сегодня я хочу рассказать о новом московском музее -Музее сословий России.
Музей этот является составляющим подразделением Картинной галереи Ильи Глазунова Картинная галерея Ильи Глазунова и расположен по соседству от неё, буквально за углом галерейного особняка, в небольшом дворике (ул. Волхонка д.13 стр.2) Меж тем, здание этого филиала по внешнему виду ничуть не тянет на какое то второстепенное помещение, а представляет собой пример состоятельного дворянского особняка в стилистике сохранившихся исторических зданий этого района.
Илья Глазунов являлся автором идеи, архитектурного проекта здания и интерьеров музея. И если в помещении своей Галереи выставлены его работы непосредственно как художника (которые он подарил городу), то здесь можно наблюдать итог его собирательской деятельности, которая шла параллельно творчеству практически всю его жизнь...
Музей открылся 12 июня этого года к Дню России, а почти через месяц художника не стало... успел он реализовать своё желание подарить эту богатейшую коллекцию Москве... и всей России, конечно!...
Опускаю фотоподтверждения хозяйственных служб музея, потому что хочется показать как можно больше экспонатов. При входе проход через рамку безопасности, выдача бахил, далее касса, а гардероб и туалеты в цокольном этаже.
С первых минут понимается, что будет всё дорого-богато, с отделкой по высшему разряду... Мрамор, позолота, ковры, люстры, роспись и шикарные интерьерные вещицы встречают вас в центральном холле, куда приходит экскурсовод и начинается путешествие по музею. Всё выдержано в классическом стиле и ровно до той грани, чтобы не назвать интерьеры безвкусицей... наоборот- не захломлено, нарядно и чувствуется "авторский", а не шаблонный подход...
Итак, Музей сословий... Не в смысле каких то исторических фактов (хотя и это, безусловно, в ходе экскурсии было отражено), а через предметы и произведения искусства и быта показать, чем и в какой обстановке жили эти самые сословия дореволюционной России. Не трудно догадаться, что представлено дворянство, духовенство и крестьянство. Каждому сословию -по этажу:) Каждый этаж спроектирован однотипно -в виде анфиладных пространств, следующих последовательно одно за другим...
Не смогу я в отзыве рассказать о каждом экспонате экспозиции не только потому, что их превеликое множество и это, конечно, впечатляет! Но и по факту того, что организация этого музея не совсем стандартная...
Посещение организовано по сеансам каждый час с 11 до 19 и оно возможно только в составе группы до 15 человек. Никакой предварительной записи нет, приходишь к началу часа, к группе прикрепляется гид и в течение следующих 45 минут с гидом осматриваешь музей. Этот порядок завёл, естественно, Илья Сергеевич... не хотел он, чтобы этот музей стал "проходным" двором, а наоборот, с претензией на камерность и эксклюзивность...
Мы с вами идём сейчас по первому этажу с экспонатами "про дворянство", и по мере продвижения я буду высказывать и то, что понравилось и то, уж извините, что мне не пришлось по душе...
Идея Глазунова неплохая... Но в 45 минут уложиться совсем не представляется возможным (это признала даже экскурсовод) осмотреть всё, - и осмотреть с чувством, расстановкой и погружением в прекрасное... Не даётся никакого дополнительного времени для самостоятельного осмотра, даже после экскурсии, вы можете любоваться только в пределах времени, выделенного на экскурсию, и только в присутствии экскурсовода. Абсурд! -всё таки музеи и выставки -это такие места, где невозможна спешка, во всяком случае для меня... я желаю полного погружения в то, что меня может заинтересовать в экспозиции...
Здесь же, меня заинтересовало всё! И каков был мой ужас, что посещение залов превратилось в галоп по верхам... Гид девушка неплохая и эрудированная, это чувствуется, но эта самая спешка превратила её рассказ в молниеносное проговаривание заученных сведений об экспонатах, и далеко не о всех... Ну а мне и вовсе было не легко -то ли слушать, то ли фотографировать, то ли плюнуть на то и на другое, и самой как то более внимательно проникаться к экспонатам в рамках отведённого времени... Всё это вместе совместить невозможно:(
Восприятие коллекции Глазунова на первом этаже затруднялось ещё и тем, что почти все залы были перекрыты шнуром, и осмотр был на расстоянии... Естественно, какие то нюансы декора предметов мебели и картин, которые получались под углом зрения и в отдалении, изучить подробно было невозможно, даже в очках Очки MaxMara Occhiali MM 1146...
Ну что же это я всё о плохом и о плохом:)... а хорошее визуально говорит само за себя.! и вы это увидели по начальным кадрам моего рассказа...
Все экспонаты подлинные, относящиеся к периоду начала 18 -начала 20 века. Безусловно, была некоторая реставрация, а кое где и реконструкция в зависимости от первоначального состояния предметов коллекции...
Это предметы мебели дворянского дома...
... шикарные ковры ручной работы...
... посуда, используемая в быту... Напоминаю, что всё это антиквариат, а не новодел "а-ля"...
Отношение к теме дворянства воплощено и в художественном творчестве тех лет, а мне это всегда особенно интересно!... На картинах -внешний облик жилья эпохи...
... интерьеры эпохи с "действующими лицами"...
... реальными персонажами высшего света... и безымянными, и вполне конкретными... И неизвестных авторов, и громких имён... Живописная часть экспозиции представлена западноевропейскими и русскими художниками - Рерих, Нестеров, Суриков, Кустодиев, Рокотов...
Особенно запала в душу картина второй половины 19 века художника И. И. Забнина "Портрет русского солдата". Герой Отечественной войны 1812 года смотрит как живой!...
Много в коллекции интересных старинных гравюр-офортов. В том числе и выдающегося гравюриста Джованни Пиранези Выставка "Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века" в ГМИИ им. Пушкина !
Особое внимание среди этой категории задержала вот такая цветная работа Доната Хюбшмана "Русское посольство к императору Священной Римской империи Максимилиану великого князя из Москвы к римско-цесарскому величеству" 1576 года! Издано пражским издательством М. Петерле
И лишь один зал первого этажа без загородок, а экспонаты упрятаны в витрины под стёкла.
Различные альбомы, мелкие статуэтки, гравюры малых форм, канцелярские принадлежности, настольные часы, шкатулки из перегородчатой эмали...
Продвигаясь на второй этаж, мы вошли в зал с высоким куполом, объединяющий оба боковых флигеля здания
Здесь выставлены парадные групногабаритные портреты царственных особ истории России.
Второй этаж представляет духовенство... но не бытовые моменты жизни сословия, а именно экспонаты искусства православной Руси -культовые предметы церкви- кресты, складни, шитьё ...
Обратите внимание какими роскошными наличниками оформлены проходы из зала в зал -это уже работы по проектам Ильи Глазунова
Особо старинные и ценные иконы 16 века заключены под стекло...
Есть также мебель русского стиля, выполненная по эскизам художника В. Васнецова
... и как нарядны старинные изразцы печи...
Всё это богатство было не только специально куплено, но много буквально выручено и спасено из каких то сомнительных мест -заброшенных деревень, и даже заводов, где иконы, порой, использовались как подручный производственный материал...
Наконец, поднимаемся на третий этаж в вотчину крестьянскую.
Наиболее эффектная экспозиция, которая заинтересовала не меньше, чем предыдущие этажи... И снова -инсталляция крестьянского жития-бытия со всякими подробностями (напоминаю, всё подлинное, собранное!) -сундуки, утварь, детские игрушки, подставка под лучину, умывальник, люлька для младенца...
... столовые приборы, оконные наличники, расписные ширмы, зонировавшие избу в то время...
Изба была не лишена украшательств. Например, мне понравилась вот такая пейзажная картинка, сделанная из природных материалов, причём в объёмном исполнении (на фото это плохо видно)... С такой тщательностью выполнен каждый объект и персонаж панно, что понимаешь, и крестьянам не было чуждо чувство прекрасного и деревенские таланты на Руси не переводились...
Экспонаты дальнейших залов -прялки, вышивки, шали...
... объекты для передвижения -сани, сбруи, упряжь и... детские расписные санки. Так и представляешь деревенскую ребятню с удовольствием гуляющую на морозце:)...
Амбарные замки и ключи, топоры, всевозможные колокола разных размеров, женские сундучки-шкатулки, гребешки для расчёсывания и заколки... в общем, всё то, что могло пригодиться в крестьянском хозяйстве
И вот такой шикарнейший резной фронтон крестьянской избы представлен на экспозиции. Есть здесь реконструированные элементы, но большинство всё таки подлинных фрагментов удивительно красивой резьбы по дереву...
И, наиболее интересный раздел выставки этого этажа -женские костюмы. И рассказ -как можно было отличить по внешнему виду замужнюю женщину от девушки на выданье:) Секрет раскрывать не буду, всё таки надеюсь, что вы придёте в музей сами)
И потрясающая коллекция подлинных народных костюмов разных провинций России. Каждая губерния имела свой народный наряд со своими нюансами и модными элементами... более 20 губерний отражено здесь, и каждый неповторим и уникален...
А на меня произвело особое впечатление исполнение манекенов. Это не привычные бездушные куклы, а вполне одухотворённые лица. Гид сказала, что все были сделаны на заказ в Академии живописи, ваяния и зодчества, которой многие годы руководил Илья Глазунов. А лица моделей "содраны" с наших современников, вернее, современниц!:)...
Ну вот вкратце я и показала вам многое, но далеко не всё, чем богата экспозиция Музея сословий...
Но помимо тех неудобств, о которых я уже написала в начале отзыва, дёготь будет ещё... Не могу смолчать, потому что это касается культуры обслуживания посетителей в музеях, в Москве с этим "не очень", и этот музей не стал исключением...
Да, те самые пресловутые смотрительницы, которых представители Питера на данном ресурсе называют не иначе как Музейными Дамами... Но здесь до "дам" было далеко. Скорей, просто неуважительные к гостям бездушные тётечки, у которых есть некая инструкция и они готовы по малейшему поводу делать замечания, задавать ненужные вопросы, выражать визуально и словесно своё неудовольствие о посетителях.
Сначала освещу вопрос с фотографированием. По телефону справочной сказали, что можно без всяких условий. При покупке билетов кассир устно сказала, что можно, но без вспышки, на стене возле кассы висит информация, что съёмка запрещена (трудно поменять, если условия изменились, зачем же в заблуждение вводить?).
Нелады с процессом фотосъемки начались уже на первом этаже залов "дворянства". Одна из сотрудниц подошла и с неприязнью в голосе сказала, что я слишком близко, по её мнению, подношу аппарат к экспонатам, это при том, что вспышка не была включена, а я снимала макрорежимом сопроводительную табличку!:)
На втором этаже этаже уже другая тётя подлетела ко мне и высказала, что именно таким, как у меня! фотоаппаратом снимать нельзя:)) -думаю, он ей показался опасным), потому что чуть больше, чем мыльница, хотя тоже компактная беззеркалка. Когда я спросила -"только что она это придумала?"- сотрудница явно стушевалась и отступила... Но не отстала, вменив мне в следующем зале, что я снимаю со вспышкой. Это была очередная неправда, а то, что она приняла за вспышку оказался лишь маленький красный огонёк на панели фотика, который включается при фокусировке кадра. Я думаю любой отличит эти два явления, но было понятно, что ей просто не нравится моя дотошная съемка.
Перейдя в следующий зал, эта же тётя собрала кампанию из других смотрительниц и почти в голос они стали обсуждать ситуацию с разрешением фотографирования, явно её осуждая, и осуждение это энергетически сосредоточилось на мне. Всякий поймёт "давление", которое испытываешь, когда на тебя направлены три пары злобных глаз, буквально дышащих в затылок и комментирующих каждый шаг:(
Ну и апофеозом негостеприимства в этом музее стал эпизод, когда мы с супругом, возвращаясь к лифту, задержались возле одной из стен с неосмотренными в процессе экскурсии картинами. Буквально через 5 секунд после остановки у картины, нам злобно и с шипением было высказано, чтобы мы не останавливались и следовали за гидом, так как экскурсия окончена. Просто бред, учитывая, что гид была ещё в поле зрения, а потом минуты две ещё ожидался лифт. Это просто выбесило, даже учитывая правила музея, нельзя же доходить до полнейшего абсурда и такого неуважения к гостям! При том, что билет не дешёвый -450 рублей и одно это даёт право посмотреть хоть походя всю экспозицию...
На фото ниже одна из "героинь" коллектива Музея сословий, которая больше всех выступала. Она случайно попала в кадр при моей попытке запечатлеть красивые своды одного из залов. Даже по позе видно, что она в нетерпении, чтобы я поскорей свалила:))...
И что же мы имеем в остатке?:) Восторг от экспонатов интереснейшей частной коллекции Ильи Глазунова и неудовлетворённость качеством её осмотра. Грусть моя отнесена более даже не к правилам (как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят:)), а к человеческому фактору. Очень неприятно и даже стыдно за тех людей, который должны являться лицом музея и его хранителями, а по факту оказываются недоброжелательными единицами штатного расписания:( Надеюсь, что менеджмент музея прочтёт мой отзыв и проведёт воспитательную работу, хотя таких людей, как правило, изменить уже ничто не может...
Безусловно советую посетить экспозицию, но быть готовыми к нюансам, о которых я предупредила. Спасибо, что прочли мой труд, всем добра!:)
Сегодня я хочу рассказать о новом московском музее -Музее сословий России.
Музей этот является составляющим подразделением Картинной галереи Ильи Глазунова Картинная галерея Ильи Глазунова и расположен по соседству от неё, буквально за углом галерейного особняка, в небольшом дворике (ул. Волхонка д.13 стр.2) Меж тем, здание этого филиала по внешнему виду ничуть не тянет на какое то второстепенное помещение, а представляет собой пример состоятельного дворянского особняка в стилистике сохранившихся исторических зданий этого района.
Илья Глазунов являлся автором идеи, архитектурного проекта здания и интерьеров музея. И если в помещении своей Галереи выставлены его работы непосредственно как художника (которые он подарил городу), то здесь можно наблюдать итог его собирательской деятельности, которая шла параллельно творчеству практически всю его жизнь...
Музей открылся 12 июня этого года к Дню России, а почти через месяц художника не стало... успел он реализовать своё желание подарить эту богатейшую коллекцию Москве... и всей России, конечно!...
Опускаю фотоподтверждения хозяйственных служб музея, потому что хочется показать как можно больше экспонатов. При входе проход через рамку безопасности, выдача бахил, далее касса, а гардероб и туалеты в цокольном этаже.
С первых минут понимается, что будет всё дорого-богато, с отделкой по высшему разряду... Мрамор, позолота, ковры, люстры, роспись и шикарные интерьерные вещицы встречают вас в центральном холле, куда приходит экскурсовод и начинается путешествие по музею. Всё выдержано в классическом стиле и ровно до той грани, чтобы не назвать интерьеры безвкусицей... наоборот- не захломлено, нарядно и чувствуется "авторский", а не шаблонный подход...
Итак, Музей сословий... Не в смысле каких то исторических фактов (хотя и это, безусловно, в ходе экскурсии было отражено), а через предметы и произведения искусства и быта показать, чем и в какой обстановке жили эти самые сословия дореволюционной России. Не трудно догадаться, что представлено дворянство, духовенство и крестьянство. Каждому сословию -по этажу:) Каждый этаж спроектирован однотипно -в виде анфиладных пространств, следующих последовательно одно за другим...
Не смогу я в отзыве рассказать о каждом экспонате экспозиции не только потому, что их превеликое множество и это, конечно, впечатляет! Но и по факту того, что организация этого музея не совсем стандартная...
Посещение организовано по сеансам каждый час с 11 до 19 и оно возможно только в составе группы до 15 человек. Никакой предварительной записи нет, приходишь к началу часа, к группе прикрепляется гид и в течение следующих 45 минут с гидом осматриваешь музей. Этот порядок завёл, естественно, Илья Сергеевич... не хотел он, чтобы этот музей стал "проходным" двором, а наоборот, с претензией на камерность и эксклюзивность...
Мы с вами идём сейчас по первому этажу с экспонатами "про дворянство", и по мере продвижения я буду высказывать и то, что понравилось и то, уж извините, что мне не пришлось по душе...
Идея Глазунова неплохая... Но в 45 минут уложиться совсем не представляется возможным (это признала даже экскурсовод) осмотреть всё, - и осмотреть с чувством, расстановкой и погружением в прекрасное... Не даётся никакого дополнительного времени для самостоятельного осмотра, даже после экскурсии, вы можете любоваться только в пределах времени, выделенного на экскурсию, и только в присутствии экскурсовода. Абсурд! -всё таки музеи и выставки -это такие места, где невозможна спешка, во всяком случае для меня... я желаю полного погружения в то, что меня может заинтересовать в экспозиции...
Здесь же, меня заинтересовало всё! И каков был мой ужас, что посещение залов превратилось в галоп по верхам... Гид девушка неплохая и эрудированная, это чувствуется, но эта самая спешка превратила её рассказ в молниеносное проговаривание заученных сведений об экспонатах, и далеко не о всех... Ну а мне и вовсе было не легко -то ли слушать, то ли фотографировать, то ли плюнуть на то и на другое, и самой как то более внимательно проникаться к экспонатам в рамках отведённого времени... Всё это вместе совместить невозможно:(
Восприятие коллекции Глазунова на первом этаже затруднялось ещё и тем, что почти все залы были перекрыты шнуром, и осмотр был на расстоянии... Естественно, какие то нюансы декора предметов мебели и картин, которые получались под углом зрения и в отдалении, изучить подробно было невозможно, даже в очках Очки MaxMara Occhiali MM 1146...
Ну что же это я всё о плохом и о плохом:)... а хорошее визуально говорит само за себя.! и вы это увидели по начальным кадрам моего рассказа...
Все экспонаты подлинные, относящиеся к периоду начала 18 -начала 20 века. Безусловно, была некоторая реставрация, а кое где и реконструкция в зависимости от первоначального состояния предметов коллекции...
Это предметы мебели дворянского дома...
... шикарные ковры ручной работы...
... посуда, используемая в быту... Напоминаю, что всё это антиквариат, а не новодел "а-ля"...
Отношение к теме дворянства воплощено и в художественном творчестве тех лет, а мне это всегда особенно интересно!... На картинах -внешний облик жилья эпохи...
... интерьеры эпохи с "действующими лицами"...
... реальными персонажами высшего света... и безымянными, и вполне конкретными... И неизвестных авторов, и громких имён... Живописная часть экспозиции представлена западноевропейскими и русскими художниками - Рерих, Нестеров, Суриков, Кустодиев, Рокотов...
Особенно запала в душу картина второй половины 19 века художника И. И. Забнина "Портрет русского солдата". Герой Отечественной войны 1812 года смотрит как живой!...
Много в коллекции интересных старинных гравюр-офортов. В том числе и выдающегося гравюриста Джованни Пиранези Выставка "Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII–XXI века" в ГМИИ им. Пушкина !
Особое внимание среди этой категории задержала вот такая цветная работа Доната Хюбшмана "Русское посольство к императору Священной Римской империи Максимилиану великого князя из Москвы к римско-цесарскому величеству" 1576 года! Издано пражским издательством М. Петерле
И лишь один зал первого этажа без загородок, а экспонаты упрятаны в витрины под стёкла.
Различные альбомы, мелкие статуэтки, гравюры малых форм, канцелярские принадлежности, настольные часы, шкатулки из перегородчатой эмали...
Продвигаясь на второй этаж, мы вошли в зал с высоким куполом, объединяющий оба боковых флигеля здания
Здесь выставлены парадные групногабаритные портреты царственных особ истории России.
Второй этаж представляет духовенство... но не бытовые моменты жизни сословия, а именно экспонаты искусства православной Руси -культовые предметы церкви- кресты, складни, шитьё ...
Обратите внимание какими роскошными наличниками оформлены проходы из зала в зал -это уже работы по проектам Ильи Глазунова
Особо старинные и ценные иконы 16 века заключены под стекло...
Есть также мебель русского стиля, выполненная по эскизам художника В. Васнецова
... и как нарядны старинные изразцы печи...
Всё это богатство было не только специально куплено, но много буквально выручено и спасено из каких то сомнительных мест -заброшенных деревень, и даже заводов, где иконы, порой, использовались как подручный производственный материал...
Наконец, поднимаемся на третий этаж в вотчину крестьянскую.
Наиболее эффектная экспозиция, которая заинтересовала не меньше, чем предыдущие этажи... И снова -инсталляция крестьянского жития-бытия со всякими подробностями (напоминаю, всё подлинное, собранное!) -сундуки, утварь, детские игрушки, подставка под лучину, умывальник, люлька для младенца...
... столовые приборы, оконные наличники, расписные ширмы, зонировавшие избу в то время...
Изба была не лишена украшательств. Например, мне понравилась вот такая пейзажная картинка, сделанная из природных материалов, причём в объёмном исполнении (на фото это плохо видно)... С такой тщательностью выполнен каждый объект и персонаж панно, что понимаешь, и крестьянам не было чуждо чувство прекрасного и деревенские таланты на Руси не переводились...
Экспонаты дальнейших залов -прялки, вышивки, шали...
... объекты для передвижения -сани, сбруи, упряжь и... детские расписные санки. Так и представляешь деревенскую ребятню с удовольствием гуляющую на морозце:)...
Амбарные замки и ключи, топоры, всевозможные колокола разных размеров, женские сундучки-шкатулки, гребешки для расчёсывания и заколки... в общем, всё то, что могло пригодиться в крестьянском хозяйстве
И вот такой шикарнейший резной фронтон крестьянской избы представлен на экспозиции. Есть здесь реконструированные элементы, но большинство всё таки подлинных фрагментов удивительно красивой резьбы по дереву...
И, наиболее интересный раздел выставки этого этажа -женские костюмы. И рассказ -как можно было отличить по внешнему виду замужнюю женщину от девушки на выданье:) Секрет раскрывать не буду, всё таки надеюсь, что вы придёте в музей сами)
И потрясающая коллекция подлинных народных костюмов разных провинций России. Каждая губерния имела свой народный наряд со своими нюансами и модными элементами... более 20 губерний отражено здесь, и каждый неповторим и уникален...
А на меня произвело особое впечатление исполнение манекенов. Это не привычные бездушные куклы, а вполне одухотворённые лица. Гид сказала, что все были сделаны на заказ в Академии живописи, ваяния и зодчества, которой многие годы руководил Илья Глазунов. А лица моделей "содраны" с наших современников, вернее, современниц!:)...
Ну вот вкратце я и показала вам многое, но далеко не всё, чем богата экспозиция Музея сословий...
Но помимо тех неудобств, о которых я уже написала в начале отзыва, дёготь будет ещё... Не могу смолчать, потому что это касается культуры обслуживания посетителей в музеях, в Москве с этим "не очень", и этот музей не стал исключением...
Да, те самые пресловутые смотрительницы, которых представители Питера на данном ресурсе называют не иначе как Музейными Дамами... Но здесь до "дам" было далеко. Скорей, просто неуважительные к гостям бездушные тётечки, у которых есть некая инструкция и они готовы по малейшему поводу делать замечания, задавать ненужные вопросы, выражать визуально и словесно своё неудовольствие о посетителях.
Сначала освещу вопрос с фотографированием. По телефону справочной сказали, что можно без всяких условий. При покупке билетов кассир устно сказала, что можно, но без вспышки, на стене возле кассы висит информация, что съёмка запрещена (трудно поменять, если условия изменились, зачем же в заблуждение вводить?).
Нелады с процессом фотосъемки начались уже на первом этаже залов "дворянства". Одна из сотрудниц подошла и с неприязнью в голосе сказала, что я слишком близко, по её мнению, подношу аппарат к экспонатам, это при том, что вспышка не была включена, а я снимала макрорежимом сопроводительную табличку!:)
На втором этаже этаже уже другая тётя подлетела ко мне и высказала, что именно таким, как у меня! фотоаппаратом снимать нельзя:)) -думаю, он ей показался опасным), потому что чуть больше, чем мыльница, хотя тоже компактная беззеркалка. Когда я спросила -"только что она это придумала?"- сотрудница явно стушевалась и отступила... Но не отстала, вменив мне в следующем зале, что я снимаю со вспышкой. Это была очередная неправда, а то, что она приняла за вспышку оказался лишь маленький красный огонёк на панели фотика, который включается при фокусировке кадра. Я думаю любой отличит эти два явления, но было понятно, что ей просто не нравится моя дотошная съемка.
Перейдя в следующий зал, эта же тётя собрала кампанию из других смотрительниц и почти в голос они стали обсуждать ситуацию с разрешением фотографирования, явно её осуждая, и осуждение это энергетически сосредоточилось на мне. Всякий поймёт "давление", которое испытываешь, когда на тебя направлены три пары злобных глаз, буквально дышащих в затылок и комментирующих каждый шаг:(
Ну и апофеозом негостеприимства в этом музее стал эпизод, когда мы с супругом, возвращаясь к лифту, задержались возле одной из стен с неосмотренными в процессе экскурсии картинами. Буквально через 5 секунд после остановки у картины, нам злобно и с шипением было высказано, чтобы мы не останавливались и следовали за гидом, так как экскурсия окончена. Просто бред, учитывая, что гид была ещё в поле зрения, а потом минуты две ещё ожидался лифт. Это просто выбесило, даже учитывая правила музея, нельзя же доходить до полнейшего абсурда и такого неуважения к гостям! При том, что билет не дешёвый -450 рублей и одно это даёт право посмотреть хоть походя всю экспозицию...
На фото ниже одна из "героинь" коллектива Музея сословий, которая больше всех выступала. Она случайно попала в кадр при моей попытке запечатлеть красивые своды одного из залов. Даже по позе видно, что она в нетерпении, чтобы я поскорей свалила:))...
И что же мы имеем в остатке?:) Восторг от экспонатов интереснейшей частной коллекции Ильи Глазунова и неудовлетворённость качеством её осмотра. Грусть моя отнесена более даже не к правилам (как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят:)), а к человеческому фактору. Очень неприятно и даже стыдно за тех людей, который должны являться лицом музея и его хранителями, а по факту оказываются недоброжелательными единицами штатного расписания:( Надеюсь, что менеджмент музея прочтёт мой отзыв и проведёт воспитательную работу, хотя таких людей, как правило, изменить уже ничто не может...
Безусловно советую посетить экспозицию, но быть готовыми к нюансам, о которых я предупредила. Спасибо, что прочли мой труд, всем добра!:)
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Восторг! и...огорчение -в одном флаконе... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву97
Наши Музейные Дамы - наша уникальная достопримечательность
Но музей! Музей роскошный. Даже в голове не укладывалось, что это есть сейчас где-то, в каком-то здании. Кажется, что это моет быть только в кино или в прошлом. Гигантский труд - собрать и представить такую коллекцию!
А лица кстати у крестьян другие были, смотрела семейные фотоальбомы, другие у них лица, не как у нас. Не с современников манекены надо было делать, а с фото Дмитриева и др. фотографов другого времени…
Спасибо за экскурсию, пусть и беглую, но насыщенную и яркую. В музеях с большим количеством экспонатов зачастую так и бывает. Экскурсия по Эрмитажу тоже на бегу, только дети которые приходят на экскурсии привязанные к школьной программе никуда не спешат и 40 минут проводят в одном зале. Кстати, им это ужасно не нравится)))
А по поводу скорости осмотра в темпе и очень бдительно-недоброжелательных тетечек-увы,по-моему это скоро станет общим местом во многих музеях…
Спасибо за отзыв!
А музей очень понравился. сначала хотела записать его в список интересностей, которое можно было бы посетить, но теперь даже и не знаю стоит ли
А сама коллекция очень интересна. Впечатлил филигранно выполненный деревянный резной фронтон. И я согласен с Вами, что замечательные картины в великолепных интерьерах только усиливают впечатление от увиденного…
1. Этаж "Дворянство" порадовал). Картинами, мебелью, обалденным залом с куполом и портретами царей в конце коридора… И солдат на картине Забнина - как живой. Как на фотографии с хорошим ракурсом…
2. Этаж "Духовенство" обескуражил. Иконы, печи, наличники на дверях - все очень здорово и со вкусом подобрано. Удивил и красный зал в конце экспозиции - прям как в сказке).
Но… Там цены икон явно превышают доходы Ильи Сергеевича… Как же он их "собрал"?))
3. Этаж "Крестьянство". Я бы начал с этого этажа, а закончил Дворянством. По возрастающей чтобы получилось. Но и так не плохо. Классная инсталляция быта деревенской избы. И фронтон! И колокольчики с прялками!! И женские костюмы!!!
В общем, замечательная выставка!
А фотографировать разрешали - без ограничений).