Отзыв: Фильм "Касабланка" (1942) - Классика жанра Нуар. Один из лучших фильмов за всю историю кинематографа.
Достоинства: Шедевр кинематографа, уникален тем что снят непосредственно во время происходящих исторических событий.
Недостатки: нет
Просто обожаю Хамфри Богарта. Обожаю Нуар, и Богарт король Нуара!
Фильм "Касабланка" снят в 1942 году, так или иначе фильм о второй мировой войне, и еще три года до окончания войны, а в фильме уже понятно за кем будет победа. Считаю что то обстоятельство что фильм снимался во время войны, огромным плюсом. Это история не с высоты времени, а история как сейчас говорят в режиме онлайн.
Герой Хамфи Богарта, человек переживший многое в жизни, от жестокости и не справедливости он огрубел, в смысле окостенел. Время измотало его, он устал от жизни, он устал разочаровываться и не готов отказаться от сложившегося быта, от тоскливого но равномерного течения событий, ради "Журавля в небе". Юность и молодость его в прошлом, как и мечты и ожидания, кажется ничто не может вывести его из равновесия, и вернуть к жизни, заставить совершить рискованный поступок, пойти против течения.
Фильм просто фантастический, действие происходит в ресторане, где есть музыка, где главный герой смотрит на своё прошлое как на чужое. Он переродился и кажется былое происходило и не с ним вовсе. Есть временная точка разделившая жизнь героя на "до" и "после". Это по сути две разные жизни, два разных человека. Эта точка - день когда гитлеровские войска вошли в Париж. Имено в этот день герой Богарта должен был покинуть Париж вместе со своей возлюбленной, но обстоятельства сложились иначе. Она не пришла в назначенное время к поезду, и что этому помешало наш герой узнает лишь годы спустя, совершенно случайно.
Могу выделить в фильме отдельные темы, которые можно достаточно широко раскрыть и описать.
Вехи следующие:
1. Война ворвавшаяся в жизнь конкретной пары, и перед нами вся трагедия мировой войны отчетливо выражается в жизни двух людей. В тот день главный герой фильма Рик как будто бы умер...
2. Атмосфера оккупированного гитлеровцами Марокко, представлена на фоне ресторана Рика, все так неоднозначно, разные люди и сложные условия. Но жизнь продолжается алкоголь, музыка. И в то же время и гитлеровцы и сторонники освобождения пьют и едят в одном ресторане.
3. Пиком накала страстей в фильме является эпизод когда немецкая песня заглушается Марсельезой. Эти кадры настолько реальны и значимы, что у меня всегда глаза наполняются слезами. Не мог сказать что "игра актеров" безупречна. Это не ИГРА, это нечто несоизмеримо большее.
4. Колоритный эпизод с героем Сидни Хьюз Гринстрита. Это владелец конкурирующего ресторана и он думает о деньгах во все времена. Актер просто потрясающий! (Рекомендую фильм где и он и Богарт играют вместе - "Мальтийский сокол")
5. Приезд лидера освобождения и необходимость ему помочь. Основа идиологической и смысловой нагрузки, и отношение к этому Рика. Рику вроде бы и все равно, но в глубине его просыпается прежний человек. Обостряет ситуацию то что женой лидера сопротивления является та самая возлюбленная Рика...
6. В ночь Рик обретает свою любовь..., и вспоминает Париж, и главная героиня Ингрид Бергман - Ильза думает что будущее предрешено...
7. Сцена перед самолетом, когда все становится на свои места, просто шедевральна! Её трудно передать, словами - надо видеть.
Господа если Вы не смотрели "Косабланку" - то обязательно немедленно посмотрите её. Это больше чем кино! Фильм и Богарт в целом оказали громаднейшее влияние на весь кинематограф и даже больше. Я например пользуюсь туалетной водой Богарт создание аромата было вдохновлено героями Хамфри Богарта воплощенными в фильмах!. А Вуди Ален и Герберт Росс сняли потрясающий фильм, в котором Ален сыграл главную роль. Герой этого фильма молодой человек пытающийся подражать героям Богарта, в надежде снискать успех у женщин. Фильм называется: "Сыграй ещё раз, Сэм". Так же однозначно рекомендую к просмотру.
Более того всем кто не интересуется кинематографом 60-90 летней давности, а смотрит только современное кино сообщаю. Особенно в Американском кино встречались, встречаются и будут встречаться сотни и тысячи отсылок к фильмам классического Голливуда, на этих фильмах учатся режиссеры и актеры. И если Вы хотите понимать современное кино, то Вам просто необходимо знать кино прошлых лет. Фильмы с Богартом однозначно обязательны к просмотру. И уверяю Вас, многие из тех кто не смотрит старые фильмы по тем или иным соображениям, после просмотра фильмов: "Двойная страховка", «Женщина в окне», «Улица греха», «Ки-Ларго», "Касабланка", "Маленький цезарь", «Сокровища Сьерра-Мадре», «Бунт на «Кейне» - существенно переосмыслят не только отношение к кино вообще и к старому кино в частности, но и к обществу, к себе и своей собственной жизни.
Фильм "Касабланка" снят в 1942 году, так или иначе фильм о второй мировой войне, и еще три года до окончания войны, а в фильме уже понятно за кем будет победа. Считаю что то обстоятельство что фильм снимался во время войны, огромным плюсом. Это история не с высоты времени, а история как сейчас говорят в режиме онлайн.
Герой Хамфи Богарта, человек переживший многое в жизни, от жестокости и не справедливости он огрубел, в смысле окостенел. Время измотало его, он устал от жизни, он устал разочаровываться и не готов отказаться от сложившегося быта, от тоскливого но равномерного течения событий, ради "Журавля в небе". Юность и молодость его в прошлом, как и мечты и ожидания, кажется ничто не может вывести его из равновесия, и вернуть к жизни, заставить совершить рискованный поступок, пойти против течения.
Фильм просто фантастический, действие происходит в ресторане, где есть музыка, где главный герой смотрит на своё прошлое как на чужое. Он переродился и кажется былое происходило и не с ним вовсе. Есть временная точка разделившая жизнь героя на "до" и "после". Это по сути две разные жизни, два разных человека. Эта точка - день когда гитлеровские войска вошли в Париж. Имено в этот день герой Богарта должен был покинуть Париж вместе со своей возлюбленной, но обстоятельства сложились иначе. Она не пришла в назначенное время к поезду, и что этому помешало наш герой узнает лишь годы спустя, совершенно случайно.
Могу выделить в фильме отдельные темы, которые можно достаточно широко раскрыть и описать.
Вехи следующие:
1. Война ворвавшаяся в жизнь конкретной пары, и перед нами вся трагедия мировой войны отчетливо выражается в жизни двух людей. В тот день главный герой фильма Рик как будто бы умер...
2. Атмосфера оккупированного гитлеровцами Марокко, представлена на фоне ресторана Рика, все так неоднозначно, разные люди и сложные условия. Но жизнь продолжается алкоголь, музыка. И в то же время и гитлеровцы и сторонники освобождения пьют и едят в одном ресторане.
3. Пиком накала страстей в фильме является эпизод когда немецкая песня заглушается Марсельезой. Эти кадры настолько реальны и значимы, что у меня всегда глаза наполняются слезами. Не мог сказать что "игра актеров" безупречна. Это не ИГРА, это нечто несоизмеримо большее.
4. Колоритный эпизод с героем Сидни Хьюз Гринстрита. Это владелец конкурирующего ресторана и он думает о деньгах во все времена. Актер просто потрясающий! (Рекомендую фильм где и он и Богарт играют вместе - "Мальтийский сокол")
5. Приезд лидера освобождения и необходимость ему помочь. Основа идиологической и смысловой нагрузки, и отношение к этому Рика. Рику вроде бы и все равно, но в глубине его просыпается прежний человек. Обостряет ситуацию то что женой лидера сопротивления является та самая возлюбленная Рика...
6. В ночь Рик обретает свою любовь..., и вспоминает Париж, и главная героиня Ингрид Бергман - Ильза думает что будущее предрешено...
7. Сцена перед самолетом, когда все становится на свои места, просто шедевральна! Её трудно передать, словами - надо видеть.
Господа если Вы не смотрели "Косабланку" - то обязательно немедленно посмотрите её. Это больше чем кино! Фильм и Богарт в целом оказали громаднейшее влияние на весь кинематограф и даже больше. Я например пользуюсь туалетной водой Богарт создание аромата было вдохновлено героями Хамфри Богарта воплощенными в фильмах!. А Вуди Ален и Герберт Росс сняли потрясающий фильм, в котором Ален сыграл главную роль. Герой этого фильма молодой человек пытающийся подражать героям Богарта, в надежде снискать успех у женщин. Фильм называется: "Сыграй ещё раз, Сэм". Так же однозначно рекомендую к просмотру.
Более того всем кто не интересуется кинематографом 60-90 летней давности, а смотрит только современное кино сообщаю. Особенно в Американском кино встречались, встречаются и будут встречаться сотни и тысячи отсылок к фильмам классического Голливуда, на этих фильмах учатся режиссеры и актеры. И если Вы хотите понимать современное кино, то Вам просто необходимо знать кино прошлых лет. Фильмы с Богартом однозначно обязательны к просмотру. И уверяю Вас, многие из тех кто не смотрит старые фильмы по тем или иным соображениям, после просмотра фильмов: "Двойная страховка", «Женщина в окне», «Улица греха», «Ки-Ларго», "Касабланка", "Маленький цезарь", «Сокровища Сьерра-Мадре», «Бунт на «Кейне» - существенно переосмыслят не только отношение к кино вообще и к старому кино в частности, но и к обществу, к себе и своей собственной жизни.
Время использования | Много раз |
Стоимость | 500 ₽ |
Общее впечатление | Классика жанра Нуар. Один из лучших фильмов за всю историю кинематографа. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву34