Отзыв: Выставка инсталляций Михаила Казаковцева "Культурный парник" в галерее "Эрарта" (Россия, Санкт-Петербург) - ОБЪЕМНЫЕ инсталляции вместо классических ПЛОСКИХ картин. Чистое искусство: здесь в него ПОГРУЖАЮТСЯ, в нем УЧАСТВУЮТ…
Достоинства: известный художник из Новосибирска; современная подача супрематизма; стремление сохранить шедевры данного направления; красочные, завораживающие работы, с позитивной энергетикой, взгляд на работы с необычных ракурсов, движущиеся картины
Недостатки: разве что отсутствие подписей у работ – хотелось бы иметь возможность лучше понимать, что стоит за той или иной работой
«Выставка инсталляций Михаила Казаковцева «Культурный парник» в галерее «Эрарта»» (Россия, Санкт-Петербург) стала для меня приятным открытием. Изначально я не планировала ее посещение, мы с мамой приехали в музей посмотреть несколько других экспозиций и случайно забрели на этаж, где были выставлены эти абстрактные работы. Я спокойно отношусь к данному направлению, но мимо этих работ пройти не смогла. Было в них что-то поистине притягательное. Необычность подачи работ, яркость цвета притягивали к себе, подобно, магниту. Поэтому, мои дорогие читатели, сегодняшний обзор я хочу посвятить именно этой выставке.
{!} О МЕРОПРИЯТИИ:
Стоит отметить, что это не выставка картин в привычном понимании, это именно объемные инсталляции. Автором данного художественного проекта является Михаил КАЗАКОВЦЕВ – это известный художник из Новосибирска, член Союза Художников, обладатель Гран-При VI международной биеннале современной графики, которая проходила в 2009 году в его родном Новосибирске. Основными направлениями его творческой деятельности являются живопись и графика, инсталляции и видеоарт. Его работы востребованы, их ждут, в Новосибирске он и вовсе считается одной из самых ярких персоналий из мира художественной жизни, а его работы хранятся не только в крупных музеях современного искусства в России, но и в частных коллекциях за рубежом: в Германии, США, Японии.
Проект «Культурный парник», который он представил вместе со своей художественной мастерской в галерее «Эрарта», это интересная подача известных абстрактных работ Василия КАНДИНСКОГО и Казамира МАЛЕВИЧА. Здесь их работы представлены в виде инсталляций: многослойных и объемных. Насколько я поняла, цель данного проекта не только, словно, в парнике, сохранить наследие выдающихся художников, но и возможность дать зрителю взглянуть на их творчество с необычной точки зрения, с непривычных ракурсов.
Важным компонентом здесь является динамизм. Насколько я поняла, ДВИЖЕНИЕ – вообще важный смысловой элемент в творчестве Михаила Казаковцева – именно через него он познает окружающий мир. Апогея эта тема достигает в его движущихся инсталляциях – вращая разрисованные «барабаны», зритель, словно, становится со-творцом и получает собственные, уникальные варианты картин и видит в них нечто свое. Интересно, что здесь прослеживается параллель с тибетским буддизмом, в котором есть некий ритуал, связанный с вращением барабанов. Так и здесь, погружаясь в созерцание движущихся изображений на разноцветных «валиках», зритель, ко всему прочему, подпадает под их магическое влияние и смотрит на них, как завороженный, словно, впадая в трансоподобное состояние.
~~~ УСТРОЙСТВО ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА~~~:
Экспонаты выставки инсталляций представлены в галерее в двух залах. Выставка начинается с исторической справки о самом художнике, о Кандинском и Малевиче, о различных направлениях в абстракционизме и в частности о «супрематизме», основателем которого и является Казимир Малевич.
Также можно полистать книгу «Следите за паузами», посвященную творчеству самого Казаковцева и его творческим проектам.
Работы, представленные на выставке, можно поделить на две части. Первая – это собственно «Культурный парник», олицетворяющий дань уважения русскому авангарду. Здесь зрителя, словно, помещают внутрь искусства, в мир абстракций и таким образом дают возможность научиться принимать искусство, как оно есть, «в чистом виде».
Таких работ здесь представлено две – черно-белая и цветная.
Стоимость разового посещения в «Эрарте» на сегодняшний момент составляет 500 руб, однако, если вы, также как и я, являетесь обладателем годового абонемента, то посещение этой выставки входит в его стоимость и не требует дополнительной оплаты.
ПЛЮСЫ:
+ художественный проект известного художника из Новосибирска, члена Союза Художников, обладателя Гран-При VI международной биеннале современной графики и прочих регалий;
+ экспонаты здесь не классические «плоские картины», а осовремененные, модернизированные, объемные, превращенные в инсталляции;
+ необычный и свежий взгляд на данное направление в живописи – не классические супремы – квадраты, прямоугольники и круги, а трехмерные, объемные инсталляции, предназначенные заинтересовать зрителя современного, привыкшего к восприятию движущейся картинки в кино и компьютерных играх;
+ очень простые, но почему-то завораживающие работы, причем даже те, которые не нужно вращать (там-то подобный эффект вполне обоснован);
+ красочность и сочность работ; позитивная энергетика;
+ возможность увидеть творения искусства, словно, изнутри;
+ наличие движущихся картин, с которыми можно взаимодействовать, занимаясь, таким образом, со-творчеством;
+ непонятно, но очень интересно =)
МИНУСЫ:
- отсутствие подписей у работ.
МОЕ РЕЗЮМЕ: инсталляции, представленные на выставке, отличает динамичная и экспрессивная абстракция. Работы здесь объемные, создающие иллюзию 3D эффекта и движения. В этом смысле художник выступает в роли инноватора, внося в привычный, устоявшийся за десятилетия мир абстракций дух современности, превращая привычно плоскую картину в инсталляцию. Выставка инсталляций Михаила Казаковцева «Культурный парник» мне понравилась. Я не являюсь специалистом в данной области, но общее впечатление от просмотра у меня осталось весьма позитивное.
Это тот случай, когда ЛУЧШЕ ВСЕГО стоит смотреть на экспонаты, как они есть, в движении и объеме, поэтому по традиции я приготовила для вас небольшой видеосюжет, чтобы вы смогли лучше представить себе, что представляет собой выставка "Культурный парник". =)
Возможно, вас заинтересуют также другие мои обзоры, связанные с посещением галереи современного искусства «Эрарта»:
> «Выставка Алексея Ежова "Созерцая движение" в музее "Эрарта"» (Россия, Санкт-Петербург) – сам художник считает, что изменение мира начинается с впитывание информации и созерцания. Лично я всеми руками за, чтобы личностный рост и последующее изменение мира начинались с таких светлых и позитивных работ!
> «Ресторан "Erarta Cafe"» (Россия, Санкт-Петербург) – в нем мне доводилось бывать уже несколько раз. Что и говорить – это не просто место, где можно поесть, это в прямом смысле слова произведение искусства. Ценители кулинарных изысков и необычной подачи блюд его непременно оценят по достоинству.
> «Фотовыставка Ромы Зверя "Моменты" в галерее "Эрарта"» (Россия, Санкт-Петербург) – возможность узнать о новой грани творчества известного музыканта и певца Романа Билыка, лидера группы «Звери».
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее; благодарю за внимание, до встречи в следующих обзорах. =)
{!} О МЕРОПРИЯТИИ:
Стоит отметить, что это не выставка картин в привычном понимании, это именно объемные инсталляции. Автором данного художественного проекта является Михаил КАЗАКОВЦЕВ – это известный художник из Новосибирска, член Союза Художников, обладатель Гран-При VI международной биеннале современной графики, которая проходила в 2009 году в его родном Новосибирске. Основными направлениями его творческой деятельности являются живопись и графика, инсталляции и видеоарт. Его работы востребованы, их ждут, в Новосибирске он и вовсе считается одной из самых ярких персоналий из мира художественной жизни, а его работы хранятся не только в крупных музеях современного искусства в России, но и в частных коллекциях за рубежом: в Германии, США, Японии.
Проект «Культурный парник», который он представил вместе со своей художественной мастерской в галерее «Эрарта», это интересная подача известных абстрактных работ Василия КАНДИНСКОГО и Казамира МАЛЕВИЧА. Здесь их работы представлены в виде инсталляций: многослойных и объемных. Насколько я поняла, цель данного проекта не только, словно, в парнике, сохранить наследие выдающихся художников, но и возможность дать зрителю взглянуть на их творчество с необычной точки зрения, с непривычных ракурсов.
Важным компонентом здесь является динамизм. Насколько я поняла, ДВИЖЕНИЕ – вообще важный смысловой элемент в творчестве Михаила Казаковцева – именно через него он познает окружающий мир. Апогея эта тема достигает в его движущихся инсталляциях – вращая разрисованные «барабаны», зритель, словно, становится со-творцом и получает собственные, уникальные варианты картин и видит в них нечто свое. Интересно, что здесь прослеживается параллель с тибетским буддизмом, в котором есть некий ритуал, связанный с вращением барабанов. Так и здесь, погружаясь в созерцание движущихся изображений на разноцветных «валиках», зритель, ко всему прочему, подпадает под их магическое влияние и смотрит на них, как завороженный, словно, впадая в трансоподобное состояние.
~~~ УСТРОЙСТВО ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА~~~:
Экспонаты выставки инсталляций представлены в галерее в двух залах. Выставка начинается с исторической справки о самом художнике, о Кандинском и Малевиче, о различных направлениях в абстракционизме и в частности о «супрематизме», основателем которого и является Казимир Малевич.
Также можно полистать книгу «Следите за паузами», посвященную творчеству самого Казаковцева и его творческим проектам.
Работы, представленные на выставке, можно поделить на две части. Первая – это собственно «Культурный парник», олицетворяющий дань уважения русскому авангарду. Здесь зрителя, словно, помещают внутрь искусства, в мир абстракций и таким образом дают возможность научиться принимать искусство, как оно есть, «в чистом виде».
Таких работ здесь представлено две – черно-белая и цветная.
Стоимость разового посещения в «Эрарте» на сегодняшний момент составляет 500 руб, однако, если вы, также как и я, являетесь обладателем годового абонемента, то посещение этой выставки входит в его стоимость и не требует дополнительной оплаты.
ПЛЮСЫ:
+ художественный проект известного художника из Новосибирска, члена Союза Художников, обладателя Гран-При VI международной биеннале современной графики и прочих регалий;
+ экспонаты здесь не классические «плоские картины», а осовремененные, модернизированные, объемные, превращенные в инсталляции;
+ необычный и свежий взгляд на данное направление в живописи – не классические супремы – квадраты, прямоугольники и круги, а трехмерные, объемные инсталляции, предназначенные заинтересовать зрителя современного, привыкшего к восприятию движущейся картинки в кино и компьютерных играх;
+ очень простые, но почему-то завораживающие работы, причем даже те, которые не нужно вращать (там-то подобный эффект вполне обоснован);
+ красочность и сочность работ; позитивная энергетика;
+ возможность увидеть творения искусства, словно, изнутри;
+ наличие движущихся картин, с которыми можно взаимодействовать, занимаясь, таким образом, со-творчеством;
+ непонятно, но очень интересно =)
МИНУСЫ:
- отсутствие подписей у работ.
МОЕ РЕЗЮМЕ: инсталляции, представленные на выставке, отличает динамичная и экспрессивная абстракция. Работы здесь объемные, создающие иллюзию 3D эффекта и движения. В этом смысле художник выступает в роли инноватора, внося в привычный, устоявшийся за десятилетия мир абстракций дух современности, превращая привычно плоскую картину в инсталляцию. Выставка инсталляций Михаила Казаковцева «Культурный парник» мне понравилась. Я не являюсь специалистом в данной области, но общее впечатление от просмотра у меня осталось весьма позитивное.
Это тот случай, когда ЛУЧШЕ ВСЕГО стоит смотреть на экспонаты, как они есть, в движении и объеме, поэтому по традиции я приготовила для вас небольшой видеосюжет, чтобы вы смогли лучше представить себе, что представляет собой выставка "Культурный парник". =)
Возможно, вас заинтересуют также другие мои обзоры, связанные с посещением галереи современного искусства «Эрарта»:
> «Выставка Алексея Ежова "Созерцая движение" в музее "Эрарта"» (Россия, Санкт-Петербург) – сам художник считает, что изменение мира начинается с впитывание информации и созерцания. Лично я всеми руками за, чтобы личностный рост и последующее изменение мира начинались с таких светлых и позитивных работ!
> «Ресторан "Erarta Cafe"» (Россия, Санкт-Петербург) – в нем мне доводилось бывать уже несколько раз. Что и говорить – это не просто место, где можно поесть, это в прямом смысле слова произведение искусства. Ценители кулинарных изысков и необычной подачи блюд его непременно оценят по достоинству.
> «Фотовыставка Ромы Зверя "Моменты" в галерее "Эрарта"» (Россия, Санкт-Петербург) – возможность узнать о новой грани творчества известного музыканта и певца Романа Билыка, лидера группы «Звери».
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее; благодарю за внимание, до встречи в следующих обзорах. =)
Стоимость | 500 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Васильевский остров, 29-я линия |
Дом № | 2 |
Общее впечатление | ОБЪЕМНЫЕ инсталляции вместо классических ПЛОСКИХ картин. Чистое искусство: здесь в него ПОГРУЖАЮТСЯ, в нем УЧАСТВУЮТ… |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву35
за видео отдельное пасиба