Отзыв: Фильм "Нелюбовь" (2017) - Душевное отмирание
Достоинства: Свирепая обыденность, лютый натурализм. Диалоги.
Недостатки: Действительно статичный, монотонный и непрост для восприятия.
аюсь, отправлял этот фильм в проектор почти с чувствами школьника, который уселся за книгу для внеклассного чтения. Однако все оказалось несколько лучше ожиданий.
Да фильм действительно очень статичный, монотонный, кое-где - откровенно давящий, но для человека, который в 15-летнем возрасте смотрел фильмы Тарковского, это не помеха. Сложнее оказалось вникнуть в смысл.
... Итак, 2012 год, который запомнился ожиданием конца света. Об этом заботливо напоминают обрывки телеболтовни, которая звучит фоном. И вот семья, обычная... пардонте, какая семья? Оба индивидуума находятся в процессе расторжения брака, причем, даром времени не теряют - оба уже трудолюбиво выстраивают новые отношения. И совместно нажитый сын Алеша отнюдь не становится камнем преткновения, его судьба уже решена. Правда, Алешу об этом уведомить забыли...
Ребенок здесь и вправду выглядит "жертвой аборта". Нелюбимый и более того - совершенно ненужный, о чем ему не стесняются постоянно напоминать, он живет в относительном комфорте. В обществе уже стало хорошим тоном поминать недобрым словом "ювеналов", но, похоже именно благодаря дядькам и теткам, сующим свой нос во все шкафчики, _такие вот_ дети относительно досмотрены... Правда от бездушия и тихой психопатии родителей ювеналы защитить ребенка не могут.
Главная героиня и вправду поначалу кажется то ли монстром, то ли эмоциональной калекой. Но, погодите, пока вам не представят ее мамашу и вы все поймете. Похоже, еще после войны, еще в СССР, сформировалась особая, чрезвычайно уродливая форма феминизма...
... Случившаяся трагедия не заставит экс-супругов пересмотреть свои взгляды на жизнь, наоборот, она чуть ли не выворачивает их наизнанку, демонстрируя годами копившуюся мерзость. "Высокоактивная" баба и почти аморфный мужик - сочетание действительно гадостное.
К тому же фильм не просто реалистичен, он предельно натуралистичен. Даже во время отправления естественных надобностей, камера не уходит в сторону, что уж говорить о моментах, когда персонажи забираются в постельку? Правда эротизма в этих, действительно мастерски снятых и предельно откровенных сценах, нет ни на грамм. Равно как нет в них никакого проно. Так что не стоит полировать взглядом литые формы актрисы дубляжа Мари Спивак. Это - жизнь... Кстати, такой же прием использован в НВО-шном сериале "Девочки".
Фильм пугает именно _обыденностью_. Персонажи реально отвратны, но мерзость их _естественна_. Да и по жизни люди с отмирающей душой встречаются все чаще.
В противовес бытовой чернухе качественно показана работа поисково-спасательных отрядов. Такие отряды действительно есть и работают они весьма эффективно, взять хотя бы наш действующий в Беларуси ПСО "Ангел". Фильм даже кое-кто поспешил объявить "социальной рекламой" очередной госструктуры. Маленький нюанс! Это структуры НЕгосударственнные, все "гособеспечение" которых сводится, в лучшем случае, к энной сумме, нерегулярно кидаемой на счет. Вообще, такие вот структуры (ядро профи плюс волонтеры) представляют собой зачатки "роевого общества", которое должно прийти на смену неповоротливой махине государства.
А скучно во время просмотра не было. Хотя бы, потому что постоянно приходилось вслушиваться в диалоги. Во-первых, именно в них раскрываются персонажи. Во вторых, сведение звука таково, что временами, что говорят герои, расслышать почти невозможно.
И время года поспособствовало! "Нелюбовь" вышла пусть и нежарким, но летом, а сейчас у нас глухая осень. Совсем как в фильме. Мертвящий эффект определенно усиливается.
Концовка очень показательная! Четкая простановка точек над "i". Только не следует искать скрытый смысл в "геббельс-новостях", которые фоном идут по телевизору. Для режиссера это всего лишь реперная точка, привязка к конкретному году.
Фильм не то, чтобы так уж сильно напоминает триллер Дэвида Финчера "Исчезнувшая", но после него также хочется промыть черепную коробку под краном и вывесить мозг на просушку. Ибо нам вновь демонстрируют запущенную болезнь, причем без особых перспектив на лекарство.
Головы из зомбоящика могут сколь угодно вещать о "приоритете семьи" и "возрождении традиционных ценностей". А караван все равно идет себе и идет в другом направлении, и сколько бы собаки не лаяли "Все в порядке, есть консенсус, конструктивные пути", курса, заданного диким капитализмом и корректируемого прогрессирующим индивидуализмом, им не изменить...
Да фильм действительно очень статичный, монотонный, кое-где - откровенно давящий, но для человека, который в 15-летнем возрасте смотрел фильмы Тарковского, это не помеха. Сложнее оказалось вникнуть в смысл.
... Итак, 2012 год, который запомнился ожиданием конца света. Об этом заботливо напоминают обрывки телеболтовни, которая звучит фоном. И вот семья, обычная... пардонте, какая семья? Оба индивидуума находятся в процессе расторжения брака, причем, даром времени не теряют - оба уже трудолюбиво выстраивают новые отношения. И совместно нажитый сын Алеша отнюдь не становится камнем преткновения, его судьба уже решена. Правда, Алешу об этом уведомить забыли...
Ребенок здесь и вправду выглядит "жертвой аборта". Нелюбимый и более того - совершенно ненужный, о чем ему не стесняются постоянно напоминать, он живет в относительном комфорте. В обществе уже стало хорошим тоном поминать недобрым словом "ювеналов", но, похоже именно благодаря дядькам и теткам, сующим свой нос во все шкафчики, _такие вот_ дети относительно досмотрены... Правда от бездушия и тихой психопатии родителей ювеналы защитить ребенка не могут.
Главная героиня и вправду поначалу кажется то ли монстром, то ли эмоциональной калекой. Но, погодите, пока вам не представят ее мамашу и вы все поймете. Похоже, еще после войны, еще в СССР, сформировалась особая, чрезвычайно уродливая форма феминизма...
... Случившаяся трагедия не заставит экс-супругов пересмотреть свои взгляды на жизнь, наоборот, она чуть ли не выворачивает их наизнанку, демонстрируя годами копившуюся мерзость. "Высокоактивная" баба и почти аморфный мужик - сочетание действительно гадостное.
К тому же фильм не просто реалистичен, он предельно натуралистичен. Даже во время отправления естественных надобностей, камера не уходит в сторону, что уж говорить о моментах, когда персонажи забираются в постельку? Правда эротизма в этих, действительно мастерски снятых и предельно откровенных сценах, нет ни на грамм. Равно как нет в них никакого проно. Так что не стоит полировать взглядом литые формы актрисы дубляжа Мари Спивак. Это - жизнь... Кстати, такой же прием использован в НВО-шном сериале "Девочки".
Фильм пугает именно _обыденностью_. Персонажи реально отвратны, но мерзость их _естественна_. Да и по жизни люди с отмирающей душой встречаются все чаще.
В противовес бытовой чернухе качественно показана работа поисково-спасательных отрядов. Такие отряды действительно есть и работают они весьма эффективно, взять хотя бы наш действующий в Беларуси ПСО "Ангел". Фильм даже кое-кто поспешил объявить "социальной рекламой" очередной госструктуры. Маленький нюанс! Это структуры НЕгосударственнные, все "гособеспечение" которых сводится, в лучшем случае, к энной сумме, нерегулярно кидаемой на счет. Вообще, такие вот структуры (ядро профи плюс волонтеры) представляют собой зачатки "роевого общества", которое должно прийти на смену неповоротливой махине государства.
А скучно во время просмотра не было. Хотя бы, потому что постоянно приходилось вслушиваться в диалоги. Во-первых, именно в них раскрываются персонажи. Во вторых, сведение звука таково, что временами, что говорят герои, расслышать почти невозможно.
И время года поспособствовало! "Нелюбовь" вышла пусть и нежарким, но летом, а сейчас у нас глухая осень. Совсем как в фильме. Мертвящий эффект определенно усиливается.
Концовка очень показательная! Четкая простановка точек над "i". Только не следует искать скрытый смысл в "геббельс-новостях", которые фоном идут по телевизору. Для режиссера это всего лишь реперная точка, привязка к конкретному году.
Фильм не то, чтобы так уж сильно напоминает триллер Дэвида Финчера "Исчезнувшая", но после него также хочется промыть черепную коробку под краном и вывесить мозг на просушку. Ибо нам вновь демонстрируют запущенную болезнь, причем без особых перспектив на лекарство.
Головы из зомбоящика могут сколь угодно вещать о "приоритете семьи" и "возрождении традиционных ценностей". А караван все равно идет себе и идет в другом направлении, и сколько бы собаки не лаяли "Все в порядке, есть консенсус, конструктивные пути", курса, заданного диким капитализмом и корректируемого прогрессирующим индивидуализмом, им не изменить...
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Душевное отмирание |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
Смотреть после такого отзыва совсем как-то не хочется. Но, может, надо?…
"Исчезнувшая" резко не понравилась. Вы правы насчет "промыть", гадостное ощущение осталось. Не хотелось бы повторить. Но, видимо, при просмотре "Нелюбви" это тоже неизбежно.
Какой вы зрелый, да премудрый… ;))) Я вот до сих пор отважно берусь исследовать любое спорное произведение…
Можно исследовать спорное произведение, если считать что его будет интересно вообще смотреть. На экране полным-полно чернухи, которое не только комментировать, но и 5 минут смотреть стоило бы вряд ли.
Этот фильм к таким не относится. Это вам не псевдопатриотические стрелялки "для народа"…