Отзыв: Ведьмак (The Witcher) - игра для PC - Шикарная игра в дополнении к шикарной книге
Достоинства: необычная боевая система, отличный сюжет, Геральт, здоровский геймплей, обилие разных монстров.
Недостатки: нет
Ну что же дамы и господа пришло время очередного классического и очень навороченного фэнтези. В этот раз выбор мой пал, на нечто нам родственное, и несмотря на активное озападнивание, все же славянское. А это значит, что расскажу я вам сегодня историю о Ведьмаке. А точнее одну из историй.
Итак, Ведьмак компьютерная игра в стиле рпг, основанная на цикле романов замечательного польского писателя Анджея Сапковского. Книги про ведьмака, я прочла абсолютно все, а от первых двух я просто в восторге. Плюс ко всему сериал, тоже был пересмотрен не единожды, и вот, наконец, в 2007 году я дождалась игры по мотивам.
Делали игру поляки, как не странно эта новость меня порадовала, ну кому как не им? И к разработке подошли очень ответственно, много советовались с создателем Ведьмака, угрохали уйму времени и денег на постановку боев, и прочие прелести игры. И в итоге их старания не пропали понапрасну. И я вам расскажу почему.
Для начала перед нами вполне классическая рпг с видом от третьего лица, ну а далее разберем все по порядку.
Сюжет.
Во первых, очень здорово, что разработчики отказались от идеи вводить в мир нового ведьмака. Этого я, например, очень боялась. А это значит, что главным героем игры будет сам Геральт из Ривии. Сюжет начнет свое действо прямиком после событий последней книг из цикла про Ведьмака, а если быть точной, то через пять лет. Геральт приходит в себя в Каэр Морхен после ранения и частичной потери памяти. Естественно все навыки нашим героем напрочь забыты, благо хоть помнит с какой стороны меч держать. После непродолжительных приветственных слов и разговоров с обитателями и гостем ведьмачьей крепости, на крепость совершается нападение. И честно говоря, изначально я была чертовски удивлена тем, что у кого-то хватило ума напасть на ведьмаков. Их, конечно, не то, что бы очень любят, скорее даже наоборот, но по крайней мере, ведьмаков чертовски боятся. И правильно делают, ведь ведьмаки способны справится с самыми жуткими и опасными тварями, а обычные люди для них вообще раз плюнуть. Но нашлась бандитская организация “Саламандра”, во главе которой стоят волшебник и ученый. А решились эти товарищи на столь наглый поступок, для того чтобы заполучить секретные мази, эликсиры, травы и прочие алхимические средства ведьмаков, с помощью которых из людей этих самых ведьмаков и делают. В ходе нападения погибает самый молодой ведьмак, а саламандрам удается захватить ведьмачью лабораторию и выкрасть все ингредиенты. Ведьмаки в шоке, я собственно тоже. Оставаться в Каэр Морхене смысла больше нет – охранять нечего, и ведьмаки решают всем скопом отправиться на поиски Саламандр, причем каждый ведьмак отправляется в свою сторону, так сказать для ускорения поисков. Геральту достается знакомая нам по книгам Темерия. А что будет дальше, вы узнаете, пройдя игру.
Избранный монструарий.
Ну из того что жанр игры – рпг, можно сразу понять, что монструарий в игре обширен и разнообразен. Самыми первыми врагами в игре будут люди, ага самые обычные люди. Практически тут же, нам выпадет честь, встретится с первым боссом – химерой. Правда химера в отличие от классической (смесь льва, козы и змеи) напоминает большого, даже огромного богомола. Кроме людей в качестве врагов выступают животные, правда только собаки и волки. Различная нежить: утопцы, гули, бруксы, призраки, полуденницы и полуночницы и прочая нечисть. Плюс нам встретятся кикиморы, виверны, василиски, хищные растения эхинопсы, водяные, мутанты, созданные с помощью ведьмачьих мутагенов, огромные пиявки и многие, многие другие. В качестве боссов встретим знакомую по книге стрыгу, а так же оборотня, голема и даже Кощея, но опять же не такого которого вы ожидаете увидеть.
Арсенал.
Из оружия нам встретятся топоры и булавы. Но самое главное оружие Ведьмака мечи, одновременно с собой можно будет носить два клинка сразу, обычный для людей и серебряный для монстров. Мечей много, даже очень самых разнообразных форм и качеств. От самого настоящего хлама, до чертовски навороченных клинков с именами. Кроме оружия в бою можно использовать бомбы, смазки для меча и эликсиры с самыми разнообразными эффектами. С броней, правда, в игре бедновато, зато реалистично. Шкурку получится сменить всего трижды. Первый раз вам выдадут все бесплатно, второй раз потребуют выложить 5000 золотых, а это очень не малые деньги, а в третий раз даже деньги не помогут, придется побегать поискать фрагменты брони и выполнить квест. Лично у меня терпения ее собрать не хватило. А еще Геральт владеет навороченной ведьмачьей магией, до полноценных магов ему конечно далеко, но на ведьмачью долю хватит. Мы можем обрушить на врага мощный телекинетический удар, огненный удар, болевую волну, а так же мы можем воздействовать на противников, оглушая, пугая и даже контролируя врага. А еще мы можем повестить на себя магический щит.
Геймплей.
Ведьмак игра ролевая. Вид мы можем выбрать еще до начала новой игры, либо все будет отображаться изометрически на манер Diablo, и рулить Геральтом мы будем только мышью, или же камера удобно устраивается за плечами главного героя, на манер Dragon Age, и мы видим мир от третьего лица, а управляем и мышью и клавиатурой. Лично для меня второй вариант оказался на много удобнее. Итак, мы ведьмак, да не простой ведьмак, а сам Геральт из Ривии. А чем занимаются ведьмаки? Правильно, ведьмаки ездят по городам и поселениям и за определенную сумму избавляют местных жителей от всяческого рода напастей в виде монстров и нежити. К слову говоря, в человеческие дела ведьмакам строжайше запрещено лезть кодексом, поэтому если мы видим, как толпа избивает человека, ведьмак должен пройти мимо. Должен, но проходит редко, особенно Геральт. Поэтому во время нашего основного поиска, нам придется частенько браться за дополнительные задания. В основном, конечно, это будет убийство очередного монстра или даже монстров. Причем практически каждое наше действие или бездействие прямиком отразиться на окончании игры.
Как и в любой рпг, наш герой за победу над противниками и за выполнение заданий получает опыт, который потом успешно можно вложить в новые навыки. Геральт под нашим управлением изучает окружающий мир, полный секретов и тайн, общается с персонажами, узнает много нового и вспоминает былое.
Также стоит отметить, что в игре довольно необычная боевая система. Мы кликаем на врага, совершаем первый удар и запускаем фазу атаки (да, так, наверное, лучше всего сказать). После первого удара, нужно будет ловить момент для следующего, потом до следующего и так до финального удара в серии. Повреждения же с каждым ударом будут все мощнее и мощнее. Впрочем, это только основа боя, главное ее преимущество кроется в наличии ведьмачьих стилей боя. Всего их три штуки: Силовой – основан на медленных, но самых мощных ударах. Скоростной стиль – понятное дело тут удар на скорость ударов, в ущерб силе. Групповой стиль – наиболее эффективен, когда вокруг вас три и более врагов. Плюс стиль можно сменить в любой момент в зависимости от ситуации, и даже в бою. А еще ведьмак очень красиво двигается во время боя, резкие выверенные удары, сменяются перекатами, отходами в сторону, уворотами и даже перескакивании через врагов. И заканчивается все это красочными финальными ударами и эффектными добиваниями.
Да и алхимия вносит в геймплей разнообразие. По мере прохождения мы будем добывать ингредиенты, и варить из них зелья, масла и даже бомбы. Некоторые ингредиенты растут на кустах, а некоторые добываются с монстров. Зелья будут нас лечить, усиливать нашу реакцию, давать ночное виденье, защищать от определенных типов повреждений и приносить прочую пользу. Масла мы сможем нанести на оружие и добавить к повреждениям какие либо новые эффекты, ну а бомбы будут взрываться.
Еще геймплей успешно разбавляется кулачными боями, игрой в кости, выпивкой на прочность и ухлестываниями за местными девицами. Конечно это все необязательно, но презабавно. А вокруг всего этого великолепия, живет своей жизнью не менее великолепно выполненный мир. Кругом кипит жизнь, бродят нищие, куртизанки, стражники и простые граждане. С каждым моно переговорить, от многих можно узнать что-то полезное, и даже получить задание.
Плюс в игре отличная атмосфера мрачного, местами вполне реалистичного средневековья щедро сдобренная сказками и мифами. Хочется играть, играть и играть, и я не преувеличиваю. А графика и звуковое сопровождение просто выше всяких похвал. Причем главный шок испытываешь, когда узнаешь, что Ведьмак сделан на движке Neverwinter Night’s. Все настолько мелочно проработано, что аж сердце радуется.
В итоге, перед нами, не побоюсь этого слова, блестящая игра, которую захочется пройти не один раз. Более удачное отображение ведьмака в виде игры, было бы трудно представить, если бы я не знала о уже вышедшей второй части и тем более о готовящейся третьей. Но о них мы поговорим в другой раз.
Итак, Ведьмак компьютерная игра в стиле рпг, основанная на цикле романов замечательного польского писателя Анджея Сапковского. Книги про ведьмака, я прочла абсолютно все, а от первых двух я просто в восторге. Плюс ко всему сериал, тоже был пересмотрен не единожды, и вот, наконец, в 2007 году я дождалась игры по мотивам.
Делали игру поляки, как не странно эта новость меня порадовала, ну кому как не им? И к разработке подошли очень ответственно, много советовались с создателем Ведьмака, угрохали уйму времени и денег на постановку боев, и прочие прелести игры. И в итоге их старания не пропали понапрасну. И я вам расскажу почему.
Для начала перед нами вполне классическая рпг с видом от третьего лица, ну а далее разберем все по порядку.
Сюжет.
Во первых, очень здорово, что разработчики отказались от идеи вводить в мир нового ведьмака. Этого я, например, очень боялась. А это значит, что главным героем игры будет сам Геральт из Ривии. Сюжет начнет свое действо прямиком после событий последней книг из цикла про Ведьмака, а если быть точной, то через пять лет. Геральт приходит в себя в Каэр Морхен после ранения и частичной потери памяти. Естественно все навыки нашим героем напрочь забыты, благо хоть помнит с какой стороны меч держать. После непродолжительных приветственных слов и разговоров с обитателями и гостем ведьмачьей крепости, на крепость совершается нападение. И честно говоря, изначально я была чертовски удивлена тем, что у кого-то хватило ума напасть на ведьмаков. Их, конечно, не то, что бы очень любят, скорее даже наоборот, но по крайней мере, ведьмаков чертовски боятся. И правильно делают, ведь ведьмаки способны справится с самыми жуткими и опасными тварями, а обычные люди для них вообще раз плюнуть. Но нашлась бандитская организация “Саламандра”, во главе которой стоят волшебник и ученый. А решились эти товарищи на столь наглый поступок, для того чтобы заполучить секретные мази, эликсиры, травы и прочие алхимические средства ведьмаков, с помощью которых из людей этих самых ведьмаков и делают. В ходе нападения погибает самый молодой ведьмак, а саламандрам удается захватить ведьмачью лабораторию и выкрасть все ингредиенты. Ведьмаки в шоке, я собственно тоже. Оставаться в Каэр Морхене смысла больше нет – охранять нечего, и ведьмаки решают всем скопом отправиться на поиски Саламандр, причем каждый ведьмак отправляется в свою сторону, так сказать для ускорения поисков. Геральту достается знакомая нам по книгам Темерия. А что будет дальше, вы узнаете, пройдя игру.
Избранный монструарий.
Ну из того что жанр игры – рпг, можно сразу понять, что монструарий в игре обширен и разнообразен. Самыми первыми врагами в игре будут люди, ага самые обычные люди. Практически тут же, нам выпадет честь, встретится с первым боссом – химерой. Правда химера в отличие от классической (смесь льва, козы и змеи) напоминает большого, даже огромного богомола. Кроме людей в качестве врагов выступают животные, правда только собаки и волки. Различная нежить: утопцы, гули, бруксы, призраки, полуденницы и полуночницы и прочая нечисть. Плюс нам встретятся кикиморы, виверны, василиски, хищные растения эхинопсы, водяные, мутанты, созданные с помощью ведьмачьих мутагенов, огромные пиявки и многие, многие другие. В качестве боссов встретим знакомую по книге стрыгу, а так же оборотня, голема и даже Кощея, но опять же не такого которого вы ожидаете увидеть.
Арсенал.
Из оружия нам встретятся топоры и булавы. Но самое главное оружие Ведьмака мечи, одновременно с собой можно будет носить два клинка сразу, обычный для людей и серебряный для монстров. Мечей много, даже очень самых разнообразных форм и качеств. От самого настоящего хлама, до чертовски навороченных клинков с именами. Кроме оружия в бою можно использовать бомбы, смазки для меча и эликсиры с самыми разнообразными эффектами. С броней, правда, в игре бедновато, зато реалистично. Шкурку получится сменить всего трижды. Первый раз вам выдадут все бесплатно, второй раз потребуют выложить 5000 золотых, а это очень не малые деньги, а в третий раз даже деньги не помогут, придется побегать поискать фрагменты брони и выполнить квест. Лично у меня терпения ее собрать не хватило. А еще Геральт владеет навороченной ведьмачьей магией, до полноценных магов ему конечно далеко, но на ведьмачью долю хватит. Мы можем обрушить на врага мощный телекинетический удар, огненный удар, болевую волну, а так же мы можем воздействовать на противников, оглушая, пугая и даже контролируя врага. А еще мы можем повестить на себя магический щит.
Геймплей.
Ведьмак игра ролевая. Вид мы можем выбрать еще до начала новой игры, либо все будет отображаться изометрически на манер Diablo, и рулить Геральтом мы будем только мышью, или же камера удобно устраивается за плечами главного героя, на манер Dragon Age, и мы видим мир от третьего лица, а управляем и мышью и клавиатурой. Лично для меня второй вариант оказался на много удобнее. Итак, мы ведьмак, да не простой ведьмак, а сам Геральт из Ривии. А чем занимаются ведьмаки? Правильно, ведьмаки ездят по городам и поселениям и за определенную сумму избавляют местных жителей от всяческого рода напастей в виде монстров и нежити. К слову говоря, в человеческие дела ведьмакам строжайше запрещено лезть кодексом, поэтому если мы видим, как толпа избивает человека, ведьмак должен пройти мимо. Должен, но проходит редко, особенно Геральт. Поэтому во время нашего основного поиска, нам придется частенько браться за дополнительные задания. В основном, конечно, это будет убийство очередного монстра или даже монстров. Причем практически каждое наше действие или бездействие прямиком отразиться на окончании игры.
Как и в любой рпг, наш герой за победу над противниками и за выполнение заданий получает опыт, который потом успешно можно вложить в новые навыки. Геральт под нашим управлением изучает окружающий мир, полный секретов и тайн, общается с персонажами, узнает много нового и вспоминает былое.
Также стоит отметить, что в игре довольно необычная боевая система. Мы кликаем на врага, совершаем первый удар и запускаем фазу атаки (да, так, наверное, лучше всего сказать). После первого удара, нужно будет ловить момент для следующего, потом до следующего и так до финального удара в серии. Повреждения же с каждым ударом будут все мощнее и мощнее. Впрочем, это только основа боя, главное ее преимущество кроется в наличии ведьмачьих стилей боя. Всего их три штуки: Силовой – основан на медленных, но самых мощных ударах. Скоростной стиль – понятное дело тут удар на скорость ударов, в ущерб силе. Групповой стиль – наиболее эффективен, когда вокруг вас три и более врагов. Плюс стиль можно сменить в любой момент в зависимости от ситуации, и даже в бою. А еще ведьмак очень красиво двигается во время боя, резкие выверенные удары, сменяются перекатами, отходами в сторону, уворотами и даже перескакивании через врагов. И заканчивается все это красочными финальными ударами и эффектными добиваниями.
Да и алхимия вносит в геймплей разнообразие. По мере прохождения мы будем добывать ингредиенты, и варить из них зелья, масла и даже бомбы. Некоторые ингредиенты растут на кустах, а некоторые добываются с монстров. Зелья будут нас лечить, усиливать нашу реакцию, давать ночное виденье, защищать от определенных типов повреждений и приносить прочую пользу. Масла мы сможем нанести на оружие и добавить к повреждениям какие либо новые эффекты, ну а бомбы будут взрываться.
Еще геймплей успешно разбавляется кулачными боями, игрой в кости, выпивкой на прочность и ухлестываниями за местными девицами. Конечно это все необязательно, но презабавно. А вокруг всего этого великолепия, живет своей жизнью не менее великолепно выполненный мир. Кругом кипит жизнь, бродят нищие, куртизанки, стражники и простые граждане. С каждым моно переговорить, от многих можно узнать что-то полезное, и даже получить задание.
Плюс в игре отличная атмосфера мрачного, местами вполне реалистичного средневековья щедро сдобренная сказками и мифами. Хочется играть, играть и играть, и я не преувеличиваю. А графика и звуковое сопровождение просто выше всяких похвал. Причем главный шок испытываешь, когда узнаешь, что Ведьмак сделан на движке Neverwinter Night’s. Все настолько мелочно проработано, что аж сердце радуется.
В итоге, перед нами, не побоюсь этого слова, блестящая игра, которую захочется пройти не один раз. Более удачное отображение ведьмака в виде игры, было бы трудно представить, если бы я не знала о уже вышедшей второй части и тем более о готовящейся третьей. Но о них мы поговорим в другой раз.
Общее впечатление | Шикарная игра в дополнении к шикарной книге |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
Второй ведьмак не понравился из за отсутствия открытого мира
А вот доспех собрать стоит, уж слишком хорошие у него характеристики.