Отзыв: Фильм "Кредо убийцы" (2016) - Кто спасает целый мир? Агилар. Не Альтаир. Ну и толерантность и политкорректность разумеется :)
Достоинства: спецэффекты, акробатика, паркур, красивые бои
Недостатки: слабый сценарий
Есть два типа людей... Те, кто играл в Assassins Creed, и те кто не играл в Assassins Creed. Шутка. Типов людей несоизмеримо больше. Как минимум есть третий тип. Те, кто начинал играть в Assassins creed, но она по каким-то причинам ему наскучила. Этот третий тип я. Я по-моему даже помню, что меня выбесило в игре. А именно невозможность прокрутки диалогов и отсутствие сохранений (помимо контрольных точек очень далеких друг от друга). В совокупности с тем, что это всё-таки Action-adventure с элементами стелс-экшена очень печалило. Потому-что этого самого стелс-экшена было уж очень много, а возможности ускорить прохождение, используя опыт предыдущей неудачной попытки, не было, и приходилось переживать день сурка (ну хорошо 15 минут сурка) снова и снова, поминая недобрыми словами разработчиков за такое решение. Как вы уже наверное догадались обозреваемый фильм создан по мотивам этой игры. Кстати исполнитель главной роли, Майкл Фассбендер признался, что до работы над фильмом не имел дел с играми вообще и с Assassins creed в частности. Похвально. Культовость игры прошла мимо него даже больше, чем мимо меня. Тем лучше. Или хуже. Решать вам.
Кстати если вы всё-таки из первого типа людей, то рекомендую почитать статью "Assassin's Creed. Рaзбор пoлeтoв " украинского (игрового?) блогера по ником Slava_breath от 9 янваpя 2017 гoдa.
Итак о чем же фильм и игра? Оказывается о противостоянии Ордена Тамплиеров и Братства Ассасинов (который в фильме почему то вроде как тоже Орден...). Основная движуха идет вокруг Яблока Эдема. Магического (научного?) артефакта невыясненной природы и происхождения, но как водится дающего власть над миром. Кто такие Тамплиеры рассказывать не надо, если хоть раз натыкались на разные конспирологические программы на российском канале REN-TV, ну или на национальных аналогах. Ассасины, несмотря название (синоним "убийцы" во многих языках), грозный вид и суровый нрав, хорошие ребята. Воюют за свободу и демократию и за мир во всем мире, точечно эффективно и эффектно ликвидируя (преимущественно с помощью колющие-режужих предметов) тех, кто по их мнению представляет этому миру угрозу. К слову Братство интернациональное и в фильме это показано особенно ярко, как в игре я не знаю. У этого Братства есть свое Кредо ("Кредо убийцы"), т. е. Кодекс по сути. Опять же у ценителей канона игры наверняка будут расхождения в трактовке этого самого кредо с той его версией, которая показана в фильме. См. первый абзац.
Как и в игре так и в фильме имеем дело с явлением (вроде не доказанным пока научно) генетической памяти, суть которого в том, что прямой потомок несет в себе всю матрицу памяти предка, и при помощи определенного научного колдунства как фильме, или тайных практик, как например у Головачева в цикле "Запрещенная реальность", можно эти воспоминания выковырять из генетического кода. К слову Головачев написал свой цикл задолго до выхода игры :). И во вселенной Assassins Creed для извлечения этих воспоминаний используется некоторая вундервафля называемая Анимус. Уже не помню как в игре, но в фильме сделана довольно эффектно, хотя вопросы к конструкции установки и масштабируемости "эффекта погружения" остаются. Мелковат зал с манипулятором для всей той акробатики и паркура, который творит главный герой, находясь в теле (и времени) предка. Хотя нарисовано очень красиво и динамично. Специалисты по компьютерной графике молодцы. Положив главного героя на кушетку и просто прицепив провода совсем бы другой визуальный эффект был бы для внешнего наблюдателя. А мы ведь с вами именно внешние наблюдатели. Да и когда кадр полностью переносится во время предка главного героя, спецэффекты, экшен, паркур на высоте. Очень красиво, и бои и побег с препятствиями вопреки или на грани законов физики. Удивляюсь как столько построить успели в 15 веке, не в каждом современном мегаполисе такого уровня урбанистики можно достичь.
Ну а теперь немого ложек дёгтя в эту бочку визуального мёда. Возможно частично перекликается с мнением украинского блогера из первого абзаца.
Противоречивый и ветреный характер главной героини Софии (в исполнении Марион Котийяр). С одной стороны учёная в составе Ордена Тамплиеров и прекрасно знает с кем имеет дело и с его методами и философией. С другой стороны верит в сказки, что они делают всё во благо избавления человека от его агрессивной природы, и при этом типа ни разу не слышала и не догадывалась о трактовке действия артефакта как подавителя свободной воли людей и удаления из них (на генном уровне) самой возможности сопротивляться "разумеется самым умным и правильным решениям Ордена". В общем эта тема очень плохо раскрыта. Если отец (в исполнении Джереми Айронса) и других членов Ордена прекрасно понимает для чего нужен артефакт, София же как маленькая девочка верит в сказки. До последнего верит, даже когда уже была озвучена правильная версия собратьями по Ордену. Однако когда главный герой в свойственной кредо братства манере решает эту проблему, внезапно мгновенно превращается из невинной овечки в обычную агрессивную человечину :) Ай-Ай-Ай.
Недостаточное продумывание "переменной крутости" ассасинов во всё том же 15 веке. То двое сбежавших прямо из костра инквизиции устраивают кучу проблем преследователям, то куда больший отряд позволяется себя невозбранно пленить (в том числе и эта парочка).
Непонятное ни из игры не из фильма отрезание безымянного пальца. Кстати в фильме почему-то на правой руке. Возможно в игре и рассказывается почему именно с внутренней а не с наружной стороны запястья должен выскакивать клинок, но мне это не кажется удачным инженерным решением.
Скомканный финал при этом с претензией на продолжение. Оказывается тусовка Тамплиеров это проходной двор, да и вообще куча посторонних. Да вообще даже с позиций режиссуры отвратительная организация процесса эвакуации (как впрочем и входа) для такой серьезной конторы как Орден Тамплиеров. Показалось, что видел несколько персонажей массовки которые покидали объект с таким выражением лица будто покидают кинотеатр по окончании скучного фильма, а не после форс мажора.
Кстати сцена бегства (уже в нашем времени) главного героя с его политкорректным черным братом и политкорректной сестрой азиаткой тоже вызывает вопросы. Утилизацию "отработанного материала" Тамплиерами можно было бы организовать куда более технологично и с меньшими затратами. Хотя художественно сцена бунта и побега получилась неплохо, хотя и не идеально, некоторые охранники явно "деревянные" и организация рукопашки на уровне середины прошлого века. Бессмысленно но красиво.
Однако буду рекомендовать фильм к просмотру всем трём типам людей. После адских трех билбордов "Кредо Убийцы" очень легкий и расслабляющий фильм. По красотам, трюкам и спецэффектам сопоставим с "Великой Стеной", и хотя сценарий и слабоват, не настолько как в Стене.
Кстати если вы всё-таки из первого типа людей, то рекомендую почитать статью "Assassin's Creed. Рaзбор пoлeтoв " украинского (игрового?) блогера по ником Slava_breath от 9 янваpя 2017 гoдa.
Итак о чем же фильм и игра? Оказывается о противостоянии Ордена Тамплиеров и Братства Ассасинов (который в фильме почему то вроде как тоже Орден...). Основная движуха идет вокруг Яблока Эдема. Магического (научного?) артефакта невыясненной природы и происхождения, но как водится дающего власть над миром. Кто такие Тамплиеры рассказывать не надо, если хоть раз натыкались на разные конспирологические программы на российском канале REN-TV, ну или на национальных аналогах. Ассасины, несмотря название (синоним "убийцы" во многих языках), грозный вид и суровый нрав, хорошие ребята. Воюют за свободу и демократию и за мир во всем мире, точечно эффективно и эффектно ликвидируя (преимущественно с помощью колющие-режужих предметов) тех, кто по их мнению представляет этому миру угрозу. К слову Братство интернациональное и в фильме это показано особенно ярко, как в игре я не знаю. У этого Братства есть свое Кредо ("Кредо убийцы"), т. е. Кодекс по сути. Опять же у ценителей канона игры наверняка будут расхождения в трактовке этого самого кредо с той его версией, которая показана в фильме. См. первый абзац.
Как и в игре так и в фильме имеем дело с явлением (вроде не доказанным пока научно) генетической памяти, суть которого в том, что прямой потомок несет в себе всю матрицу памяти предка, и при помощи определенного научного колдунства как фильме, или тайных практик, как например у Головачева в цикле "Запрещенная реальность", можно эти воспоминания выковырять из генетического кода. К слову Головачев написал свой цикл задолго до выхода игры :). И во вселенной Assassins Creed для извлечения этих воспоминаний используется некоторая вундервафля называемая Анимус. Уже не помню как в игре, но в фильме сделана довольно эффектно, хотя вопросы к конструкции установки и масштабируемости "эффекта погружения" остаются. Мелковат зал с манипулятором для всей той акробатики и паркура, который творит главный герой, находясь в теле (и времени) предка. Хотя нарисовано очень красиво и динамично. Специалисты по компьютерной графике молодцы. Положив главного героя на кушетку и просто прицепив провода совсем бы другой визуальный эффект был бы для внешнего наблюдателя. А мы ведь с вами именно внешние наблюдатели. Да и когда кадр полностью переносится во время предка главного героя, спецэффекты, экшен, паркур на высоте. Очень красиво, и бои и побег с препятствиями вопреки или на грани законов физики. Удивляюсь как столько построить успели в 15 веке, не в каждом современном мегаполисе такого уровня урбанистики можно достичь.
Ну а теперь немого ложек дёгтя в эту бочку визуального мёда. Возможно частично перекликается с мнением украинского блогера из первого абзаца.
Противоречивый и ветреный характер главной героини Софии (в исполнении Марион Котийяр). С одной стороны учёная в составе Ордена Тамплиеров и прекрасно знает с кем имеет дело и с его методами и философией. С другой стороны верит в сказки, что они делают всё во благо избавления человека от его агрессивной природы, и при этом типа ни разу не слышала и не догадывалась о трактовке действия артефакта как подавителя свободной воли людей и удаления из них (на генном уровне) самой возможности сопротивляться "разумеется самым умным и правильным решениям Ордена". В общем эта тема очень плохо раскрыта. Если отец (в исполнении Джереми Айронса) и других членов Ордена прекрасно понимает для чего нужен артефакт, София же как маленькая девочка верит в сказки. До последнего верит, даже когда уже была озвучена правильная версия собратьями по Ордену. Однако когда главный герой в свойственной кредо братства манере решает эту проблему, внезапно мгновенно превращается из невинной овечки в обычную агрессивную человечину :) Ай-Ай-Ай.
Недостаточное продумывание "переменной крутости" ассасинов во всё том же 15 веке. То двое сбежавших прямо из костра инквизиции устраивают кучу проблем преследователям, то куда больший отряд позволяется себя невозбранно пленить (в том числе и эта парочка).
Непонятное ни из игры не из фильма отрезание безымянного пальца. Кстати в фильме почему-то на правой руке. Возможно в игре и рассказывается почему именно с внутренней а не с наружной стороны запястья должен выскакивать клинок, но мне это не кажется удачным инженерным решением.
Скомканный финал при этом с претензией на продолжение. Оказывается тусовка Тамплиеров это проходной двор, да и вообще куча посторонних. Да вообще даже с позиций режиссуры отвратительная организация процесса эвакуации (как впрочем и входа) для такой серьезной конторы как Орден Тамплиеров. Показалось, что видел несколько персонажей массовки которые покидали объект с таким выражением лица будто покидают кинотеатр по окончании скучного фильма, а не после форс мажора.
Кстати сцена бегства (уже в нашем времени) главного героя с его политкорректным черным братом и политкорректной сестрой азиаткой тоже вызывает вопросы. Утилизацию "отработанного материала" Тамплиерами можно было бы организовать куда более технологично и с меньшими затратами. Хотя художественно сцена бунта и побега получилась неплохо, хотя и не идеально, некоторые охранники явно "деревянные" и организация рукопашки на уровне середины прошлого века. Бессмысленно но красиво.
Однако буду рекомендовать фильм к просмотру всем трём типам людей. После адских трех билбордов "Кредо Убийцы" очень легкий и расслабляющий фильм. По красотам, трюкам и спецэффектам сопоставим с "Великой Стеной", и хотя сценарий и слабоват, не настолько как в Стене.
Общее впечатление | Кто спасает целый мир? Агилар. Не Альтаир. Ну и толерантность и политкорректность разумеется :) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву78
желания должны реализовываться :)
А про ассасинов почему-то думала что это то ли горские, то ли арабские ниндзя
Фильм смотреть буду, особенно из-за пальца(когда-то читала что японцы/китайцы так поступали в знак своей клятвы, чтоб смотреть на него и помнить о клятве)
Ассаси́ны — наименование, под которым получили широкую известность в Средние века исмаилиты и низариты.
Нищие европейские бароны, авантюристы и разбойники разного сорта, привлекаемые несметными сокровищами богатого Востока, создавали временные союзы и коалиции, которые никогда не отличались особой прочностью. Именно в этот период во многие европейские языки вошло слово «ассасин», которое приобрело значение «наемный убийца».
А про массонов и тамплиеров сми так уши прожжужали,что про них разве только младенцы не знают
А насчет ассасинов я была более возвышенного мнения(
Не видела
хотя как кто-то писал и я согласен что там в некоторых местах перестарались. такое впечатление что не людей рубят а бурдюки с кровью
А какие предпочитаете?
так как игра является подмножеством категории "компьютерные игры"
а игру Принц Персии помните?
кстати фильм мне тоже понравился
Но исключительно из-за того, что часто показывали события в Гранаде и Альгамбре…
А я бывал там и любовался на знакомые места !!
А отзыв очень понравился, я примерно так же считаю…
Родные края:
"Гренада, Гренада,
Гренада моя!"
Известный городок во все эпохи…
Упс. или это разные города? Испания то большая…
Я кстати написал отзыв о Гранаде.
Посмотрите если интересно…
среди последних ваших отзывов нет
если не играли значит второй тип :)
По форме хорошо, по сути тоже.
Никогда не играл в игрушку эту. Не на чем было потому что.
Фильм, наверняка, посмотрю.
но сюжет слаб, какой-то недоделанный и непродуманный
а мог получится бы и неплохой фильмец - я вообще люблю всякие бегалки и драки, это так красиво на экране смотрится
Кстати если я правильно понял София и она тоже из одной генетической линии ?
может потом захочется и в игру поиграть если вдруг каким-то чудом обнаружится свободное время
Кстати недавно на Лару Крофт отзыв написал. Тоже ужасная экранизация по отличной игре 2013 года