Отзыв: Фильм "Жестокость" (2007) - Фотоаппарат в руках подростка, который привел "главного бухгалтера" в исправительную колонию - редкий артефакт
Достоинства: Та Рената Литвинова, которую я понимаю и принимаю
Недостатки: Для данного жанра не обнаружено
Тех, кого раздражает Рената Муратовна, прошу не причислять меня к ее поклонницам, т. к. отзыв - отнюдь не дань шелесту вечного осеннего декаданса ее тембра голоса и умению обзаводиться ценными мехами и кристаллами.
Во-первых, продолжаю тему детей, такую, как я взяла за основу отзыва о книге "Вам и не снилось... пятнадцать лет спустя" - Екатерины Щербаковой (Шпиллер), во-вторых, я хочу возразить всеобщему голосованию за то, что "Жестокость" - "вторая Тельма и Луиза" (при всем уважении к великолепным Сьюзан Сарандон и Джине Дэвис).
Это наше, истинно русское кино, со своим замыслом, стилем - не игровая работа и не драма, а конструкция актуального скользкого любовного параллелепипеда уверенным острым рейсфедером режиссера Марины Любаковой.
И ляпов в фильме нет ни единого: все, что можно причислить к фантазиям и нестыковкам - яркие, нарочитые, просчитанные и отмеренные семь раз, прежде, чем резать, художественные средства, доступные кинематографу.
Рената Литвинова самозабвенно выплеснула на экран образ женщины, не замечающей своего тотального одиночества в том самом сверкающем блеском тускнеющего золота возрасте излома, в котором пребывает на момент съемок сама Рената - 40 лет.
Молоденькая Аня Бегунова играет девушку чуть младше своего паспортного возраста, что только усиливает эффект: сама актриса еще не растеряла по дороге к театральному гламуру искренних звенящих черт непокорного подростка, но опыт работы в кадре уже заметен.
Образ подчеркнуто "замызганной" мамы юной героини, отнюдь не случайной "подружки" героини Великой Ренаты кажется второстепенным, но это не так.
Рафинированный, неестественный образ мыслей и жизни недокарьеристки, которую прилежно динамит подержанный топ-лакей и примерный семьянин проигрывает перед настоящей матерью, сперва впадающей в неистовый отчаянный гнев в адрес старшего "трудного" подростка, затем сходящей с небес на землю: "Конечно, я могу и ночью работать, но надолго ли меня хватит?".
А героиня Великой Ренаты, впавшая в прелесть, возомнила себя мало того, что мстительницей за свое повергнутое слепое чувство, подвергнувшись влиянию неугомонного подростка, так еще и решила, что "обрела дочь и смысл жизни".
Нет, все не так. Мама - она и есть мама. Ее не трогай. Родная кровь. Это не Катя Шпиллер с "Мама, не читай!".
И даже противная младшая сестра не перевесит.
Тут не очень нарядная, непричесанная, но - семья.
Рената в этом фильме очень искренняя, не деланная, не плывет в кадре, но - движется, изящно спотыкаясь, как умеет это делать только Рената.
Финал предсказуемый, но все равно с элементом неожиданности.
"Жестокость" охватывает широкую аудиторию: мам, взрослеющих дочек и отказывающихся повзрослеть образованных леди, горе-отцов и банальных волокит (потому что любовник - он от слова "любовь":-))
Во-первых, продолжаю тему детей, такую, как я взяла за основу отзыва о книге "Вам и не снилось... пятнадцать лет спустя" - Екатерины Щербаковой (Шпиллер), во-вторых, я хочу возразить всеобщему голосованию за то, что "Жестокость" - "вторая Тельма и Луиза" (при всем уважении к великолепным Сьюзан Сарандон и Джине Дэвис).
Это наше, истинно русское кино, со своим замыслом, стилем - не игровая работа и не драма, а конструкция актуального скользкого любовного параллелепипеда уверенным острым рейсфедером режиссера Марины Любаковой.
И ляпов в фильме нет ни единого: все, что можно причислить к фантазиям и нестыковкам - яркие, нарочитые, просчитанные и отмеренные семь раз, прежде, чем резать, художественные средства, доступные кинематографу.
Рената Литвинова самозабвенно выплеснула на экран образ женщины, не замечающей своего тотального одиночества в том самом сверкающем блеском тускнеющего золота возрасте излома, в котором пребывает на момент съемок сама Рената - 40 лет.
Молоденькая Аня Бегунова играет девушку чуть младше своего паспортного возраста, что только усиливает эффект: сама актриса еще не растеряла по дороге к театральному гламуру искренних звенящих черт непокорного подростка, но опыт работы в кадре уже заметен.
Образ подчеркнуто "замызганной" мамы юной героини, отнюдь не случайной "подружки" героини Великой Ренаты кажется второстепенным, но это не так.
Рафинированный, неестественный образ мыслей и жизни недокарьеристки, которую прилежно динамит подержанный топ-лакей и примерный семьянин проигрывает перед настоящей матерью, сперва впадающей в неистовый отчаянный гнев в адрес старшего "трудного" подростка, затем сходящей с небес на землю: "Конечно, я могу и ночью работать, но надолго ли меня хватит?".
А героиня Великой Ренаты, впавшая в прелесть, возомнила себя мало того, что мстительницей за свое повергнутое слепое чувство, подвергнувшись влиянию неугомонного подростка, так еще и решила, что "обрела дочь и смысл жизни".
Нет, все не так. Мама - она и есть мама. Ее не трогай. Родная кровь. Это не Катя Шпиллер с "Мама, не читай!".
И даже противная младшая сестра не перевесит.
Тут не очень нарядная, непричесанная, но - семья.
Рената в этом фильме очень искренняя, не деланная, не плывет в кадре, но - движется, изящно спотыкаясь, как умеет это делать только Рената.
Финал предсказуемый, но все равно с элементом неожиданности.
"Жестокость" охватывает широкую аудиторию: мам, взрослеющих дочек и отказывающихся повзрослеть образованных леди, горе-отцов и банальных волокит (потому что любовник - он от слова "любовь":-))
Время использования | однократно |
Общее впечатление | Фотоаппарат в руках подростка, который привел "главного бухгалтера" в исправительную колонию - редкий артефакт |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
горестно и вопрощающе смотрю вверх - где ж время-то столько найти, что б всё пересмотреть-то, хорошее, неодноразовое, отличающееся, некомфортнощемящее,…
:))