Отзыв: Опера "Леди Макбет Мценского уезда" - Московский музыкальный театр "Геликон-опера" (Россия, Москва) - Да, я в девках страсть сильна была, меня даже мужчина не всякий одолевал. (с)
Достоинства: Оригинальность. Настоящая классическая опера в альтернативном стиле обработки.
Недостатки: Поборники нравственности могут быть оскорблены точностью передачи сюжета очерка Н.Лескова
Со времен Гомера и Шекспира все истории, в которых неутоленные страсть и скука яростно борются с деньгами за первенство, всегда заканчиваются ощутимыми потерями и летальными исходами, так уж повелось.
Уже рассказывала об эксцентричной опере "Сибирь" и классике "Царская невеста", теперь - о "Леди Макбет Мценского уезда", поставленной Дмитрием Бертманом, у которого пока нет ни конкурентов, ни соперников в избранном им постановочном стиле.
"Леди Макбет Мценского уезда", опера в четырех действиях по очерку Н. С. Лескова - самая яркая опера Д. Д. Шостаковича, в которой он выразил собственное чувство с оттенками работы почитаемого им оперного мастера М. П. Мусоргского.
Причем скажу, как дилетант: по радио я не могу слушать Шостаковича долго.
"Тяжелый" он для меня. Опера должна быть оперой, на сцене, причем на такой сцене, как "Геликон", где актеры творят, и не исполняют потому, что Шостакович написал - нужно играть:
Вкратце для тех, кто пропустил произведение Н. Н. Лескова, легшее в основу оперы.
Предположить не трудно, что происходит с молодой женщиной, выданной замуж за молодого купца на прожитье в богатый дом-клетку и сосуществующую там с супругом, отказывающем ей в элементарном супружеском внимании, свекром - старым злобным волокитой и оравой безнравственной прислуги.
В ее жизни появляется некто, кому, по своей наивности и отсутствию женской мудрости и житейской сметки она поверила.
А там пошло-поехало аж прямо до острога, прозрения и глубокого омута.
Травить душу не буду и выделю главное: опера изобилует сценами, как бы это поизящнее выразиться - акробатической имитации тех самых постыдных отношений, легших в основу драматического очерка Николая Лескова "Леди Макбет Мценского уезда".
Мужчины продуктивного возраста - в звучном восторге от увиденного.
Старцы смущены.
Женщины либо рукоплещут, либо в подавленном ревнивом изумлении.
Бабушки дышат в зале через раз, меняя оттенок кожи даже под тщательно наложенным мейкапом.
Опера великолепна, "оттеночна", шумна и очень полна - в прямом и переносном смыслах. Внешность исполнителей, облаченных в подобающие костюмы, подчеркивает значение отведенной каждому роли.
Декорации просты, но очень продуманны и технически сложны - у каждого артефакта на сцене, у каждого луча прожектора - свое отдельное, легко распознаваемое зрителем высокое значение.
Как всегда Бертман вводит в свою оперу вставки современной фарсовой трактовки персонажей с подтекстом: "А что, собственно, изменилось с "тех" времен?" - те же любовники, та же жандармерия...
От всей души рекомендую людям с широкими взглядами отследить билеты по купонам или акциям и посетить данную оперу, насладившись оркестром, вокалом и постановкой.
Уже рассказывала об эксцентричной опере "Сибирь" и классике "Царская невеста", теперь - о "Леди Макбет Мценского уезда", поставленной Дмитрием Бертманом, у которого пока нет ни конкурентов, ни соперников в избранном им постановочном стиле.
"Леди Макбет Мценского уезда", опера в четырех действиях по очерку Н. С. Лескова - самая яркая опера Д. Д. Шостаковича, в которой он выразил собственное чувство с оттенками работы почитаемого им оперного мастера М. П. Мусоргского.
Причем скажу, как дилетант: по радио я не могу слушать Шостаковича долго.
"Тяжелый" он для меня. Опера должна быть оперой, на сцене, причем на такой сцене, как "Геликон", где актеры творят, и не исполняют потому, что Шостакович написал - нужно играть:
Вкратце для тех, кто пропустил произведение Н. Н. Лескова, легшее в основу оперы.
Предположить не трудно, что происходит с молодой женщиной, выданной замуж за молодого купца на прожитье в богатый дом-клетку и сосуществующую там с супругом, отказывающем ей в элементарном супружеском внимании, свекром - старым злобным волокитой и оравой безнравственной прислуги.
В ее жизни появляется некто, кому, по своей наивности и отсутствию женской мудрости и житейской сметки она поверила.
А там пошло-поехало аж прямо до острога, прозрения и глубокого омута.
Травить душу не буду и выделю главное: опера изобилует сценами, как бы это поизящнее выразиться - акробатической имитации тех самых постыдных отношений, легших в основу драматического очерка Николая Лескова "Леди Макбет Мценского уезда".
Мужчины продуктивного возраста - в звучном восторге от увиденного.
Старцы смущены.
Женщины либо рукоплещут, либо в подавленном ревнивом изумлении.
Бабушки дышат в зале через раз, меняя оттенок кожи даже под тщательно наложенным мейкапом.
Опера великолепна, "оттеночна", шумна и очень полна - в прямом и переносном смыслах. Внешность исполнителей, облаченных в подобающие костюмы, подчеркивает значение отведенной каждому роли.
Декорации просты, но очень продуманны и технически сложны - у каждого артефакта на сцене, у каждого луча прожектора - свое отдельное, легко распознаваемое зрителем высокое значение.
Как всегда Бертман вводит в свою оперу вставки современной фарсовой трактовки персонажей с подтекстом: "А что, собственно, изменилось с "тех" времен?" - те же любовники, та же жандармерия...
От всей души рекомендую людям с широкими взглядами отследить билеты по купонам или акциям и посетить данную оперу, насладившись оркестром, вокалом и постановкой.
Время использования | один раз |
Стоимость | 1500 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Большая Никитская |
Дом № | 19/16 |
Общее впечатление | Да, я в девках страсть сильна была, меня даже мужчина не всякий одолевал. (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву59
Пока не увидела на сцене…
Вам нужно пойти в хорошую оперу, на что-то приятное и не отягощенное сложными душевными переживаниями автора. Например на Верди или Пуччини. В той же Геликон-опере я бы порекомендовала для "новичков" Турандот или Трубадура.
Так же, как невозможно с ходу начать прыгать тройное сальто, так же невозможно с ходу "влететь" в оперу.
К примеру, сидите вы дома, работаете за компьютером, решили передохнуть - включайте самые известные оперные арии в лучшем исполнении (они длятся всего несколько минут). Потом послушайте других исполнителей этой арии - вы почувствуете разницу. Начнете сравнивать. Захотите еще раз прослушать. Так постепенно и втянитесь! :))
Позволю порекомендовать:
«Casta diva», Каватина Нормы — ария из оперы Винченцо Беллини «Норма»
"Addio del passato…" Верди "Травиата", в исполнении Нетребко
"una furtiva lagrima" , "Любовный напиток" Доницетти
Хор евреев из оперы "Набукко" Верди
Хор цыган из оперы "Трубадур" Верди
Марш победителей из оперы "Аида" Верди
Вообще у Верди очень много совершенно очаровательных арий, поэтому я бы начинала с него.
Удачи!
*шутка*
А поборники нравственности пусть дома сидят))
Ёперный тиятыр:-)))
Просто не люблю когда люди пишут неправду. Это же не я соврала, ко мне какие претензии?
Ну, если вы такая добрая - напишите в каком российском театра ставили "Леди Макбет" на немецком языке. Все же очень просто и ясно. Потрыдеть каждый горазд, а начать хоть как-то разбираться в оперном искусстве - требует усилий.
А так, да - опера муть беспросветная, а мы супер ценители искусства. Только никогда ее не слушали.
Буду поборником нравственности)
Я ж не полиция нравов)
Я так
Мирно пофикаю)
Рука не поднимается:-)
А по поводу Шостаковича и я в отзыве призналась. Не доросла я до полноты…всей:-)