Отзыв: Моноспектакль "БеспринцЫпные чтения. Она девочка, ей все можно" - театр "Гоголь-центр" - замечательнейшая постановка по рассказам Александра Цыпкина
Достоинства: Умно, душевно, иронично, смешно
Недостатки: нет
Что-то этой зимой, бестолковой и неласковой к людям, я очень устала от её долгих ночей и серых дней, резкой смены погоды, непрочищенных дорог, грязных сугробов, грустных событий и своей собственной депрессни. Видимо, поэтому последние театральные впечатления о замечательных, но очень серьезных спектаклях "Васса Железнова. Первый вариант" и "Дама с собачкой" засели в голове тяжелым грузом, который срочно необходимо было растрясти и выкинуть из себя.
В такие моменты душа совместно с телом требуют чего-то позитивного, легкого, НЕ обременяющего глубокими погружениями в природу человеческих несчастий и заставляющего улыбнуться, просто получив удовольствие от маленького момента бытия.
Посещение моноспектакля из цикла "БеспринцЫпные чтения" стало таким событием - легким, добрым и светлым, но в то же самое время наполненным недетским смыслом и умной ироничной шуткой, заставляющей засмеяться и совсем немного - для полноты чувств - погрустить.
Моноспектакль сделан по рассказам Александра Цыпкина, которые стали настоящим литературным открытием 2015 года. Эти истории будто пропитаны атмосферой Санкт-Петербурга. А моноспектакль, поставленный и сыгранный другим петербуржцем - артистом БДТ Михаилом Морозовым (раньше я знала его только по роли Смита, молодого хранителя в доме Шерлока Холмса на Бейкер-Стрит из нашего отечественного телефильма), назову петербургским вдвойне.
Примечательно, что в моноспектакле, имеющем возрастной ценз 18+, откровенно говорится о совершенно взрослых вещах, о взаимоотношениях мужчин и женщин, однако при этом я не могу назвать разговор пошлым (хотя, допускаю, кто-то скажет именно так), мне кажется, автору сценической версии удалось сделать её какой-то ненавязчиво правдивой, мудрой, но без ханжества.
Здесь пришла одна пусть странная, но интересная аналогия. Вспомнилась советская юмористическая программа незабвенного СанСаныча Иванова "Вокруг смеха", ещё подцензурная и почиканная бдительными редакторами (даже не знаю, к худшему ли - в сравнении с сегодняшними многочисленными а-ля "Аншлагами" и "Вечерами с Петросяном"). Моноспектакль "Она девочка, ей все можно" вызвал у меня теплые воспоминания о тех стародавних вечерах, когда по черно-белому "Рубину" показывали "Вокруг смеха", а я, еще ребенок, подсаживалась к папе под бочок, на диванчик, и мы вдвоем смеялись над героями миниатюр... Почему именно такие воспоминания посетили меня после этой современной и по-взрослому откровенной вещи - объяснить не могу.
Спектакль закончился быстро, очень хотелось продолжения, хоть и понимали, насколько сложно одному актеру работать в рамках монолога.
Очень пожалела, что не купили цветов. Вот что за ерунда случается всё чаще: такой замечательный премьерный спектакль, а догадливых зрителей, поддержавших старую добрую традицию дарить актеру цветы, не нашлось, хотя работа Михаила Морозова, судя по реакции зала, всем очень понравилась.
Надеюсь, что следующие представления моноспектакля пройдут перед более благодарной публикой:) И думаю, что "БеспринцЫпные чтения. Она девочка, ей все можно" снова и снова смогут посмотреть не только москвичи! Сейчас же он идет у нас в малом зале Гоголь-центра (театра, безусловно, очень интересного, своеобразного и по-своему притягательного).
В такие моменты душа совместно с телом требуют чего-то позитивного, легкого, НЕ обременяющего глубокими погружениями в природу человеческих несчастий и заставляющего улыбнуться, просто получив удовольствие от маленького момента бытия.
Посещение моноспектакля из цикла "БеспринцЫпные чтения" стало таким событием - легким, добрым и светлым, но в то же самое время наполненным недетским смыслом и умной ироничной шуткой, заставляющей засмеяться и совсем немного - для полноты чувств - погрустить.
Моноспектакль сделан по рассказам Александра Цыпкина, которые стали настоящим литературным открытием 2015 года. Эти истории будто пропитаны атмосферой Санкт-Петербурга. А моноспектакль, поставленный и сыгранный другим петербуржцем - артистом БДТ Михаилом Морозовым (раньше я знала его только по роли Смита, молодого хранителя в доме Шерлока Холмса на Бейкер-Стрит из нашего отечественного телефильма), назову петербургским вдвойне.
Примечательно, что в моноспектакле, имеющем возрастной ценз 18+, откровенно говорится о совершенно взрослых вещах, о взаимоотношениях мужчин и женщин, однако при этом я не могу назвать разговор пошлым (хотя, допускаю, кто-то скажет именно так), мне кажется, автору сценической версии удалось сделать её какой-то ненавязчиво правдивой, мудрой, но без ханжества.
Здесь пришла одна пусть странная, но интересная аналогия. Вспомнилась советская юмористическая программа незабвенного СанСаныча Иванова "Вокруг смеха", ещё подцензурная и почиканная бдительными редакторами (даже не знаю, к худшему ли - в сравнении с сегодняшними многочисленными а-ля "Аншлагами" и "Вечерами с Петросяном"). Моноспектакль "Она девочка, ей все можно" вызвал у меня теплые воспоминания о тех стародавних вечерах, когда по черно-белому "Рубину" показывали "Вокруг смеха", а я, еще ребенок, подсаживалась к папе под бочок, на диванчик, и мы вдвоем смеялись над героями миниатюр... Почему именно такие воспоминания посетили меня после этой современной и по-взрослому откровенной вещи - объяснить не могу.
Спектакль закончился быстро, очень хотелось продолжения, хоть и понимали, насколько сложно одному актеру работать в рамках монолога.
Очень пожалела, что не купили цветов. Вот что за ерунда случается всё чаще: такой замечательный премьерный спектакль, а догадливых зрителей, поддержавших старую добрую традицию дарить актеру цветы, не нашлось, хотя работа Михаила Морозова, судя по реакции зала, всем очень понравилась.
Надеюсь, что следующие представления моноспектакля пройдут перед более благодарной публикой:) И думаю, что "БеспринцЫпные чтения. Она девочка, ей все можно" снова и снова смогут посмотреть не только москвичи! Сейчас же он идет у нас в малом зале Гоголь-центра (театра, безусловно, очень интересного, своеобразного и по-своему притягательного).
Стоимость | 1500 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | замечательнейшая постановка по рассказам Александра Цыпкина |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву42
Хороший и добрый, чувственный отзыв…
Хочется тоже видеть уже капель, а не метель…
Вянет лист. Проходит лето.
Иней серебрится…
Юнкер Шмидт из пистолета
Хочет застрелиться.
Погоди, безумный, снова
Зелень оживится!
Юнкер Шмидт! честно́е слово,
Лето возвратится!
Насчет Гоголь-центра я так понимаю: он является партнером проекта, а не организатором, то есть предоставляет зал, поэтому моноспектакля не будет в репертуарной афише.
А вообще моя подруга билеты эти брала на "пономиналу" - они тоже являются партнерами проекта (я сначала фото афиши выложила с исходными данными, а ее модераторы убрали, говорят, что нельзя). Она буквально караулила и вылавливала, когда билеты выбросят в продажу, потому как Цыпкин сейчас в моде.
Знаю, что в Гоголь-центре еще в рамках проекта "Беспринцыпные чтения" будут и другие события. 1 апреля здесь модно увидеть самого Цыпкина и Хабенского. Только я так поняла, что это чтения (формат моноспектакля мне ближе, интереснее).
"Вокруг смеха" тоже помню - и у меня эта передача тоже с папой ассоциируется…
Вчера ходила на Долорес Клейборн по Кингу, играет Вера Цвиткис, до сих пор под впечатлением. Дал же Бог некоторым такую силу Донести до зрителя!
Не представляю триллер в рамках моноспектакля. Наверное, дождаться не могли. Одна заявка интригует очень!
В гардероб стояла очередь и передо мной была семья, мама спрашивала у дочери, девочки лет 16-ти, зачем она в четвертый раз пришла на этот спектакль. Та ответила, что ещё придет.
Вот это сила актера!
Цвиткис мне и раньше нравилась, но в этой работе сразила!)
Кто-то обмолвился чуть выше, что будет мониторить билеты на "БеспринцЫпные чтения". Плиз, друзья, если вдруг что - свисните! Одного будет вполне достаточно! Буду безмерно признателен!
А Вы на понаминалу не подписались на БЧ? Если нет, обязательно подпишитесь, оповещения хотя бы приходить будут.
Сейчас,кажется, моноспектакль не идёт, только чтения с автором и Хабенским. У меня подружка ходила, после чего Хабенского нежно полюбила. Сказала, что авторское чтение Цыпкина сильно проигрывает актерскому. Что вполне понятно)