Отзыв: Книга "У кого "Знатная дама"?" - Джек Ричи - Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать~сердца.
Достоинства: Захватывающе. А я бы вообще фильм сняла
Недостатки: Нет
И пусть в рассказе Джеком Ричи ни разу не упоминается Мона Лиза, все же читатель, думаю, в "Знатной даме" по умолчанию видит шедевр Леонардо да Винчи.
Мне, среднестатистическому человеку, не совсем понятны покупки за баснословные деньжища откровенного мусора, выдаваемого за искусство (дружно вспоминаем эпизод из французского "Один плюс один"). Не воспринимается сие на фоне полотен мирового значения, которые, вне всякого сомнения, продолжат волновать человечество до скончания времён. На этот счёт очень точно высказался Грюйе.
Отойдя от смертоубийств, Ричи избрал темой всегда актуальную жажду наживы на репродукциях всемирно известных творцов.
Шестидесятые, Франция соглашается отправить в Америку бесценную "Знатную даму". Стоит ли говорить о том, какой ажиотаж разыгрывается вокруг такого события среди населения. Если для простого обывателя это возможность прикоснуться к прекрасному, пусть на расстоянии шести метров, то предприимчивый люд своего не упустит, отработав такие схемы, что простаку и не снились.
"У кого "Знатная дама"?" ("Who's Got the Lady?") захватил как это и происходит по обыкновению у Джека Ричи. Сегодня, да, зритель объелся эффектно поданных зрелищных краж, уже вроде и глаза на лоб не лезут от навороченных спец средств, коими орудуют грабители, потому особый интерес вызвал план героев нажиться на "Знатной даме", учитывая, что произведение написано в 1964 году. А проводив взглядом заключительные строки истории, поняла, что по ней можно было бы смело снять фильм. Поклонников у этого жанра тьма, кто ж откажется пощекотать нервы, наблюдая за реализацией плана, словно есть риск самому вот вот попасться в руки правоохранителей. А что, когда счёт идёт на секунды, бывает, от волнения за героев потеют ладони.
Не получилось абстрагироваться, воспринимая "Мона Лизу" и "Знатную даму" как два разных творения, поэтому на протяжении всего произведения интерес к происходящему не угасал. Что выкинет Ричи, какая участь ждёт бесценное полотно, понесут ли наказание преступники, а быть может, автор в очередной раз обставит все так, что читатель останется с носом, как это случилось, к примеру, в его "Когда не стало Эмили".
Раз за разом Ричи даёт возможность скрасить свободное время, развлекая криминальными небольшими историями. Да, воспринимаю именно, как лёгкое, отвлекающее чтиво. Рекомендую "У кого "Знатная дама"?" (или "Патрицианка"), как это было с "Требуется убийца" и многими другими его работами.
Кстати, вагон размышлений на эту тему вам подаст Рэй Бредбери в своей "Улыбке".
Мне, среднестатистическому человеку, не совсем понятны покупки за баснословные деньжища откровенного мусора, выдаваемого за искусство (дружно вспоминаем эпизод из французского "Один плюс один"). Не воспринимается сие на фоне полотен мирового значения, которые, вне всякого сомнения, продолжат волновать человечество до скончания времён. На этот счёт очень точно высказался Грюйе.
Отойдя от смертоубийств, Ричи избрал темой всегда актуальную жажду наживы на репродукциях всемирно известных творцов.
Шестидесятые, Франция соглашается отправить в Америку бесценную "Знатную даму". Стоит ли говорить о том, какой ажиотаж разыгрывается вокруг такого события среди населения. Если для простого обывателя это возможность прикоснуться к прекрасному, пусть на расстоянии шести метров, то предприимчивый люд своего не упустит, отработав такие схемы, что простаку и не снились.
"У кого "Знатная дама"?" ("Who's Got the Lady?") захватил как это и происходит по обыкновению у Джека Ричи. Сегодня, да, зритель объелся эффектно поданных зрелищных краж, уже вроде и глаза на лоб не лезут от навороченных спец средств, коими орудуют грабители, потому особый интерес вызвал план героев нажиться на "Знатной даме", учитывая, что произведение написано в 1964 году. А проводив взглядом заключительные строки истории, поняла, что по ней можно было бы смело снять фильм. Поклонников у этого жанра тьма, кто ж откажется пощекотать нервы, наблюдая за реализацией плана, словно есть риск самому вот вот попасться в руки правоохранителей. А что, когда счёт идёт на секунды, бывает, от волнения за героев потеют ладони.
Не получилось абстрагироваться, воспринимая "Мона Лизу" и "Знатную даму" как два разных творения, поэтому на протяжении всего произведения интерес к происходящему не угасал. Что выкинет Ричи, какая участь ждёт бесценное полотно, понесут ли наказание преступники, а быть может, автор в очередной раз обставит все так, что читатель останется с носом, как это случилось, к примеру, в его "Когда не стало Эмили".
Раз за разом Ричи даёт возможность скрасить свободное время, развлекая криминальными небольшими историями. Да, воспринимаю именно, как лёгкое, отвлекающее чтиво. Рекомендую "У кого "Знатная дама"?" (или "Патрицианка"), как это было с "Требуется убийца" и многими другими его работами.
Кстати, вагон размышлений на эту тему вам подаст Рэй Бредбери в своей "Улыбке".
Общее впечатление | Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать~сердца. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3