5
Отзыв рекомендуют 180 101

Отзыв: Starcraft: Broodwar - игра для PC - Пятнадцатилетняя легенда, выросшая до киберспортивной дисциплины и международных чемпионатов, ворвавшаяся в кабельное телевидение и YouTube!

Достоинства: три отлично сбалансированных уникальных расы, отличный искусственный «интеллект» противника, мощный редактор местности, удобный геймплей, динамичность происходящих событий
Недостатки: сравнительно примитивная графика с низким разрешением, скудный «интеллект» собственных войск
Всем известно, что за последние два десятка лет был создан целый океан компьютерных игр всевозможных жанров и направлений на самых разных электронных платформах. Их громадное число может сравниться разве что с числом снятых за это же время художественных и анимационных фильмов и сериалов. Но если круг зрителей фильмов поистине огромен, то число потребителей игр сравнительно мало, а потому весь игровой мир традиционно воспринимается лишь как разновидность детско-подростковых развлечений.

И действительно, ну что такого потрясающего может быть в компьютерной игрушке? Яркие цветные картинки, занятный динамичный сюжет, музыка и звуковые спецэффекты? Всё это есть и во многих фильмах, которые, ко всему прочему, несут в себе ещё и некие идеи, могущие порою даже воспитывать, а чаще напоминать, завораживать, радовать, огорчать, словом ощущать себя живым. А что может обычная компьютерная игра? Помочь убить пару часов вечернего времени? Обычная да, но легендарная может намного больше. Об одной из таких легенд я и хочу рассказать.

Может быть, лишь немногие об этом задумываются, но точно так же, как в литературе и кинематографе, в мире компьютерных игр порой рождаются настоящие шедевры, способные проходить испытание временем, выдерживать критику миллионов фанатов всего мира, чтобы становиться чем-то большим, чем они были задуманы их гениальными авторами. Эти уникальные творения стараниями мастеров своего дела вырастают в культы, а иногда даже задают новую канву, открывают целый новый жанр.

Представьте себе, обычная компьютерная игра, возникнув пятнадцать лет назад, в настоящее время не только не предана забвению, не только не забыта под слоем тысяч других игр, но и стала национальным видом спорта целой страны. И не какого-нибудь Лихтенштейна, Гондураса или Казахстана, а целой пятидесятимиллионной Южной Кореи, известной на весь мир родины многих гигантских транснациональных корпораций, которые спонсируют целые лиги киберспортсменов, финансируют проведение внутренних и международных чемпионатов, а также несколько кабельных телевизионных и YouTube-каналов, содержание которых полностью посвящено трансляциям, обсуждению и комментированию как соревнований, так и отдельных поединков в этой поразительной неисчерпаемой игре.


На этой благодатной почве выросло целое поколение не только выдающихся профессиональных спортсменов (которые этим в буквальном смысле слова зарабатывают себе на жизнь), но и лига профессиональных тренеров, журналистов и комментаторов, появился и свой новый язык, жаргон, понятный лишь опытным фанатам. Возникла даже так называемая вторичная культурная волна, то есть об этой игре сочиняют песни и гимны, пишут стихи, повести и романы, издательства печатают книги, крупные компании верстают настольные варианты этой игры и переводят их на несколько мировых языков, продюсеры и режиссёры снимают видеоклипы и создают анимационные фильмы. А в самом ближайшем будущем в мировой прокат, скорее всего, всё-таки выйдет полнометражный художественный фильм, чтобы эта культовая игра могла наконец-то в полный рост заявить о себе теперь уже на весь мир.

Если вам всё это по-прежнему не интересно, дальше читать нет смысла. Ниже я просто расскажу, с чего и как всё начиналось и что же это за легенда, которая гигантским несокрушимым столпом возвышается среди сонма других, подобных и совсем не похожих.

А начиналось всё с гениального Джона Рональда Руэла Толкиена и его бессмертного «Властелина Колец», взяв который за основу уже крепко стоявшая к тому времени на ногах Blizzard Entertainment выпустила стратегию в реальном времени WarCraft («военное ремесло», англ.), быстро переросшую в трилогию и впоследствии также ставшую самостоятельным онлайн-культом, который в настоящее время продолжает набирать многомиллионную армию фанатов.

WarCraft был поистине прекрасен, настоящий прорыв для своего времени. Я говорю не столько о графике, музыке и звуковых спецэффектах, даже не о сюжете, а о самом геймплее, то есть непосредственно об игровом процессе. Как и в настоящей войне, приказы теперь стало возможным отдавать не каждому воину по-отдельности, а сразу целой группе. Это тут же подняло жанр на новую ступень, оставив позади вторую часть Дюны, где приходилось управлять каждым танком и каждым пехотинцем по одному, что дико раздражало и заставляло безумно метаться манипулятором по экрану, превращая стратегию в бешеную гонку, размывая тем самым неисчерпаемый жанр и обесценивая его.

В StarCraft («звёздное ремесло», англ.) эту тему развили, теперь отряды можно не только набирать группами по двенадцать человек, но и каждой группе присваивать номер, молниеносно вызывая её нажатием одной цифры на клавиатуре. В сочетании с «горячими клавишами» на все приказы, постройки и технологии, игрок теперь полностью освобождён от необходимости отвлекать манипулятор от непосредственной схватки, что даёт огромные возможности для микроконтроля над юнитами, переводя игру в новое, киберспортивное русло.

Главным недостатком WarCraft’а была, конечно, зеркальность армий. В отзыве о настольном StarCraft я уже писал о том, что негоже, когда две противоборствующие стороны по сути полностью одинаковы, а отличаются лишь внешне (например, цветом, как в великих шахматах, которые я обожаю с детства), такие суровые абстракции хорошо применимы к настольным интеллектуальным единоборствам, но компьютерную стратегию быстро истощают. Попросту говоря, такое очень скоро надоедает. Вторым недостатком являлся сам дух фэнтази. Всё же это на любителя. Не все любят драконов, огров и эльфов, тем более, на носу был 21 век (дело было в далёком 1998-ом), век прорывных космических технологий. Поэтому ребята из Blizzard пошли дальше.

Всё действие переносится в будущее и сразу в глубокий космос. Всё многообразие хай-тек буквально накрывает с головой, ведь авторы взяли всё самое лучшее из знаменитых на весь мир мемов, таких как «Чужой», «Хищник» и «Звёздные войны». Танки-трансформеры легко превращаются в стационарные гаубицы, самолёты-невидимки прячутся от радаров и обычных глаз под покровом маскировочного поля, научные корабли могут создавать защитные силовые матрицы и обстреливать противника радиоактивными изотопами, мины-пауки самостоятельно преследуют противника, внезапно вырываясь из под земли, электромагнитные импульсы могут вывести из строя всю электронику противника в определённом радиусе, а для ядерного удара достаточно заслать невидимого шпиона, который подсветит точку попадания боеголовки лазерным лучом. И это только часть технологий одной лишь расы – будущих землян! А ведь вместо двух рас в StarCraft были созданы целых три, каждая со своими уникальными способностями и технологиями, причём расы настолько не похожи друг на друга, что ни о какой зеркальности не может быть и речи.

К примеру, у полностью живых Зергов даже все постройки живут своей жизнью, кровоточат и регенерируют, а для строительства нужно принести в жертву «дрона», который создаст каркас будущего сооружения из своего собственного тела, просто мутируя в него. Могущественные телепаты-Протоссы, в свою очередь, обладают плазменными щитами, какое-то время защищающими от вражеских атак всех их существ, технику и сооружения, а их верховные судьи и вовсе владеют технологией телепортации. Несмотря на свою отчаянную уникальность, расы настолько сбалансированы, что вот уже пятнадцать лет невозможно понять, так кто же из них всё-таки сильнее. Ответ прост и очевиден: никто. Ведь сражаются не расы, а живые люди, управляя ими. Против весьма умного искусственного интеллекта и между собой: по модемам, локальной сети и по сети Интернет, находя друг друга через тысячи километров суши и океанов, обретая друзей, наставников и братьев по оружию.

В чём же суть и цель игры? Как и в великих шахматах, всё гениальное просто: контролируя и добывая минеральные ресурсы местности, возводя военные и инженерно-технические сооружения, а также развивая технологии, нужно создать армию, чтобы в дальнейшем, умело управляя своими войсками, пробить оборону противника и разрушить все его здания. И в этой войне, как и в любой другой, хороши абсолютно все средства, как тактические, так и стратегические: артподготовки, планомерные наступления и внезапные рокировки, глухая оборона и контратака, достижение технологического и материального превосходства, яростные облавы и изнурительные осады, затяжные блокады и постоянный прессинг противника. Нужно сделать всё возможное и невозможное, чтобы подавить сопротивление оппонента раньше, чем он раздавит вас своим могуществом, опередив в развитии или превосходя тактически.

Чем же игра так пробирает? Явно не графикой (из-за сравнительно низкого разрешения изображения персонажей и сооружений выглядят слегка размытыми), не музыкой (хотя она без сомнений замечательна) и даже не спецэффектами вовсе. Прежде всего, своей неисчерпаемостью, ничуть не уступающей великим шахматам, поэтому их очень часто сравнивают многие эксперты обеих этих игр. Дело в том, что, в отличие от множества куда менее сбалансированных игр, здесь нет не только выдающейся расы или отдельных юнитов, но и выдающейся тактики. По этой причине можно встретить массу фанатов, которые затрудняются назвать их любимую расу. Действительно, каждая раса чудесна по-своему. Протоссы мощны как фантастическими технологиями и живучестью, так и грубой силой, зерги быстры, очень динамичны и приспособляемы, крайне быстро размножаются и столь же быстро мутируют, земляне очень разнообразны сами по себе: их здания летают, их техника трансформируется, их солдаты применяют стимулирующие уколы, а их невидимые шпионы являются превосходными диверсантами. Лично мне наиболее близки Протоссы, но играю я всеми примерно одинаково часто. Своих потенциальных врагов лучше всего изучать изнутри, примеряя их шкуру на самого себя.

Надо ли говорить, что сами свойства той или иной расы диктуют правила борьбы на её стороне. Если вы будете играть Протоссами точно так же, как вы привыкли играть Зергами или землянами, скорее всего, вы проиграете. У каждой расы свой набор подходящих тактик, в этом и есть вся соль и прелесть этой игры. От неё можно здорово устать, но она не надоедает. И вы можете быть хоть сто тысяч раз уверены, что нашли непобедимую тактику или стратегию, контригра непременно найдётся, можете не сомневаться. И кто-то другой, более умный и ловкий, в очередной раз докажет вам, что непобедимых тактик не бывает. Думайте, ищите и пробуйте, эти слова я выбрал бы девизом для этой мудрой игры. И ощущения того, что ты нашёл, превзошёл сам себя и спас партию, ещё пару минут назад казавшуюся безнадёжной, вряд ли могут сравниться по своей силе с какими-то ещё. Разве что с радостью от великих и непревзойдённых шахмат.

Вторая причина – разнообразие ситуаций. Это вам не клетчатая доска на шестьдесят четыре квадрата и не изъезженная вдоль и поперёк до боли знакомая местность. Карта боевых действий меняется постоянно, от стадии к стадии, каждый раз удивляя чем-то новым. Здесь и лабиринты, и причудливые скальные образования, и равнины, и холмистая местность с массой тактических высот, и сложная пойма реки со множеством мостов, и просто гигантская платформа в открытом космосе. Более того, вы сами можете легко сотворить свою собственную карту, для этого даже не нужно какое-то специальное образование, достаточно открыть встроенный редактор, а уж разобраться в нём на порядок легче, чем в фотошопе.

Эту игру нельзя назвать в полной мере затяжной, некоторые партии длятся всего-то пять-шесть минут, хотя при равном опыте противников и на большой карте противостояние может длиться часами, выматывая обе конфликтующих стороны и вынуждая их проявить чудеса выдержи, терпения и самообладания. Кстати, играть в неё можно не только один на один, в мультиплеере предусмотрены до восьми игроков одновременно. Сражаться можно как в режиме «каждый за себя», так и заключая разнообразные причудливые союзы, объединяясь в кланы и борясь с другими альянсами или против искусственного «интеллекта», который, надо заметить, порой может здорово удивлять. Виртуальный противник не только уверенно захватывает новые месторождения минеральных ресурсов и совершает молниеносные налёты, но и способен на затяжное противостояние, развивая всю свою технологическую мощь и нападая на вас гигантскими армиями из прекрасно взаимодействующих различных родов войск.

Кроме довольно примитивной графики StarCraft имеет и ряд других незначительных недостатков, заставляющих фанатов всего мира отчаянно приспосабливаться. Например, «интеллект» собственных юнитов порой раздражает. Мало того, что они могут в одиночку рвануться в бой против целого взвода противника только лишь потому, что тот оказался в непосредственной близости, мало и того, что они не умеют самостоятельно держать строй, так они ещё и при каждом удобном случае норовят забыть свой приказ, не пропускают друг друга, создавая панику и толчею, словом, ведут себя порой как слабоумные. И это относится не только к рядовым пехотинцам, но и к водителям/пилотам сложной дорогостоящей военной техники. Помножьте это всё на то, что одним приказом можно направить лишь двенадцать человек максимум и представьте, как непросто бывает управлять отрядом из ста юнитов, чтобы полностью раскрыть их потенциал, а не бездарно положить их всех при первой же атаке.

Впрочем, большинство из этих недостатков во второй части было успешно исправлено, чтобы сделать эту и без того потрясающую игру по-настоящему идеальной. Несмотря на то, что вторая часть этой великолепной стратегии уже вовсю шагает по планете, стремительно завоёвывая США и Европу, отчаянно рекомендую каждому хотя бы поверхностно ознакомиться с этой бессмертной легендой в её оригинале. Я регулярно играю в неё уже пятнадцать лет, и каждый раз как в первый раз, «подсадил» на неё нескольких коллег, приятелей, моего друга и моего сына. И это не удивительно. Увидев её впервые, очень сложно оставаться равнодушным. Ведь это же StarCraft, живая бессмертная легенда, которая всегда рядом с вами!
Время использования пятнадцать лет
Стоимость 200 ₽
Общее впечатление Пятнадцатилетняя легенда, выросшая до киберспортивной дисциплины и международных чемпионатов, ворвавшаяся в кабельное телевидение и YouTube!
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву101

SuperUser
шедевр!
BJohn
Таки да, иначе о нём и не скажешь. И ведь, что характерно, как и в случае со вторым терминатором, вторая часть SC не только не хуже, но и намного лучше, полнее отразила весь сюжет игры и улучшила и без того передовую внутреннюю механику. Жаль, у меня пока не было достаточно сильного компа, чтобы нормально в неё порезвиться, но то ли ещё будет, пока меня и первая часть устраивает вполне. А между делом и настольная версия, которую я нашёл и купил на ebay. Она не менее, по-своему интересна.
Михан
Замечательный отзыв, впрочем как всегда. Сравнение, анализ... Превосходно. Прочитал на одном дыхании, постоянно качая головой, соглашаясь тем самым, с автором здесь и тут.
Только вчера заезжал к другу, поздравить его с ДР. На вопрос "во что сейчас играешь"? Ответ был тот-же, что и пару лет назад. "Конечно в StarCraft"!
Не смотря на минусы AI, игра завлекла целое поколение игроманов, сделавшись культовой.
Буду с нетерпением ждать выхода полнометражного фильма. Глубоко уважая данную стратегию, куплю данный фильм на лицензионном носителе. Остаётся только дождаться.
BJohn
Спасибо. Слухи о начале съёмок ходят уже третий год, в сети можно найти информацию о том, что в проекте будет задействован сам Дж.Кэмерон. Уж не представляю даже, что из этого выйдет и на что будет похоже, но если возьмётся сам мэтр, должно быть как минимум неплохо.

И пусть SC сколько угодно обвиняют в плагиате на вархаммер (который я даже не видел ни разу), почему-то "оригинал" не получил и половины той славы, в лучах которой уже полтора десятилетия купается СтарКрафт. Если бы это действительно был плагиат, их бы за это давно затаскали по судам, вместо этого они спокойно выпускают ещё более грандиозное продолжение. По-моему, просто кому-то чужие лавры покоя не дают.

Меж тем поколение старкрафтеров растёт год от года, я уже не только майки и кепки видел с символикой и атрибутикой, но и кондитерские изделия, и детские пластиковые и металлические игрушки, слышал несколько песен. Мы растём!
electbroom
Женя, я не то, чтобы не фанат компьютерных игр, я за свою жизнь сыграла в 1 компьютерную игру: симсы в далеком детстве. но твой отзыв читала на одном дыхании, не знаю., как игра, но он шедеврален! словно стихотворение...
BJohn
Спасибо. Мне реально очень хотелось, чтобы отзыв хотя бы немного соответствовал размаху и внутреннему богатству самой игры, тем более, на Отзовике ещё нет ни одного по-настоящему полного и качественного отзыва о неё, даже как-то обидно стало за этот бессмертный шедевр.

Девушкам подобное вообще не очень нравится. Даже тем, кто любит компьютерные игры в принципе. Тема не та. Моя супруга вообще её терпеть не может и называет тараканьими бегами по экрану. Но среди болельщиков Южной Кореи можно очень много девушек увидеть. Правда, как и в любом другом спорте, они в восторге не от игры, а от игроков.
electbroom
мне знакомо чувство, когда хочется донести до других всю "красоту" и гармоничность какого-то произведения, будь-то компьютерная игра, фильм или книга. У тебя получилось!
Koala
Вот это отзыв!!! Разработчикам непременно необходимо выплатить Вам премию. Сразу видно игра Вам нравится. Надо ознакомиться, а то я только в Word of Tanks играю.
BJohn
Они уже выплатили мне "премию" авансом, когда создали этот шедевр, за который я буду им бесконечно благодарен, наверное, до конца своей жизни. WoT, кстати, шедевр примерно того же уровня, о нём тоже постоянно говорят тут и там, наверное, когда-нибудь и кино снимут, но ничьим национальным видом спорта танки почему-то так и не стали (может быть, нужно ещё немного времени?), как и о массовых международных чемпионатах пока не слышно (или только мне не слышно?), но однозначно могу сказать, что в танки играет не меньше моих знакомых, чем в СтарКрафт, а может даже и чуть больше.

Но это такие разные жанры, их даже сравнивать нельзя ничем и никак. Мне, например, танки вообще не нравятся, даже как сама идея, ну не вижу я себя ни одиночкой, ни частью команды, а вот командиром небольшой роты вижу вполне. Наверное, с детства в шахматы или в солдатиков много играл.
Koala
Согласен с Вами, игры совершенно разные во всем, а вот по популярности наверное уже почти на равных. Я сам толком не пойму чем затягивает "Мир танков". Чемпионаты, думаю в скором времени будут (но это уже для закоренелых фанатов, к коим я себя не причисляю, не люблю фанатизм в любых его проявлениях), а вот кино вряд ли, о танковых баталиях уже отснято переснято.
Вот только приверженцы игры WoT вряд ли сохранят свой интерес на протяжении стольких лет как StarCraft. Я играю в WoT два года и интерес мой заметно поубавился ввиду недокументированных требований игры к внесению оплаты "живых" денег для комфортного процесса игры на высоких уровнях. Этим, кстати страдают все современные онлайн игры. Так что, тот факт, что Вы (и ещё многие) остаетесь верным в своих предпочтениях StarCraft в безграничном современном игровом мире говорит о многом, и характеризует её как стоящий игровой продукт.
Елена Ч
ооо)) это единственная игруха в которую я играла лет 15 назад)) Причем учили играть меня настойчиво)))на работе)) Проверяли успехи))Хорошие были времена - смешно вспомнить.
BJohn
Ух, как интересно! Мужской коллектив? Зачем учили? Им, бедным, не с кем было сражаться, хотелось больше участников?

А игра действительно потрясающая, на будущий год, надеюсь, по ней выйдет просто сумасшедший блокбастер Дж.Кэмерона, и так о ней узнает ещё больше людей в мире. Скорее бы.
Елена Ч
да, мужской коллектив небольшой. Не знаю зачем учили, играли с компом, тогда сетей не было и были модемы (год так 2000 примерно)
BJohn
Сети-то были вовсю уже и тогда, может быть, в вашем офисе просто ещё не было, а в университете (я в 1998-ом уже на третьем курсе был) у нас сети были, там-то я эту игру впервые и увидел. В то время ничего подобного не было. И никто из нас тогда даже не думал о том, что StarCraft и через пятнадцать лет всё ещё будет популярным, выдержав все испытания временем и другими конкурентами. По-настоящему великая игра и очень яркая вселенная. Есть и настольный вариант!
Настольная игра "StarCraft"
Потрясающее настольное воплощение завораживающей фантастической легендарной компьютерной игры, ставшей культовой вот уже для двух поколений
Елена Ч
сети канеш были, но только начинались. Этож было время модемов, и о боже, даже пейджеров! 98-2000 гг
rokfeller
разнообразие поддерживает интерес)
BJohn
Ещё больше поддерживает интерес простейшая организация мультиплея, а именно: никакого интернета не нужно, достаточно соединить два ноутбука шнуром, и двум людям можно играть друг против друга или в союзе против искусственного интеллекта. Почти все дальнейшие игры (выпущенные позже) для подобного требуют подключение к Интернету для обоих компьютеров.
rokfeller
да, это действительно очень удобно
N-u-T-z-z-Z
Многие часы сетевых баталий сразу припоминаются!:)
BJohn
А сколько бессонных ночей! А потом идёшь домой отсыпаться, а по пути интерсепторы со скоурджами перед глазами мельтешат, а под ними голиафы вышагивают. И так потом до самого пробуждения...

Настольный вариант видели? Почитайте, вам понравится. Ссылка чуть выше в комментариях.
N-u-T-z-z-Z
Почитаю, спасибо. Я один раз немного понаблюдал за играющими, но не очень врубился. Оно и понятно)
BJohn
Эта самая сложная настолка из всех, наверное, что были изобретены до сегодняшнего дня. Только чтобы один раз внимательно прочесть книгу с правилами нужно несколько часов. А соблюдать их все... Ммм. И этим она интересна. Целая вселенная из картона и пластика.
N-u-T-z-z-Z
Заманчиво, но вот только найдутся ли увлечённые единомышленники - вот в чём вопрос)
BJohn
Это самое главное, как и с префом. Мне и тут повезло. В моём отделе игра понравилась половине офиса, на дежурствах постоянно играем, намного интереснее шахмат и даже преферанса. Ну а если времени мало, тогда уже в шахматы или в "пульку". Я и покупал-то эту настолку с товарищем вдвоём, вскладчину. С доставкой из США почти в десять тысяч рублей обошлась! И она того стоит.
N-u-T-z-z-Z
Уххх. Круто для настолки.

А вообще завидую белой завистью) Мы вот если только в УНО или Имаджинариум. Вот, кстати, последний очень понравился, правда, далеко не всем хватает фантазии, чтобы нормально в него играть.
BJohn
Почитал отзывы... Хм, я бы купил! (Хотя, дома их уже и так складывать некуда, но всё равно покупаю, люблю как книги).
N-u-T-z-z-Z
Дело хорошее) Главное, что она сильно отличается от других и в хорошей творческой компании играть очень интересно. Есть ещё зарубежная почти такая же (с неё, видимо, идея и содрана), но название не помню.
Хиппа
Игры - мало исследованная для меня сфера жизни))
BJohn
Признаться, для меня тоже. Из компьютерных я играю только в шахматы и вот в этот СтарКрафт. Ещё с сыном иногда в приставку балуемся, но это очень редко, в неделю раз, не больше. И всё, пожалуй, всё остальное осталось где-то в далёком детстве.
УкушУ
СтарКрафт - это наше всё, как Л. Н. Толстой в русской литературе. Насколько я помню, с него похожие стратегии потом вылезли типа ВарКрафт. В студенчестве комп тянул только старкрафт, заигрывались до утра, а потом на пары после бессонной ночи. Эх, ностальгия.
BJohn
ВарКрафт был наоборот, раньше. После второго ВарКрафта СтарКрафт как раз и вышел. Однако наоборот, СтарКрафт считается плагиатом с ВарХаммера, хотя лично меня это не смущает нисколько, в Ваху я никогда не играл и не хочу, а СтарКрафт стал для меня игрой на всю жизнь. Всё то же самое, что вы рассказываете про бессонные ночи, было и со мной.

Кстати, есть настольная версия:
Настольная игра "StarCraft"
Потрясающее настольное воплощение завораживающей фантастической легендарной компьютерной игры, ставшей культовой вот уже для двух поколений
Apocallyptika
Самая любимая игра!!! помню после уроков с преподом информатики играли в нее)))
BJohn
С нетерпением жду, когда же выйдет фильм. "Варкрафт" уже скоро, а "Старкрафт", надеюсь, будет следом.
Apocallyptika
тоже слежу за этим! ждемс!!! надеюсь не разочарует!!!
BJohn
А настольную версию СтарКрафта видели? У меня есть о ней отзыв. Чуть повыше есть ссылка в комментариях.
Apocallyptika
нет… сейчас гляну!!
vlad3167
Игра с которой я на ты! Ну и "Варкрафт" конечно, недавно вытащил из запасников и с удовольствием играю.
BJohn
До сих пор в офисе матчи устраиваем, всем отделом играем в обеденный перерыв. У меня и настольная версия этой игры есть. Из картона и пластика. Она ещё интереснее!

Настольная игра "StarCraft"
Потрясающее настольное воплощение завораживающей фантастической легендарной компьютерной игры, ставшей культовой вот уже для двух поколений
vlad3167
Уже почитал Ваш отзыв о ней, до этого даже не слышал, был приятно удивлён.
BJohn
Эта настольная игра оказалась не менее популярной, чем компьютерная версия. Переведена на массу языков, имеет дополнение Brood War, можно одновременно играть даже вшестером. Даже жаль, что её перестали производить. Если моя игра износится, новую купить будет негде.
vlad3167
Это да, только у коллекционеров. Интересно что когда вышел "Starcraft 2" мой комп её в то время не потянул, а потом уже стало не до игр, в итоге так и не поиграл, а вот в первый иногда играю.
BJohn
Я тоже только половину второго прошёл. За людей и половину кампании за зергов. Так себе, честно говоря. Интересно, конечно, но слишком уж много наворотов, а если ими всеми не пользоваться, выиграть почти невозможной. Игра стала чрезмерно сложной. Теперь играю только в настольные игры. "Игра престолов", "Цивилизация"…
vlad3167
Да, а теперь в мире игр рулят деньги, за них и экипировку купить можно, и уровень прокачать, скучно.
BJohn
Вот поэтому я предпочитаю настольные. Там ничего не докупишь. Если не умеешь играть, то никакие деньги не помогут.
vlad3167
Согласен на все 100%
Roman2783
Я прошел эту игру дважды и быстро :)
BJohn
Есть и настольная версия! Сейчас я только в неё играю.
kairapetov
игруха темная, рубались в неё по чёрному)
BJohn
Это точно. Я теперь всё больше в настольную версию рубаюсь.

(Отзыв с фотографиями есть. Ссылку можно найти чуть выше в комментариях)
Forestlynx
Замечательная статья!) Надо думаю попробовать ради интереса!) а то пока только с World of Warcraft знакома и считаю отличным если можно так сказать произведением!)
BJohn
Первый СтарКрафт до сих пор остаётся классикой, а для меня даже и легендой, чуть ли не фетишем. Это та игра, которая стала для меня самой любимой и с которой связаны самые активные годы моей "игровой карьеры". Ну и, наконец, настольная версия этой игры открыла для меня целый мир настольных игр. В своё время я отдал двести долларов за эту гигантскую коробку с тысячей пластиковых и картонных компонентов и ни разу об этом не пожалел до сих пор. Познакомьтесь с этой вселенной, уверен, она вам понравится.

Настольная игра "StarCraft"
Потрясающее настольное воплощение завораживающей фантастической легендарной компьютерной игры, ставшей культовой вот уже для двух поколений
sinm
Отличный отзыв, прям внутри ожила ностальгия об игре. Кстати, этим летом должен устраниться последний недостаток по данной игре - графика, т.к. выйдет HD-версия 1 части и продолжения Broodwar. Надеюсь с интеллектом юнитов тоже подвернут нужную гайку, увеличивающую мыслительную способность (главное, что б не перестарались с этим и не потревожили Скайнет))
BJohn
Видели бы вы настольную версию! Я даже не могу сказать, какая мне нравится больше. После того, как я несколько раз поиграть в СтарКрафт на столе, я даже на компьютере стал реже в него играть, потому что настольный вариант оставляет больше возможностей для того, чтобы обдумать стратегию, там время не давит и просчитать свои действия намного легче. Правда, противник тоже просчитывает свои, но именно это и создаёт ситуацию напряжённого противостояния.
Arnaelis
Отличная идея писать сюда отзывы о компьютерных играх! А то я давно хотела написать, не знал все, куда пристроить))))
BJohn
Здесь даже эксперты есть по играм, одно время очень хорошо тут зарабатывали, побольше многих других экспертов. Сейчас уже не так, конечно, на уровне киношников.
Kylon
Во что я только не играл, но вот эту игру как то пропустил, хотя обожаю стратегии, и слышал про неё много хорошего… После вашего отзыва захотелось поиграть))
BJohn
На сегодняшний день первый СтарКрафт уже устарел по всем фронтам, зато в него можно играть без доступа в интернет, по обычной локальной сети, причём сразу восьмерым. Что мы с коллегами и делаем иногда.
Asem sar
Не играю
BJohn
Я и сам, пожалуй, из компьютерных игр только эту и признаю. Предпочитаю настольные игры.
Asem sar
Ясно
ooo12
Не играю)
BJohn
Я и сам в неё не играл уже несколько лет, просто одно из самых ярких воспоминаний юности.
Sunn2112
Любимая игрушка, совсем недавно решила вспомнить и поиграть, получила не меньшее удовольствие, чем в юности)
BJohn
Мне она тоже нравится, сколько ни играю в неё, не надоедает годами. Но со временем всё равно переключился на настольную версию с реальными пластиковыми фигурками боевых единиц.
florias
не играю в компьютерные игры
BJohn
Да я и сам уже много лет не играю, а это просто самое яркое воспоминание юности.
lexfeliks
Крутая стратегия, прошел полностью. С пацанами рубились по сетке. Сейчас таких не делают игр.
BJohn
Это настоящая легенда, настолько популярная, что даже настольную игру по ней сделали. Она мне, кстати, больше компьютерной нравится, все знакомые юниты теперь стали объёмными пластиковыми фигурками. Десантники, голиафы, танки, самолёты, ультралиски и архоны, всех можно потрогать и даже повертеть в руках, студентом я о таком и не мечтал.
next1507
Офигенный отзыв! Ностальгия!!! Это самая лучшая в мире игра! Второй старкрафт меня как-то не зацепил уже. А в первый «старик» я готов играть хоть сейчас!!!
BJohn
Полностью согласен с вами. Вот просто на сто процентов.

Думаю, сейчас вы будете шокированы. Настольную версию видели? Она ещё круче компьютерной. Пока ссылку вставить не могу, сутки не прошли ещё, но я уже вставлял её, промотайте комментарии чуть выше, на один экран.
next1507
А, ок! А я-то думал, что за настольная игра)
BJohn
Вы увидите её, обалдеете просто от того, насколько дотошно её реализовали, прямо для фанатов!
next1507
Блин, а как в правилах разобраться ?!))) особенно тем, кто в нее не играл)
BJohn
Очень трудно, книга правил огромная, почти пятьдесят страниц формата А4, но оно того стоит! Первая игра у меня заняла всю ночь до самого утра, зато дальше дело лучше пошло, одна партия играется за три часа.
next1507
Я нашел информацию в питерском магазине. Эта игра снята с призводства и ее больше никогда не купить. (((
BJohn
Я потому и написал, что только с рук у коллекционеров. Я сам купил именно так, причём английскую версию, через интернет-аукцион. Успел. Жаль, конечно, что сняли, но и настольные игры растут и развиваются, сейчас ещё грандиознее проекты в продаже есть.
subudai
Я только воспринимал "Far Cry"первый, да "В тылу врага.Штурм" там естественная графика разрушений и не предсказуемость действий противника.Учитывается и броня и снаряд, под каким углом и с какого расстояния.Если попадает то не обязательно убивает всех,может гусеницу подбить либо двигатель и пр. Пехоту лечит санитар, пополнять боезапас можно у противника,смотря какое оружие и патроны.
Мне больше нравится не захват точек противника,а отремонтируешь вражеский танк и ставишь их на прикол, а потом накопив уже можно атаковать. Управление группами тоже на уровне. Надо мне отзыв написать наверное.)
BJohn
Конечно, надо. Тем более, добрый кусок уже написан в этом комментарии.
foget
Стар Крафт такая же легенда как и многие други стратегии как варкрафт 2 ред алерт! Эти шедевры будут всегда в моде
foget
Не знал! А ссылочку можете написать где посмотреть и купить?
BJohn
Купить теперь можно, пожалуй, только у коллекционеров, его сняли с производства ещё несколько лет назад, к сожалению. А то я бы сам с радостью второй комплект купил, мой когда-то износится совсем.
foget
Жаль , что не успел купить и не знал об этой игре!
BJohn
Я м сам на подножку последнего вагона уходящего поезда успел запрыгнуть, можно сказать. Купил только английскую версию, причём уже на ebay, с рук (новую) потому в магазинах уже в 2013 году не было.

Ничего, по вселенной Вархаммера подобных игр сейчас выходит много. Например, "Запретные звёзды".
oldpapaerga
Обзор супер!
BJohn
О легендарной игре можно говорить и говорить бесконечно.
Svetlana 2707
Разработчики игры должны были купить у вас этот отзыв!
BJohn
Хех. Я напишу им письмецо.
XoXmAch
О да сколько было проведено времени в этой игре.
BJohn
Да и настольной версии до сих пор почти нет равных в мире, гениальная идея не менее удачно воплотилась в картоне и пластике.
eoleksa
Я только в Морской бой играю)
Pacha1985
Играл в эту игру в детстве
Васи-Лина
Наверное ,игры сами создаете?
BJohn
Нет, программированием игровых проектов уже больше двадцати лет не занимаюсь, а в юности да, бывало.
HardstyleR
Играл в эту игру, в самом начале 2000х , крутая!
BJohn
Позже вторая часть вышла, но ту я полностью так и не осилил, всё-таки компьютерные игры мне уже как-то не заходят, только настольные. Старкрафт, кстати, настольный тоже есть.

Настольная игра "StarCraft"
Потрясающее настольное воплощение завораживающей фантастической легендарной компьютерной игры, ставшей культовой вот уже для двух поколений
Васи-Лина
Да… такая игра наверное сыну бы понравилась
Unnown
Жизнь - это лучшая, на мой взгляд, игра. Зачем ее усложнять и играть во что-то еще? Впрочем, игрушки - тоже часть жизни. Каждому - свое.
BJohn
В жизни вряд ли удастся руководить армией.