Отзыв: Фильм "Тихоокеанский рубеж" (2013) - 2 ч 11 мин? Не заметила - фильм пролетел, как одно мгновение… Мощно, продуманно, драматично увлекательно
Достоинства: режиссер; зрелищность, масштабность, увлекательность; актеры и их герои; интересные сюжетные ходы; продуманность и детализация; юмор; реалистичная графика; музыка; бонусная сцена в титрах
Недостатки: мелкие ляпы и допущения, но это мелочи в сравнении с мощью достоинств картины
В преддверие выхода второй части я решила освежить воспоминания и пересмотреть фильм «Тихоокеанский рубеж», который вышел на экраны в 2013 году. Тогда мы смотрели его в кинотеатре, в этот раз – подряд дважды его пересматривали, чтобы тщательно обсудить все технические и прочие нюансы, которые вызвали у меня вопросы. И каждый раз я смотрела этот фильм с нескрываемым интересом! Поэтому сегодня, мои дорогие читатели, с удовольствием представляю вашему вниманию мою рецензию на этот фильм «Тихоокеанский рубеж» (2013).
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Научная фантастика, особенно продуманная, для меня представляет особенный интерес. В этом жанре я с удовольствием читаю романы и смотрю фильмы. Но чем дальше развивается литература и киноискусство, тем меньше логики и продуманности остается. Из словосочетания «научная фантастика» науки остается все меньше, а фантастики-белибердистики становится все больше. Вспомнить хотя бы фильм «Марсианин» (2015), над которым не посмеялся только ленивый, но который при этом не только собрал внушительную кассу, но еще и к нему в придачу собрал увесистый букет из номинаций и побед на серьезных кинематографических мероприятиях, включая «Золотой глобус» и «Оскар».
Но смех – смехом, а душа все-таки просит чего-то более ли менее вразумительного, поэтому выход на экраны достойных картин жанра – всегда событие. Интерес к «Тихоокеанскому рубежу» возникает уже на стадии изучения персоналий. Еще бы – режиссером фильма стал маэстро ГИЛЬЕРМО дель ТОРО. Совсем недавно я с удовольствием писала про еще одну его яркую работу – сериал «Штамм» (2014-2017), в которой он лихо объединил вампиров и зомби и поместил их в контекст увлекательного сюжета.
«Тихоокеанский рубеж» снова посвящен любимой тематике дель Торо – чудовищам. Казалось бы, здесь нет ничего удивительного или совсем уж новаторского, ведь, если посмотреть на происходящее отстраненно, то можно обозначить концепцию повествования, как противостояние типичных «Трансформеров» типичным «Годзиллам». Но будет ошибкой считать, что фильм слепо копирует уже известное и лепит его по шаблонным лекалам, ведь здесь явственно ощущается фирменный авторский стиль режиссера.
Ключевая идея состоит в том, что на многострадальное человечество нападают очередные монструозные создания. Но в этот раз – это не банальные пришельцы из других галактик, ведь они не прилетают на космических кораблях, а приходят из разлома со дна океана. Враг напал – города гибнут, сминаемые, словно, бумажные, под мощью исполинских пришельцев – «кайдзю» - так их здесь величают. И человечество в попытках выжить создает мощных роботов, но это не просто нечто сродни киборгам-«терминаторам», а машины величиной с небоскреб – так называемые, «егеря».
На первый взгляд, кажется, что многое из сюжета мы уже где-то видели. Гигантских роботов, в частности пилотируемых людьми, кинематограф эксплуатирует уже давно. Память услужливо поднимает воспоминания о фантастическом боевике «Робот Джокс» (1989). Конечно, сейчас с высоты уровня современных спецэффектов он смотрится смешно, но тогда, в моем детстве, он впечатлял и смотрелся масштабно. Помню, со своим дедушкой и братом ходила на него в кинотеатр дважды и смотрела на экран, буквально с открытым ртом, впечатляясь увиденным. Да и противоположная сторона весов – монстры – в «Рубеже» откровенно навевают ассоциации с культурой японских аниме и токусацу (типа постапокалиптического аниме-сериала «Евангелион»). И то верно, параллель очень сходная – супергерои налицо, и с монстрами они сражаются также основательно. Да и само слово «кайдзю», которым в дель Торовской картине обозначают монстров-пришельцев, однозначно ассоциируется с японской культурой, ведь в переводе с японского оно означает «странный зверь» или «монстр». В довершение и сам Гильермо дель Торо открыто заявлял, что при создании «Тихоокеанского рубежа» вдохновлялся культурой японского аниме и их жанром токусацу.
Но при всем этом режиссеру удается создать не просто зрелищное и динамичное, но и поистине увлекательное действо. Да и идея с «ментальный дрифтом», кажется мне интересной, когда для распределения нагрузки на мозг пилотов используется нейрокомпьютерная связь. В итоге каждый из пилотов отвечает только за одно из полушарий электронного мозга машины, но обеспечить подобную работу возможно лишь при объединении сознаний обоих пилотов. А это значит, что и воспоминания у них на время «дрифта» станут едиными. Поэтому без особенной психической совместимости обойтись не получится. Не удивительно, что проще всего удается сработаться родственникам – к примеру, отцу и сыну или же двум братьям. Но это война, а на войне неминуемы потери, а если речь идет о битве с гигантскими чудовищами, то и потери будут столь же внушительными. Поэтому на все экипажи родственниками не напасешься, в таких случаях приходится довольствоваться тем, кто есть и искать подходящих кандидатов в пару и находить их, порой, среди совсем неожиданных персонажей.
Понятно, что большая часть «космических» битв нарисована при помощи компьютерной графики. Однако, это не помешало и здесь подойти к процессу основательно. По сюжету мы, загибая пальцы, можем запомнить четыре ключевые боевые машины не только разные внешне, но и обладающие колоритными именами: «Черный Альфа», «Бродяга», «Багровый тайфун» и «Страйкер Эврика». При взгляде на них создается полная иллюзия масштабности. Кажется, что перед нами действительно многотонные махины. Это ощущается в соотношении пропорций – живого человека и стальной махины. Но этим не ограничивается. Особенно это прослеживается в динамике, по тому, как машины двигаются, по тому, с каким видимым усилием ими управляют пилоты, обвешанные датчиками движения. Приоткрою причину подобного. Я читала, что одним из секретов подобной масштабности стала постройка кабины робота в натуральную величину. Она весила, ни много, ни мало, 20 тонн и составляла в высоту 4 этажа. Эта внушительная конструкция на гидравлической подвеске позволила отснять сцены управления роботом. Для полноты впечатлений кабина тряслась и вибрировала, а у зрителя в итоге складывалось полное ощущение, что мы наблюдаем картину из реально пилотируемого робота. Ну, а уменьшенная копия в полный рост, позволяла отснять роботов в движении. Все вместе выглядит потрясающе!
Что касается монстров-кайдзю, то и они выглядят впечатляюще. Особенно интересен тот факт, что мы можем проследить их своеобразную эволюцию и насладиться разнообразием форм пришельцев, которых люди для простоты восприятия делят по категориям (чем больше номер категории, тем больше по размерам и сложнее по поведению их обладатели).
От картины однозначно веет атмосферностью и масштабностью. Фильм длится более двух часов, но время пролетает незаметно, сюжет и диалоги прописаны довольно качественно, поэтому не возникает ощущения, что в них добавлено что-то лишнее. Фильм затягивает и увлекает. Еще одной из причин подобного эффекта я вижу в тщательной детализации. Здесь много важных подробностей, которые не только создают эффект эпичности, но и заставляют наслаждаться качеством технического исполнения – видеоряд получился эффектным и реалистичным.
На протяжении всего сюжета мы наблюдаем за схватками роботов-гигантов и чужих в попытке получить правообладания нашей с вами многострадальной планеты Земля. По большей части эти битвы смоделированы при помощи графики, но сделано это очень добротно и зрелищно. Можно придраться к тому, что финал мы получаем достаточно предсказуемый, однако, это не помешало мне усмотреть в повествовании и моменты для сопереживания героям, и драйвово-вкусные сцены, и своеобразный юмор. Я уж не говорю о том, что некоторые эпизоды и вовсе можно обозначить, как оригинальные, и привносящие в сюжетную канву нечто удивительное и изЮмительное.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ Режиссер фильма – Гильермо дель Торо, известный достаточно продуманными сюжетами и авторским стилем повествования.
+ Несмотря на то, что избранная тематика не является уникальной – на похожие темы давно и много снимают и картины, и сериалы, – но фильм получился зрелищным, эпически красивым и грандиозным и, самое главное, увлекательным.
+ Когда героям фильма хочется сопереживать – это уже немало!
+ Фильм украшает высококлассная графика – происходящее выглядит реалистично, масштабно и зрелищно.
+ Продуманность и детализация – также являются синонимами этого кинопроекта. Пусть и не уникальные, но невероятно крутые пилотируемые машины – гигантские роботы. При взгляде на них создается ощущение масштабности, того, что это многометровые махины, управлять которыми нужно основательно, прикладывая немалое усилие, несмотря на все датчики и компьютеры. Внешний облик пришельцев также отличает и реалистичность, и убедительная страшность.
+ Одним из несомненных достоинств картины считаю его музыку. Особенно мне запомнились ритмичная заглавная «Pacific Rim» и задумчивая «Canceling The Apocalypse». Но, если вспомнить, что написал все это драматическое музыкальное великолепие несравненный Рамин Джавади, которого я недавно упоминала в связи с другой его яркой музыкальной работой в остросюжетном сериале «Побег», то все становится на свои места. Все-таки Рамин Джавади – это Рамин Джавади!
+ Адекватно подобранные актеры, некоторые из персонажей выделяются на общем фоне – они запомнились мне больше всего. Парочка фанатичных докторов-ученых в исполнении Чарли Дэя и Берна Гормана – своими экспериментами они не только аккуратно корректируют направление сюжетных линий, но и вносят в них немало юмора. Герой Чарли Ханнэма – не только своенравный и способный своим поведением подвергнуть команду опасности, но, в то же время, – человек отважный, честный и способный на большие поступки – у меня он вызывает искреннюю симпатию. Трогательная героиня Ринко Кикути – женственная, хрупкая и трогательная и, вместе с тем, отважная и находчивая. В этом ряду не могу не упомянуть также Идриса Эльбу – его маршал – невероятно хорош! Это истинный пример харизматичного лидера, для которого понятие чести – не пустой звук! Наконец, фееричный Рон Перлман – суровый, брутальный, предприимчивый и невозмутимый – он непременно вас не только порадует, но и удивит! А эти его знатные, покрытые золотом, остроносые ботинки – нечто и вовсе неописуемое.
+ В каком-то смысле сюжет кажется банальным, но с другой стороны, когда речь идет о спасении человечества, разве может патриотизм, отвага и самопожертвование быть странными, нелогичными или неуместными?! Я считаю, что нет, тем более, когда использованы они в нужной мере и гармонично вписываются в сюжет.
+ Перед необходимостью спасти человечество герои вынуждены сплотиться, тогда становится неважно, какого цвета кожа у людей вокруг, какой они расы, ведь главное – победить общего инопланетного врага, а без единения добиться этого будет невозможно. В этом смысле мне понравился поход режиссера – объединить в команде представителей разных рас: европеоидной, монголоидной и негроидной.
+ Интересна идея о распределении психической нагрузки во время управления роботами-гигантами. Тесты на дрифт-совместимость и т. п. вносят в сюжет интересные концепты.
+ Среди пилотов есть русские, мне понравилось, что они здесь показаны в положительном контексте. Приятно, что в том числе благодаря русским героям стала возможна 6-летняя оборона от чужих. Да и высказывание о том, что русские могут достать все, что угодно, заставило довольно хмыкнуть.
+ Сюжет отличается относительной стройностью и продуманностью. Бороться с причиной, а не следствием – и вовсе разумное поведение.
+ Хороший повод задуматься об уязвимости человечества в результате подключения всего и вся к цифровой электронике, а не к аналоговому управлению (аналоговым схемам).
+ Попытка более ли менее внятно объяснить ключевые моменты. Откуда, какие травмы берутся. Кто, что и зачем собирается делать. Наконец, почему не разбивается в хлам нечто, упавшее на Землю с высоты в 15 возмутительно далеких километров.
+ В одной из сцен героиня по имени Мако плывет. В обмундировании. Но все равно видно, что гребок – профессиональный! Мелочь, а приятно – особенно мне, как человеку этим видом спортом серьезно увлекающимся.
+ Я люблю оставаться в кино до завершения титров, так как знаю, что в них частенько можно обнаружить сокрытое бонусное послание от его создателей. Этот фильм – как раз из таких – внутри его титров встроена коротенькая сцена, которую я настоятельно рекомендую посмотреть!
МИНУСЫ:
- Не все в фильме идеально, что герои про существование важного боевого оружия забудут, то в качестве дубинки используют то, что к этому совсем не приспособлено. Конечно, корабль в подобном амплуа – это зрелищно, но ежу понятно, что подобной нагрузки он бы не выдержал, развалился бы на куски уже при попытке тащить его за собой. Но все эти и прочие огрехи меркнут на фоне явных достоинств картины. И даже, когда на улице перед человеком, испытывающим тошноту, неожиданно поблизости обнаруживается сверкающий белизной унитаз, хочется лишь улыбнуться, а не фыркать в негодовании.
МОЕ РЕЗЮМЕ: изначально опасалась, что фильм будет похож на «Морской бой» (2012), который в плане логики хромал не по-детски. Рада, что мои опасения не подтвердились, и фильм «Тихоокеанский рубеж» (2013) я посмотрела с большим интересом и удовольствием. К продолжению, которое вот-вот выйдет на экраны отечественных кинотеатров, я уже отношусь скептически. Мне хватило просмотра трейлера, чтобы предположить – продолжение почти наверняка будет более слабым с точки зрения продуманности и проиграет в сравнении с первой частью. Возможно, я ошибаюсь. В скором времени я получу ответ на этот вопрос. Тогда все станет предельно ясно. Но вот первая часть однозначно заслуживает от меня отметки в 5 баллов и рекомендацию к просмотру.
Смотрите хорошее кино, дорожите дорогими сердцу людьми, которые есть в вашей жизни, и даже, если порой с ними случаются разногласия, находите в себе силы, чтобы найти компромисс и не потерять единства друг с другом.
P.S. Это был "краткий" обзор фильма #ТихоокеанскийРубеж, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Научная фантастика, особенно продуманная, для меня представляет особенный интерес. В этом жанре я с удовольствием читаю романы и смотрю фильмы. Но чем дальше развивается литература и киноискусство, тем меньше логики и продуманности остается. Из словосочетания «научная фантастика» науки остается все меньше, а фантастики-белибердистики становится все больше. Вспомнить хотя бы фильм «Марсианин» (2015), над которым не посмеялся только ленивый, но который при этом не только собрал внушительную кассу, но еще и к нему в придачу собрал увесистый букет из номинаций и побед на серьезных кинематографических мероприятиях, включая «Золотой глобус» и «Оскар».
Но смех – смехом, а душа все-таки просит чего-то более ли менее вразумительного, поэтому выход на экраны достойных картин жанра – всегда событие. Интерес к «Тихоокеанскому рубежу» возникает уже на стадии изучения персоналий. Еще бы – режиссером фильма стал маэстро ГИЛЬЕРМО дель ТОРО. Совсем недавно я с удовольствием писала про еще одну его яркую работу – сериал «Штамм» (2014-2017), в которой он лихо объединил вампиров и зомби и поместил их в контекст увлекательного сюжета.
«Тихоокеанский рубеж» снова посвящен любимой тематике дель Торо – чудовищам. Казалось бы, здесь нет ничего удивительного или совсем уж новаторского, ведь, если посмотреть на происходящее отстраненно, то можно обозначить концепцию повествования, как противостояние типичных «Трансформеров» типичным «Годзиллам». Но будет ошибкой считать, что фильм слепо копирует уже известное и лепит его по шаблонным лекалам, ведь здесь явственно ощущается фирменный авторский стиль режиссера.
Ключевая идея состоит в том, что на многострадальное человечество нападают очередные монструозные создания. Но в этот раз – это не банальные пришельцы из других галактик, ведь они не прилетают на космических кораблях, а приходят из разлома со дна океана. Враг напал – города гибнут, сминаемые, словно, бумажные, под мощью исполинских пришельцев – «кайдзю» - так их здесь величают. И человечество в попытках выжить создает мощных роботов, но это не просто нечто сродни киборгам-«терминаторам», а машины величиной с небоскреб – так называемые, «егеря».
На первый взгляд, кажется, что многое из сюжета мы уже где-то видели. Гигантских роботов, в частности пилотируемых людьми, кинематограф эксплуатирует уже давно. Память услужливо поднимает воспоминания о фантастическом боевике «Робот Джокс» (1989). Конечно, сейчас с высоты уровня современных спецэффектов он смотрится смешно, но тогда, в моем детстве, он впечатлял и смотрелся масштабно. Помню, со своим дедушкой и братом ходила на него в кинотеатр дважды и смотрела на экран, буквально с открытым ртом, впечатляясь увиденным. Да и противоположная сторона весов – монстры – в «Рубеже» откровенно навевают ассоциации с культурой японских аниме и токусацу (типа постапокалиптического аниме-сериала «Евангелион»). И то верно, параллель очень сходная – супергерои налицо, и с монстрами они сражаются также основательно. Да и само слово «кайдзю», которым в дель Торовской картине обозначают монстров-пришельцев, однозначно ассоциируется с японской культурой, ведь в переводе с японского оно означает «странный зверь» или «монстр». В довершение и сам Гильермо дель Торо открыто заявлял, что при создании «Тихоокеанского рубежа» вдохновлялся культурой японского аниме и их жанром токусацу.
Но при всем этом режиссеру удается создать не просто зрелищное и динамичное, но и поистине увлекательное действо. Да и идея с «ментальный дрифтом», кажется мне интересной, когда для распределения нагрузки на мозг пилотов используется нейрокомпьютерная связь. В итоге каждый из пилотов отвечает только за одно из полушарий электронного мозга машины, но обеспечить подобную работу возможно лишь при объединении сознаний обоих пилотов. А это значит, что и воспоминания у них на время «дрифта» станут едиными. Поэтому без особенной психической совместимости обойтись не получится. Не удивительно, что проще всего удается сработаться родственникам – к примеру, отцу и сыну или же двум братьям. Но это война, а на войне неминуемы потери, а если речь идет о битве с гигантскими чудовищами, то и потери будут столь же внушительными. Поэтому на все экипажи родственниками не напасешься, в таких случаях приходится довольствоваться тем, кто есть и искать подходящих кандидатов в пару и находить их, порой, среди совсем неожиданных персонажей.
Понятно, что большая часть «космических» битв нарисована при помощи компьютерной графики. Однако, это не помешало и здесь подойти к процессу основательно. По сюжету мы, загибая пальцы, можем запомнить четыре ключевые боевые машины не только разные внешне, но и обладающие колоритными именами: «Черный Альфа», «Бродяга», «Багровый тайфун» и «Страйкер Эврика». При взгляде на них создается полная иллюзия масштабности. Кажется, что перед нами действительно многотонные махины. Это ощущается в соотношении пропорций – живого человека и стальной махины. Но этим не ограничивается. Особенно это прослеживается в динамике, по тому, как машины двигаются, по тому, с каким видимым усилием ими управляют пилоты, обвешанные датчиками движения. Приоткрою причину подобного. Я читала, что одним из секретов подобной масштабности стала постройка кабины робота в натуральную величину. Она весила, ни много, ни мало, 20 тонн и составляла в высоту 4 этажа. Эта внушительная конструкция на гидравлической подвеске позволила отснять сцены управления роботом. Для полноты впечатлений кабина тряслась и вибрировала, а у зрителя в итоге складывалось полное ощущение, что мы наблюдаем картину из реально пилотируемого робота. Ну, а уменьшенная копия в полный рост, позволяла отснять роботов в движении. Все вместе выглядит потрясающе!
Что касается монстров-кайдзю, то и они выглядят впечатляюще. Особенно интересен тот факт, что мы можем проследить их своеобразную эволюцию и насладиться разнообразием форм пришельцев, которых люди для простоты восприятия делят по категориям (чем больше номер категории, тем больше по размерам и сложнее по поведению их обладатели).
От картины однозначно веет атмосферностью и масштабностью. Фильм длится более двух часов, но время пролетает незаметно, сюжет и диалоги прописаны довольно качественно, поэтому не возникает ощущения, что в них добавлено что-то лишнее. Фильм затягивает и увлекает. Еще одной из причин подобного эффекта я вижу в тщательной детализации. Здесь много важных подробностей, которые не только создают эффект эпичности, но и заставляют наслаждаться качеством технического исполнения – видеоряд получился эффектным и реалистичным.
На протяжении всего сюжета мы наблюдаем за схватками роботов-гигантов и чужих в попытке получить правообладания нашей с вами многострадальной планеты Земля. По большей части эти битвы смоделированы при помощи графики, но сделано это очень добротно и зрелищно. Можно придраться к тому, что финал мы получаем достаточно предсказуемый, однако, это не помешало мне усмотреть в повествовании и моменты для сопереживания героям, и драйвово-вкусные сцены, и своеобразный юмор. Я уж не говорю о том, что некоторые эпизоды и вовсе можно обозначить, как оригинальные, и привносящие в сюжетную канву нечто удивительное и изЮмительное.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ Режиссер фильма – Гильермо дель Торо, известный достаточно продуманными сюжетами и авторским стилем повествования.
+ Несмотря на то, что избранная тематика не является уникальной – на похожие темы давно и много снимают и картины, и сериалы, – но фильм получился зрелищным, эпически красивым и грандиозным и, самое главное, увлекательным.
+ Когда героям фильма хочется сопереживать – это уже немало!
+ Фильм украшает высококлассная графика – происходящее выглядит реалистично, масштабно и зрелищно.
+ Продуманность и детализация – также являются синонимами этого кинопроекта. Пусть и не уникальные, но невероятно крутые пилотируемые машины – гигантские роботы. При взгляде на них создается ощущение масштабности, того, что это многометровые махины, управлять которыми нужно основательно, прикладывая немалое усилие, несмотря на все датчики и компьютеры. Внешний облик пришельцев также отличает и реалистичность, и убедительная страшность.
+ Одним из несомненных достоинств картины считаю его музыку. Особенно мне запомнились ритмичная заглавная «Pacific Rim» и задумчивая «Canceling The Apocalypse». Но, если вспомнить, что написал все это драматическое музыкальное великолепие несравненный Рамин Джавади, которого я недавно упоминала в связи с другой его яркой музыкальной работой в остросюжетном сериале «Побег», то все становится на свои места. Все-таки Рамин Джавади – это Рамин Джавади!
+ Адекватно подобранные актеры, некоторые из персонажей выделяются на общем фоне – они запомнились мне больше всего. Парочка фанатичных докторов-ученых в исполнении Чарли Дэя и Берна Гормана – своими экспериментами они не только аккуратно корректируют направление сюжетных линий, но и вносят в них немало юмора. Герой Чарли Ханнэма – не только своенравный и способный своим поведением подвергнуть команду опасности, но, в то же время, – человек отважный, честный и способный на большие поступки – у меня он вызывает искреннюю симпатию. Трогательная героиня Ринко Кикути – женственная, хрупкая и трогательная и, вместе с тем, отважная и находчивая. В этом ряду не могу не упомянуть также Идриса Эльбу – его маршал – невероятно хорош! Это истинный пример харизматичного лидера, для которого понятие чести – не пустой звук! Наконец, фееричный Рон Перлман – суровый, брутальный, предприимчивый и невозмутимый – он непременно вас не только порадует, но и удивит! А эти его знатные, покрытые золотом, остроносые ботинки – нечто и вовсе неописуемое.
+ В каком-то смысле сюжет кажется банальным, но с другой стороны, когда речь идет о спасении человечества, разве может патриотизм, отвага и самопожертвование быть странными, нелогичными или неуместными?! Я считаю, что нет, тем более, когда использованы они в нужной мере и гармонично вписываются в сюжет.
+ Перед необходимостью спасти человечество герои вынуждены сплотиться, тогда становится неважно, какого цвета кожа у людей вокруг, какой они расы, ведь главное – победить общего инопланетного врага, а без единения добиться этого будет невозможно. В этом смысле мне понравился поход режиссера – объединить в команде представителей разных рас: европеоидной, монголоидной и негроидной.
+ Интересна идея о распределении психической нагрузки во время управления роботами-гигантами. Тесты на дрифт-совместимость и т. п. вносят в сюжет интересные концепты.
+ Среди пилотов есть русские, мне понравилось, что они здесь показаны в положительном контексте. Приятно, что в том числе благодаря русским героям стала возможна 6-летняя оборона от чужих. Да и высказывание о том, что русские могут достать все, что угодно, заставило довольно хмыкнуть.
+ Сюжет отличается относительной стройностью и продуманностью. Бороться с причиной, а не следствием – и вовсе разумное поведение.
+ Хороший повод задуматься об уязвимости человечества в результате подключения всего и вся к цифровой электронике, а не к аналоговому управлению (аналоговым схемам).
+ Попытка более ли менее внятно объяснить ключевые моменты. Откуда, какие травмы берутся. Кто, что и зачем собирается делать. Наконец, почему не разбивается в хлам нечто, упавшее на Землю с высоты в 15 возмутительно далеких километров.
+ В одной из сцен героиня по имени Мако плывет. В обмундировании. Но все равно видно, что гребок – профессиональный! Мелочь, а приятно – особенно мне, как человеку этим видом спортом серьезно увлекающимся.
+ Я люблю оставаться в кино до завершения титров, так как знаю, что в них частенько можно обнаружить сокрытое бонусное послание от его создателей. Этот фильм – как раз из таких – внутри его титров встроена коротенькая сцена, которую я настоятельно рекомендую посмотреть!
МИНУСЫ:
- Не все в фильме идеально, что герои про существование важного боевого оружия забудут, то в качестве дубинки используют то, что к этому совсем не приспособлено. Конечно, корабль в подобном амплуа – это зрелищно, но ежу понятно, что подобной нагрузки он бы не выдержал, развалился бы на куски уже при попытке тащить его за собой. Но все эти и прочие огрехи меркнут на фоне явных достоинств картины. И даже, когда на улице перед человеком, испытывающим тошноту, неожиданно поблизости обнаруживается сверкающий белизной унитаз, хочется лишь улыбнуться, а не фыркать в негодовании.
МОЕ РЕЗЮМЕ: изначально опасалась, что фильм будет похож на «Морской бой» (2012), который в плане логики хромал не по-детски. Рада, что мои опасения не подтвердились, и фильм «Тихоокеанский рубеж» (2013) я посмотрела с большим интересом и удовольствием. К продолжению, которое вот-вот выйдет на экраны отечественных кинотеатров, я уже отношусь скептически. Мне хватило просмотра трейлера, чтобы предположить – продолжение почти наверняка будет более слабым с точки зрения продуманности и проиграет в сравнении с первой частью. Возможно, я ошибаюсь. В скором времени я получу ответ на этот вопрос. Тогда все станет предельно ясно. Но вот первая часть однозначно заслуживает от меня отметки в 5 баллов и рекомендацию к просмотру.
Смотрите хорошее кино, дорожите дорогими сердцу людьми, которые есть в вашей жизни, и даже, если порой с ними случаются разногласия, находите в себе силы, чтобы найти компромисс и не потерять единства друг с другом.
P.S. Это был "краткий" обзор фильма #ТихоокеанскийРубеж, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Общее впечатление | 2 ч 11 мин? Не заметила - фильм пролетел, как одно мгновение… Мощно, продуманно, драматично увлекательно |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19