Отзыв: Фильм "Не уходи" (2004) - Все-таки очень важно, как правильно звучит твое имя
Достоинства: Хотите увидеть в Пенелопе Крус актрису и человека, тогда фильм - к просмотру
Недостатки: Боль
Пенелопа Крус для меня всегда была рекламным персонажем - на каких только товарных постерах на остановках общественного транспорта ни увидишь знойную испанку.
Фильмы с ее участием с драками на окороках, рожающими в автобусах святыми блудницами и кружащимися в роковых танцах вокруг "народных навиганте" вроде Пабло Эскобаров вообще не впечатляли -Крус яркая, выразительная, тугая, матовая гусеница, которая очень хочет стать бабочкой, но не сложилось с полетом.
Так было до тех пор, пока я от прочтения романа "Не уходи" Маргарет Мадзантини с некоторой неохотой и опаской не перешла к просмотру экранизации.
Если кто запутался в моих выспренных метафорах в отзыве на роман "Не уходи", разъясню: набриолиненный женатый хирург, с такой же женой, не представляющей себе, как можно жить без наборов эфирных масел для ног до купания, после и в период омовения и сроду не делавшей ничего, кроме перестановки пишущей машинки в тени рабочего стола просторного кабинета, и имеющий дочь-подростка, попавшую в пренеприятнейшую историю, подробно и местами скабрезно вспоминает, двигая символический стул по всей книге...
А вот то, о чем он вспоминает, достойно внимания.
Девушка за тридцать - траурно-несчастная, блеклая, убогая и лишенная традиционной глянцевитой изюминки в задрипанных босоножках на пыльных ступнях куриных ножек оказывается единственно настоящим в жизни благополучного доктора.
Только она ушла из его жизни, на его же глазах.
Точнее - не так: она приложила к тому все усилия.
И, как ни страшно звучит, это было... правильным решением.
Это о романе, по которому снят фильм.
А что же фильм "Не уходи"?
А вот фильм потряс меня именно Пенелопой Крус.
Лихо она сдвинула акценты.
Главный герой романа стал маленьким, ничтожным и сирым, а вот противная вульгарная нищая девица с отшиба жизни, которую и играет Пенелопа, взлетела в этой экранизации драматической звездой.
Как Пенелопа ковыляет, а?!
Малене до нее не доколыхать фарфоровыми, обтянутыми шелком, бедрами.
Как Крус удалось врастить свое пропорциональное оливкое тело в образ уродки?
Это и не Крус, вы можете ее сперва не признать.
А потом как пошла раскрываться изнутри, глаз не отнять от экрана.
Просто бутон.
Она - не та несчастная, из романа. Пенелопа перечеркнула авторский замысел, но посмотрев фильм, вы поймете, почему ей это позволили создатели фильма "Не уходи".
Пенелопа тут достойна премии "Женщина всегда права!".
А что до привлекательности в известном инстинктивном смысле - так ее тут Шерон Стоун с тренированными ужимками не догнать вовек.
Финал драматический, но не медицинский, как в романе.
И в заключении хочу напомнить, что Пенелопу Круз на самом деле зовут ПенелопЕ. Этот штрих вы непременно отметите в кино. Нежность. Всего-то окончание, но оно являет собой основу внутреннего "я" этой актрисы.
Крутопологая мелодрама, рекомендую. Мальчикам - тоже.
Фильмы с ее участием с драками на окороках, рожающими в автобусах святыми блудницами и кружащимися в роковых танцах вокруг "народных навиганте" вроде Пабло Эскобаров вообще не впечатляли -Крус яркая, выразительная, тугая, матовая гусеница, которая очень хочет стать бабочкой, но не сложилось с полетом.
Так было до тех пор, пока я от прочтения романа "Не уходи" Маргарет Мадзантини с некоторой неохотой и опаской не перешла к просмотру экранизации.
Если кто запутался в моих выспренных метафорах в отзыве на роман "Не уходи", разъясню: набриолиненный женатый хирург, с такой же женой, не представляющей себе, как можно жить без наборов эфирных масел для ног до купания, после и в период омовения и сроду не делавшей ничего, кроме перестановки пишущей машинки в тени рабочего стола просторного кабинета, и имеющий дочь-подростка, попавшую в пренеприятнейшую историю, подробно и местами скабрезно вспоминает, двигая символический стул по всей книге...
А вот то, о чем он вспоминает, достойно внимания.
Девушка за тридцать - траурно-несчастная, блеклая, убогая и лишенная традиционной глянцевитой изюминки в задрипанных босоножках на пыльных ступнях куриных ножек оказывается единственно настоящим в жизни благополучного доктора.
Только она ушла из его жизни, на его же глазах.
Точнее - не так: она приложила к тому все усилия.
И, как ни страшно звучит, это было... правильным решением.
Это о романе, по которому снят фильм.
А что же фильм "Не уходи"?
А вот фильм потряс меня именно Пенелопой Крус.
Лихо она сдвинула акценты.
Главный герой романа стал маленьким, ничтожным и сирым, а вот противная вульгарная нищая девица с отшиба жизни, которую и играет Пенелопа, взлетела в этой экранизации драматической звездой.
Как Пенелопа ковыляет, а?!
Малене до нее не доколыхать фарфоровыми, обтянутыми шелком, бедрами.
Как Крус удалось врастить свое пропорциональное оливкое тело в образ уродки?
Это и не Крус, вы можете ее сперва не признать.
А потом как пошла раскрываться изнутри, глаз не отнять от экрана.
Просто бутон.
Она - не та несчастная, из романа. Пенелопа перечеркнула авторский замысел, но посмотрев фильм, вы поймете, почему ей это позволили создатели фильма "Не уходи".
Пенелопа тут достойна премии "Женщина всегда права!".
А что до привлекательности в известном инстинктивном смысле - так ее тут Шерон Стоун с тренированными ужимками не догнать вовек.
Финал драматический, но не медицинский, как в романе.
И в заключении хочу напомнить, что Пенелопу Круз на самом деле зовут ПенелопЕ. Этот штрих вы непременно отметите в кино. Нежность. Всего-то окончание, но оно являет собой основу внутреннего "я" этой актрисы.
Крутопологая мелодрама, рекомендую. Мальчикам - тоже.
Время использования | дважды |
Общее впечатление | Все-таки очень важно, как правильно звучит твое имя |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву43
По сути дела играет Пенелопа саму себя, вот что сказать остается.
Тяжело все: и осознание реализма, и ее боль физическая, и его - моральная. Жена(-дура) вот "виновата": "не долюбила, дрянь такая". Все как обычно. "Оне сами не знают, чего хочуть".
Иду, дескать, собираю тарелки с объедками, "а тут он такой…"и "тут я такая…", а потом мы тут же поженились - я же "такая", как он не мог меня полюбить и сделать "своей единственной"?! Как посмел…
А потом вдруг в героине Лопес просыпается интеллект Эйнштейна и потенциал Киборга, и бац…хрясь. Бред бредовый.
В закладки
Посмотрю при возможности
Опять критика…
А просто с удовольствием?