Отзывы18
Отзыв: Аудиокнига "Девушка с татуировкой дракона" - Стиг Ларссон - Произведение, достойное внимания
Достоинства: весьма интересный сюжет, помимо детективной линии автор касается и ряда социальных проблем, прочтение Концевича
Недостатки: слишком много деталей, история о членах разветвлённой династии плохо воспринимается на слух
Здравствуйте, уважаемые читатели данного отзыва! Сегодня хотелось бы поделиться с Вами впечатлением об аудиокниге по произведению Стига Ларссона "Девушка с татуировкой дракона". Я из тех, мимо кого со свистом пролетело данное произведение во всех его вариациях: как печатном, так и кинематографическом. Слышала о нём положительные отзывы краем уха, и, наткнувшись на очередную оду Ларссону в преддверии отпуска, решила взять аудиоверсию этой книги с собой. Остановилась именно на аудиоформате по причине того, что сразу предполагалось отсутствие у меня свободного времени.
В первой скачанной мной книге чтец - женщина - Ирина Ерисанова. Читает хоть и неплохо: слова все произносит вполне разборчиво и чётко, но периодически делает паузы в несколько секунд посреди предложения, будто долго переворачивала страницу. Ну и несколько своеобразная манера прочтения диалогов. Как будто герои постоянно что-то спрашивают, хотя вопрос по смыслу не подразумевается. Так что манера чтения своеобразная и мне не очень понравилась. Поэтому нашла другой вариант начитки, где чтец мужчина Станислав Концевич. Его манера мне понравилась гораздо больше. Как-то всё чётче и интонационно приятнее.
Если говорить о содержании книги, то повествование строится вокруг центрального детективного ядра - расследования опальным экономическим журналистом, обвиненным в клевете, и талантливой хакершей исчезновения девушки Харриет - племянницы влиятельного магната Хенрика Вангера.
Детективная составляющая весьма сильная. Кто главный негодяй я догадалась не сразу, так как автор постоянно пытался увести в сторону и сбивал с толку, но вот мотивы его поступков я определила неправильно. И истинное положение дел меня просто шокировало. Такого поворота я не ожидала. Что на самом деле произошло с пропавшей девушкой я тоже догадалась, но причины произошедшего так и оставались для меня загадкой. Вообще местами повествование было столь захватывающим, что хотелось поскорее вновь схватить наушники, чтобы узнать, что же произошло дальше. Так что заявленному жанру полностью соответствует.
Раньше в моём сознании Швеция ассоциировалась с Астрид Линдгрен, но теперь её потеснил Ларссон. Правда, в его изображении Швеция выглядит уже совсем иной. Из когорты милых (по причине того, что всё, что связано с детством какое-то уютное и "теплое") в категорию далёких от идеала.
Помимо детективной составляющей автор касается и социальных проблем общества (к слову, не только шведского): экономические преступления и махинации, насилие над женщинами, нацизм и его проявления, проблема опекунства над недееспособными и вообще сам способ определения статуса интеллектуально неполноценных людей, религиозный фанатизм, граничащий с безумием. Думаю сам жанр детективного триллера выбран неспроста, ведь он очень популярен среди читателей, а значит с произведением ознакомится гораздо большее число людей, нежели если бы автор написал просто остросоциальный роман. Маловероятно, что к нему было бы проявлено подобное внимание, тем более, что части, посвященные проблемам довольно вялотекущие и скучноватые.
Свободные нравы шведских граждан ни для кого не секрет, и естественно, они нашли отражение в произведении. Своеобразная "шведская семья", однополая сексуальная связь - всё это имеет место в рамках книги, но не подробно описанная, а просто как таковая.
Меня просто убила детализация во всём, даже в том, что самого сюжета как такового не касается (сразу вспомнила Роулинг и её "Зов кукушки"): подробнейшее описание одежды героев, что и сколько они едят, пьют. Доходит до смешного - характеристики компьютера героини! Размер монитора, оперативная память... Ну зачем мне это надо? Видимо, свой след наложила основная профессия автора - журналист.
Было жаль чтеца, когда ему приходилось произносить неудобоваримые имена шведов и географические названия с буквой "ё" и вечными стечениями согласных. Я бы спотыкалась об них постоянно, если бы вообще правильно их прочитала).
Ну и, когда дело дошло до огромной разветвлённой династии Вангеров с повторяющимися и похожими именами, где без поллитры не разобраться, я пожалела о выборе аудиоформата. По способу восприятия я всё-таки визуал, поэтому обилие режущих ухо имён сделало своё дело и я запуталась, кто есть кто (пришлось набросать схему)). Но, к счастью основных действующих лиц оказалось не так много, что позволило вздохнуть с облегчением.
Разочаровал финал. После того, как закончилась детективная линия, началась скучноватая часть с завершением остальных линий героев. С одной стороны наличие этой составляющей было необходимо, а с другой слушать её было уже не очень интересно.
О потраченном на произведение времени (21 час 35 минут) не жалею, тем более слушала её за повседневными делами.
Книгу к прослушиванию рекомендую всё-таки в исполнении Концевича, если, конечно, вы можете воспринимать большое количество иностранных имён на слух. Особенно понравится она почитателям жанра детективного триллера.
В первой скачанной мной книге чтец - женщина - Ирина Ерисанова. Читает хоть и неплохо: слова все произносит вполне разборчиво и чётко, но периодически делает паузы в несколько секунд посреди предложения, будто долго переворачивала страницу. Ну и несколько своеобразная манера прочтения диалогов. Как будто герои постоянно что-то спрашивают, хотя вопрос по смыслу не подразумевается. Так что манера чтения своеобразная и мне не очень понравилась. Поэтому нашла другой вариант начитки, где чтец мужчина Станислав Концевич. Его манера мне понравилась гораздо больше. Как-то всё чётче и интонационно приятнее.
Если говорить о содержании книги, то повествование строится вокруг центрального детективного ядра - расследования опальным экономическим журналистом, обвиненным в клевете, и талантливой хакершей исчезновения девушки Харриет - племянницы влиятельного магната Хенрика Вангера.
Детективная составляющая весьма сильная. Кто главный негодяй я догадалась не сразу, так как автор постоянно пытался увести в сторону и сбивал с толку, но вот мотивы его поступков я определила неправильно. И истинное положение дел меня просто шокировало. Такого поворота я не ожидала. Что на самом деле произошло с пропавшей девушкой я тоже догадалась, но причины произошедшего так и оставались для меня загадкой. Вообще местами повествование было столь захватывающим, что хотелось поскорее вновь схватить наушники, чтобы узнать, что же произошло дальше. Так что заявленному жанру полностью соответствует.
Раньше в моём сознании Швеция ассоциировалась с Астрид Линдгрен, но теперь её потеснил Ларссон. Правда, в его изображении Швеция выглядит уже совсем иной. Из когорты милых (по причине того, что всё, что связано с детством какое-то уютное и "теплое") в категорию далёких от идеала.
Помимо детективной составляющей автор касается и социальных проблем общества (к слову, не только шведского): экономические преступления и махинации, насилие над женщинами, нацизм и его проявления, проблема опекунства над недееспособными и вообще сам способ определения статуса интеллектуально неполноценных людей, религиозный фанатизм, граничащий с безумием. Думаю сам жанр детективного триллера выбран неспроста, ведь он очень популярен среди читателей, а значит с произведением ознакомится гораздо большее число людей, нежели если бы автор написал просто остросоциальный роман. Маловероятно, что к нему было бы проявлено подобное внимание, тем более, что части, посвященные проблемам довольно вялотекущие и скучноватые.
Свободные нравы шведских граждан ни для кого не секрет, и естественно, они нашли отражение в произведении. Своеобразная "шведская семья", однополая сексуальная связь - всё это имеет место в рамках книги, но не подробно описанная, а просто как таковая.
Меня просто убила детализация во всём, даже в том, что самого сюжета как такового не касается (сразу вспомнила Роулинг и её "Зов кукушки"): подробнейшее описание одежды героев, что и сколько они едят, пьют. Доходит до смешного - характеристики компьютера героини! Размер монитора, оперативная память... Ну зачем мне это надо? Видимо, свой след наложила основная профессия автора - журналист.
Было жаль чтеца, когда ему приходилось произносить неудобоваримые имена шведов и географические названия с буквой "ё" и вечными стечениями согласных. Я бы спотыкалась об них постоянно, если бы вообще правильно их прочитала).
Ну и, когда дело дошло до огромной разветвлённой династии Вангеров с повторяющимися и похожими именами, где без поллитры не разобраться, я пожалела о выборе аудиоформата. По способу восприятия я всё-таки визуал, поэтому обилие режущих ухо имён сделало своё дело и я запуталась, кто есть кто (пришлось набросать схему)). Но, к счастью основных действующих лиц оказалось не так много, что позволило вздохнуть с облегчением.
Разочаровал финал. После того, как закончилась детективная линия, началась скучноватая часть с завершением остальных линий героев. С одной стороны наличие этой составляющей было необходимо, а с другой слушать её было уже не очень интересно.
О потраченном на произведение времени (21 час 35 минут) не жалею, тем более слушала её за повседневными делами.
Книгу к прослушиванию рекомендую всё-таки в исполнении Концевича, если, конечно, вы можете воспринимать большое количество иностранных имён на слух. Особенно понравится она почитателям жанра детективного триллера.
Общее впечатление | Произведение, достойное внимания |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву21
Интересно, как бы автор развивал историю героев, если бы не умер…