Отзыв: Фильм "Голова в облаках" (2004) - Мне колдун предсказал печаль...
Достоинства: интересное развитие любви на фоне войны, потрясающие женские роли
Недостатки: не доработана одна из сюжетных линий
Кто слушает "Арию" - название отзыва из их песни. А главной героине фильма "Голова в облаках" Гильде Биссе гадалка сказала печально и обреченно: "Я увидела 34-ый год твоей жизни".
На протяжении почти всего фильма мы видим Гильду беззаботной, немного беспринципной, порхающей по жизни, как яркая бабочка. Нет, она не глупа и не пуста. Она просто живет для себя, стараясь не обращать внимания на то, что происходит вокруг.
А происходят вещи неприятные. Весь мир замер в предчувствии глобальной катастрофы - Второй мировой войны. Очень точно об этом написано у Ремарка. Люди, спасаясь от страха и безысходности, впадали в другую крайность - безудержно резвились, прожигали все деньги на развлечения. Особенно это характерно было для Парижа. Собственно, похожая атмосфера показана и в фильме "Голова в облаках".
Но война лишь фон, на котором развивается другая важная тема - отношения Гильды и английского парня Гая. Они знакомятся в Британии при легкомысленных обстоятельствах, почти сразу же переходя к постели. И очень скоро расстаются. Да и дальше по сюжету их отношения - это бесконечная череда расставаний и встреч.
Гай любит Гильду и хочет удержать. Но сама девушка всегда ускользает от глубины, от привязанности. Она отгораживается от парня своим показным легкомыслием. Между ними по инициативе Гильды всегда стоит кто-то третий. Поначалу мужчины, а затем испанка Мия. Хромоногая привлекательная Мия работает у фотографа Гильды моделью. И живет с ней в одной квартире. Вернее живут они втроем: Мия, Гильда и Гай. Вот такая вот "ля мур де труа". Гай люит Гильду, Гильда внешне (почти по-лесбийски) более привязана к Мие, а Мия вроде бы поддерживает нейтралитет. При этом страстно мечтая вернуться из Парижа на родину в Испанию, чтобы участвовать в уже начавшейся там войне с фашистами. И в этом они с Гаем похожи. У обоих обостренное чувство долга и чести. И когда Гильда отказывается выйти замуж за Гая, он вместе с Мией уезжает в Испанию.
Перед просмотром "Головы в облаках", прочтя аннотацию, я подумала: фильм о любви двух женщин к одному мужчине. Но это не совсем так. Ей богу, казалось: на войне между Гаем и Мией вспыхнут чувтсва. Но испанка погибает. Кстати, отчасти по вине Гая. Парень, возвратившись в Париж, понимает: Гильда так и не смогла ему простить. Ни участия в чужой и не имеющей для нее смысла войне, ни смерти Мии.
В последний раз Гай и Гильда встречаются уже ближе к концу войны. Гай тайно заслан в Париж британской разведкой, а Гильда... спит с крупным фашистским чином. И поначалу даже возникает мысль: "Ну, да, для этой эпикурейки нет разницы, с кем быть". Но в финале все переворачивается с ног на голову. И зрителю ясно: Гильда - не такая, какой хотела казаться. Да и вся эта ее напускная пустота - лишь защитная маска, желание притупить ощущение трагической неизбежности.
Развязка грустная. Не зря гадалка в самом начале фильма так расстроилась, изучив руку Гильды.
Главный персонаж фильма - Гильда - затмил всех. Ее сыграла одна из самых лучший и красивых актрис современности Шарлиз Терон. И это, по-моему, самая сильная ее роль. При всем уважении к работам в фильмах "Жена астронавта" и "Адвокат дьявола". Там Терон все же была в тени то Деппа, то Ривза. А в фильме "Прометей" талант Шарлиз и вовсе не раскрылся на полную мощь.
В роли испанки Мии - Пенелопа Крус. Они с Терон - в буквальном смысле, как черное и белое. Прекрасное черное и прекрасное белое. Правда, я ждала от темы "треугольника" бОльшего. Было даже жаль, когда по сценарию Мия погибает.
Порадовала и операторская работа. Сцены довоенного и военного Парижа - на высоте.
Безусловно, хороший фильм. Не самый любимый, но все же достойный.
На протяжении почти всего фильма мы видим Гильду беззаботной, немного беспринципной, порхающей по жизни, как яркая бабочка. Нет, она не глупа и не пуста. Она просто живет для себя, стараясь не обращать внимания на то, что происходит вокруг.
А происходят вещи неприятные. Весь мир замер в предчувствии глобальной катастрофы - Второй мировой войны. Очень точно об этом написано у Ремарка. Люди, спасаясь от страха и безысходности, впадали в другую крайность - безудержно резвились, прожигали все деньги на развлечения. Особенно это характерно было для Парижа. Собственно, похожая атмосфера показана и в фильме "Голова в облаках".
Но война лишь фон, на котором развивается другая важная тема - отношения Гильды и английского парня Гая. Они знакомятся в Британии при легкомысленных обстоятельствах, почти сразу же переходя к постели. И очень скоро расстаются. Да и дальше по сюжету их отношения - это бесконечная череда расставаний и встреч.
Гай любит Гильду и хочет удержать. Но сама девушка всегда ускользает от глубины, от привязанности. Она отгораживается от парня своим показным легкомыслием. Между ними по инициативе Гильды всегда стоит кто-то третий. Поначалу мужчины, а затем испанка Мия. Хромоногая привлекательная Мия работает у фотографа Гильды моделью. И живет с ней в одной квартире. Вернее живут они втроем: Мия, Гильда и Гай. Вот такая вот "ля мур де труа". Гай люит Гильду, Гильда внешне (почти по-лесбийски) более привязана к Мие, а Мия вроде бы поддерживает нейтралитет. При этом страстно мечтая вернуться из Парижа на родину в Испанию, чтобы участвовать в уже начавшейся там войне с фашистами. И в этом они с Гаем похожи. У обоих обостренное чувство долга и чести. И когда Гильда отказывается выйти замуж за Гая, он вместе с Мией уезжает в Испанию.
Перед просмотром "Головы в облаках", прочтя аннотацию, я подумала: фильм о любви двух женщин к одному мужчине. Но это не совсем так. Ей богу, казалось: на войне между Гаем и Мией вспыхнут чувтсва. Но испанка погибает. Кстати, отчасти по вине Гая. Парень, возвратившись в Париж, понимает: Гильда так и не смогла ему простить. Ни участия в чужой и не имеющей для нее смысла войне, ни смерти Мии.
В последний раз Гай и Гильда встречаются уже ближе к концу войны. Гай тайно заслан в Париж британской разведкой, а Гильда... спит с крупным фашистским чином. И поначалу даже возникает мысль: "Ну, да, для этой эпикурейки нет разницы, с кем быть". Но в финале все переворачивается с ног на голову. И зрителю ясно: Гильда - не такая, какой хотела казаться. Да и вся эта ее напускная пустота - лишь защитная маска, желание притупить ощущение трагической неизбежности.
Развязка грустная. Не зря гадалка в самом начале фильма так расстроилась, изучив руку Гильды.
Главный персонаж фильма - Гильда - затмил всех. Ее сыграла одна из самых лучший и красивых актрис современности Шарлиз Терон. И это, по-моему, самая сильная ее роль. При всем уважении к работам в фильмах "Жена астронавта" и "Адвокат дьявола". Там Терон все же была в тени то Деппа, то Ривза. А в фильме "Прометей" талант Шарлиз и вовсе не раскрылся на полную мощь.
В роли испанки Мии - Пенелопа Крус. Они с Терон - в буквальном смысле, как черное и белое. Прекрасное черное и прекрасное белое. Правда, я ждала от темы "треугольника" бОльшего. Было даже жаль, когда по сценарию Мия погибает.
Порадовала и операторская работа. Сцены довоенного и военного Парижа - на высоте.
Безусловно, хороший фильм. Не самый любимый, но все же достойный.
Общее впечатление | Мне колдун предсказал печаль... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12