4
Отзыв рекомендуют 8 0

Отзыв: Renegade Grounds: Episode 1 (2017) - игра для PC - РПГ с интересным геймплеем и небольшими вкраплениями сюжета

Достоинства: классная графика, отличный игровой процесс, вменяемый сюжет
Недостатки: не так хорошо проработан игровой мир и диалоги, как в предыдущих проектах автора
Итак, перед нами очередная игра разработчика Astronomic Games. За его авторством сносные проекты вроде Города Цепей, отвратительные эксперименты наподобие Негодования и, конечно, игры с глубоким фентези сюжетом вроде двух частей Atonement.

Эта игра представляет скорее мир фентези, причём на этот раз с озвучкой! Перед нами пошаговая РПГ с пассивным режимом боя (можно думать сколько влезет), героями и инвентарём. Подобно Atonement 2, здесь нет как таковой прокачки и уровней. Играет только то, что на нас надето. Да и сражения не повторяются, нет респауна врагов. Все предметы зафиксированы на своих местах, нет случайной генерации. Отчасти это хорошо, т. к. при отличном балансе будет на первом месте ваше мастерство, а не количество часов в игре, проведённых за гриндингом, т. е. убийством монстров ради скучной прокачки параметров.


СЮЖЕТ.
Зачин - мы два наёмника (бес и женщина, такая вот сладкая парочка). Нас нанимают придворные, чтобы мы раздобыли какой-то магический предмет. Для чего он нужен не становится ясно, т. к. игра эпизодическая и, в лучшем случае, автор выпустит второй эпизод к концу 2018 года.

Типичный игровой процесс

В любом случае, радует полноценная озвучка! Раньше в играх этого автора приходилось самому разыгрывать пьесу, интонируя и озвучивая у себя в голове персонажей так, как себе это представляешь (словно читаешь книгу). Сейчас же озвучены все персонажи. Правда, их всего несколько, да и сюжет состоит из пары-тройки реплик до и во время миссии. В любом случае, по мне это шаг вперёд.

Та же шедевральная озвучка в Kathy Rain нисколько не бьёт по нашей собственной фантазии. Лично я считаю плюсом в такого рода играх классную озвучку.

Итак, пускаемся мы на поиски артефакта в течение около 14 уровней, в каждом из которых по 3-6 сражений, несколько сундуков (правда, нашёл один баг - нет сундука на третьем уровне. Кто будет проходить и сможет найти, напишите в комментариях, где же он, если его всё-таки возможно достать), торговец и проход на следующую локацию.

ГРАФИКА.
Перед нами стандартный движок RPG Maker со всеми вытекающими. Однако он очень удобный и функциональный. Визуальный стиль не отталкивает, скорее наоборот, фантастическому сеттингу очень даже к лицу некая мультяшность и относительно яркие краски в противовес другим мрачным проектам разработчика. На F4, например, можно легко переключаться между полноэкранным режимом и оконным. И да, наконец-то работает геймпад!

ЗВУКИ И МУЗЫКА.
В отличие от Города Цепей, в игре всего лишь пара треков, которые повторяются в течение всей игры. Невыносимо скучно слушать одно и то же в сражениях, которых около 60 во всей игре. Звуки в целом приятные, даже сохранение сопровождается классным звуком на этот раз.

ГЕЙМПЛЕЙ.
В этот раз разработчик прямо намудрил. Как всегда, игра состоит из нескольких составляющих того, что понимается под игровым пройессом.

1) Торговля, инвентарь, обмундирование и предметы.

У наших персонажей по 4 слота. Первый - оружие. Второй - броня. Третий - нарукавники, четвёртый - щитки. Всего по три-четыре варианта каждого предмета, в зависимости от дальности прохождения. На каждый предмет можно навесить дополнительно от одного до четырёх модификаторов. Так, мы можем увеличить нашу атаку и защиту (советую самые крутые варианты +2 оставить напоследок), максимальное количество энергии и здоровья, повысить нашу ловкость (реакция из Fallout, определяющая очерёдность хода), выносливость (больше регенерация здоровья в конце каждого хода) или возможность уклоняться от атаки. На этом всё.

Кадр геймплея

Есть ещё предметы. 4 варианта бомбочек, пара сосудов с жидностью и маслом (дебаффы), несколько зелей. Так, одно лечебное, второе воскрешает, третье и четвёртое предназначено для снятия разных статусов, которые проклятый враг на нас направил. Есть ещё несколько зелий, которые при однократном использовании дают перманентую способность одному из наших героев. Увы, парочка зелий в единственном экземпляре, так что придётся выбирать внимательно. В любом случае, большинство заклинаний советую отдать нашему магу.

2) Пошаговый режим. С каждым шагом мы восстанавливаем немного здоровья и энергии. В этом режиме можно брать сундуки, находить секреты (повторюсь, в третьем уровне у меня не получилось это сделать) и вступать в сражения с врагами.

Типичный игровой процесс

3) Сражения. Собственно, механика знакома всем ещё с первых частей Final Fantasy и ничем не отличается от классических JRPG с пассивной системой боя. Так, мы можем бить врукопашную (применяем изредка для добивания совсем слабых врагов), применять способности оружия и зелий (самая частая спообность), защищаться (больше сопротивления урону и +2 к энергии в конце хода вместо +1. Кстати, всего у нас 5 значений энергии по умолчанию) и применять предмет (зелье, масло или бомбочка). Можно ещё убежать, но этим будут пользоваться единицы.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Итого лично я наиграл 5 часов, пройдя игру на максимальной сложности (их всего две). Игру удаляю, нет желания пробегать второй раз на достижения, тем более на третьем уровне не нашёл сундук (если кто нашёл, то напишите в комментариях). Есть ещё режим арены для тех, кому мало было сражений. Как я понял, мы там проходим одну за другой различные битвы.

ВЕРДИКТ.
Неплохая РПГ игра с отличной сложностью (некоторые сражения переигрывал по 5-6 раз), неплохим сюжетом (пусть и не столь проработанным как в Atonement и приятным визуальным стилем. Ставлю четвёрку и советую любителям жанра. За 130 рублей (по факту в Steam игра стоит 129) не советую, но если дождаться классной скидки, то вполне можно попробовать.
Время использования два дня
Общее впечатление РПГ с интересным геймплеем и небольшими вкраплениями сюжета
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет