Отзыв: Экскурсия на Ольгин остров (Россия, Петергоф) - Прекраснейшая вишенка на роскошном торте под названием Петергоф.
Достоинства: Красивый и удивительно разнообразный пейзаж этого небольшого острова. Интерьеры павильона и смотровая площадка на его крыше.
Недостатки: Выдра, нарушившая "райскую" идиллию данного острова.
Здравствуйте! Сегодня я, продолжая начатую недавним своим отзывом о Царицыном острове, тему, посвященную, расположенным на Ольгином пруду в Колонистском парке Петергорфа островам, хочу рассказать об ещё одном, одноимённом с прудом, Ольгином острове. Если вкратце, то этот уголок Петергофа, расположенный ныне в географическом центре этого прекрасного петербургского пригорода, когда то был самым настоящим болотом, с говорящим названием, Охотничье.
И вот, в 30-е годы 19-го века, во время правления Николая Павловича, этот император решил сделать во истину царский подарок своей супруге, Александре Федоровне. Она, как я писал в прошлом отзыве обожала Италию (и был в этом далеко не одинока), и он решил сделать уголок этой вроде бы южной страны в нашем сыром и совсем не похожим климатом на эту страну, Петербурге. И для этого было выбрано болото, где раньше цари и особы приближенные к императору стреляли в бедных уточек и прочих болотных обитателей. В результате болото было углубленно, превратившись в пруд, а та земля, которая была вырыта при этом углублении была использована для создания трёх искусственных островов. На одном острове, Козьем, ничего не было ни в те времена, ни ныне. А вот ещё два острова стали настоящим украшением Петергофа.
Первый из островов, Царицын, как раз и был задействован для создания прекрасного павильона в стиле раскопанных к тому времени вилл в Помпеях, и был подарен Александре Федоровне. Ну а соседний, Ольгин, был отдан в подарок дочери Николая 1-го, как раз таки Ольге, в честь которой и был назван как пруд, так и остров, о котором и пойдёт сегодня речь.
С Царицына острова на него ныне можно попасть по длинному деревянному мосту.
Оба моста, и тот по которому мы прошли из Колонистского парка на Царицын остров, и этот, между островами, уже советского времени, раньше на острова попадали исключительно водным путём.
Когда то прямо из пруда между двумя островами Ольгиного пруда выглядывала Русалка. Это была копия скульптуры Петра Ставассера, ныне утраченная. И остатки, судя по всему, пьедестала этой Русалочки ныне занимает вот такая своеобразная инсталляция. Уж не знаю точно, в чем заключался смысл, который закладывали создатели этой композиции. Но я лично для себя понял это так - когда то царская семья любила приплывать на острова просто для того, чтобы выпить чаю в такой приятной обстановке. И вот этот пьедестал утраченной скульптуры напоминает ныне столик сервированный для чаепития, а воды пруда плещущегося над ним как бы намекают на то, что "ничто не вечно под луной".
Уже при входе на Ольгин остров мы видим вот такое объявление. Больше всего меня удивило упоминание "диких животных". Что же это за животные такие, можно будет увидеть чуть ниже.
Большая часть острова представляет собой весьма ухоженный и красивый парк в пейзажном стиле. Он совершенно другой, нежели тот, что мы видели на Царицыном острове. Там парковая зона разбита на три, или даже четыре (если считать Внутренний садик) отдельных сада, в разных стилях, каждый из которых не очень то и велик. Здесь же, на контрасте с Царицыном островом парковая зона единая, и она как бы продолжает окружающий острова Колонисткий парк.
Ольга, в честь которой и назван остров, это вторая из трёх дочерей Николая Павловича. Старшая из дочек, и как пишут, самая любимая, Мария вышла замуж за герцога Лейхтенбергского, он же Максимилиан Богарне и осталась с супругом в России, получив от папочки в подарок специально выстроенный дворец на Исаакиевской площади, ныне известный как раз как Мариинский, а также усадьбу Сергиевка, тут же в Петергофе.
А вот средняя дочка, Ольга, вступив в брак с Карлом Вюртембергским, наследным принцем и помимо всего своим троюродным братом (прадед Карла, Фридрих Евгений, помимо всего ещё и отец второй супруги Павла 1, Марии Федоровны, матери двух российский императоров, Александра и Николая 1-х, как все перемешалось в королевских домах Европы) уехала с мужем в Штутгарт. Свадьба состоялась как раз в Петергофе. И, как указано во многих местах, остров с павильоном были подарком для дочери от Николая Павловича. Но тут есть маленькая неувязочка, свадьба то состоялась в 1846 году, а павильон только начал возводиться а этом году, а завершено было строительство было только спустя два года. А к тому времени, Ольга Николаевна, уже уехала на свою историческую, вообщем то, родину (учитывая сколько немецкой крови было у так называемых Романовых, по сути, Гольштейн-Готторпских), в Германию, а если точнее, то в Штутгарт.
Затем, правда, несколько раз Ольга, уже Вюртембергская, несколько раз все же заезжала на родину, и бывала, судя по всему на "своём" острове и в павильоне, тем более её мать проживала постоянно по соседству, во дворце Коттедж в парке Александрия. Но все же постоянную хозяйку этот остров так и не обрёл, получается. Хотя, понятно, в те времена он вовсе не был заброшен.
Создана же была вся эта красота усилиями двух талантливейших людей, архитектора Андрея Ивановича Штакеншнейдера и садового мастера Петра Ивановича Эрлера.
Как видите, даже в середине сентября, когда мы были на этих чудесных островах, мы видим здесь немало цветущих растений. Высажена здесь и клубника, или как её называли в те времена "английская земляника".
А вот что это за цветок, осталось большой загадкой. Традиционная уже для моих отзывов просьба от человека далёкого от биологии, кто знает, что это за чудо, напишите в комментариях.
Павильон же, являющийся украшением этого, и без того прекрасного острова, был выстроен в стиле вилл, которые царская семья видела во время своего путешествия по Италии, в Палермо. Лично не был на Сицилии, так что не могу оценить сходство, но задумка была именно такая.
Он словно вырастает из берега Ольгиного пруда, при этом, опять же на контрасте с Царицыным павильоном, который более горизонтален, все основные интерьеры расположены на первом этаже, то Ольгин павильон устремлен ввысь, на трёх этажах мы увидем совершенно разные интерьеры плюс на крыше нас ждёт посещение обзорной площадки.
А перед восточным фасадом павильона посреди цветниках мы видим установленный тут памятник великому, не побоюсь этого слова, архитектору, создавшему помимо обоих островных павильонов, множество других построек в Петербурге и окрестностях, да и не только, Андрею Ивановичу Штакеншнейдеру.
Это единственный, кстати, памятник этому замечательному зодчему, работавшему одинаково талантливо в самых различных стилях.
Ну а теперь войдем в павильон, чтобы полюбоваться на мастерски воссозданные интерьеры. Я уже рассказывал в отзыве, посвящённом соседнему, Царицыному острову, о том, что посетителям предлагается прекрасный аудиогид, с помощью которого можно услышать историю островов, обо всех интересных местах на них, ну и разумеется об внутренних помещениях обоих павильонов. Этот способ знакомства, мне кажется, более предпочтителен, чем хождение в толпе экскурсантов, что особо проявляется в подобных небольших помещениях. Когда мы уже спускались с верхних этажей, наблюдал за такой группой, протискивавшейся в относительно небольшие комнаты, не рассчитанные на подобные толпы. Будь моя воля, я бы запретил бы подобные экскурсии, есть же те же аудогиды, а экскурсии с живым гидом, возможны в подобных интерьерах для максимум пяти человек.
На первом этаже мы вначале попадаем в весьма изящную столовую. На столе видим сохранившиеся предметы из приданого Ольги Павловны.
А вот и сама великая княгиня. Этот портрет, выполненный русским живописцем, обосновавшемся в Италии, Пименом Орловым.
Запечатлел же он Ольгу Павловну в момент посещения царской семьёй в Неаполе, в 1846 году, где она и познакомилась с будущим мужем. Поэтичный образ!
Из столовой гости павильона могли спуститься прямо к воде, по специально оборудованному спуску, где сесть на лодки, или даже гандолы.
Также на первом этаже расположены ещё два помещения, но в них нельзя зайти, только посмотреть со стороны. Слева из столовой видна туалетная комната, весьма скромная на вид.
С противоположной же стороны находится буфетная, весьма изящно отделанное помещение.
Здесь, в шкафах, мы видим посуду опять же из приданого Ольги Павловны. Весьма неплохое приданое, надо сказать. Но, судя по тому, что мы видим эти предметы здесь, в Петергофе, приданое это с собой великая княгиня в Штутгарт не захватила. Ну и хорошо, а то так бы хранилось это все где нибудь в немецких музеях.
После этого поднимаемся на второй этаж, где расположено единственное помещение, кабинет Ольги Николаевны. Как можно заметить на фотографиях, в залах павильона напрочь отсутствуют люстры. Павильоны были предназначены для их посещения в дневное время и в тёплое время года, когда световой день достаточно длинный.
Обстановка и антураж помещений Ольгиного павильона, как можете убедиться не такие яркие и парадные, более домашние, что ли, по сравнению с другим островным павильоном, Царицыным.
На одном из столиков мы видим мастерски выполненную инкрустацию, с изображением, знакомым всем, кто бывал в прекраснейшей Венеции, дворец Дожей, набережная Скьявоне, виднеющийся вдали собор Салюте. Сердце даже начинает сильнее биться, когда видешь подобный вид!
Поднявшись на третий этаж, мы попадаем в кабинет Николая Павловича. И о себе, как видите, император не забывал, хотя интерьер достаточно скромный.
В углу, в проеме между окнами, мы видим бюст хозяина, с вполне узнаваемым профилем.
На стенах кабинета мы видим акварели, запечатлевшие различные уголки Италии. Да, эта страна, на обоих островах, присутствует повсюду.
Запомнились также вышитые детали интерьера. Вот какая забавная собаченция запечатлена на подушке.
На ширме, прикрывающей камин, мы видим какую то жанровую сцену, дедушку обучающего внука игре на барабане.
Очень изящная статуэтка, украшающая один из столиков кабинета.
Ну а после осмотра трёх этажей данного павильона мы поднимаемся на четвёртый, если так можно выразиться, этаж, на смотровую площадку. Отсюда, кстати, Николай 1-й любил наблюдать с помощью подзорной трубы за маневрами воинских частей, размещавшихся в Петергофе и окрестностях.
Ну а вот какие картины предстают со смотровой площадки ныне. Вдали видны ныне реставрируемые купола собора Петра и Павла, располагающегося на противоположном берегу Ольгина пруда.
Сам пруд, вырытый, напомню при обустройстве Колонистского парка на месте Охотничьего болота, достаточно велик по площади.
Немного портят, конечно, виды открывающиеся с верхней части Ольгина павильона некоторые современные строения и дымовые трубы, но тут уж ничего не попишешь, жизнь, как говорится, берет своё. Но, с другой стороны, хорошо что в Петергофе отсутствуют высотные строения, они были бы тут совершенно лишние. Колонистский парк, окружающий Ольгин пруд тоже весьма красив и живописен.
А вот каким предстаёт сам Ольгин остров с высоты павильона.
После выхода из павильона, мы первым делом пошли к привлекшей нас ещё при входе на остров гандоле. Стоит она тут не случайно. Когда то для того, чтобы доставлять гостей или хозяев на острова, использовались, в том числе, и подобные венецианские гандолы.
В год же 300-х летия Санкт-Петербурга, когда многие города делали подарки нашему городу, глава итальянской провинции Венето, чьим центром и является Венеция, привёз в качестве презента ни что иное, как гандолу, выполненную в строгом соответствии с историческими традициями. Поначалу власти не знали что делать с данным подарком, и передали на хранение в музей Истории города. Но, когда через пару лет открывали после тщательной реставрации данный островной комплекс, про подарок вспомнили, и гандола была размещена здесь, на "вечную стоянку".
А вот силуэт уже упомянутого собора Святых Петра и Павла, главного петергофского храма, ныне, как видите, затянутого строительной сеткой.
Острова на Ольгином пруду, использовались как для более уединенного отдыха членов императорской фамилии и их ближайших гостей, так и для куда более масштабных и многолюдных празднеств. Все началось как раз с замужества Ольги Николаевны, а затем подобные торжества неоднократно повторялись, как при Николае, так и при его приемниках. Здесь проводились праздники в честь приезда высоких гостей, королей Швеции и Румынии, Дании и Пьемонта, германского императора. Принимали участие а этих представлениях и артисты императорского балета, в том числе небезызвестные Матильда Ксешинская и Тамара Карсавина.
Следующее интересное место на острове, это птичьи вольеры, расположенные по соседству с гандолой, на берегу пруда. Размещены они здесь не случайно. Когда то, в 19-м веке, тут тоже жили птицы, словно подтверждая репутацию "райского острова". Правда раньше, как я думаю, они не содержались постоянно в клетках.
Когда мы были на острове, я задавался вопросом, почему же нельзя было выпустить этих птиц, чтобы они просто разгуливали по острову. Ведь в той же Праге, даже в самом центре, в Вальдштейнском и в Вояновых садах прямо по аллеям разгуливают павлины, и ничего. Но, как оказалось, первоначально, после открытия островов для посетителей, так и было. Но подобной "райской" идиллии помешала... выдра. Не удивляйтесь, выдра, живущая в Ольгином пруду повадилась на островов, и скушала, не подавившись, фазана и павлиниху. После этого, от греха подальше, птичек заперли в вольер.
Кроме павлинов содержатся здесь также золотые фазаны, о чем, в частности, можно прочитать, на соответствующей табличке.
А вот еще один, почему то грустный, представитель птичьего мира. Видимо, вспоминает о печальной судьбе своих коллег, жертв выдры.
Есть на острове и скульптура, правда, всего одна, в отличие от того же соседнего Царицына острова, где немало работ, выполненных как ваятелями тех времен, так и копии античных статуй. Здесь же мы видим "Венеру, снимающую сандалию" Витали, более всего известного своим участием в оформлении Исаакиевского собора, а также колесницей на Триумфальных воротах в Москве. Более крупно снимок этой работы не получился, помешало яркое, на удивление, солнце в этот осенний день.
Еще раз любуемся прекрасными и разнообразными, несмотря на небольшую площадь острова, пейзажами.
А в заключении прогулки по острову, перед тем как ступить на мост, ещё раз любуемся соседним, Царицыном островом и одноимённым павильоном.
Пару слов про стоимость визита на острова. Билеты на посещение обоих павильонов (а по отдельности визит в них и не предусмотрен) обойдется в 450 рублей. Если же вы просто хотите прогуляться по обоим островам, не заходя в павильоны, то тогда придется выложить 150 единиц российской валюты. Прокат аудиогида, весьма интересного и познавательного, обойдется в 200 рублей. Кстати на двоих одного аудиогида вполне хватит. Работают же для посетителей павильоны только в теплое время года (в этом году, к примеру, с 26 мая по 14 октября), и то при условии не дождливой погоды.
И вот, в 30-е годы 19-го века, во время правления Николая Павловича, этот император решил сделать во истину царский подарок своей супруге, Александре Федоровне. Она, как я писал в прошлом отзыве обожала Италию (и был в этом далеко не одинока), и он решил сделать уголок этой вроде бы южной страны в нашем сыром и совсем не похожим климатом на эту страну, Петербурге. И для этого было выбрано болото, где раньше цари и особы приближенные к императору стреляли в бедных уточек и прочих болотных обитателей. В результате болото было углубленно, превратившись в пруд, а та земля, которая была вырыта при этом углублении была использована для создания трёх искусственных островов. На одном острове, Козьем, ничего не было ни в те времена, ни ныне. А вот ещё два острова стали настоящим украшением Петергофа.
Первый из островов, Царицын, как раз и был задействован для создания прекрасного павильона в стиле раскопанных к тому времени вилл в Помпеях, и был подарен Александре Федоровне. Ну а соседний, Ольгин, был отдан в подарок дочери Николая 1-го, как раз таки Ольге, в честь которой и был назван как пруд, так и остров, о котором и пойдёт сегодня речь.
С Царицына острова на него ныне можно попасть по длинному деревянному мосту.
Оба моста, и тот по которому мы прошли из Колонистского парка на Царицын остров, и этот, между островами, уже советского времени, раньше на острова попадали исключительно водным путём.
Когда то прямо из пруда между двумя островами Ольгиного пруда выглядывала Русалка. Это была копия скульптуры Петра Ставассера, ныне утраченная. И остатки, судя по всему, пьедестала этой Русалочки ныне занимает вот такая своеобразная инсталляция. Уж не знаю точно, в чем заключался смысл, который закладывали создатели этой композиции. Но я лично для себя понял это так - когда то царская семья любила приплывать на острова просто для того, чтобы выпить чаю в такой приятной обстановке. И вот этот пьедестал утраченной скульптуры напоминает ныне столик сервированный для чаепития, а воды пруда плещущегося над ним как бы намекают на то, что "ничто не вечно под луной".
Уже при входе на Ольгин остров мы видим вот такое объявление. Больше всего меня удивило упоминание "диких животных". Что же это за животные такие, можно будет увидеть чуть ниже.
Большая часть острова представляет собой весьма ухоженный и красивый парк в пейзажном стиле. Он совершенно другой, нежели тот, что мы видели на Царицыном острове. Там парковая зона разбита на три, или даже четыре (если считать Внутренний садик) отдельных сада, в разных стилях, каждый из которых не очень то и велик. Здесь же, на контрасте с Царицыном островом парковая зона единая, и она как бы продолжает окружающий острова Колонисткий парк.
Ольга, в честь которой и назван остров, это вторая из трёх дочерей Николая Павловича. Старшая из дочек, и как пишут, самая любимая, Мария вышла замуж за герцога Лейхтенбергского, он же Максимилиан Богарне и осталась с супругом в России, получив от папочки в подарок специально выстроенный дворец на Исаакиевской площади, ныне известный как раз как Мариинский, а также усадьбу Сергиевка, тут же в Петергофе.
А вот средняя дочка, Ольга, вступив в брак с Карлом Вюртембергским, наследным принцем и помимо всего своим троюродным братом (прадед Карла, Фридрих Евгений, помимо всего ещё и отец второй супруги Павла 1, Марии Федоровны, матери двух российский императоров, Александра и Николая 1-х, как все перемешалось в королевских домах Европы) уехала с мужем в Штутгарт. Свадьба состоялась как раз в Петергофе. И, как указано во многих местах, остров с павильоном были подарком для дочери от Николая Павловича. Но тут есть маленькая неувязочка, свадьба то состоялась в 1846 году, а павильон только начал возводиться а этом году, а завершено было строительство было только спустя два года. А к тому времени, Ольга Николаевна, уже уехала на свою историческую, вообщем то, родину (учитывая сколько немецкой крови было у так называемых Романовых, по сути, Гольштейн-Готторпских), в Германию, а если точнее, то в Штутгарт.
Затем, правда, несколько раз Ольга, уже Вюртембергская, несколько раз все же заезжала на родину, и бывала, судя по всему на "своём" острове и в павильоне, тем более её мать проживала постоянно по соседству, во дворце Коттедж в парке Александрия. Но все же постоянную хозяйку этот остров так и не обрёл, получается. Хотя, понятно, в те времена он вовсе не был заброшен.
Создана же была вся эта красота усилиями двух талантливейших людей, архитектора Андрея Ивановича Штакеншнейдера и садового мастера Петра Ивановича Эрлера.
Как видите, даже в середине сентября, когда мы были на этих чудесных островах, мы видим здесь немало цветущих растений. Высажена здесь и клубника, или как её называли в те времена "английская земляника".
А вот что это за цветок, осталось большой загадкой. Традиционная уже для моих отзывов просьба от человека далёкого от биологии, кто знает, что это за чудо, напишите в комментариях.
Павильон же, являющийся украшением этого, и без того прекрасного острова, был выстроен в стиле вилл, которые царская семья видела во время своего путешествия по Италии, в Палермо. Лично не был на Сицилии, так что не могу оценить сходство, но задумка была именно такая.
Он словно вырастает из берега Ольгиного пруда, при этом, опять же на контрасте с Царицыным павильоном, который более горизонтален, все основные интерьеры расположены на первом этаже, то Ольгин павильон устремлен ввысь, на трёх этажах мы увидем совершенно разные интерьеры плюс на крыше нас ждёт посещение обзорной площадки.
А перед восточным фасадом павильона посреди цветниках мы видим установленный тут памятник великому, не побоюсь этого слова, архитектору, создавшему помимо обоих островных павильонов, множество других построек в Петербурге и окрестностях, да и не только, Андрею Ивановичу Штакеншнейдеру.
Это единственный, кстати, памятник этому замечательному зодчему, работавшему одинаково талантливо в самых различных стилях.
Ну а теперь войдем в павильон, чтобы полюбоваться на мастерски воссозданные интерьеры. Я уже рассказывал в отзыве, посвящённом соседнему, Царицыному острову, о том, что посетителям предлагается прекрасный аудиогид, с помощью которого можно услышать историю островов, обо всех интересных местах на них, ну и разумеется об внутренних помещениях обоих павильонов. Этот способ знакомства, мне кажется, более предпочтителен, чем хождение в толпе экскурсантов, что особо проявляется в подобных небольших помещениях. Когда мы уже спускались с верхних этажей, наблюдал за такой группой, протискивавшейся в относительно небольшие комнаты, не рассчитанные на подобные толпы. Будь моя воля, я бы запретил бы подобные экскурсии, есть же те же аудогиды, а экскурсии с живым гидом, возможны в подобных интерьерах для максимум пяти человек.
На первом этаже мы вначале попадаем в весьма изящную столовую. На столе видим сохранившиеся предметы из приданого Ольги Павловны.
А вот и сама великая княгиня. Этот портрет, выполненный русским живописцем, обосновавшемся в Италии, Пименом Орловым.
Запечатлел же он Ольгу Павловну в момент посещения царской семьёй в Неаполе, в 1846 году, где она и познакомилась с будущим мужем. Поэтичный образ!
Из столовой гости павильона могли спуститься прямо к воде, по специально оборудованному спуску, где сесть на лодки, или даже гандолы.
Также на первом этаже расположены ещё два помещения, но в них нельзя зайти, только посмотреть со стороны. Слева из столовой видна туалетная комната, весьма скромная на вид.
С противоположной же стороны находится буфетная, весьма изящно отделанное помещение.
Здесь, в шкафах, мы видим посуду опять же из приданого Ольги Павловны. Весьма неплохое приданое, надо сказать. Но, судя по тому, что мы видим эти предметы здесь, в Петергофе, приданое это с собой великая княгиня в Штутгарт не захватила. Ну и хорошо, а то так бы хранилось это все где нибудь в немецких музеях.
После этого поднимаемся на второй этаж, где расположено единственное помещение, кабинет Ольги Николаевны. Как можно заметить на фотографиях, в залах павильона напрочь отсутствуют люстры. Павильоны были предназначены для их посещения в дневное время и в тёплое время года, когда световой день достаточно длинный.
Обстановка и антураж помещений Ольгиного павильона, как можете убедиться не такие яркие и парадные, более домашние, что ли, по сравнению с другим островным павильоном, Царицыным.
На одном из столиков мы видим мастерски выполненную инкрустацию, с изображением, знакомым всем, кто бывал в прекраснейшей Венеции, дворец Дожей, набережная Скьявоне, виднеющийся вдали собор Салюте. Сердце даже начинает сильнее биться, когда видешь подобный вид!
Поднявшись на третий этаж, мы попадаем в кабинет Николая Павловича. И о себе, как видите, император не забывал, хотя интерьер достаточно скромный.
В углу, в проеме между окнами, мы видим бюст хозяина, с вполне узнаваемым профилем.
На стенах кабинета мы видим акварели, запечатлевшие различные уголки Италии. Да, эта страна, на обоих островах, присутствует повсюду.
Запомнились также вышитые детали интерьера. Вот какая забавная собаченция запечатлена на подушке.
На ширме, прикрывающей камин, мы видим какую то жанровую сцену, дедушку обучающего внука игре на барабане.
Очень изящная статуэтка, украшающая один из столиков кабинета.
Ну а после осмотра трёх этажей данного павильона мы поднимаемся на четвёртый, если так можно выразиться, этаж, на смотровую площадку. Отсюда, кстати, Николай 1-й любил наблюдать с помощью подзорной трубы за маневрами воинских частей, размещавшихся в Петергофе и окрестностях.
Ну а вот какие картины предстают со смотровой площадки ныне. Вдали видны ныне реставрируемые купола собора Петра и Павла, располагающегося на противоположном берегу Ольгина пруда.
Сам пруд, вырытый, напомню при обустройстве Колонистского парка на месте Охотничьего болота, достаточно велик по площади.
Немного портят, конечно, виды открывающиеся с верхней части Ольгина павильона некоторые современные строения и дымовые трубы, но тут уж ничего не попишешь, жизнь, как говорится, берет своё. Но, с другой стороны, хорошо что в Петергофе отсутствуют высотные строения, они были бы тут совершенно лишние. Колонистский парк, окружающий Ольгин пруд тоже весьма красив и живописен.
А вот каким предстаёт сам Ольгин остров с высоты павильона.
После выхода из павильона, мы первым делом пошли к привлекшей нас ещё при входе на остров гандоле. Стоит она тут не случайно. Когда то для того, чтобы доставлять гостей или хозяев на острова, использовались, в том числе, и подобные венецианские гандолы.
В год же 300-х летия Санкт-Петербурга, когда многие города делали подарки нашему городу, глава итальянской провинции Венето, чьим центром и является Венеция, привёз в качестве презента ни что иное, как гандолу, выполненную в строгом соответствии с историческими традициями. Поначалу власти не знали что делать с данным подарком, и передали на хранение в музей Истории города. Но, когда через пару лет открывали после тщательной реставрации данный островной комплекс, про подарок вспомнили, и гандола была размещена здесь, на "вечную стоянку".
А вот силуэт уже упомянутого собора Святых Петра и Павла, главного петергофского храма, ныне, как видите, затянутого строительной сеткой.
Острова на Ольгином пруду, использовались как для более уединенного отдыха членов императорской фамилии и их ближайших гостей, так и для куда более масштабных и многолюдных празднеств. Все началось как раз с замужества Ольги Николаевны, а затем подобные торжества неоднократно повторялись, как при Николае, так и при его приемниках. Здесь проводились праздники в честь приезда высоких гостей, королей Швеции и Румынии, Дании и Пьемонта, германского императора. Принимали участие а этих представлениях и артисты императорского балета, в том числе небезызвестные Матильда Ксешинская и Тамара Карсавина.
Следующее интересное место на острове, это птичьи вольеры, расположенные по соседству с гандолой, на берегу пруда. Размещены они здесь не случайно. Когда то, в 19-м веке, тут тоже жили птицы, словно подтверждая репутацию "райского острова". Правда раньше, как я думаю, они не содержались постоянно в клетках.
Когда мы были на острове, я задавался вопросом, почему же нельзя было выпустить этих птиц, чтобы они просто разгуливали по острову. Ведь в той же Праге, даже в самом центре, в Вальдштейнском и в Вояновых садах прямо по аллеям разгуливают павлины, и ничего. Но, как оказалось, первоначально, после открытия островов для посетителей, так и было. Но подобной "райской" идиллии помешала... выдра. Не удивляйтесь, выдра, живущая в Ольгином пруду повадилась на островов, и скушала, не подавившись, фазана и павлиниху. После этого, от греха подальше, птичек заперли в вольер.
Кроме павлинов содержатся здесь также золотые фазаны, о чем, в частности, можно прочитать, на соответствующей табличке.
А вот еще один, почему то грустный, представитель птичьего мира. Видимо, вспоминает о печальной судьбе своих коллег, жертв выдры.
Есть на острове и скульптура, правда, всего одна, в отличие от того же соседнего Царицына острова, где немало работ, выполненных как ваятелями тех времен, так и копии античных статуй. Здесь же мы видим "Венеру, снимающую сандалию" Витали, более всего известного своим участием в оформлении Исаакиевского собора, а также колесницей на Триумфальных воротах в Москве. Более крупно снимок этой работы не получился, помешало яркое, на удивление, солнце в этот осенний день.
Еще раз любуемся прекрасными и разнообразными, несмотря на небольшую площадь острова, пейзажами.
А в заключении прогулки по острову, перед тем как ступить на мост, ещё раз любуемся соседним, Царицыном островом и одноимённым павильоном.
Пару слов про стоимость визита на острова. Билеты на посещение обоих павильонов (а по отдельности визит в них и не предусмотрен) обойдется в 450 рублей. Если же вы просто хотите прогуляться по обоим островам, не заходя в павильоны, то тогда придется выложить 150 единиц российской валюты. Прокат аудиогида, весьма интересного и познавательного, обойдется в 200 рублей. Кстати на двоих одного аудиогида вполне хватит. Работают же для посетителей павильоны только в теплое время года (в этом году, к примеру, с 26 мая по 14 октября), и то при условии не дождливой погоды.
Время использования | 1 час. |
Стоимость | 550 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Общее впечатление | Прекраснейшая вишенка на роскошном торте под названием Петергоф. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву42
Да уж, когда слышу "русский царь", так еще и с трепетным придыханием, удивляюсь. Мы тут недавно расчеты вели в каком царском поколении от русской крови остался нуль полный.