Отзыв: Книга "Бермудский треугольник" - Бондарев Юрий Васильевич - крик души
Достоинства: язык, эмоциональность, честность
Недостатки: многословность диалогов, некоторая неправдоподобность и наивность
Советский писатель Бондарев Юрий Васильевич известен многим читателям, как автор военной прозы, а еще более массовому зрителю, так как по двум его книгам были сняты фильмы: " Горячий снег " и "Батальоны просят огня". И это понятно. Ведь его молодость пришлась на войну. Война, а тем более такая как Великая Отечественная Война, не могла не отразиться на мировоззрении писателя, на его духовном пути.
Но настоящий писатель пишет не только о прошлом, но и о настоящем. Он переосмысливает окружающую действительность и дает своим современникам некий срез реальности, открывает какие-то скрытые смыслы и так далее.
И вот после краха СССР писатель испытал потрясение не меньшее, чем Война.
Роман "Бермудский треугольник" написан в "святые девяностые", когда на Россию, да и на все бывшие союзные республики обрушились цунами демократии и свободного рынка, которые перенесли с собой все прелести: разруха, упадок экономики, массовое вымирание и обнищание населения, падение нравов, алкоголизм, наркомания, проституция, бандитизм, бомжи и нувориши и гражданские войны.
Все это автор прореживал очень болезненно.
Роман начинается с известных событий октября 1993 года, ставшими поворотной точкой в судьбе главного героя романа- молодого журналиста Андрея. Роман описывает несколько лет его жизни после этой трагедии. Автор устами своих персонажей не стесняется всячески хулить ельцинскую власть.
Роман по содержанию типичный продукт девяностых- политики и криминал, деньги и нравы. Но автор не опускается до чернухи. В книги персонажи ругаются как-то литературно и мат заменен на мягкие слова. Сквозит какая то наивность в тексте, но вместе с тем чувствуется самоцензура автора и его уважение к читателю, что не может не вызывать ответное уважение.
Большая часть романа - это разговоры. Через них автор высказывает свою боль сове неприятие существующего порядка. Главный герой у Бондарева получился уж слишком какой-то непримиримый, но при этом не озлобленный, не агрессивный, что логично было бы ожидать. Не смотря на происходящее вокруг он упорно не желает встроиться в новую жизнь. И этим своим идеализмом он напоминает знакомых по другим книгам автора персонажей.
Речь персонажей у Бонадрева на мой взгляд все же несколько литературна, витиевата. Она полна метафор, иносказаний. Речи многословные, пафосные. Из-за этого у меня появлялось некоторое недоверие. Так не говорят в реальной жизни. Хотя сами эти речи, будь то диалоги или внутренние монологи очень яркие, эмоциональные, хлесткие, насыщенные смыслами.
Через них автор показал тот идеологический, политический раскол в обществе, который породили девяностые. Не раскол даже, а хаос.
Не скажу, что эта книга Бондарева является выдающимся его произведением. Она написана на злобу дня. Это скорее крик измученной души человека, не могущего и не желающего смириться насилием над народом, к которому он принадлежит.
Но настоящий писатель пишет не только о прошлом, но и о настоящем. Он переосмысливает окружающую действительность и дает своим современникам некий срез реальности, открывает какие-то скрытые смыслы и так далее.
И вот после краха СССР писатель испытал потрясение не меньшее, чем Война.
Роман "Бермудский треугольник" написан в "святые девяностые", когда на Россию, да и на все бывшие союзные республики обрушились цунами демократии и свободного рынка, которые перенесли с собой все прелести: разруха, упадок экономики, массовое вымирание и обнищание населения, падение нравов, алкоголизм, наркомания, проституция, бандитизм, бомжи и нувориши и гражданские войны.
Все это автор прореживал очень болезненно.
Роман начинается с известных событий октября 1993 года, ставшими поворотной точкой в судьбе главного героя романа- молодого журналиста Андрея. Роман описывает несколько лет его жизни после этой трагедии. Автор устами своих персонажей не стесняется всячески хулить ельцинскую власть.
Роман по содержанию типичный продукт девяностых- политики и криминал, деньги и нравы. Но автор не опускается до чернухи. В книги персонажи ругаются как-то литературно и мат заменен на мягкие слова. Сквозит какая то наивность в тексте, но вместе с тем чувствуется самоцензура автора и его уважение к читателю, что не может не вызывать ответное уважение.
Большая часть романа - это разговоры. Через них автор высказывает свою боль сове неприятие существующего порядка. Главный герой у Бондарева получился уж слишком какой-то непримиримый, но при этом не озлобленный, не агрессивный, что логично было бы ожидать. Не смотря на происходящее вокруг он упорно не желает встроиться в новую жизнь. И этим своим идеализмом он напоминает знакомых по другим книгам автора персонажей.
Речь персонажей у Бонадрева на мой взгляд все же несколько литературна, витиевата. Она полна метафор, иносказаний. Речи многословные, пафосные. Из-за этого у меня появлялось некоторое недоверие. Так не говорят в реальной жизни. Хотя сами эти речи, будь то диалоги или внутренние монологи очень яркие, эмоциональные, хлесткие, насыщенные смыслами.
Через них автор показал тот идеологический, политический раскол в обществе, который породили девяностые. Не раскол даже, а хаос.
Не скажу, что эта книга Бондарева является выдающимся его произведением. Она написана на злобу дня. Это скорее крик измученной души человека, не могущего и не желающего смириться насилием над народом, к которому он принадлежит.
Общее впечатление | крик души |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9
Спасибо, буду расширять кругозор, много в нашей современной истории непонятного мне.