Отзыв: Сериал "Борджиа" (2011) - "Чем был бы Рим без хорошего заговора!" )с)
Достоинства: Захватывающе интересно; актеры очень убедительны; ярко, событийно; побуждает к самостоятельным исследованиям
Недостатки: Почему Айронс? Сериал закрыт не пойми почему.
При написании отзыва о книге/фильме/сериале в качестве общего впечатления я люблю использовать яркие цитаты из источника. По ходу прочтения/просмотра стараюсь обратить внимание и выделить какие-то фразы, которые, на мой взгляд, наиболее полно отражает либо характер произведения в целом или какой-то отделный образ, и как правило, сразу выписываю. Знаете, сколько таких фраз я выписала по ходу просмотра "Борджиа"! И каждая ух как подходт на роль эпиграфа:
- Верьте мне! Я же Борджиа!
- Что бы ты не сделал, мы можем дарвать тебе прошение...
- Мы разуверились во всех..., во всем, даже в руке, ведущей нас...
- Как можно любить, когда сам воздух отравлен ядом ненависти!
А как вам "черное сердце Борджиа", "змея Борджиа", постоянное "ради блага семьи"? В каждой серии, в каждой значимой сцене так или иначе создатели фильма напоминают зрителю о силе клана, об их коварстве и просто чудовищной репутации, с которой эти персонажи вошли в историю.
О семействе Борджиа я слышала немногое, по большей части о Лукреции, да вот еще Карен Шахназаров подкинул сведений свои потрясающим фильмом "Яды, или Всемирная история отравлений". Верить ли этой информации? Могло ли вообще такое быть? Наглое прилюдное распутство, откровенные кровосмесительные связи, коррупция, получавшая официальный узаконенный статус, причем такого уровня, что наши олигархи нервно курят в сторонке? Как после этого Рим не пал? Чем он тогда лучше Содома? Ой не знаю...
То и дело по ходу просмотра сериала у меня вырывалось: "Да вы там совсем ...?", "Да как такое может быть?" И не то чтобы тот отрывок хроник семьи был каким-то уникальным, мол, такого ни до Борджиа, ни после никто не проворачивал: ничто под луной не ново, если уж на то пошло. Но чтобы так открыто, так концентрированно... Верить ли всему? Конечно, кое-что я проверяла по другим источникам, да, было. К примеру - этот дикий "Каштановый банкет". С другой стороны - серьезно? Такое могло быть???
А некоторые сведения не проверишь никак (свечку, как говорится, никто не держал), возможно, это просто сплетни и слухи, укоренившиеся в истории? А дым без огня быть может запросто, в этом я убеждалась не раз.
Вот что я вам скажу: в силу отсутствия у меня должного в этой области образования, в силу того факта, что рассудок в некоторые деяния героев фильма просто отказывается верить; опять же зная, что создатели фильма ради интриги и красного словца запросто могут приврать, я не стану говорить об исторической достоверности фактов, дат и реалий, представленных в сериале. Вместо этого я поблагодарю создателей картины за то, что они не пошли на поводу у широкой массы, которая так любит скабрезные истории, но обратили внимание и политическую деятельность Борджиа, который для Ватикана ого-го сколько сделал. Почему-то так у нас заведено: историческая личность куда легче подвергается общественному порицанию за некие полумифические действия, в то время их несомненные заслуги перед государством/народом/миром в целом как будто бы и не существуют вовсе (да хоть Иван Грозный: если спросить у прохожих на улице, что он сделал для России, много ли сведущих найдется?)
Мне было просто дико интересно смотреть сериал! То и дело приходилось обращаться к разным историческим источникам, чтобы прояснить тот или иной факт или человека: имя Савонаролы, к примеру, смутно припоминалось из школьного курса истории, но яркого впечатления этот человек тогда не оставил. А о Катарине Сфорца я и вовсе никогда не слышала - какая женщина была, елки-палки! Такая одна на миллиард рождается! Поэтому первое, почему я рекомендую смотреть этот фильм - это мотивация что-то узнать об эпохе Борджиа. И знаете - не такая, потому что надо, а потому что хочется. Таким образом для меня этот фильм быстро перетек из исторически-мелодраматического в нечто образовательное-до-жути-интересное.
А второе - событийность. Буквально в каждой серии что-то случается, грандиозное, масштабное и с большими последствиями. Первая серия первого сезона показалась мне скучоватой: знакомство с персонажами..., выбор папы..., первое отравление... Ну и что? Примерно такого я и ожидала, если уж на то пошло: разврат, подкупы, яды. А потом так закрутилось, что и не оторвешься! Вот зачем, почему сериал закрыли, что пошло не так? У меня снова тот же впорос, который я обозначила в отзыве об "Игре престолов": ну и как теперь жить, чем занять досуг? Это было так страстно, это волновало!
И третье, но не по значимости - актеры. Все до единого, до последней самой эпизодической роли, до самого незаметного персонажа не просто сыграли, а прожили свои экранные жизни! Любили, предавали, рвались к власти, убивали, ненавидели, и уже неважно, как они выглядели на самом деле - для меня и Лукреция, и Чезаре, и Ваноцца, и прекрасная Фарнезе, и грозная Сфорца навсега останутся такими, какими их позволили увидеть создатели сериала. Единственный, кто мне не запал в душу, это, как ни странно, исполнитель главной роли папы Александра VI Джереми Айронс. Какой-то он полудохлый, что ли... Там не поймешь, в чем душа держится, куда такому власть-то? Безвольное лицо, никакой подбородок... Смотрю на портрет реального Борджиа... почему Айронс-то?
Только один раз, уже в третьем сезоне он меня впечатлил донельзя: уже и не вспомню, что там был за эпизод, но как старик его отыграл! Внезапно лицо меняется, глаза прищурились, недоверие и стальная, непрогибаемая воля, от которой, кажется, даже лицевые кости пришли в движение - что Айронс в этот момент сделал с лицом? Темнота во взгляде такая, что мороз по коже прошелся! Вот он - тот, кто свою власть проявляет всегда и во всем, для которого нет ничего непреодолимого! Но это было только один раз.
Ну, раз создатели сериала решили, что с нас достаточно и трех сезонов, что нам и половины повествования хватит, я буду продолжать рыскать в поисках информации по книгам и фильмам, уже себе список огромнейший составила. Присоединяйтесь, во всей этой истории есть кому кости перемыть! Мне вот насчет Катарины и Микелетто безумно интересно стало - что там с ними дальше-то?
- Верьте мне! Я же Борджиа!
- Что бы ты не сделал, мы можем дарвать тебе прошение...
- Мы разуверились во всех..., во всем, даже в руке, ведущей нас...
- Как можно любить, когда сам воздух отравлен ядом ненависти!
А как вам "черное сердце Борджиа", "змея Борджиа", постоянное "ради блага семьи"? В каждой серии, в каждой значимой сцене так или иначе создатели фильма напоминают зрителю о силе клана, об их коварстве и просто чудовищной репутации, с которой эти персонажи вошли в историю.
О семействе Борджиа я слышала немногое, по большей части о Лукреции, да вот еще Карен Шахназаров подкинул сведений свои потрясающим фильмом "Яды, или Всемирная история отравлений". Верить ли этой информации? Могло ли вообще такое быть? Наглое прилюдное распутство, откровенные кровосмесительные связи, коррупция, получавшая официальный узаконенный статус, причем такого уровня, что наши олигархи нервно курят в сторонке? Как после этого Рим не пал? Чем он тогда лучше Содома? Ой не знаю...
То и дело по ходу просмотра сериала у меня вырывалось: "Да вы там совсем ...?", "Да как такое может быть?" И не то чтобы тот отрывок хроник семьи был каким-то уникальным, мол, такого ни до Борджиа, ни после никто не проворачивал: ничто под луной не ново, если уж на то пошло. Но чтобы так открыто, так концентрированно... Верить ли всему? Конечно, кое-что я проверяла по другим источникам, да, было. К примеру - этот дикий "Каштановый банкет". С другой стороны - серьезно? Такое могло быть???
А некоторые сведения не проверишь никак (свечку, как говорится, никто не держал), возможно, это просто сплетни и слухи, укоренившиеся в истории? А дым без огня быть может запросто, в этом я убеждалась не раз.
Вот что я вам скажу: в силу отсутствия у меня должного в этой области образования, в силу того факта, что рассудок в некоторые деяния героев фильма просто отказывается верить; опять же зная, что создатели фильма ради интриги и красного словца запросто могут приврать, я не стану говорить об исторической достоверности фактов, дат и реалий, представленных в сериале. Вместо этого я поблагодарю создателей картины за то, что они не пошли на поводу у широкой массы, которая так любит скабрезные истории, но обратили внимание и политическую деятельность Борджиа, который для Ватикана ого-го сколько сделал. Почему-то так у нас заведено: историческая личность куда легче подвергается общественному порицанию за некие полумифические действия, в то время их несомненные заслуги перед государством/народом/миром в целом как будто бы и не существуют вовсе (да хоть Иван Грозный: если спросить у прохожих на улице, что он сделал для России, много ли сведущих найдется?)
Мне было просто дико интересно смотреть сериал! То и дело приходилось обращаться к разным историческим источникам, чтобы прояснить тот или иной факт или человека: имя Савонаролы, к примеру, смутно припоминалось из школьного курса истории, но яркого впечатления этот человек тогда не оставил. А о Катарине Сфорца я и вовсе никогда не слышала - какая женщина была, елки-палки! Такая одна на миллиард рождается! Поэтому первое, почему я рекомендую смотреть этот фильм - это мотивация что-то узнать об эпохе Борджиа. И знаете - не такая, потому что надо, а потому что хочется. Таким образом для меня этот фильм быстро перетек из исторически-мелодраматического в нечто образовательное-до-жути-интересное.
А второе - событийность. Буквально в каждой серии что-то случается, грандиозное, масштабное и с большими последствиями. Первая серия первого сезона показалась мне скучоватой: знакомство с персонажами..., выбор папы..., первое отравление... Ну и что? Примерно такого я и ожидала, если уж на то пошло: разврат, подкупы, яды. А потом так закрутилось, что и не оторвешься! Вот зачем, почему сериал закрыли, что пошло не так? У меня снова тот же впорос, который я обозначила в отзыве об "Игре престолов": ну и как теперь жить, чем занять досуг? Это было так страстно, это волновало!
И третье, но не по значимости - актеры. Все до единого, до последней самой эпизодической роли, до самого незаметного персонажа не просто сыграли, а прожили свои экранные жизни! Любили, предавали, рвались к власти, убивали, ненавидели, и уже неважно, как они выглядели на самом деле - для меня и Лукреция, и Чезаре, и Ваноцца, и прекрасная Фарнезе, и грозная Сфорца навсега останутся такими, какими их позволили увидеть создатели сериала. Единственный, кто мне не запал в душу, это, как ни странно, исполнитель главной роли папы Александра VI Джереми Айронс. Какой-то он полудохлый, что ли... Там не поймешь, в чем душа держится, куда такому власть-то? Безвольное лицо, никакой подбородок... Смотрю на портрет реального Борджиа... почему Айронс-то?
Только один раз, уже в третьем сезоне он меня впечатлил донельзя: уже и не вспомню, что там был за эпизод, но как старик его отыграл! Внезапно лицо меняется, глаза прищурились, недоверие и стальная, непрогибаемая воля, от которой, кажется, даже лицевые кости пришли в движение - что Айронс в этот момент сделал с лицом? Темнота во взгляде такая, что мороз по коже прошелся! Вот он - тот, кто свою власть проявляет всегда и во всем, для которого нет ничего непреодолимого! Но это было только один раз.
Ну, раз создатели сериала решили, что с нас достаточно и трех сезонов, что нам и половины повествования хватит, я буду продолжать рыскать в поисках информации по книгам и фильмам, уже себе список огромнейший составила. Присоединяйтесь, во всей этой истории есть кому кости перемыть! Мне вот насчет Катарины и Микелетто безумно интересно стало - что там с ними дальше-то?
Время использования | 3 сезона |
Общее впечатление | "Чем был бы Рим без хорошего заговора!" )с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву54
Знаете Габсбургов - у них этакая характерная челюсть, так вот современные ученые считают, что это из-за близкородственных браков внутри династии
не вписались в бюджеты потому и стопорнули на третьем сезоне
"будут деньги приходите"
хоть на кикстартере с фанатов бабло собирай :)
Так вот сравнивая оба сериала скажу что этот ярче и динамичнее, но в том мне больше нравилась атмосфера и по-моему он выглядит исторически достовернее. А еще мне тут больше нравится Лукреция из этого сериала, а Чезаре - из того.