Отзыв: Книга "Дневник мага" - Ольга Мяхар - Плохое говорить не хочется, а хорошего не отыскать
Достоинства: Не нашла. Разве что "дневниковая" подача, которая могла бы стать фишкой текста, но так и не стала
Недостатки: Плоский и несмешной юмор, странный гг, общая атмосфера книги.
Я не люблю и не терлю предвзятости по отношению к вещам ли, книгам ли, людям ли. Предпочитаю сама узнавать что-либо и делать собственные выводы, опираясь на личные впечатления и суждения, но-о-о-о только не в случае с Мяхар, которая уже успела создать определенный и очень стойкий образ автора, чьих книг никогда не будет на моей книжной полке.
Вернее будет сказать, что этот случай как раз подтверждает правило. "Дневник мага" я все-таки прочитала, пусть случайно и достаточно давно, ещё до того, как впервые услышала термин "мяхаровщина", который со временем прочно вошел в обиход многих читателей и стал обозначать скучную и низкосортную женскую юмористическую фантастику, пишущуюся многими юными леди, тщетно пытающимися подражать Громыко (чьи тексты действительно качественные и интересные и отличаются в очень выгодную сторону от творений её последовательниц) и получить свой кусочек славы.
Славу они, несомненно, получают, только вот какую?
Для юмора недостаточно создавать героев с минимумом логики (а такой герой, хотя, чаще, героиня, присутствуют почти в любых ее работах), с наглым характером, в которого/которую все влюбляются едва завидев, ибо Мэри/Марти Сью в любых вселенных всемогущи, велики, неотразимы и прекрасны. Их обаяние разит наповал, не хуже арбалетного болта, а их чувство йумора острее бритвы (на самом деле нет, но все первонажи книги, с автором во главе, дружно будут заверять, что да).
Для юмора недостаточно создавать что-то наподобие: "Ехал. Брякнулся. Головой ударился. О, а вокруг меня друзья... ой, а чегой-то они с крылышками? Я что, уже в раю? Фух, нет. Не в раю. Меня подняли, отряхнули и высказали все, что обо мне думают". Это не юмор, господа и дамы. Ну нет. И близко не стоял. Плоский нецветной картон. Безвкусный, примитивный и странный. После прочтения остается один лишь вопрос: люди, а вот это сейчас что было-то? А что планировалось? А для чего? Складывается впечатление, что автор понахватал фраз из своих черновиков, прибавил к ним пару-тройку воспоминаний/переписок с друзьями и заменив обычных людей на сказочных чудиков, гордо продемонстрировал свое детище. Я сделяль!
Да, дневниковые записи, путевые заметки и прочие вещи, которые героями пишутся на ходу, в промежутках между тем боем и этим, могут быть короткими. Бессвязными даже. Но! У весьма уважаемой мною Юлии Федотовой, написавшей серию "Наемники Судьбы" тоже присутствует герой, ведущий дневниковые записи, которые описывают достаточно большую часть похождений, но выглядят они совершенно не так! Там нет попыток впихнуть в текст "лопату", которая будет торчать из него своим черенком, вызывая унылые смешки у зрителей в зале, которым показали нужную табличку: смеяться после слова "лопата". Там есть нормальные описания с нормальным юмором, написанные нормальным героем, обдумывающим просходящее и делающим свои выводы по ходу повествования. Подруга главного героя, кстати, однажды сделала ему замечание, что его дневник напоминает рассказ старого маразматика, неспособного сосредоточиться на одной теме. Видела бы она несчастный "Дневник мага" и "Дневник кота мага", который, в сущности, почти не отличается от первого опуса.
Подводя итоги, могу сказать, что автор хотел попасть в юмор. Может, пару раз за всю книгу, в него даже где-то попал. Но не более. Непонятно, также, на какую целевую аудиторию рассчитано творение. Если на тринадцати-четырнадцатилетних подростков (хотя, думаю, и им не особо весело будет) - ещё куда ни шло, пусть даже и остается вопрос - зачем это вообще писалось? Если же Мяхар рассчитывала привлечь более взрослую аудиторию, то, в большинстве своем, эта работа - эпик фейл. Конечно, все вышесказанное - лишь мое субъективное мнение. Конечно, любая книга, в итоге, находит своего читателя, и эта тоже найдет. Но лично я ни за что бы не посоветовала её читать никому из своего окружения по очень простой причине - зачем терять время, складывая буковки в слова, которые ровным счетом ничего вам не принесут, когда можно заняться чем-нибудь действительно интересным или полезным.
А ведь на самом деле, при должном мастерстве и желании писать, а не ваять лишь бы что, в надежде, что "пипл схавает", можно было бы даже из этой вещи сделать конфетку, умело сыграв и на сказочных персонажах и на нестандартной "дневниковой" подаче всей фентези-книжки. Но автору, видимо не хватило желания поднапрячься и сделать качественную вещь и мы имеем то, что имеем.
Dixi
Вернее будет сказать, что этот случай как раз подтверждает правило. "Дневник мага" я все-таки прочитала, пусть случайно и достаточно давно, ещё до того, как впервые услышала термин "мяхаровщина", который со временем прочно вошел в обиход многих читателей и стал обозначать скучную и низкосортную женскую юмористическую фантастику, пишущуюся многими юными леди, тщетно пытающимися подражать Громыко (чьи тексты действительно качественные и интересные и отличаются в очень выгодную сторону от творений её последовательниц) и получить свой кусочек славы.
Славу они, несомненно, получают, только вот какую?
Для юмора недостаточно создавать героев с минимумом логики (а такой герой, хотя, чаще, героиня, присутствуют почти в любых ее работах), с наглым характером, в которого/которую все влюбляются едва завидев, ибо Мэри/Марти Сью в любых вселенных всемогущи, велики, неотразимы и прекрасны. Их обаяние разит наповал, не хуже арбалетного болта, а их чувство йумора острее бритвы (на самом деле нет, но все первонажи книги, с автором во главе, дружно будут заверять, что да).
Для юмора недостаточно создавать что-то наподобие: "Ехал. Брякнулся. Головой ударился. О, а вокруг меня друзья... ой, а чегой-то они с крылышками? Я что, уже в раю? Фух, нет. Не в раю. Меня подняли, отряхнули и высказали все, что обо мне думают". Это не юмор, господа и дамы. Ну нет. И близко не стоял. Плоский нецветной картон. Безвкусный, примитивный и странный. После прочтения остается один лишь вопрос: люди, а вот это сейчас что было-то? А что планировалось? А для чего? Складывается впечатление, что автор понахватал фраз из своих черновиков, прибавил к ним пару-тройку воспоминаний/переписок с друзьями и заменив обычных людей на сказочных чудиков, гордо продемонстрировал свое детище. Я сделяль!
Да, дневниковые записи, путевые заметки и прочие вещи, которые героями пишутся на ходу, в промежутках между тем боем и этим, могут быть короткими. Бессвязными даже. Но! У весьма уважаемой мною Юлии Федотовой, написавшей серию "Наемники Судьбы" тоже присутствует герой, ведущий дневниковые записи, которые описывают достаточно большую часть похождений, но выглядят они совершенно не так! Там нет попыток впихнуть в текст "лопату", которая будет торчать из него своим черенком, вызывая унылые смешки у зрителей в зале, которым показали нужную табличку: смеяться после слова "лопата". Там есть нормальные описания с нормальным юмором, написанные нормальным героем, обдумывающим просходящее и делающим свои выводы по ходу повествования. Подруга главного героя, кстати, однажды сделала ему замечание, что его дневник напоминает рассказ старого маразматика, неспособного сосредоточиться на одной теме. Видела бы она несчастный "Дневник мага" и "Дневник кота мага", который, в сущности, почти не отличается от первого опуса.
Подводя итоги, могу сказать, что автор хотел попасть в юмор. Может, пару раз за всю книгу, в него даже где-то попал. Но не более. Непонятно, также, на какую целевую аудиторию рассчитано творение. Если на тринадцати-четырнадцатилетних подростков (хотя, думаю, и им не особо весело будет) - ещё куда ни шло, пусть даже и остается вопрос - зачем это вообще писалось? Если же Мяхар рассчитывала привлечь более взрослую аудиторию, то, в большинстве своем, эта работа - эпик фейл. Конечно, все вышесказанное - лишь мое субъективное мнение. Конечно, любая книга, в итоге, находит своего читателя, и эта тоже найдет. Но лично я ни за что бы не посоветовала её читать никому из своего окружения по очень простой причине - зачем терять время, складывая буковки в слова, которые ровным счетом ничего вам не принесут, когда можно заняться чем-нибудь действительно интересным или полезным.
А ведь на самом деле, при должном мастерстве и желании писать, а не ваять лишь бы что, в надежде, что "пипл схавает", можно было бы даже из этой вещи сделать конфетку, умело сыграв и на сказочных персонажах и на нестандартной "дневниковой" подаче всей фентези-книжки. Но автору, видимо не хватило желания поднапрячься и сделать качественную вещь и мы имеем то, что имеем.
Dixi
Общее впечатление | Плохое говорить не хочется, а хорошего не отыскать |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву