Отзыв: Фильм "Сэди" (2018) - Если в человеке есть порочная черта, она проявится, как бы его ни лелеяли.
Достоинства: Прекрасная женская роль в обрамлении мужских образов. Подросток - только условно главная роль. Дело не в нем...
Недостатки: Мрачноватые детали правды о том, как проводят время наши дети, если мы слишком заняты
Для начала опишу впечатления от исполнительницы главной роли (а флагман я все же отвожу не девочке с постера, а ее маме).
В этом году по доброму совету с удовольствием пересмотрела 8-серийный советский фильм "Ольга Сергеевна" с фундаментальной блистательной Татьяной Дорониной в самом соку своего таланта в роли ученого-океанолога, которая безуспешно пытается договориться с тягостной и мучительной любовью всей своей жизни (Джагарханян).
И только неподражаемый, неповторимый Ростислав Плятт (профессор) мог настолько точно обрисовать определенный тип женщины: "Красивая, роскошная, недостижимая, но... нежеланная..." (с)
Чистая правда...
А в противовес ей - наши же молодые Елена Цыплакова (Зося Кнушевицкая в "Школьном вальсе") или Марина Зудина (Валя, "Валентин и Валентина") - не такие уж красивые, как Доронина (хорошо о ней Гафт сказал - "Клубника в сметане - Доронина Таня" (с), но при этом - желанные, женственные, располагающие к себе мягкостью, добром, терпением (не терпимостью!) и прочими чертами, олицетворяющими женщину.
Вот примерно такой перед нами предстает 41-летняя Мелани Лински - исполнительница основной роли в "Сэди".
Полковник ей давно не пишет.
Он при подвиге во имя и ради.
И только такой же "полковник", только уже в отставке не по своей воле, а по стечению злосчастных обстоятельств находит в себе силы сказать прямо о том, что если ты не можешь стать героем в своей семье, проще слинять на передовую - там оценят...
Точнее - полковник строчит регулярно, только не то, и не той.
Ребенок не в состоянии справедливо и непредвзято оценить мотивы взрослого, и когда один родитель сглаживает острые углы, второй - обостряет, неизбежно возникает раскол сознания, а если оно еще и не крепкое, так и вовсе драма... на охоте.
За кем и за чем - нужно смотреть всю "Сэди".
И даже своего в доску дедушку подросток, запутавшийся в своих чувствах, ищет на обочине жизни, как лишенная семьи, дома, настоящего и будущего убийца от безысходности - в фильме "Монстр", хотя это и не бродяга, это тоже вроде бы "свой человек из детства".
И вообще бог знает что у ребенка в голове.
Немудрено: мама на такой службе в маленьком городишке, которую просто так не отработаешь от сих до сих, и трава не расти.
Ушла засветло - пришла затемно.
Папа - тот еще герой, какой с него спрос.
Кое-как под "присмотром" лучшей подруги мамы и в приятельстве с ее ребенком - свои же люди, чего опасаться...
Тема "лучшей, самой лучшей подруги" не болезненная...
Она чуть ли не гротескная в своей пошлости. Но знакомая нам всем...
Двадцать лет бок о бок, так стоит ли затеваться...
Все равно приз не достался ни одной из подруг. Ушел из-под носа. Туда, откуда даже не позвонить. Глупо ушел, но, увы - ожидаемо...
Да и предмет маминой несбывшейся любви тоже не без червоточинки.
Такого второго папу мало кто пожелает, на первый взгляд.
А на второй?
А судят ли за правду...? За желание быть счастливым? За искренность? За откровенность? За боль? За не самое опрятное прошлое? Оно ведь прошлое...
Статус - "все сложно".
В фильме показана очень хорошая мама. Женщина. Понять без слов и простить своего ребенка в финале - это нужно прожить, постичь, ощутить. И так мало на это было времени.
Буквально секунды.
Родной ребенок отнимает у мамы шанс начать жизнь с чистого листа, сначала, стать счастливой без "да, но...".
Такое не прощают.
Только мама умнее, великодушнее и добрее, ближе к дочери, чем это может показаться в завязке фильма (да-да, то с одним, то с другим, только все это не просто так и не по воле каприза...) и понимает, что если шанс упущен, следует перевернуть страницу и быть на стороне дочери, каким бы чудовищным ни был ее поступок.
Женщина в "Сэди" - прекрасна. Естественна. Натуральна. Женщина в сложной жизненной ситуации. Вышла из нее с честью матери, я считаю.
Подросток, по чьему имени назван фильм - обычная, заплутавшая в иллюзии Кэролловской "Алисы в стране чудес" и воображающая, что она "иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть", девочка, и зацепившаяся за несуществующий идеал.
Любви безусловной не бывает, даже у других высокоорганизованных приматов, не только у людей...
Бывает лишь любовь без условий.
Вот об этом фильм, как мне показалось...
Рекомендую.
В этом году по доброму совету с удовольствием пересмотрела 8-серийный советский фильм "Ольга Сергеевна" с фундаментальной блистательной Татьяной Дорониной в самом соку своего таланта в роли ученого-океанолога, которая безуспешно пытается договориться с тягостной и мучительной любовью всей своей жизни (Джагарханян).
И только неподражаемый, неповторимый Ростислав Плятт (профессор) мог настолько точно обрисовать определенный тип женщины: "Красивая, роскошная, недостижимая, но... нежеланная..." (с)
Чистая правда...
А в противовес ей - наши же молодые Елена Цыплакова (Зося Кнушевицкая в "Школьном вальсе") или Марина Зудина (Валя, "Валентин и Валентина") - не такие уж красивые, как Доронина (хорошо о ней Гафт сказал - "Клубника в сметане - Доронина Таня" (с), но при этом - желанные, женственные, располагающие к себе мягкостью, добром, терпением (не терпимостью!) и прочими чертами, олицетворяющими женщину.
Вот примерно такой перед нами предстает 41-летняя Мелани Лински - исполнительница основной роли в "Сэди".
Полковник ей давно не пишет.
Он при подвиге во имя и ради.
И только такой же "полковник", только уже в отставке не по своей воле, а по стечению злосчастных обстоятельств находит в себе силы сказать прямо о том, что если ты не можешь стать героем в своей семье, проще слинять на передовую - там оценят...
Точнее - полковник строчит регулярно, только не то, и не той.
Ребенок не в состоянии справедливо и непредвзято оценить мотивы взрослого, и когда один родитель сглаживает острые углы, второй - обостряет, неизбежно возникает раскол сознания, а если оно еще и не крепкое, так и вовсе драма... на охоте.
За кем и за чем - нужно смотреть всю "Сэди".
И даже своего в доску дедушку подросток, запутавшийся в своих чувствах, ищет на обочине жизни, как лишенная семьи, дома, настоящего и будущего убийца от безысходности - в фильме "Монстр", хотя это и не бродяга, это тоже вроде бы "свой человек из детства".
И вообще бог знает что у ребенка в голове.
Немудрено: мама на такой службе в маленьком городишке, которую просто так не отработаешь от сих до сих, и трава не расти.
Ушла засветло - пришла затемно.
Папа - тот еще герой, какой с него спрос.
Кое-как под "присмотром" лучшей подруги мамы и в приятельстве с ее ребенком - свои же люди, чего опасаться...
Тема "лучшей, самой лучшей подруги" не болезненная...
Она чуть ли не гротескная в своей пошлости. Но знакомая нам всем...
Двадцать лет бок о бок, так стоит ли затеваться...
Все равно приз не достался ни одной из подруг. Ушел из-под носа. Туда, откуда даже не позвонить. Глупо ушел, но, увы - ожидаемо...
Да и предмет маминой несбывшейся любви тоже не без червоточинки.
Такого второго папу мало кто пожелает, на первый взгляд.
А на второй?
А судят ли за правду...? За желание быть счастливым? За искренность? За откровенность? За боль? За не самое опрятное прошлое? Оно ведь прошлое...
Статус - "все сложно".
В фильме показана очень хорошая мама. Женщина. Понять без слов и простить своего ребенка в финале - это нужно прожить, постичь, ощутить. И так мало на это было времени.
Буквально секунды.
Родной ребенок отнимает у мамы шанс начать жизнь с чистого листа, сначала, стать счастливой без "да, но...".
Такое не прощают.
Только мама умнее, великодушнее и добрее, ближе к дочери, чем это может показаться в завязке фильма (да-да, то с одним, то с другим, только все это не просто так и не по воле каприза...) и понимает, что если шанс упущен, следует перевернуть страницу и быть на стороне дочери, каким бы чудовищным ни был ее поступок.
Женщина в "Сэди" - прекрасна. Естественна. Натуральна. Женщина в сложной жизненной ситуации. Вышла из нее с честью матери, я считаю.
Подросток, по чьему имени назван фильм - обычная, заплутавшая в иллюзии Кэролловской "Алисы в стране чудес" и воображающая, что она "иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть", девочка, и зацепившаяся за несуществующий идеал.
Любви безусловной не бывает, даже у других высокоорганизованных приматов, не только у людей...
Бывает лишь любовь без условий.
Вот об этом фильм, как мне показалось...
Рекомендую.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Если в человеке есть порочная черта, она проявится, как бы его ни лелеяли. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
И Доронину с Джагарханяном не смотрела
И эта мама интересный типаж…
Эххх… любите вы душу растравить… ведь посмотреть мне эти фильмы в ближайшую 5(10) летку не светит…
что уж я там увижу и понятия не имею, ибо я как та Королева, что предлагала сухарик вместо глотка воды, чем дальшее, тем страньшее:))