Отзыв: Фильм "Волна" (2015) - Живет буревестник на гребне утеса - я это от старого слышал матроса. (с) Ибсен
Достоинства: Сквозь ветер и воду отставной геолог тянет на себе всю прибрежную катастрофу
Недостатки: Роар Утхауг хочет быть первым в Норвегии и больше ничего
Поскольку уж начала с "Землетрясения", доведу мысль до более четких контуров женской логики восприятия.
Отечественным схожим жанром восхищаться довольно сложно и похвастаться особенно нечем, потому что на "Защитников" я не надоила и двух десятков строк, подобную "эпику" можно только спойлерить и пересказывать, как Кот-Баюн - густошерстный людоед с чарующим гиптнотическим мурлыканьем.
Ну - "Метро" Антона Мегердичева, снятое по роману Дмитрия Сафонова еще представляет собой что-то чуть более отстоящее от типичных последствий русского "авося"...
А так...
Сплошные коромысельно-околомедицинские лубочные мелодрамы с элементом инвалидизации неверных мужей или каверзных любовниц.
И хотелось бы сказать - даже малые народы уже могут, если захотят, да только вот относительно достижений норвежского кинематографа я лично эту шпильку в адрес наших заточить не могу.
Потому что снимать норвежцам лучше о людях.
Одного только примера достаточно: династийный рыбак из из военного фильма "12 человек", отродясь не обладавший выбором способа выгрызания у жесткого климата хлеба насущного с флегматичной бесстрастностью патриота прёт на себе партизана, будучи в полной рабочей экипировке, метров 300, по пояс в ледяной воде и проделывает обратный путь к сейнеру, при условии, что в завязке фильма нацист причисляет такие вещи к невозможным и "только дети Третьего Рейха..." - да-да, конечно...
Не имели вы дела с простым норвежским пареньком...
Тот просто сделал, что нужно, и снова ушел в пронизанную снежными иглами мглу - вот такой он, норвежский мужчина. Женщины от них не отстают.
А вот с катастрофами что-то пошло не так.
"Волна" Роара Утхауга больше похожа на тщательную пересъемку чьей-то научной работы по мировой сейсмологии, и когда заканчивается научный материал по физике процесса, приходится заполнять контент чем придется из области сдержанной продрогшей лирики - подбирать грим и костюмы, выставлять в ряд автотрассу, на коленке визуализировать сырые романтические сцены.
Не отступая от правил разогрева аудитории, режиссер тянет положенные три четверти часа до демонстрации минутной трагедии, и самым убедительным штрихом к волне, как явлению, лично я считаю одну из героинь фильма, застывшую перед лицом неминуемой гибели. Вот это очень драматично и достоверно. Шок. Ступор. Неизбежность. Величие драмы природного происхождения. Сковывающее сознание зрелище.
Кабы не ведущий управленец Кристоффер Йонер, шевелящий своей игрой зрителя и команду, многие бы покидали зрительный зал, завянув дожидаться "того самого момента", который должен сперва леденить кровь, затем покрыть испариной поверхность зрительского тела, принесшего себя для того, чтобы взбодриться.
А бодрячка в "Волне" искать - дело гиблое.
Унылая текучка сценария совершенно не отражает норвежский характер. А кто в фильме главный, ну - не волна же...
Зато предельно ясно, что пафосный героизм завязан на личных амбициях, потому что с приоритетами у главного героя просто беда. И не он спас свою семью, а жизнь спасла. И ничем не удивителен его последующий стиль поведения в в свежем сиквеле "Землетрясение" - однажды он уже бросил беззащитное, самое близкое ему существо, так единожды посвятивший себя посторонним заботам повторит это снова.
Супруга героя "Волны" тоже пару раз показывает себя двусмысленно-цинично, что находит отражение в продолжении три года спустя.
В общем, с таким странным стилем в Голливуде бы на "Волну" и внимания не обратили, выигрышный момент - это именно самый сейсмически беспокойный кусочек земли, родина Генрика Ибсена, автора справедливого орнитологического заключения: "Посади орла в клетку, и он будет кусать ее прутья, все равно - будь они железные или золотые" (с), полностью отражающего стержень истинной норвежской драмы, которая в "Волне" местами пережата, фрагментами - смазана.
В общем, рекомендую, конечно, но если кто пропустил и беспокоится, что без "Волны" трудно понять новое "Землетрясение", так и не напрягайтесь - ничего особенного.
Отечественным схожим жанром восхищаться довольно сложно и похвастаться особенно нечем, потому что на "Защитников" я не надоила и двух десятков строк, подобную "эпику" можно только спойлерить и пересказывать, как Кот-Баюн - густошерстный людоед с чарующим гиптнотическим мурлыканьем.
Ну - "Метро" Антона Мегердичева, снятое по роману Дмитрия Сафонова еще представляет собой что-то чуть более отстоящее от типичных последствий русского "авося"...
А так...
Сплошные коромысельно-околомедицинские лубочные мелодрамы с элементом инвалидизации неверных мужей или каверзных любовниц.
И хотелось бы сказать - даже малые народы уже могут, если захотят, да только вот относительно достижений норвежского кинематографа я лично эту шпильку в адрес наших заточить не могу.
Потому что снимать норвежцам лучше о людях.
Одного только примера достаточно: династийный рыбак из из военного фильма "12 человек", отродясь не обладавший выбором способа выгрызания у жесткого климата хлеба насущного с флегматичной бесстрастностью патриота прёт на себе партизана, будучи в полной рабочей экипировке, метров 300, по пояс в ледяной воде и проделывает обратный путь к сейнеру, при условии, что в завязке фильма нацист причисляет такие вещи к невозможным и "только дети Третьего Рейха..." - да-да, конечно...
Не имели вы дела с простым норвежским пареньком...
Тот просто сделал, что нужно, и снова ушел в пронизанную снежными иглами мглу - вот такой он, норвежский мужчина. Женщины от них не отстают.
А вот с катастрофами что-то пошло не так.
"Волна" Роара Утхауга больше похожа на тщательную пересъемку чьей-то научной работы по мировой сейсмологии, и когда заканчивается научный материал по физике процесса, приходится заполнять контент чем придется из области сдержанной продрогшей лирики - подбирать грим и костюмы, выставлять в ряд автотрассу, на коленке визуализировать сырые романтические сцены.
Не отступая от правил разогрева аудитории, режиссер тянет положенные три четверти часа до демонстрации минутной трагедии, и самым убедительным штрихом к волне, как явлению, лично я считаю одну из героинь фильма, застывшую перед лицом неминуемой гибели. Вот это очень драматично и достоверно. Шок. Ступор. Неизбежность. Величие драмы природного происхождения. Сковывающее сознание зрелище.
Кабы не ведущий управленец Кристоффер Йонер, шевелящий своей игрой зрителя и команду, многие бы покидали зрительный зал, завянув дожидаться "того самого момента", который должен сперва леденить кровь, затем покрыть испариной поверхность зрительского тела, принесшего себя для того, чтобы взбодриться.
А бодрячка в "Волне" искать - дело гиблое.
Унылая текучка сценария совершенно не отражает норвежский характер. А кто в фильме главный, ну - не волна же...
Зато предельно ясно, что пафосный героизм завязан на личных амбициях, потому что с приоритетами у главного героя просто беда. И не он спас свою семью, а жизнь спасла. И ничем не удивителен его последующий стиль поведения в в свежем сиквеле "Землетрясение" - однажды он уже бросил беззащитное, самое близкое ему существо, так единожды посвятивший себя посторонним заботам повторит это снова.
Супруга героя "Волны" тоже пару раз показывает себя двусмысленно-цинично, что находит отражение в продолжении три года спустя.
В общем, с таким странным стилем в Голливуде бы на "Волну" и внимания не обратили, выигрышный момент - это именно самый сейсмически беспокойный кусочек земли, родина Генрика Ибсена, автора справедливого орнитологического заключения: "Посади орла в клетку, и он будет кусать ее прутья, все равно - будь они железные или золотые" (с), полностью отражающего стержень истинной норвежской драмы, которая в "Волне" местами пережата, фрагментами - смазана.
В общем, рекомендую, конечно, но если кто пропустил и беспокоится, что без "Волны" трудно понять новое "Землетрясение", так и не напрягайтесь - ничего особенного.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Живет буревестник на гребне утеса - я это от старого слышал матроса. (с) Ибсен |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву22
За сбитый:-))
Скажу Вам честно - Воспитательницу в "Волну" кинуть - было бы дело…