Отзыв: Фильм "Непрощенный" (1992) - Здесь все становятся либо очень богатыми, либо мёртвыми.
Достоинства: весь фильм
Недостатки: для меня отсутствуют
Доброго времени суток всем труженикам отзовика и гостям сайта!
За последние сто лет вестерну не рез предрекали инсульт со смертельным исходом, правда и не раз пытались его реанимировать.
На протяжении 80-ых особо отличившихся фильмов-вестернов, то есть способных привлечь широкий зрительский интерес, так и не появилось. И только в 92-ом Клинт Иствуд выдает на зрительский суд свой "Непрощенный". Позже он признавался, что хотел этим фильмом поставить своего рода красивый надгробный камень жанру, но фактически положил начало эпохе возрождения вестерна и его поджанров. Именно "Непрощенный" вдохновил на создание в последующие годы таких смотрибельных фильмов, как "Тумстоун" и "Уайатт Эрп". Кстати, если получится, то и про эти фильмы напишу, благо в закромах у меня они хранятся.
Но вернемся к творению Иствуда. Созданный им образ Уильяма Манни далеко не положительный, ведь он бывший убийца, не жалевший в свое время ни детей, ни женщин. Да и не стремился Иствуд к подчеркиванию романтизма, который приписывают завоеванию Запада. Скорее, наоборот. Поэтому все те, кому симпатизируешь в фильме, лишены ореола геройства, наоборот, именно беспощадный шериф, если вдуматься, и является настоящим героем, барьером на пути к беззаконию, но и его в конечном итоге режиссер лишает чести: своим фильмом Иствуд стремится развеять сладкозвучные для неискушенного слушателя или читателя мифы о Диком Западе. Не будь так--не было бы и вышеприведенного иствудовского признания.
При первом знакомстве с Манни зритель видит фермера, причем неуклюжего (ему никак не удавалось отделить больных свиней от здоровых). Что же послужило причиной такой перемены в образе жизни некогда крутого парня, способного лишить жизни просто из-за косого взгляда. А, как оказалось, виновата была во всем любовь.
Не я первый, кто задумывался о том, почему создатели фильма заставили своего героя заступаться за жрицу любви, тогда как ее место могла занять вполне приличная женщина. Думаю, ответ кроется в вышеуказанном признании Иствуда.
Актерский состав идеальный. Достаточно назвать всего две имени: Морган Фриман, сыгравший партнера Манни, и Джин Хэкмен, который был великолепен в образе шерифа. С ними фильм не может быть провальным, не говоря уже о самом Иствуде. Тут и распространяться более излишне.
Что до диалогов, то, думаю, для вестернов Иствуда и с Иствудом характерной чертой является именно немногословность героев. "Непрощенный" в этом отношении не явился исключением: говорят редко и мало, но метко и смело.
Природные зарисовки в фильме могли бы быть показаны более обворожительными, но и тут Иствуд, оставаясь верным своему стремлению скинуть романтическую маску с Запада, подсовывает на первый план не красоты природы, а ужасную непогоду, а затем и лихорадку Манни, чтобы показать обратную романтике сторону путешествий под открытым небом.
Но вместе со всем сказанным Иствуд, стремящийся создать качественный вестерн, не может утрировать общепризнанные законы жанра, которые по традиции воспевают принцип "око за око". Отсюда и перегибание палки не только шерифом (имею в виду убийство Неда Логана), но и леди легкого поведения, обрекшими на смерть неплохого парня-скотовода, которому не повезло оказаться напарником другого, крайне обидчивого скотовода. То есть, все те кодексы чести, которые и сделали вестерны такими популярными, в конечном итоге соблюдены, и насилие вновь порождает насилие (Манни возвращается и устраивает вендетта).
Словом, фильм достойный повторного просмотра (решил пересмотреть после известного ремейка) и уверен, когда-нибудь вновь пересмотрю.
За последние сто лет вестерну не рез предрекали инсульт со смертельным исходом, правда и не раз пытались его реанимировать.
На протяжении 80-ых особо отличившихся фильмов-вестернов, то есть способных привлечь широкий зрительский интерес, так и не появилось. И только в 92-ом Клинт Иствуд выдает на зрительский суд свой "Непрощенный". Позже он признавался, что хотел этим фильмом поставить своего рода красивый надгробный камень жанру, но фактически положил начало эпохе возрождения вестерна и его поджанров. Именно "Непрощенный" вдохновил на создание в последующие годы таких смотрибельных фильмов, как "Тумстоун" и "Уайатт Эрп". Кстати, если получится, то и про эти фильмы напишу, благо в закромах у меня они хранятся.
Но вернемся к творению Иствуда. Созданный им образ Уильяма Манни далеко не положительный, ведь он бывший убийца, не жалевший в свое время ни детей, ни женщин. Да и не стремился Иствуд к подчеркиванию романтизма, который приписывают завоеванию Запада. Скорее, наоборот. Поэтому все те, кому симпатизируешь в фильме, лишены ореола геройства, наоборот, именно беспощадный шериф, если вдуматься, и является настоящим героем, барьером на пути к беззаконию, но и его в конечном итоге режиссер лишает чести: своим фильмом Иствуд стремится развеять сладкозвучные для неискушенного слушателя или читателя мифы о Диком Западе. Не будь так--не было бы и вышеприведенного иствудовского признания.
При первом знакомстве с Манни зритель видит фермера, причем неуклюжего (ему никак не удавалось отделить больных свиней от здоровых). Что же послужило причиной такой перемены в образе жизни некогда крутого парня, способного лишить жизни просто из-за косого взгляда. А, как оказалось, виновата была во всем любовь.
Не я первый, кто задумывался о том, почему создатели фильма заставили своего героя заступаться за жрицу любви, тогда как ее место могла занять вполне приличная женщина. Думаю, ответ кроется в вышеуказанном признании Иствуда.
Актерский состав идеальный. Достаточно назвать всего две имени: Морган Фриман, сыгравший партнера Манни, и Джин Хэкмен, который был великолепен в образе шерифа. С ними фильм не может быть провальным, не говоря уже о самом Иствуде. Тут и распространяться более излишне.
Что до диалогов, то, думаю, для вестернов Иствуда и с Иствудом характерной чертой является именно немногословность героев. "Непрощенный" в этом отношении не явился исключением: говорят редко и мало, но метко и смело.
Природные зарисовки в фильме могли бы быть показаны более обворожительными, но и тут Иствуд, оставаясь верным своему стремлению скинуть романтическую маску с Запада, подсовывает на первый план не красоты природы, а ужасную непогоду, а затем и лихорадку Манни, чтобы показать обратную романтике сторону путешествий под открытым небом.
Но вместе со всем сказанным Иствуд, стремящийся создать качественный вестерн, не может утрировать общепризнанные законы жанра, которые по традиции воспевают принцип "око за око". Отсюда и перегибание палки не только шерифом (имею в виду убийство Неда Логана), но и леди легкого поведения, обрекшими на смерть неплохого парня-скотовода, которому не повезло оказаться напарником другого, крайне обидчивого скотовода. То есть, все те кодексы чести, которые и сделали вестерны такими популярными, в конечном итоге соблюдены, и насилие вновь порождает насилие (Манни возвращается и устраивает вендетта).
Словом, фильм достойный повторного просмотра (решил пересмотреть после известного ремейка) и уверен, когда-нибудь вновь пересмотрю.
Время использования | 2 раза |
Общее впечатление | Здесь все становятся либо очень богатыми, либо мёртвыми. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2