Отзыв: Фильм "Молодость" (2015) - Состоянье у тебя - истерическое, скушай, доченька, яйцо диетическое! (с)
Достоинства: Молодость, старость - а что это вообще, помимо определений и признаков? Есть ли они? Полный разбор.
Недостатки: Весь фильм был бы минусом, если бы не безупречная игра актеров, а она - безупречна.
"Молодость" - кино только для тех, кому нравятся работы стариков Бертолуччи, Феллини или Антониони. Оскомина пробирает от возгласов с заломанными чреслами: "Как, вы не постигаете величия Джульетты Мазины?!", или - "Вы не хотите умереть вместе с Последним императором?!".
Да - запросто.
Имеет право любой зритель отрицать поклонение историям о людях, душевно истощенных, изможденных и изуродованных роскошью точно таким же образом, как это происходит вследствие нищеты и безысходности в недавно описанных мной "Зимних братьях", герои которых никогда не покинут по капле, по секунде убивающих их зиму и шахту.
Тем не менее, тем, кто любит красивое увядание и кому понравился скандальный сериал "Молодой Папа" с кардиналом-социальным сиротой, стряхивающим сигаретный пепел из своей бесконечной пачки на Ватикан, предлагаю посмотреть "Молодость", снятую тем же мастером - Паоло Соррентино.
Чего скрывать, мало кому из нас достанется такая старость, какая представляется в фильме, и в какой-то определенный момент, уже в самом начале просмотра, многим захочется плюнуть в этих скучающих "на водах" капризных пенсионеров: "А в районной поликлинике за направлением на анализ продуктов выделительной системы вы не пробовали стоять (сидеть - это наша, а не ваша альпийская роскошь)? Так милости просим - сразу выздоровеете от мук душевных!".
Только декорации не изменяют чувств.
В закатные годы, минуты и часы одним хочется покоя и сочувственной заботы о каждой части уставшего тела, сдержанного преклонения со стороны учеников, соратников и наследников, другие же рвутся к созданию творческого завещания, такого, как "Сказание о принцессе Кагуя" Исао Такахата с полным выражением подведения итогов собственной жизни в образе зарождения новой и свежей поросли.
Майкл Кейн - актер, кому оказалось по плечу отказать "сбацать Мурку" даже венценосной особе, мало таких мастеров экрана. Соррентино в большом долгу у Кейна.
Харви Кейтель с Джейн Фондой выступили настолько откровенно, сорвав покровы со всяких иллюзий бремени славы, что без них полный метр бы не задался - пришлось бы резать хронометраж до короткого.
Гламурные картины, как оформительские инсталляции, притягивают внимание, но заполнить ими тело фильма - плохая затея.
Актеры создали единый крепкий скелет "Молодости", а мышцы в виде художественных снов, иллюзий и реальных явлений режиссеру нарастить удалось, хотя и с некоторым перебором.
Рэйчел Вайс - тоже браво-браво.
Противная до невозможности.
Олицетворение человека, отказывающегося взрослеть по последней психо-аналитической моде, когда девочка, тщательно закрашивая седые волосы, кричит на родителей из ванной комнаты, что все ее проблемы - родом из детства, при этом оставаясь на ночь в их спальне не потому, что престарелые родичи нуждаются в опеке преданной сиделки-ассистентки-правой и левой конечности, а потому что твердо убеждена: не частично, а целую жизнь родители обязаны поднести ребенку на золотом блюде с полной сервировкой.
Такой ребенок реагирует на свой разрушенный брак, словно на оброненную пустышку - срочно верните, оботрите, а если она уже негодная - достаньте новую, где хотите - я же девочка, в конце концов!
Э... доколе?:-))
Сатира "Молодости" не маразматична, а тонка и открыта - поздненько уж дедушкам ломаться, да и вообще - кто тут еще дедушка, когда кругом - сплошные маленькие старички в медовой глазури, уверенные, что искусство - некая обязанная им структура, а не площадка для порой непосильной и полностью самоотреченной работы на износ, итогом которой не должно стать воспарение над поверхностью сущего, а мудрая улыбка, провожающая морщинками-лучиками в уголках тускнеющих глаз ту молодость, что так и останется безусловно прекрасной в силу своей невозвратности.
Красивый фильм, хотя и не оригинальный в сюрреалистической подаче сюжета. Прежде всего - мирный, лишенный тяжести подоплёки "Ночного портье" с жестким послевкусием смешанных чувств..
Рекомендую, одним словом.
Да - запросто.
Имеет право любой зритель отрицать поклонение историям о людях, душевно истощенных, изможденных и изуродованных роскошью точно таким же образом, как это происходит вследствие нищеты и безысходности в недавно описанных мной "Зимних братьях", герои которых никогда не покинут по капле, по секунде убивающих их зиму и шахту.
Тем не менее, тем, кто любит красивое увядание и кому понравился скандальный сериал "Молодой Папа" с кардиналом-социальным сиротой, стряхивающим сигаретный пепел из своей бесконечной пачки на Ватикан, предлагаю посмотреть "Молодость", снятую тем же мастером - Паоло Соррентино.
Чего скрывать, мало кому из нас достанется такая старость, какая представляется в фильме, и в какой-то определенный момент, уже в самом начале просмотра, многим захочется плюнуть в этих скучающих "на водах" капризных пенсионеров: "А в районной поликлинике за направлением на анализ продуктов выделительной системы вы не пробовали стоять (сидеть - это наша, а не ваша альпийская роскошь)? Так милости просим - сразу выздоровеете от мук душевных!".
Только декорации не изменяют чувств.
В закатные годы, минуты и часы одним хочется покоя и сочувственной заботы о каждой части уставшего тела, сдержанного преклонения со стороны учеников, соратников и наследников, другие же рвутся к созданию творческого завещания, такого, как "Сказание о принцессе Кагуя" Исао Такахата с полным выражением подведения итогов собственной жизни в образе зарождения новой и свежей поросли.
Майкл Кейн - актер, кому оказалось по плечу отказать "сбацать Мурку" даже венценосной особе, мало таких мастеров экрана. Соррентино в большом долгу у Кейна.
Харви Кейтель с Джейн Фондой выступили настолько откровенно, сорвав покровы со всяких иллюзий бремени славы, что без них полный метр бы не задался - пришлось бы резать хронометраж до короткого.
Гламурные картины, как оформительские инсталляции, притягивают внимание, но заполнить ими тело фильма - плохая затея.
Актеры создали единый крепкий скелет "Молодости", а мышцы в виде художественных снов, иллюзий и реальных явлений режиссеру нарастить удалось, хотя и с некоторым перебором.
Рэйчел Вайс - тоже браво-браво.
Противная до невозможности.
Олицетворение человека, отказывающегося взрослеть по последней психо-аналитической моде, когда девочка, тщательно закрашивая седые волосы, кричит на родителей из ванной комнаты, что все ее проблемы - родом из детства, при этом оставаясь на ночь в их спальне не потому, что престарелые родичи нуждаются в опеке преданной сиделки-ассистентки-правой и левой конечности, а потому что твердо убеждена: не частично, а целую жизнь родители обязаны поднести ребенку на золотом блюде с полной сервировкой.
Такой ребенок реагирует на свой разрушенный брак, словно на оброненную пустышку - срочно верните, оботрите, а если она уже негодная - достаньте новую, где хотите - я же девочка, в конце концов!
Э... доколе?:-))
Сатира "Молодости" не маразматична, а тонка и открыта - поздненько уж дедушкам ломаться, да и вообще - кто тут еще дедушка, когда кругом - сплошные маленькие старички в медовой глазури, уверенные, что искусство - некая обязанная им структура, а не площадка для порой непосильной и полностью самоотреченной работы на износ, итогом которой не должно стать воспарение над поверхностью сущего, а мудрая улыбка, провожающая морщинками-лучиками в уголках тускнеющих глаз ту молодость, что так и останется безусловно прекрасной в силу своей невозвратности.
Красивый фильм, хотя и не оригинальный в сюрреалистической подаче сюжета. Прежде всего - мирный, лишенный тяжести подоплёки "Ночного портье" с жестким послевкусием смешанных чувств..
Рекомендую, одним словом.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Состоянье у тебя - истерическое, скушай, доченька, яйцо диетическое! (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
А Соррентино - гений.
Верстаю последние строки о Молодом папе)
Тема стариков настолько объёмна, что и пытаться раскрыть ее в комментариях - не вижу смысла. Как-нибудь опубликую отзыв на картину, в которой автор пытается раскрыть ее, там и выпишу))
Спасибо за отзыв. Как всегда - читать одно удовольствие.
Я сегодня постараюсь написать отзыв о живом театре и о людях, воспитанных в другом порядке, доказательно, так сказать…