Отзыв: Фильм "Аттила - завоеватель" (2001) - "Бич Божий" больше похож на свадебный букет.
Достоинства: Римский уклад и их коварная политика.
Недостатки: Экономия на зрелищности и достоверности.
Честно говоря к историческим "шедеврам" Голливуда отношусь по патриотичному - с недоверием, постоянное зацикливание на любовных переживаниях обязательно красивых главных героев(хотя в те жестокие времена романтика была проста - поубивал родственников жены чтобы не было семейных скандалов и за волосы притащил на ложе), обязательное уродование "отрицательных" героев и навязывание определённых "западных" штампов. Но по приказу коллеги с говорящим именем atilla-740(число видимо подразумевает количество убиенных ослушников), я таки решился посмотреть данный фильм. С первого раза он не зашёл из-за грубоватой стилизации под гуннов, всё таки по месту размещения империи располагающихся в наших территориях, но выбрав более тёмное время суток для просмотра фильм таки понравился.
Видимо ввиду малого бюджета( у них видимо тоже крадут) боевые схватки чрезвычайно убоги, каскадёры похоже набраны из участников ролевых постановок с собственным вооружением и обмундированием, а гримёрам выделили лишь несколько вёдер грязи чтобы измазать лица "варваров", крови же по видимому не хватило из-за выходного дня на донорском пункте по причине налёта малярных комаров.
Сам Аттила в исполнении будущего спартанского царя Джерарда Батлера выглядит атлетично, а его глаза прямо таки прожигают женские сердца как внутри экрана так и за его пределами. Вообще больше ему бы подошла роль князя Владимира, либо Александра Невского, но кто знает доподлинно подноготную гуннов прошедших из будущей родины Чингисхана до Европы?
Понятно что подкачанный Аттила может быть вполне: стрельба из лука и езда на коне с детства запросто заменяет любые тренажёры(ведь и гусары могли скакать на своих подругах(лошадках) захватывающе дух), но обладание достоверными атрибутами и историческим соответствием не было сильной стороной "Голого Вуда". Но зато Батлер хорошо передал свободолюбие и решимость степняков, хотя вызывают сомнения постоянное злоупотребление ядами в то время: на них в то время просто списывались не поддающиеся должному излечению многочисленные моровые болезни(ведь один из героев был не отравлен по настоящему, а убит молнией, что значительно бы повысило эффектность смерти на съёмках).
Разнузданный император Рима тоже показан несколько вычурным, хотя возможно на грани краха империи они такими и были, но актёр игравший его к концу фильма уже несколько приутих и сыграл вполне прилично. Но конечно особенно хорошо выглядит знаменательный полководец Флавий Аэций в исполнении Пауэрса Бута: вот настоящий патриций без страха и упрёка. Да и настоящая история жизни Флавия заслуживает отдельного героического эпоса.
Малый бюджет картины ещё можно объяснить извечным пренебрежением историками Запада интересами к истории и культуре Востока, в том числе и России, видимо поэтому им так трудно понять психологию чуждых им народов, что и выливается в извечные проблемы в политике и руководство с "позиции силы". Да и боевые поединки сделаны наспех без учёта тактики сражающихся: ведь шахматное построение пехоты римлян было вызвано вовсе не стремлением к красоте, а просто по сигналу уставшую когорту заменяли свежие силы, что создавало постоянную мощь в наступлении. Ударную же мощь гуннов, как и в последствии монголов, создавали быстро перемещающаяся конница с мощными луками, издалека расстреливающая противника без сближения пока враг не побежит. А проблему самому Аттиле создали набранные наспех пешие воины союзников, значительно снизившие боеспособность и мобильность всего войска(поэтому монголы в последствии ограничивались всего около 30 тысячами всадников в решающих сражениях - меньше проблем с перемещением и управлением).
Чувствуется слишком поспешная съёмка на устоявшихся штампах без основательной проработки, поэтому сериал "Чингисхан" также отличающийся слабой проработкой рукопашных схваток вообще без применения компьютерных спецэффектов, выглядит исторически более адекватным.
Видимо ввиду малого бюджета( у них видимо тоже крадут) боевые схватки чрезвычайно убоги, каскадёры похоже набраны из участников ролевых постановок с собственным вооружением и обмундированием, а гримёрам выделили лишь несколько вёдер грязи чтобы измазать лица "варваров", крови же по видимому не хватило из-за выходного дня на донорском пункте по причине налёта малярных комаров.
Сам Аттила в исполнении будущего спартанского царя Джерарда Батлера выглядит атлетично, а его глаза прямо таки прожигают женские сердца как внутри экрана так и за его пределами. Вообще больше ему бы подошла роль князя Владимира, либо Александра Невского, но кто знает доподлинно подноготную гуннов прошедших из будущей родины Чингисхана до Европы?
Понятно что подкачанный Аттила может быть вполне: стрельба из лука и езда на коне с детства запросто заменяет любые тренажёры(ведь и гусары могли скакать на своих подругах(лошадках) захватывающе дух), но обладание достоверными атрибутами и историческим соответствием не было сильной стороной "Голого Вуда". Но зато Батлер хорошо передал свободолюбие и решимость степняков, хотя вызывают сомнения постоянное злоупотребление ядами в то время: на них в то время просто списывались не поддающиеся должному излечению многочисленные моровые болезни(ведь один из героев был не отравлен по настоящему, а убит молнией, что значительно бы повысило эффектность смерти на съёмках).
Разнузданный император Рима тоже показан несколько вычурным, хотя возможно на грани краха империи они такими и были, но актёр игравший его к концу фильма уже несколько приутих и сыграл вполне прилично. Но конечно особенно хорошо выглядит знаменательный полководец Флавий Аэций в исполнении Пауэрса Бута: вот настоящий патриций без страха и упрёка. Да и настоящая история жизни Флавия заслуживает отдельного героического эпоса.
Малый бюджет картины ещё можно объяснить извечным пренебрежением историками Запада интересами к истории и культуре Востока, в том числе и России, видимо поэтому им так трудно понять психологию чуждых им народов, что и выливается в извечные проблемы в политике и руководство с "позиции силы". Да и боевые поединки сделаны наспех без учёта тактики сражающихся: ведь шахматное построение пехоты римлян было вызвано вовсе не стремлением к красоте, а просто по сигналу уставшую когорту заменяли свежие силы, что создавало постоянную мощь в наступлении. Ударную же мощь гуннов, как и в последствии монголов, создавали быстро перемещающаяся конница с мощными луками, издалека расстреливающая противника без сближения пока враг не побежит. А проблему самому Аттиле создали набранные наспех пешие воины союзников, значительно снизившие боеспособность и мобильность всего войска(поэтому монголы в последствии ограничивались всего около 30 тысячами всадников в решающих сражениях - меньше проблем с перемещением и управлением).
Чувствуется слишком поспешная съёмка на устоявшихся штампах без основательной проработки, поэтому сериал "Чингисхан" также отличающийся слабой проработкой рукопашных схваток вообще без применения компьютерных спецэффектов, выглядит исторически более адекватным.
Время использования | Закат Рима |
Общее впечатление | "Бич Божий" больше похож на свадебный букет. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6