Отзыв: Фильм "7 чувств" (2018) - А как будет правильно - скрипка лиса или скрип колеса?
Достоинства: жизненный до нельзя сценарий; мощная подача, посыл и режиссура; редчайший приём исполнения идеи; блестящая игра актёров; бешеная мотивация во всём.
Недостатки: не всё так смешно, по-детски наивно, а местами чересчур пошло, как может показаться на первый взгляд - сложен для восприятия сюжет; интерес фильм вызовет у зрителя повидавшего жизнь, этак для тех, кому за 30 с хвостиком.
Польский кинематограф продолжает творить чудеса в прямом смысле этого слова. Но далеко не всегда удаётся посмотреть их достойные внимания зрителя картины по одной лишь причине. Практически все фильмы этой страны происхождения на мой взгляд целенаправленно просачиваются в сетевые онлайн-кинотеатры в виде безвкусицы, на которые зритель просто-напросто не обращает должного внимания и таким образом хорошее кино остаётся не в удел.
Такой участью была наделена не только великолепная драма 2017 года польского происхождения, но и их комедийная драма того же года о людской психологии.
Именно после просмотра вышеупомянутых мною картин я больше стараюсь не пропускать польские фильмы.
У меня точно не хватит слов, чтобы собрать воедино все мои мысли, впечатления и эмоции от увиденного в этом отзыве, что-нибудь да обязательно упущу, уж больно многогранный выдался сюжет и безграничного полета воспоминаний навевает и вызывает эта картина, аж местами не раз перехватывало дух от увиденного.
И начну я пожалуй с оригинальности по задумке авторского исполнения. Такой режиссёрский приём действительно встречается довольно редко на экране и ассоциативно он сопоставим по исполнению сразу с несколькими мне знакомыми фильмами. В 1964 году советский режиссёр Александр Птушко экранизировал детский фильм с названием "Сказка о потерянном времени", так вот в ней юные герои перевоплощаются во взрослых актёров. В обеих частях недоделанной комедии с общим названием "Любовь-морковь", главные герои обмениваются телами не только между разными полами, но и между детьми и их родителями. В нашей "Большой перемене" взрослых учащихся вечерней школы играют взрослые актёры. А здесь всё с точностью и даже совсем наоборот, взрослые актёры играют детские роли самих себя на одном ряду с взрослыми актёрами, исполняющими взрослые роли. Встречались мне такие фильмы, но их очень мало.
Что касается сюжета. Сразу наверное стоит внести некоторую ясность по поводу ограничений к просмотру.
Во-первых, не стоит даже и приступать к просмотру этого фильма той категории зрителей, кто не хочет напрягать свой мозг и углубляться во все тонкости и нюансы сюжетной линии, потому что не всё в ней так просто и легко, наивно по-детски, смешно до слёз, чересчур пошло, а местами даже чересчур откровенно брезгливо и отвратительно с одновременным очень даже жизненным, как может показаться на первый взгляд. Фильм очень сложный для понимания авторской мысли режиссёра, как минимум нужно будет многое додумывать и правильно сопоставлять между собой все звенья одной цепи сюжетной линии.
Ну, а во-вторых, я уверен, что фильм не потянуть молодёжной аудитории. Жизненно философский его подтекст явно рассчитан на более зрелого зрителя, повидавшего не только все тягости и прелести семейной жизни с воспитанием собственных детей и не только, но и на любителей окунуться ностальгией в советское прошлое детства своего, да! Я не оговорился, именно о советском своём детстве и идёт речь. Все мысли авторов сценария спрятаны где-то там, когда пятиклассникам было примерно лет по 12, деревья им ещё казались большими, а они во всю уже предпринимали попытки быть взрослыми и поступать как взрослые, при этом не понимая самого главного - что они всего-навсего пока только дети.
Картина заявлена авторами в двух жанрах, драмы и комедии. Не совсем я согласен с этим утверждением, на лицо самый настоящий чернушно сатирический гротеск на фоне общей, драматической трагикомедии. В общем, как говорится и посмеяться хватит над многими вещами, и сплюнуть придётся десятки раз, и выругаться непроизвольно благим матом вслух, и наверное даже местами испытать лёгкую брезгливость из-за чересчур бес прикрас представленные жизненностью нелицеприятных сторон реальной жизни взросления мальчиков и девочек по половому признаку.
Процентов пятьдесят зрителей будут осуждать картину при изучении образов главных героев, где они увидят себя на экране подростками. Многие это переживали и не раз, в том числе и я. Не до конца конечно всё то, что спрятано за приставленным авторским слоганом к фильму - "Wszyscy jestesmy zle wychowani" (Все мы плохо воспитаны).
Это и есть жизнь, не стоит себя идеализировать и оправдываться словами по типу со мной такого априори произойти не могло, а вот другие вели себя только так и ни как иначе, попадали в просак куда чаще, чем получали двойки в школе на уроке за невыполненное домашнее задание. Это даже не значит того, что отличницей или отличником многим хотелось быть не потому, что учёба им легко давалась и знать больше и лучше всех есть самовыражение и любование самим собой со стороны, а только потому, что отец, деспотичный и полный идиот, изобьёт и прогонит из дому сразу, как только узнает о принесённой в школьном дневнике пятёрке с минусом.
И страшны при просмотре многие вещи и вопросы, и чувство стыда не покидает при просмотре за многих главных героев, и смех сквозь слёзы и не только не покидает зрителя практически до конца, и довольно приторно по натуральному всё представленное на экране, что за душу цепляет и выворачивает её же наизнанку это правда жизни без прикрас.
Со слоганом к фильму, польский режиссёр 76-ти лет отроду, Марек Котерский, на мой взгляд не совсем угадал, если посмотреть на него со стороны зрителя нашей страны. Никакого не могло быть искажения мысли, сними кто-то из наших режиссёров нечто подобное - фильм получился бы один в один.
Вот поэтому, чтобы более чётко и правильно меня понять, что именно я хочу донести моему читателю своим отзывом, я бы выразился об этом фильме следующими словами:
- Семён Семёныч! Нет, не так. Владимир Семёныч! Нет не так, правильно будет так - "Чему нас учат, так сказать, семья и школа? Что жизнь сама таких накажет строго!".
Вот вам и все те семь чувств, о которых и хотел донести режиссёр, только живут многие чаще всего шестью этими чувствами, а об одном забывают. Отсюда распадаются крепкие браки, человека начинают разъедать изнутри все семь смертельных грехов, которыми он по сути сам себя и награждает, порождаются злость, агрессия, зависть, неуважение, осуждение всех и вся, ненависть и тому подобное. А причина негатива и кроется в самом начале формирования неокрепшей психики и психологии личности.
Всё очень сложное лично мне показалось вполне доходчивым.
Актёры сыграли на ура! Слов благодарности им не стоит выражать, они и сами знают о том, что сделали своё дело на твёрдые пятёрки.
Рыдать и плакать по-человечески, без слов и пламенных речей, могут многие музыкальные инструменты, но скрипка мою душу разрывает на части больше всего, наверное так же думали и композиторы, прекрасно аранжировавшие весь фильм там, где это было необходимо разно жанровыми композициями, а там где этого не требовалось, блестяще наложили звуки и голоса актёров.
Прекрасный фильм в своей категории непростых по содержанию, исполнению и восприятию картин. Ну, а у кого есть желание посмотреть на более современную и настоящую Польшу, милости прошу взглянуть вот на этот фильм.
P.S.: - Совсем забыл, обязательна при просмотре финальная песня, точно переведённая на русский язык в виде субтитров. Слова песни являются прямым дополнением к начинке картины.
Такой участью была наделена не только великолепная драма 2017 года польского происхождения, но и их комедийная драма того же года о людской психологии.
Именно после просмотра вышеупомянутых мною картин я больше стараюсь не пропускать польские фильмы.
У меня точно не хватит слов, чтобы собрать воедино все мои мысли, впечатления и эмоции от увиденного в этом отзыве, что-нибудь да обязательно упущу, уж больно многогранный выдался сюжет и безграничного полета воспоминаний навевает и вызывает эта картина, аж местами не раз перехватывало дух от увиденного.
И начну я пожалуй с оригинальности по задумке авторского исполнения. Такой режиссёрский приём действительно встречается довольно редко на экране и ассоциативно он сопоставим по исполнению сразу с несколькими мне знакомыми фильмами. В 1964 году советский режиссёр Александр Птушко экранизировал детский фильм с названием "Сказка о потерянном времени", так вот в ней юные герои перевоплощаются во взрослых актёров. В обеих частях недоделанной комедии с общим названием "Любовь-морковь", главные герои обмениваются телами не только между разными полами, но и между детьми и их родителями. В нашей "Большой перемене" взрослых учащихся вечерней школы играют взрослые актёры. А здесь всё с точностью и даже совсем наоборот, взрослые актёры играют детские роли самих себя на одном ряду с взрослыми актёрами, исполняющими взрослые роли. Встречались мне такие фильмы, но их очень мало.
Что касается сюжета. Сразу наверное стоит внести некоторую ясность по поводу ограничений к просмотру.
Во-первых, не стоит даже и приступать к просмотру этого фильма той категории зрителей, кто не хочет напрягать свой мозг и углубляться во все тонкости и нюансы сюжетной линии, потому что не всё в ней так просто и легко, наивно по-детски, смешно до слёз, чересчур пошло, а местами даже чересчур откровенно брезгливо и отвратительно с одновременным очень даже жизненным, как может показаться на первый взгляд. Фильм очень сложный для понимания авторской мысли режиссёра, как минимум нужно будет многое додумывать и правильно сопоставлять между собой все звенья одной цепи сюжетной линии.
Ну, а во-вторых, я уверен, что фильм не потянуть молодёжной аудитории. Жизненно философский его подтекст явно рассчитан на более зрелого зрителя, повидавшего не только все тягости и прелести семейной жизни с воспитанием собственных детей и не только, но и на любителей окунуться ностальгией в советское прошлое детства своего, да! Я не оговорился, именно о советском своём детстве и идёт речь. Все мысли авторов сценария спрятаны где-то там, когда пятиклассникам было примерно лет по 12, деревья им ещё казались большими, а они во всю уже предпринимали попытки быть взрослыми и поступать как взрослые, при этом не понимая самого главного - что они всего-навсего пока только дети.
Картина заявлена авторами в двух жанрах, драмы и комедии. Не совсем я согласен с этим утверждением, на лицо самый настоящий чернушно сатирический гротеск на фоне общей, драматической трагикомедии. В общем, как говорится и посмеяться хватит над многими вещами, и сплюнуть придётся десятки раз, и выругаться непроизвольно благим матом вслух, и наверное даже местами испытать лёгкую брезгливость из-за чересчур бес прикрас представленные жизненностью нелицеприятных сторон реальной жизни взросления мальчиков и девочек по половому признаку.
Процентов пятьдесят зрителей будут осуждать картину при изучении образов главных героев, где они увидят себя на экране подростками. Многие это переживали и не раз, в том числе и я. Не до конца конечно всё то, что спрятано за приставленным авторским слоганом к фильму - "Wszyscy jestesmy zle wychowani" (Все мы плохо воспитаны).
Это и есть жизнь, не стоит себя идеализировать и оправдываться словами по типу со мной такого априори произойти не могло, а вот другие вели себя только так и ни как иначе, попадали в просак куда чаще, чем получали двойки в школе на уроке за невыполненное домашнее задание. Это даже не значит того, что отличницей или отличником многим хотелось быть не потому, что учёба им легко давалась и знать больше и лучше всех есть самовыражение и любование самим собой со стороны, а только потому, что отец, деспотичный и полный идиот, изобьёт и прогонит из дому сразу, как только узнает о принесённой в школьном дневнике пятёрке с минусом.
И страшны при просмотре многие вещи и вопросы, и чувство стыда не покидает при просмотре за многих главных героев, и смех сквозь слёзы и не только не покидает зрителя практически до конца, и довольно приторно по натуральному всё представленное на экране, что за душу цепляет и выворачивает её же наизнанку это правда жизни без прикрас.
Со слоганом к фильму, польский режиссёр 76-ти лет отроду, Марек Котерский, на мой взгляд не совсем угадал, если посмотреть на него со стороны зрителя нашей страны. Никакого не могло быть искажения мысли, сними кто-то из наших режиссёров нечто подобное - фильм получился бы один в один.
Вот поэтому, чтобы более чётко и правильно меня понять, что именно я хочу донести моему читателю своим отзывом, я бы выразился об этом фильме следующими словами:
- Семён Семёныч! Нет, не так. Владимир Семёныч! Нет не так, правильно будет так - "Чему нас учат, так сказать, семья и школа? Что жизнь сама таких накажет строго!".
Вот вам и все те семь чувств, о которых и хотел донести режиссёр, только живут многие чаще всего шестью этими чувствами, а об одном забывают. Отсюда распадаются крепкие браки, человека начинают разъедать изнутри все семь смертельных грехов, которыми он по сути сам себя и награждает, порождаются злость, агрессия, зависть, неуважение, осуждение всех и вся, ненависть и тому подобное. А причина негатива и кроется в самом начале формирования неокрепшей психики и психологии личности.
Всё очень сложное лично мне показалось вполне доходчивым.
Актёры сыграли на ура! Слов благодарности им не стоит выражать, они и сами знают о том, что сделали своё дело на твёрдые пятёрки.
Рыдать и плакать по-человечески, без слов и пламенных речей, могут многие музыкальные инструменты, но скрипка мою душу разрывает на части больше всего, наверное так же думали и композиторы, прекрасно аранжировавшие весь фильм там, где это было необходимо разно жанровыми композициями, а там где этого не требовалось, блестяще наложили звуки и голоса актёров.
Прекрасный фильм в своей категории непростых по содержанию, исполнению и восприятию картин. Ну, а у кого есть желание посмотреть на более современную и настоящую Польшу, милости прошу взглянуть вот на этот фильм.
P.S.: - Совсем забыл, обязательна при просмотре финальная песня, точно переведённая на русский язык в виде субтитров. Слова песни являются прямым дополнением к начинке картины.
Время использования | 1 раз. |
Общее впечатление | А как будет правильно - скрипка лиса или скрип колеса? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву84
А фильмы люблю такие, чтоб за героев было радостно, а не стыдно.
Хотя," скрип колеса " вероятнее и логичнее. Но скрипка- лиса поэтичнее))).
Какая-то безлошадная мешковая имиграция в теплушке чуть моложе Титаника там показана, в каком году и в какую Заморямию, что буквально спустя …(сколько лет?) они оба молодые, не важно, что один не очень здоровые, бедуют на Ньюйоркщине, и уже мобилы…?
Надо смотреть, чтоб узнать еще что же имели ввиду под скрип колеса? Она уехала, а он просит вернуться? Или это не имеет никакого значения)
И из 7 чувств Ностальгию учуяла сразу.
Нужно смотреть.