Отзыв: Фильм "Мосты округа Мэдисон" (1995) - Любовь – начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни.
Достоинства: Актерская игра Мэрил Стрип, в целом верная подача авторской задумки, чувства главных героев
Недостатки: Не хватило деталей, которые бы раскрыли персонаж Кинкейда
Слоган: «Такая любовь бывает в жизни лишь однажды».
Доброго, мои друзья и гости сайта!
После прослушивания аудиоверсии знаменитого романа Роберта Уоллера «Мосты округа Мэдисон» захотелось посмотреть и фильм, а участие в нем великолепной оскароносный актрисы Мерил Стрип только подогревало интерес и желание это сделать. Но сама проблематика, затронутая автором, ещё во время чтения оставила в душе немного неприятный, горький осадок, поэтому пришлось ждать определённого момента, чтобы суметь проникнуться особым настроением «Мостов».
СЮЖЕТ
Размеренная жизнь Франчески Джонсон прерывается знакомством с самым необычным человеком из всех, с кем ей когда-либо приходилось общаться. С первой минуты она понимает, что это любовь. Сможет ли она бросить семью, чтобы быть самой счастливой женщиной на планете?
Сравнение книги и фильма будет в моем случае неизбежным, как бы я не старалась рассматривать фильм отдельным самостоятельным произведением.
Чтобы впихнуть в экранное время весь книжный объём, режиссёру пришлось пожертвовать некоторыми деталями сюжета, которые на его взгляд, не имели знаковой ценности. Проблема в том, что в книге ТАКИХ деталей НЕТ. Начиная со знакомства и заканчивая смертью Франчески, для зрителя был важен чуть ли не каждый вздох главных героев, отражающий глубину и важность той большой четырехдневной любви.
Сжатая подача материала сделала то, что обычно и происходит в таких случаях: снизила важность событий и несколько опустошила образы Роберта и Франчески. Кроме того, некоторые сцены были намеренно изменены, чтобы подогреть зрительский интерес и добавить немного динамики.
Парадокс заключается в том, что по всему передать эстетику и красоту романа на большие экраны на все 100% всё равно бы не получилось. Ощущения близости и трепетности к чувствам главных героев могут возникнуть лишь у читателя, их может дать человеку только книга. Поэтому фильм, на мой взгляд, получился куда более приземлённым и не таким изящным, нежели бумажная его версия.
АКТЁРЫ И ПЕРСОНАЖИ
Сказать, что Мерил Стрип безупречна - это не сказать ничего. От её игры захватывает дух, до чего потрясающая у неё мимика, такая живая и чувственная. Старалась быть объективной и найти промахи или ошибки, но здесь полный порядок.
Именно благодаря ее игре непонятый мною в книге образ Франчески Джонсон, как по мгновению волшебной палочки, на экране раскрылся и заиграл новыми красками. Стрип сумела донести прямо до сердца ответ на главный вопрос: почему Франческа поступила именно так, а не иначе.
В Иствуде я не сумела разглядеть даже отблеска мужественной, необычной и притягательной красоты Роберта Кинкейда. По книге, это привлекательный мужчина в прекрасной физической форме и с блеском в глазах. Здесь же - усталый от жизни, разбитый и сухой старик без тени харизмы и обаяния. Что ещё за метаморфоза?
Иствуд был слишком стар для этой роли, ему не хватило энергии и внутреннего огня.
Из-за провально созданного образа Кинкейда мгновенно вспыхнувшая любовь Франчески смотрелась странно. Зритель будет невольно задаваться вопросом: «А что она вообще в нем нашла? Ему помирать скоро!». Вполне резонное замечание, учитывая сомнительный внешний вид её избранника.
В книжном варианте Кинкейд предстаёт перед читателем яркой творческой личностью, фотографом с индивидуальным подходом не только к работе, но и ко всему живому на земле. Его интересно слушать, на него приятно смотреть, ведь неординарная личность притягательна в любых своих проявлениях.
Не увидела вообще ничего подобного в киноленте, герой Иствуда здесь какой угодно, но только не такой. Трудно мне подобрать эпитеты, чтобы описать его. Серый? Сухой? Отталкивающий? Раздражающий?
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЕЛЕНИЯ
Много внимания в фильме было уделено чувствам детей Франчески, которые читали ее посмертное послание и имели наглость критиковать мать за неподобающие по их мнению поступки. Щенки! Где уважение? Где верность и стремление понять чувства близкого человека? Где, в конце концов, следование принципу «о мертвых либо хорошо, либо никак»? Мало Франческа их секла ремнём (Условно)! В конце концов, именно ради блага и репутации своих детей Франческа отказалась от личного счастья! Сильнейшее материнское чувство заставило её остаться жить прежней жизнью, не будь детей, след бы простыл в первый же день.
Понравилось музыкальное сопровождение, которое всегда было к месту и порой заставляло сердце мучительно биться. В финальных сценах, где Роберт видел Франческу в последний раз, когда она хотела, но не смогла дать деру из машины, я уже рыдала как последняя побитая собака, хотя мои планы не простирались дальше одной скупой слезы.
Впечатления, собственно, весьма противоречивые. С одной стороны, это все те же «Мосты округа Мэдисон», где можно бесконечно любоваться проникновенной игрой Мэрил Стрип. Авторская задумка показать всепоглощающую любовь и трагический конец отношений показаны именно так, как и должно быть.
С другой, фильму не хватило тех милых важных деталей, которые создавали цельные образы Франчески и особенно Роберта, объясняли их поступки, передавали те искры, что буквально исходили от главных героев.
Мой вердикт: сначала смотреть, лишь потом читать, тогда баланс будет соблюдён. Перед просмотром запаситесь платочками, они Вам пригодятся.
До встречи и увидимся онлайн:)
Доброго, мои друзья и гости сайта!
После прослушивания аудиоверсии знаменитого романа Роберта Уоллера «Мосты округа Мэдисон» захотелось посмотреть и фильм, а участие в нем великолепной оскароносный актрисы Мерил Стрип только подогревало интерес и желание это сделать. Но сама проблематика, затронутая автором, ещё во время чтения оставила в душе немного неприятный, горький осадок, поэтому пришлось ждать определённого момента, чтобы суметь проникнуться особым настроением «Мостов».
СЮЖЕТ
Размеренная жизнь Франчески Джонсон прерывается знакомством с самым необычным человеком из всех, с кем ей когда-либо приходилось общаться. С первой минуты она понимает, что это любовь. Сможет ли она бросить семью, чтобы быть самой счастливой женщиной на планете?
Сравнение книги и фильма будет в моем случае неизбежным, как бы я не старалась рассматривать фильм отдельным самостоятельным произведением.
Чтобы впихнуть в экранное время весь книжный объём, режиссёру пришлось пожертвовать некоторыми деталями сюжета, которые на его взгляд, не имели знаковой ценности. Проблема в том, что в книге ТАКИХ деталей НЕТ. Начиная со знакомства и заканчивая смертью Франчески, для зрителя был важен чуть ли не каждый вздох главных героев, отражающий глубину и важность той большой четырехдневной любви.
Сжатая подача материала сделала то, что обычно и происходит в таких случаях: снизила важность событий и несколько опустошила образы Роберта и Франчески. Кроме того, некоторые сцены были намеренно изменены, чтобы подогреть зрительский интерес и добавить немного динамики.
Парадокс заключается в том, что по всему передать эстетику и красоту романа на большие экраны на все 100% всё равно бы не получилось. Ощущения близости и трепетности к чувствам главных героев могут возникнуть лишь у читателя, их может дать человеку только книга. Поэтому фильм, на мой взгляд, получился куда более приземлённым и не таким изящным, нежели бумажная его версия.
АКТЁРЫ И ПЕРСОНАЖИ
Сказать, что Мерил Стрип безупречна - это не сказать ничего. От её игры захватывает дух, до чего потрясающая у неё мимика, такая живая и чувственная. Старалась быть объективной и найти промахи или ошибки, но здесь полный порядок.
Именно благодаря ее игре непонятый мною в книге образ Франчески Джонсон, как по мгновению волшебной палочки, на экране раскрылся и заиграл новыми красками. Стрип сумела донести прямо до сердца ответ на главный вопрос: почему Франческа поступила именно так, а не иначе.
В Иствуде я не сумела разглядеть даже отблеска мужественной, необычной и притягательной красоты Роберта Кинкейда. По книге, это привлекательный мужчина в прекрасной физической форме и с блеском в глазах. Здесь же - усталый от жизни, разбитый и сухой старик без тени харизмы и обаяния. Что ещё за метаморфоза?
Иствуд был слишком стар для этой роли, ему не хватило энергии и внутреннего огня.
Из-за провально созданного образа Кинкейда мгновенно вспыхнувшая любовь Франчески смотрелась странно. Зритель будет невольно задаваться вопросом: «А что она вообще в нем нашла? Ему помирать скоро!». Вполне резонное замечание, учитывая сомнительный внешний вид её избранника.
В книжном варианте Кинкейд предстаёт перед читателем яркой творческой личностью, фотографом с индивидуальным подходом не только к работе, но и ко всему живому на земле. Его интересно слушать, на него приятно смотреть, ведь неординарная личность притягательна в любых своих проявлениях.
Не увидела вообще ничего подобного в киноленте, герой Иствуда здесь какой угодно, но только не такой. Трудно мне подобрать эпитеты, чтобы описать его. Серый? Сухой? Отталкивающий? Раздражающий?
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЕЛЕНИЯ
Много внимания в фильме было уделено чувствам детей Франчески, которые читали ее посмертное послание и имели наглость критиковать мать за неподобающие по их мнению поступки. Щенки! Где уважение? Где верность и стремление понять чувства близкого человека? Где, в конце концов, следование принципу «о мертвых либо хорошо, либо никак»? Мало Франческа их секла ремнём (Условно)! В конце концов, именно ради блага и репутации своих детей Франческа отказалась от личного счастья! Сильнейшее материнское чувство заставило её остаться жить прежней жизнью, не будь детей, след бы простыл в первый же день.
Понравилось музыкальное сопровождение, которое всегда было к месту и порой заставляло сердце мучительно биться. В финальных сценах, где Роберт видел Франческу в последний раз, когда она хотела, но не смогла дать деру из машины, я уже рыдала как последняя побитая собака, хотя мои планы не простирались дальше одной скупой слезы.
Впечатления, собственно, весьма противоречивые. С одной стороны, это все те же «Мосты округа Мэдисон», где можно бесконечно любоваться проникновенной игрой Мэрил Стрип. Авторская задумка показать всепоглощающую любовь и трагический конец отношений показаны именно так, как и должно быть.
С другой, фильму не хватило тех милых важных деталей, которые создавали цельные образы Франчески и особенно Роберта, объясняли их поступки, передавали те искры, что буквально исходили от главных героев.
Мой вердикт: сначала смотреть, лишь потом читать, тогда баланс будет соблюдён. Перед просмотром запаситесь платочками, они Вам пригодятся.
До встречи и увидимся онлайн:)
Общее впечатление | Любовь – начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву53
Может всё таки 5 звёзд, как отдельному творению?))))
Хотя в школе ставили 5- и это было ПЯТЬ!)
Видите, у меня даже слов не нашлось ответить ему)))
Все это настолько жизненно!
Многие замужние женщины в возрасте поймут.
Поэтому я поставила бы оценку 5+, если бы это было возможно.
На мой взгляд, раскрывать характер Кинейда и не было особой нужды. Ведь фильм, в принципе, не о нем, а о Франческе. Точнее, о ее чувствах.
Режиссеры действительно сделали уклон в сторону Франчески, хотя в книге было 50/50 о её чувствах и Роберта.
Возможно и нет, но по книге это очень колоритная личность, а в фильме - нет. Как-то мне обидно за него стало что ли.
талант Мэрил Стрип…