Отзыв: Фильм "Ангельское личико" (2018) - Меня просто разорвало
Достоинства: при всей своей кажущейся лёгкости, невероятно драматичный, прекрасная игра двух главных актрис, да и всех актёров, очень эмоциональный, вызывает сильнейшие чувства, потряс
Недостатки: мне, как маме, показался невероятно тяжёлым, моё сердце расковыряли до крови, в финал плеснули too much drama
Мнения насчет просмотренных картин у нас с Natalya0504 не всегда совпадают, но фильмы мы смотрим одинаковые. Благодаря ей я узнала об этой работе, которая произвела на меня сильнейшее впечатление, причём не только эмоциональное. Ещё минут пять после просмотра меня тихонечко, но вполне ощутимо потряхивало.
С первых минут этого фильма я поняла, что в нём будет много важных деталей и символов, которые, как мы знаем, порой красноречивее слов. Что может быть символичнее ребёнка, которого мать закрывает дверью на собственной свадьбе, даже не замечая этого? Я думаю, многие уже сейчас поняли о чём эта картина и как тяжело материнскому сердцу смотреть подобные фильмы, не чувствуя боли в сердце.
К маме Элли, Марлин, образ которой великолепно раскрыла Марион Котийяр, больше всего подходит слово "неуместная". Это миловидная, но очень вульгарна женщина с низкой социальной ответственностью, отросшими корнями и неизменными крупными блёстками на пол лица. Всё, что интересует Марлин - это алкоголь и личная жизнь, которая никак не устраивается, потому что женщина неразборчива в связях и выпивке. Приступы апатии сменяются у Марлин приступами нежности к Элли, которые, впрочем, также быстро угасают.
Вначале мне было сложно разобраться в отношениях между Элли и Марлин, пока последняя не вылила в раковину весь алкоголь и тут же не сообщила об этом своей несостоявшейся любви. Я даже представить себе не могла, что она сделала это ради мужчины, а не ради дочери. Все дальнейшие мотивы женщины в принципе можно не анализировать, потому что этот момент её несложная личность в этой картине раскрывается целиком и полностью.
По матери, конечно же, плачет ювенальная юстиция, но девочка повторяет людям и соцопеки одно: "Моя мама хорошая. У меня всё отлично". У Элли и правда всё отлично ведь другой жизни она совсем не знает. Зато она хорошо знает (и рассказывает об этом подруге), что "много алкоголя давать игрушкам нельзя - иначе они не проснутся. Можно одну капельку". На протяжении первой половины фильма в кадре, так или иначе, всегда присутствует бокал или стакан.
Безусловно, дочь копирует поведение матери. Подражанию в фильме вообще уделяется огромная роль. Однако мне не показалось, что Элли хочет стать Марлин. Просто так она могла стать немного ближе к своей мамочке, стать частью её развесёлой жизни. Элли, конечно, показана очень спокойным и серьёзным ребёнком. Учитывая, сколько времени она проводит в одиночестве, это, да ещё ангел-хранитель, уберегли её от беды, которая порой случается с недосмотренными детьми.
Как таковой истории в этом фильме могло бы и не быть. Отношения матери и дочки - само по себе уже является полноценным поводом для существования этой картины. Однако завязка в "Ангельском личике" всё же произошла и случилось это ровно в тот момент, когда Марлин уезжает с очередным ухажёром и предпочитает какое-то время не возвращаться, оставив на автоответчике сообщение, что всё это ненадолго.
В этот момент у меня в голове пронеслась целая стая вопросов: Что девочка ест? (ответ на этот вопрос мы получим, следуя за сюжетной линией). Как умудряется не забыть купальник в бассейн и вообще, кто её собирает в школу? (это по части материнской сущности). И самый главный вопрос: неужели Марлин не вспоминает этот пытливый взгляд и оттопыренные уши? Да уж, для меня эта драма стала чем-то из разряда фантастики.
Оценку происходящему режиссёр даёт не часто, в основном эту работу выполняют детали. В фильме много разговоров на фоне звенящей тишины. Каждое сказанное и несказанное слово врезается прямо в сердце.
В этой картине вы не увидите чернухи (которую так любят российские режиссёры) ведь повествование здесь, как и в фильме "Развод в большом городе" чаще всего ведётся от лица ребёнка. А ребёнку что нужно? Ему нужна мама. Только мама хорошая, несмотря ни на что. Несмотря на на эту кажущуюся лёгкость, фильм получился невероятно тяжёлым. Я бы сказала вообще, что это один из тяжелейших фильмов, которые я смотрела. Конечно же я говорю с позиции женщины, мамы, в которой очень силён материнский инстинкт.
Один раз в фильме, в самом его конце, всё же был использован запрещённый приём. В этот момент я, видимо, уже была настолько накручена, что от переживаний у меня закружилась голова, а потом рекой хлынули слёзы ). А потом я ещё минут пять сидела, слушая финальный саундтрек, не в состоянии поднять и руки.
Рекомендовать эту картину я, конечно же, буду. Хотя, думаю, что мужчины и женщины, не имеющие детей, не воспримут его настолько лично, насколько это получилось у меня.
С первых минут этого фильма я поняла, что в нём будет много важных деталей и символов, которые, как мы знаем, порой красноречивее слов. Что может быть символичнее ребёнка, которого мать закрывает дверью на собственной свадьбе, даже не замечая этого? Я думаю, многие уже сейчас поняли о чём эта картина и как тяжело материнскому сердцу смотреть подобные фильмы, не чувствуя боли в сердце.
К маме Элли, Марлин, образ которой великолепно раскрыла Марион Котийяр, больше всего подходит слово "неуместная". Это миловидная, но очень вульгарна женщина с низкой социальной ответственностью, отросшими корнями и неизменными крупными блёстками на пол лица. Всё, что интересует Марлин - это алкоголь и личная жизнь, которая никак не устраивается, потому что женщина неразборчива в связях и выпивке. Приступы апатии сменяются у Марлин приступами нежности к Элли, которые, впрочем, также быстро угасают.
Вначале мне было сложно разобраться в отношениях между Элли и Марлин, пока последняя не вылила в раковину весь алкоголь и тут же не сообщила об этом своей несостоявшейся любви. Я даже представить себе не могла, что она сделала это ради мужчины, а не ради дочери. Все дальнейшие мотивы женщины в принципе можно не анализировать, потому что этот момент её несложная личность в этой картине раскрывается целиком и полностью.
По матери, конечно же, плачет ювенальная юстиция, но девочка повторяет людям и соцопеки одно: "Моя мама хорошая. У меня всё отлично". У Элли и правда всё отлично ведь другой жизни она совсем не знает. Зато она хорошо знает (и рассказывает об этом подруге), что "много алкоголя давать игрушкам нельзя - иначе они не проснутся. Можно одну капельку". На протяжении первой половины фильма в кадре, так или иначе, всегда присутствует бокал или стакан.
Безусловно, дочь копирует поведение матери. Подражанию в фильме вообще уделяется огромная роль. Однако мне не показалось, что Элли хочет стать Марлин. Просто так она могла стать немного ближе к своей мамочке, стать частью её развесёлой жизни. Элли, конечно, показана очень спокойным и серьёзным ребёнком. Учитывая, сколько времени она проводит в одиночестве, это, да ещё ангел-хранитель, уберегли её от беды, которая порой случается с недосмотренными детьми.
Как таковой истории в этом фильме могло бы и не быть. Отношения матери и дочки - само по себе уже является полноценным поводом для существования этой картины. Однако завязка в "Ангельском личике" всё же произошла и случилось это ровно в тот момент, когда Марлин уезжает с очередным ухажёром и предпочитает какое-то время не возвращаться, оставив на автоответчике сообщение, что всё это ненадолго.
В этот момент у меня в голове пронеслась целая стая вопросов: Что девочка ест? (ответ на этот вопрос мы получим, следуя за сюжетной линией). Как умудряется не забыть купальник в бассейн и вообще, кто её собирает в школу? (это по части материнской сущности). И самый главный вопрос: неужели Марлин не вспоминает этот пытливый взгляд и оттопыренные уши? Да уж, для меня эта драма стала чем-то из разряда фантастики.
Оценку происходящему режиссёр даёт не часто, в основном эту работу выполняют детали. В фильме много разговоров на фоне звенящей тишины. Каждое сказанное и несказанное слово врезается прямо в сердце.
В этой картине вы не увидите чернухи (которую так любят российские режиссёры) ведь повествование здесь, как и в фильме "Развод в большом городе" чаще всего ведётся от лица ребёнка. А ребёнку что нужно? Ему нужна мама. Только мама хорошая, несмотря ни на что. Несмотря на на эту кажущуюся лёгкость, фильм получился невероятно тяжёлым. Я бы сказала вообще, что это один из тяжелейших фильмов, которые я смотрела. Конечно же я говорю с позиции женщины, мамы, в которой очень силён материнский инстинкт.
Один раз в фильме, в самом его конце, всё же был использован запрещённый приём. В этот момент я, видимо, уже была настолько накручена, что от переживаний у меня закружилась голова, а потом рекой хлынули слёзы ). А потом я ещё минут пять сидела, слушая финальный саундтрек, не в состоянии поднять и руки.
Рекомендовать эту картину я, конечно же, буду. Хотя, думаю, что мужчины и женщины, не имеющие детей, не воспримут его настолько лично, насколько это получилось у меня.
Время использования | 2019 |
Общее впечатление | Меня просто разорвало |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву33