Отзыв: Книга "Голос монстра" - Патрик Несс - Когда в тебе побеждает плохой монстр, -позови на помощь хорошего
Достоинства: Несложный язык написания. Классные мини-истории. Построение произведения.
Недостатки: нет
Специально, перед написанием этого отзыва, сходил, посмотрел свои старые впечатления по фильму с аналогичным названием. Скажу я вам, что сейчас, после прочтения книги, понимание этой истории, у меня несколько изменилось.
Фэнтезийный роман? Да-фэнтезийный. Но фэнтезийный он, -для кино. То есть для восприятия зрителем происходящего. На самом деле, я б сказал, что роман этот, не сколько фэнтезийный, а психологический. И всё дело не монстрах, которые на самом деле не существуют, а жирных тараканах, заведшихся в юной головушке.
Поменялось и моё отношение к главному герою-Коннору. Мне по-прежнему жаль этого паренька, но судя по происходящим событиям, понимаю, что в связи с обстоятельствами, человек он на самом деле опасный. Опасный для окружающих. Непредсказуемый и с расстроенной психикой. Его поступки в романе, тянут как минимум на поступление в школу для малолетних преступников. Хотя, скорее всего, лучший вариант был бы просто детская психушка.
Впрочем, у Коннора, а об этом будет сама история, будет шанс, «вылечится» без посторонней помощи, своими, так сказать средствами. Всё дело в том, что мама у мальчика больна раком, причём в серьёзной стадии. Да, болен не Коннор, но история будет именно о нём. Фэнтези заключается в том, что растущее во дворе дома тисовое дерево, на самом деле окажется не просто деревом, а старым монстром, который придёт к Коннору в одну из ночей и предложит ему некую сделку. На первый взгляд, -бессмысленную сделку: три истории должен будет выслушать главный герой, и под конец рассказать сам, свою, четвёртую историю…
Как всё это будет связано с мамой и её болезнью? На самом деле, всё просто, несмотря на всяких там монстров. Коннору, надо понять и самое главное принять события, которые происходят в его жизни. И все эти монстры — это, по сути, он сам, а не кто-нибудь. Мне, лично, всегда нравились такие произведения и фильмы, в которых вот в такой форме, зрителю и читателю, показывали внутренний мир человека. Как правило, саморазрушающийся мир, мир в котором живут монстры и чудовища.
Когда я начал читать, то показалось, что язык написания примитивный, даже несколько подростковый. Может такое впечатления сложилось после романов МакКаммона, где описательные моменты были просто шикарные. Потом, когда вчитался, то решил для себя, что вполне нормально написано и первое впечатление было ошибочным. Книга читается легко и прочитал я её быстро-дня за два, учитывая то, что читаю я в основном перед сном.
Хочу обратить внимание на то, о чём я говорил в отзыве на фильм. Это сами истории, которые рассказал мальчику монстр. Классные истории, очень уж они мне понравились. Это безусловно фишка в романе.
В общем, пересмотрел я своё отношение к данному произведению. Причём пересмотрел в целом-и к роману и к фильму. Кино, опять-таки, собираюсь пересмотреть. Думаю, что оценка будет уже не четыре балла, а все пять. Не пустая история, однозначно. Может несколько надуманная, но учитывая то, что творилось у главного героя в голове, и то, что вынесено зрителю как фэнтези, то заслуживающая внимания. Как минимум для начинающих психиатров).
Пять баллов. Опять получилось так, как в случае с « Дорогой » - переоценка произведения, после прочтения оригинала. Возвращусь к вопросу, что лучше: сначала прочесть книгу, а потом посмотреть кино, или наоборот? Знаете, у меня, вышло вот так: да, я сначала посмотрел кино, а потом уже читал. Что «Голос монстра», что «Дорогу». Но, вот в чём дело, -чтение доставляло мне удовольствие ещё и по причине, что обоих случаях, я подзабыл концовку. Хоть убей, не помнил-выздоровеет мама Коннора, или нет. Поэтому, вариант, когда читаешь, а потом смотришь-неплохой. Особенно когда читаешь, спустя определённое время. Во втором случае, когда сначала всё-таки читаешь, есть вероятность того, что кино может не понравится совсем. Так бывает, причём очень часто бывает. В общем, -рекомендую. Классный роман. Спасибо.
Фэнтезийный роман? Да-фэнтезийный. Но фэнтезийный он, -для кино. То есть для восприятия зрителем происходящего. На самом деле, я б сказал, что роман этот, не сколько фэнтезийный, а психологический. И всё дело не монстрах, которые на самом деле не существуют, а жирных тараканах, заведшихся в юной головушке.
Поменялось и моё отношение к главному герою-Коннору. Мне по-прежнему жаль этого паренька, но судя по происходящим событиям, понимаю, что в связи с обстоятельствами, человек он на самом деле опасный. Опасный для окружающих. Непредсказуемый и с расстроенной психикой. Его поступки в романе, тянут как минимум на поступление в школу для малолетних преступников. Хотя, скорее всего, лучший вариант был бы просто детская психушка.
Впрочем, у Коннора, а об этом будет сама история, будет шанс, «вылечится» без посторонней помощи, своими, так сказать средствами. Всё дело в том, что мама у мальчика больна раком, причём в серьёзной стадии. Да, болен не Коннор, но история будет именно о нём. Фэнтези заключается в том, что растущее во дворе дома тисовое дерево, на самом деле окажется не просто деревом, а старым монстром, который придёт к Коннору в одну из ночей и предложит ему некую сделку. На первый взгляд, -бессмысленную сделку: три истории должен будет выслушать главный герой, и под конец рассказать сам, свою, четвёртую историю…
Как всё это будет связано с мамой и её болезнью? На самом деле, всё просто, несмотря на всяких там монстров. Коннору, надо понять и самое главное принять события, которые происходят в его жизни. И все эти монстры — это, по сути, он сам, а не кто-нибудь. Мне, лично, всегда нравились такие произведения и фильмы, в которых вот в такой форме, зрителю и читателю, показывали внутренний мир человека. Как правило, саморазрушающийся мир, мир в котором живут монстры и чудовища.
Когда я начал читать, то показалось, что язык написания примитивный, даже несколько подростковый. Может такое впечатления сложилось после романов МакКаммона, где описательные моменты были просто шикарные. Потом, когда вчитался, то решил для себя, что вполне нормально написано и первое впечатление было ошибочным. Книга читается легко и прочитал я её быстро-дня за два, учитывая то, что читаю я в основном перед сном.
Хочу обратить внимание на то, о чём я говорил в отзыве на фильм. Это сами истории, которые рассказал мальчику монстр. Классные истории, очень уж они мне понравились. Это безусловно фишка в романе.
В общем, пересмотрел я своё отношение к данному произведению. Причём пересмотрел в целом-и к роману и к фильму. Кино, опять-таки, собираюсь пересмотреть. Думаю, что оценка будет уже не четыре балла, а все пять. Не пустая история, однозначно. Может несколько надуманная, но учитывая то, что творилось у главного героя в голове, и то, что вынесено зрителю как фэнтези, то заслуживающая внимания. Как минимум для начинающих психиатров).
Пять баллов. Опять получилось так, как в случае с « Дорогой » - переоценка произведения, после прочтения оригинала. Возвращусь к вопросу, что лучше: сначала прочесть книгу, а потом посмотреть кино, или наоборот? Знаете, у меня, вышло вот так: да, я сначала посмотрел кино, а потом уже читал. Что «Голос монстра», что «Дорогу». Но, вот в чём дело, -чтение доставляло мне удовольствие ещё и по причине, что обоих случаях, я подзабыл концовку. Хоть убей, не помнил-выздоровеет мама Коннора, или нет. Поэтому, вариант, когда читаешь, а потом смотришь-неплохой. Особенно когда читаешь, спустя определённое время. Во втором случае, когда сначала всё-таки читаешь, есть вероятность того, что кино может не понравится совсем. Так бывает, причём очень часто бывает. В общем, -рекомендую. Классный роман. Спасибо.
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Когда в тебе побеждает плохой монстр, -позови на помощь хорошего |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву31
Никогда не читаю книги по просмотренным фильмам, кроме тех случаев, когда очевидно, что фильм вообще не попал в русло, и книга будет отдельной оригинальной историей (так вот сейчас Аннигиляцию заканчиваю). Все же сначала читать, а только потом смотреть - верно. Даже взять банально внешность героев. Вы должны сначала сами их представить, а потом оценивать в фильме, но никак не подставлять сладкий актерский состав под тщательно проработанную совсем под другие цели автором картину.
После сцены в квартире бабушки , когда приехал отец, и увидел что натворил "монстр", и мальчик такой - "А ты меня не накажешь?" , а отец "А какой в этом смысл?" мне прям реально страшно стало. Мальчик, пока еще маленький, с голосами в голове… сколько таких ходит по свету…
О, я просто обожаю подобную психологию в книгах!
Всё остальное, что Вы написали, меня заинтересовало. Читать буду.