Отзыв: Базилика Сантиссима Аннунциата дель Вастато (Италия, Генуя) - Прекрасный образец эпхи барокко- а с виду и не скажешь!
Достоинства: Расположена в исторической части города с прекрасным интерьером в стиле барокко!
Недостатки: для меня- их нет!
Приветствую всех авторов и читателей полезного сервиса Отзовик!
Генуя -то был первый город Италии и второй город Средиземного круиза, в котором я была в марте.
Сначала, я бы хотела сказать, что порт, куда прибывают круизные судна, в Генуе очень удобно расположен. От него можно пешком дойти до главных достопримечательностей - площади Феррари, Кафедрального собора Сан Лоренцо, Дворца Дожей, старого порта и других прекрасных мест.
9 марта погода радовала солнышком и отсутствием ветра, температура была в самый раз для прогулок!
Взяв карту города у порта, таким образом, я подстраховалась на всякий случае, если у меня не будут показываться Гугл карты, и пошла по улице в самый исторический центр.
Первым пунктом в моем пешем путешествии была Базилика Святого Благовещения.
Это базилика находится в 1 километре от Площади Феррари и представляет собой здание с неоклассническим фасадом, за которым кроется жемчужина итальянского барокко! Вообще, Генуя славится своими храмами и базиликами в стиле Ренессанса и Барокко. Причем такими внешне не привлекательными, как это бы возможно.
Туристы не особо жалуют данную церковь, хотя я удивлена почему, так как в ней собраны такие прекрасные картины знаменитых художников эпохи возрождения и барокко!
История данного храма повторяет путь многих подобных строений.
Изначально, эта была небольшая церквушка, которую возвели за крепостной стеной монахи в начале 13 века, оттуда и название - Вастато.
Но, за два века город активно рос и развивался, что скоро храм оказался в пределах города. И в начале 16 века потребовалась ее перестройка и приведение к единым архитектурным нормам католической церкви этого века. Так как изначально францисканцы ее выстаивали в готическом стиле - вот откуда внутреннее деление нефа на три части: главная средняя и 2 боковых с часовнями - очень напоминает Кафедральный собор Святой Евлалии!
Но, вместо готических стрельчатых колонн - здесь уже мраморные классические коринфские, которые держат на своих плечах своды главного нефа! Раз политика в отношении главного стиля в архитектуре сменилась, то уже в недостроенном храме потребовалась реконструкция и еще больший бюджет на это все!
Чтобы эта стройка не превратилась в долгострой монахи обратились к одной из богатейшей генуэзской семье 16 века - Ломеллини, которая с стала главным спонсором и покровителем этого храма.
Но, взамен на инвестиции они получили право использовать главную капеллу, как свою семейную! Вот это великое право!
Но когда я зашла в эту базилику у меня просто перехватило дыхание от такой красоты и величия- какие прекрасные колонны, а сколько там пространства, которое не видно со входа!
Конечно, семья Ломеллини не жалели денег на украшение интерьера! Тут очень много различного мрамора и декоративно обработанного гранита!
Все своды, покрытые сусальным золотом, блистают на солнце!
Бесспорно, тут надо рассматривать каждую фреску с скульптуру! Я всегда задаюсь вопросом, как получается, что в одном регионе в одно и тоже время появляется целые плеяды гениальных художников, скульпторов и архитекторов, которые работают в одном стиле и доводят это направление до совершенства? Вот и тут при строительстве этой базилики под руководством главного архитектора Карлоне собрались знаменитые художники, каждый из которых отвечал за свой фронт работ.
Вот главный алтарь храма, который можно разглядеть очень хорошо. На куполе можно увидеть прекрасную фреску Джованни Ансальдо "Успение Пресвятой Девы Марии" - посмотрите какие насыщенные цвета, как реалистично переданы позы и эмоции! При этом возникает ощущение, что с небес смотрят на прихожан эти персоны.
По бакам центрального нефа есть фрески Вступление Христа в Иерусалим и Богоявление. Работы выполнены просто восхитительно! Я стояла минут 10, как завороженная и разглядывала эти прекрасные полотна мастеров Прокачини, Ансальдо!
В храме широко используется каррарский розовый мрамор, в частности пилястры колонн, также в тон ему дополнены вставки красноватого мрамора на белоснежном фоне. Вкупе с золотой отделкой это все создает неповторимый интерьер в едином стиле.
По роскоши отделки данная базилика не уступает кафедральному собору- это мое мнение! Она прекрасна, восхитительна и прекрасно украшена!
В храме есть 6 часовен, посвященных определенному святому или Деве Марии. Все они необыкновенно праздничные и великолепно декорированы!
Рядом с алтарем есть часовня Мадонне с младенцем. На нее падает солнечный свет, и от этого она становится еще более привлекательной и возвышенной, над ней скульптуры ангелочков, можно подойти и преклонить перед ней колени.
Сила искусства - велика! Нельзя просто пройти мимо таких прекрасных картин! Обратите внимание, в каждой часовне по правую и левую стороны от главного изображения есть ниши, в которых установлены бюсты - это могут быть бюсты кардиналов или пап.
Часовни все декорированы одинаково: белый мрамор с резными деталями и вставками из разных коричных тонов этого же материала.
Скульптуры выполнены крайне на высоком уровне! Что-то мне подсказывает, что это работы уже мастеров 18 века.
Причем, я так была порадована, что у каждой капеллы и часовни есть табличка-пояснение, благодаря которой можно ознакомится с исторической частью и узнать об авторе этого шедевра! Как хорошо, что можно узнать что-то новое об этом месте!
Еще больше поражает потолок базилики - каждый сантиметр украшен великолепными насыщенными росписями -картинами на религиозные темы в стиле барокко: и конечно же все это обрамлено богатой позолотой! Высота центрального нефа - по моим оценкам около 20 метров! Чтобы его осмотреть я еще раз сделала круг по базилике - ну, красота же невероятная! Причем центральный неф расписывала всего 2 человека - вот же производительность!
По полу тоже есть что посмотреть - какие-то поминальные плиты. Возможно, это мое предположение, но это могут быть представители семейства Ломеллини, которые были меценатами данной базилики...
Надписи на некоторых плитах уже очень сильно истерлись и прочитать их крайне затруднительно.
Вход в базилику бесплатный, но есть некоторые ограничения по времени посещения.
Вы ходишь и рядом на площади кипит своя монотонная жизнь... Прием, рядом находится дворец семьи Ломеллини - спонсоров базилики 16 века!
Безусловно, я буду рекомендовать всем посетить это прекрасное место! За таким вот неприглядным фасадом скрывается красота неимоверная - уникальный образец стиля барокко вписаный в готический скелет строения и обладающий скромным неоклассическим фасадом! Мне понравилась атмосфера церкви - такая легкая, теплая и спокойная. Уходить из нее мне было неохота!
Всем путешественникам, я настоятельно советую посетить Базилику Святого Благовещения! Всем приятных путешествий и ярких открытий!
Генуя -то был первый город Италии и второй город Средиземного круиза, в котором я была в марте.
Сначала, я бы хотела сказать, что порт, куда прибывают круизные судна, в Генуе очень удобно расположен. От него можно пешком дойти до главных достопримечательностей - площади Феррари, Кафедрального собора Сан Лоренцо, Дворца Дожей, старого порта и других прекрасных мест.
9 марта погода радовала солнышком и отсутствием ветра, температура была в самый раз для прогулок!
Взяв карту города у порта, таким образом, я подстраховалась на всякий случае, если у меня не будут показываться Гугл карты, и пошла по улице в самый исторический центр.
Первым пунктом в моем пешем путешествии была Базилика Святого Благовещения.
Это базилика находится в 1 километре от Площади Феррари и представляет собой здание с неоклассническим фасадом, за которым кроется жемчужина итальянского барокко! Вообще, Генуя славится своими храмами и базиликами в стиле Ренессанса и Барокко. Причем такими внешне не привлекательными, как это бы возможно.
Туристы не особо жалуют данную церковь, хотя я удивлена почему, так как в ней собраны такие прекрасные картины знаменитых художников эпохи возрождения и барокко!
История данного храма повторяет путь многих подобных строений.
Изначально, эта была небольшая церквушка, которую возвели за крепостной стеной монахи в начале 13 века, оттуда и название - Вастато.
Но, за два века город активно рос и развивался, что скоро храм оказался в пределах города. И в начале 16 века потребовалась ее перестройка и приведение к единым архитектурным нормам католической церкви этого века. Так как изначально францисканцы ее выстаивали в готическом стиле - вот откуда внутреннее деление нефа на три части: главная средняя и 2 боковых с часовнями - очень напоминает Кафедральный собор Святой Евлалии!
Но, вместо готических стрельчатых колонн - здесь уже мраморные классические коринфские, которые держат на своих плечах своды главного нефа! Раз политика в отношении главного стиля в архитектуре сменилась, то уже в недостроенном храме потребовалась реконструкция и еще больший бюджет на это все!
Чтобы эта стройка не превратилась в долгострой монахи обратились к одной из богатейшей генуэзской семье 16 века - Ломеллини, которая с стала главным спонсором и покровителем этого храма.
Но, взамен на инвестиции они получили право использовать главную капеллу, как свою семейную! Вот это великое право!
Но когда я зашла в эту базилику у меня просто перехватило дыхание от такой красоты и величия- какие прекрасные колонны, а сколько там пространства, которое не видно со входа!
Конечно, семья Ломеллини не жалели денег на украшение интерьера! Тут очень много различного мрамора и декоративно обработанного гранита!
Все своды, покрытые сусальным золотом, блистают на солнце!
Бесспорно, тут надо рассматривать каждую фреску с скульптуру! Я всегда задаюсь вопросом, как получается, что в одном регионе в одно и тоже время появляется целые плеяды гениальных художников, скульпторов и архитекторов, которые работают в одном стиле и доводят это направление до совершенства? Вот и тут при строительстве этой базилики под руководством главного архитектора Карлоне собрались знаменитые художники, каждый из которых отвечал за свой фронт работ.
Вот главный алтарь храма, который можно разглядеть очень хорошо. На куполе можно увидеть прекрасную фреску Джованни Ансальдо "Успение Пресвятой Девы Марии" - посмотрите какие насыщенные цвета, как реалистично переданы позы и эмоции! При этом возникает ощущение, что с небес смотрят на прихожан эти персоны.
По бакам центрального нефа есть фрески Вступление Христа в Иерусалим и Богоявление. Работы выполнены просто восхитительно! Я стояла минут 10, как завороженная и разглядывала эти прекрасные полотна мастеров Прокачини, Ансальдо!
В храме широко используется каррарский розовый мрамор, в частности пилястры колонн, также в тон ему дополнены вставки красноватого мрамора на белоснежном фоне. Вкупе с золотой отделкой это все создает неповторимый интерьер в едином стиле.
По роскоши отделки данная базилика не уступает кафедральному собору- это мое мнение! Она прекрасна, восхитительна и прекрасно украшена!
В храме есть 6 часовен, посвященных определенному святому или Деве Марии. Все они необыкновенно праздничные и великолепно декорированы!
Рядом с алтарем есть часовня Мадонне с младенцем. На нее падает солнечный свет, и от этого она становится еще более привлекательной и возвышенной, над ней скульптуры ангелочков, можно подойти и преклонить перед ней колени.
Сила искусства - велика! Нельзя просто пройти мимо таких прекрасных картин! Обратите внимание, в каждой часовне по правую и левую стороны от главного изображения есть ниши, в которых установлены бюсты - это могут быть бюсты кардиналов или пап.
Часовни все декорированы одинаково: белый мрамор с резными деталями и вставками из разных коричных тонов этого же материала.
Скульптуры выполнены крайне на высоком уровне! Что-то мне подсказывает, что это работы уже мастеров 18 века.
Причем, я так была порадована, что у каждой капеллы и часовни есть табличка-пояснение, благодаря которой можно ознакомится с исторической частью и узнать об авторе этого шедевра! Как хорошо, что можно узнать что-то новое об этом месте!
Еще больше поражает потолок базилики - каждый сантиметр украшен великолепными насыщенными росписями -картинами на религиозные темы в стиле барокко: и конечно же все это обрамлено богатой позолотой! Высота центрального нефа - по моим оценкам около 20 метров! Чтобы его осмотреть я еще раз сделала круг по базилике - ну, красота же невероятная! Причем центральный неф расписывала всего 2 человека - вот же производительность!
По полу тоже есть что посмотреть - какие-то поминальные плиты. Возможно, это мое предположение, но это могут быть представители семейства Ломеллини, которые были меценатами данной базилики...
Надписи на некоторых плитах уже очень сильно истерлись и прочитать их крайне затруднительно.
Вход в базилику бесплатный, но есть некоторые ограничения по времени посещения.
Вы ходишь и рядом на площади кипит своя монотонная жизнь... Прием, рядом находится дворец семьи Ломеллини - спонсоров базилики 16 века!
Безусловно, я буду рекомендовать всем посетить это прекрасное место! За таким вот неприглядным фасадом скрывается красота неимоверная - уникальный образец стиля барокко вписаный в готический скелет строения и обладающий скромным неоклассическим фасадом! Мне понравилась атмосфера церкви - такая легкая, теплая и спокойная. Уходить из нее мне было неохота!
Всем путешественникам, я настоятельно советую посетить Базилику Святого Благовещения! Всем приятных путешествий и ярких открытий!
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2019 |
Общее впечатление | Прекрасный образец эпхи барокко- а с виду и не скажешь! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву47
Обязательно туда поеду)