Отзыв: Фильм "Скажи это пчелам" (2019) - Пчёлы родятся с пониманием, как правильно, как - нет. У людей всё иначе.
Достоинства: Нет лишнего акцента на однополой любви, фильм в сущности не об этом. Достоверность черт эпохи.
Недостатки: Так или иначе, сюжет об интимной связи двух женщин - просто предупреждаю, хотя это не главное
Любит британский кинематограф красочно, аристократично и относительно сдержанно жужжать о том, как...
Похожая тематика - "Кэрол", "Невидимый мир", "Неповиновение" - да много английских фильмов для примера общего представления, о чем идет речь в "Расскажи это пчёлам" (в оригинале, кажется, так).
Снят фильм в стиле "Века Адалин", но столько денег пчёлы не потребовали - роскоши мало, да и сюжет к тому не располагает.
В резком отличии от скандинавского барбекю из гнилой капусты "И дыши нормально", сценарий "Скажи это пчёлам" настолько продуман, что даже улей имеет своё чёткое место, а оператор, ловивший подробности пчелиных быта и нравов постарался на славу и все крупные планы этих неотъемлемых от содержания героев к месту и по делу.
Никто в фильме не одобряет пару двух взрослых женщин, и дело даже не в плевках и пересудах городка и правовой власти времени, в котором разворачиваются события - просто такой задачи изначально не стояло, что заметно по всей режиссёрской работе, но и более правильной семью, в которой сына будет воспитывать "нормальный" родитель мужского пола с характером типа потребителя и примитивиста, ненавидящего "всё усложнять" из "Мы - животные" автор истории так же не считает.
Отца играет Иман Эллиотт - обильный внешним пигментом шотландец с иранскими корнями.
Уж папаша, так папаша...
Мужик - не то слово...
Мда...
Сын на него подчёркнуто внешне не похож - вылитая мама, парня играет симпатичный, очень подходящий к середине прошлого века лопоухий, с удивительными глазами и ресницами паренёк - Грегор Селкирк.
Отлично сыграл ребёнок - с чувством.
По парадоксальному совпадению, Анна Пэкуин и Холлидей Грейнджер, исполняющие главные роли, принимали участие в фильмах "Джен Эйр" разных лет экранизации в очень разных амплуа, но чем-то они сразу близки мне с экрана, можно сказать, что их связь почти предсказуема, считаю такой подход к кастингу заслугой режиссёра.
К тому же Анна выглядит и играет так, как (замахнусь на святое) Тамара Макарова в нашем "Сельском враче" 1951 г. в постановке Сергея Герасимова, это придает какое-то отдельное тепло судьбе её героини.
Холли Грейнджер несёт в своем исполнении нечто диккенсовское, отрывистое, надрывное и откровенное.
Переплетение в контакте столь тесном, что в обществе это явление недопустимо, не вызывает ни отрицания, ни удивления: такое ощущение, что это вообще единственный вариант развития событий, и не важно, что у старшей гостеприимной героини на этот счёт уже был драматический опыт ранней юности - просто актрисы идеально подходят друг другу в образах.
А вот с персонажем, который условно отрицательный, и это тоже женщина, ещё интереснее: я не признала сперва Лизу Аррен, урожденную Талли из "Игры престолов", т. е. актрису Кейт Дики.
А всё дело в том, что следует отдельно остановиться на гриме, мимике, манерах и костюмах: тут заслуженная похвала всей команде.
В виду того, что условия жизни персонажей весьма далеки от идеальных, трудный удел - что и говорить, выглядят все актёры постарше своих истинных лет: ни грамма лишней пудры, помады или безупречных причёсок, которым неоткуда взяться в этом кино.
Просто все стараются быть собранными, опрятными и не терять лица ни при каких обстоятельствах.
Всё в меру: я понимаю, где и в каком периоде я нахожусь, но без потери эстетики, и биографии героев изложены в фильме внятно и доходчиво - кто откуда взялся и почему теперь всё так...
Актеры и герои близки зрителю, до каждого персонажа очень легко дотянуться, с пониманием того, что они выражают - вообще отлично.
Ни мело-, ни драмой в классике терминов я бы "Скажи это пчелам" не назвала, так - фильм о жизни с завязкой, развитием и финалом, не оставляющим никакой оскомины.
Похожая тематика - "Кэрол", "Невидимый мир", "Неповиновение" - да много английских фильмов для примера общего представления, о чем идет речь в "Расскажи это пчёлам" (в оригинале, кажется, так).
Снят фильм в стиле "Века Адалин", но столько денег пчёлы не потребовали - роскоши мало, да и сюжет к тому не располагает.
В резком отличии от скандинавского барбекю из гнилой капусты "И дыши нормально", сценарий "Скажи это пчёлам" настолько продуман, что даже улей имеет своё чёткое место, а оператор, ловивший подробности пчелиных быта и нравов постарался на славу и все крупные планы этих неотъемлемых от содержания героев к месту и по делу.
Никто в фильме не одобряет пару двух взрослых женщин, и дело даже не в плевках и пересудах городка и правовой власти времени, в котором разворачиваются события - просто такой задачи изначально не стояло, что заметно по всей режиссёрской работе, но и более правильной семью, в которой сына будет воспитывать "нормальный" родитель мужского пола с характером типа потребителя и примитивиста, ненавидящего "всё усложнять" из "Мы - животные" автор истории так же не считает.
Отца играет Иман Эллиотт - обильный внешним пигментом шотландец с иранскими корнями.
Уж папаша, так папаша...
Мужик - не то слово...
Мда...
Сын на него подчёркнуто внешне не похож - вылитая мама, парня играет симпатичный, очень подходящий к середине прошлого века лопоухий, с удивительными глазами и ресницами паренёк - Грегор Селкирк.
Отлично сыграл ребёнок - с чувством.
По парадоксальному совпадению, Анна Пэкуин и Холлидей Грейнджер, исполняющие главные роли, принимали участие в фильмах "Джен Эйр" разных лет экранизации в очень разных амплуа, но чем-то они сразу близки мне с экрана, можно сказать, что их связь почти предсказуема, считаю такой подход к кастингу заслугой режиссёра.
К тому же Анна выглядит и играет так, как (замахнусь на святое) Тамара Макарова в нашем "Сельском враче" 1951 г. в постановке Сергея Герасимова, это придает какое-то отдельное тепло судьбе её героини.
Холли Грейнджер несёт в своем исполнении нечто диккенсовское, отрывистое, надрывное и откровенное.
Переплетение в контакте столь тесном, что в обществе это явление недопустимо, не вызывает ни отрицания, ни удивления: такое ощущение, что это вообще единственный вариант развития событий, и не важно, что у старшей гостеприимной героини на этот счёт уже был драматический опыт ранней юности - просто актрисы идеально подходят друг другу в образах.
А вот с персонажем, который условно отрицательный, и это тоже женщина, ещё интереснее: я не признала сперва Лизу Аррен, урожденную Талли из "Игры престолов", т. е. актрису Кейт Дики.
А всё дело в том, что следует отдельно остановиться на гриме, мимике, манерах и костюмах: тут заслуженная похвала всей команде.
В виду того, что условия жизни персонажей весьма далеки от идеальных, трудный удел - что и говорить, выглядят все актёры постарше своих истинных лет: ни грамма лишней пудры, помады или безупречных причёсок, которым неоткуда взяться в этом кино.
Просто все стараются быть собранными, опрятными и не терять лица ни при каких обстоятельствах.
Всё в меру: я понимаю, где и в каком периоде я нахожусь, но без потери эстетики, и биографии героев изложены в фильме внятно и доходчиво - кто откуда взялся и почему теперь всё так...
Актеры и герои близки зрителю, до каждого персонажа очень легко дотянуться, с пониманием того, что они выражают - вообще отлично.
Ни мело-, ни драмой в классике терминов я бы "Скажи это пчелам" не назвала, так - фильм о жизни с завязкой, развитием и финалом, не оставляющим никакой оскомины.
Время использования | 1 ч. 45 мин. |
Общее впечатление | Пчёлы родятся с пониманием, как правильно, как - нет. У людей всё иначе. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
Как из "Черной бабочки":-)
Вспоминается высказывание Б. Шоу на воспрос как вы относитесь к гомосексуалистам:"Я к ним не отношусь"
И никакая мнимая красота не способна закрыть изначальный интерьер морального излома
Кстати о ребенке.
Маленький герой в фильме, узрев то, что его мама с "тётей" друг друга "трогают везде" и целуются, с перепугу летит к отцу (который ушел от мамы по зову новой любви, ибо в прежней семье было все слишком сложно) и выкладывает все с порога.
А потом…
Наблюдает, что его папа - обычный насильник, причисляющий себя к "правильно ориентированному сильному полу", видит, что происходит нечто страшное и…призывает на помощь пчёл.
А обе "любовницы" в фильме вообще не ставят себя и свои особенности во главу угла. Каждая пытается выжить и сделать в жизни что-то правильное, хорошее. с акцентом на слове сделать…а не собираться. И делают, в общем-то. Будучи "неправильными". Потом судьба их разводит, будущего нет - и это в фильме очень правильно.
В принципе. на данный момент это единственно с моей точки зрения достойный фильм, где подобная любовь - просто часть жизни. нюанс, но не основа. Приличный, в общем.