Отзывы18
Отзыв: Фильм "Бонни и Клайд" (2013) - Романтики с большой дороги...
Достоинства: Актёрский состав, видеоряд, музыка
Недостатки: Некоторые недоработки в сценарии
Моё почтение, друзья! Ещё совсем недавно гремели в нашей стране "лихие девяностые". Развитой социализм уже кончился, а развитой капитализм всё никак не желал наступать. А то, что происходило на улицах можно охарактеризовать термином "развитой бандитизм". Бандюки всех форм и окрасок правили бал. Разумеется, этот период истории, получил своё отражение в произведениях литературы и кинематографа. Одна "Бригада" чего стоит!
Но первопроходцами этих процессов (капитализма и бандитизма) были не мы, в других странах были аналогичные периоды, в тех же самых США. Там у них всё закрутилось в двадцатые-тридцатые годы прошлого века, выражаясь языком уголовников, беспредел был конкретный. Голливуд, естественно, нашел в том лихом времени массу материала для творчества.
Я уже рассказывал о фильме под названием "В погоне за Бонни и Клайдом/The Highwaymen ". Там на двух злодеев мы смотрели глазами служителей закона. Но есть и другой взгляд на душегубов, более мягкий, в духе отечественной "Бригады". Я имею в виду фильм две тысячи тринадцатого года выпуска под названием "Бонни и Клайд". О нем и поговорим. При этом хочу отметить, что я не знаю всех подробностей истории реальных Бонни и Клайда, поэтому мои рассуждения о том, как эту историю изобразили на экране вряд ли можно назвать объективными.
Фильм продолжительностью почти три часа разделён на две серии. Это предполагает глубокую проработку характеров персонажей. Получилось ли у создателей фильма раскрыть перед зрителями внутренний мир двух злодеев, показать, как они дошли до жизни такой? По моему мнению, не особо. Но это не значит, что фильм неудачный! Просто в нём Бонни Паркер и Клайд Бэрроу в известной степени романтизированы, на манер Саши Белого. Попробую эту свою мысль обосновать. Естественно, начну с персонажей.
Итак, с кого начнём? А, пожалуй, с Бонни. Вроде как положено пропускать даму вперёд, да и она сама настаивала на том, что их шайка не Клайд и Бонни, а именно Бонни и Клайд. Роль прекрасно исполнила Холлидэй Грейнджер. О портретном сходстве говорить не приходится, реальная Бонни была, скажем так более худощавой, но это не важно. На экране перед нами предстаёт девушка к из хороший, но обедневшей семьи. Это видно по её нарядам, а также по интерьеру её дома, где она живет с мамой. Бонни нельзя назвать тупой и примитивной быдло-тёлкой, совсем даже наоборот, она пишет стихи, пытается попасть в Голливуд. Девушка она совсем не злая, не жестокая, сентиментальная. С карьерой киноактрисы у неё не складывается и будущее злодейка вынуждена работать в кафе официанткой. А тут ещё и непонятный и скоротечный брак подоспел... А общем, Бонни Паркер ощущает себя нереализованной на всех фронтах: на творческом, общественном, личном. А жить красивой жизнью очень хочется!
Клайд Бэрроу полная противоположность Бонни. Его нам сыграл актер Эмиль Хирш. Клайд - парень из простого народа, его семья, занимается сельским хозяйством. Родители Клайда люди крепких моральных устоев, верующие, баптисты. Но в условиях экономического кризиса, известного как Великая депрессия, дела у семьи Бэрроу идут неважно. Как, впрочем, у всех людей, их окружающих. Клайда тоже нельзя назвать жестоким человеком. Обычный парень из глубинки, самой серьезный ругательный эпитет, который можно к нему применить, это обормот. У него было больше предпосылок к занятию криминалом, жил он не богато, вот и приходилось немного подворовывать. А тут еще кругом всякие "элементы сладкой жизни"! Например, магазины с качественной, недешёвой одеждой. Чтобы купить хорошую на рубашку надо долго на поле горбатиться. А фикстульнуть на вечеринке хочется уже сейчас!
Вот такие, если вкратце, стартовые позиции были у Бонни и Клайда на момент начала их карьеры. Перспективы, надо сказать, совсем не радужные. Ей всю жизнь работать в захолустном кафе, еле сводя концы с концами. А ему всю жизнь вкалывать на поле, а в конце концов, спиться. И молодые люди решают заняться криминалом!
Кстати говоря, а почему они вместе? В фильме это показано так: Бонни всегда нравилась Клайду, с того самого момента, как он увидел её на одной из вечеринок. Но тогда она собиралась выйти замуж, поэтому Клайда и его брата с вечеринки выгнали. Ничего тут по приличным домам всякой деревенщине рассхаживать! Потом, оставшись одна, она всё-таки оценила ухаживания Клайда. Ещё раз повторюсь, я не знаю, как там всё было на самом деле. Но этот момент в фильме мне видится весьма убедительным.
А вот мотивация героев к началу злодейств осталось для меня загадкой. Ну нельзя же, в самом деле, всерьёз полагать, что Бонни занялась душегубством только для того, чтобы доказать, что она, девушка, может делать мужскую "работу". Хотя линия эмансипации в фильме имеет место быть. Жирная такая линия, заметная!
С Клайдом мне тоже не всё было понятно. Да, парень вырос в небогатой семье, прекрасно знает, что такое когда не хватает денег. Но в этой среде выросли очень многие американцы тех лет, ведь они же не все стали бандитами! Нельзя считать детские шалости Клайда и его брата Марвина началом серьезного гангстерского пути. В конце-то концов, ну кто в детстве из соседского сада яблоки не воровал?
И вот началась бандитская жизнь, полная приключений. Я не буду освещать все эпизоды их "славных" дел, хочу остановиться на изменениях, произошедших с Бонни и Клайдом. По мнению создателей фильма именно Бонни стремилась стать лидером в банде, именно она первый раз застрелила человека. Злодейка не испытывает угрызений совести, главное, доказать окружающим, что она не тварь дрожащая, которая может только подчиняться мужчинам. Нет, она свободная и независимая женщина, способная вертеть мужиками как ей хочется. Впрочем, это не мешает ей переживать трудности в общении с матерью.
А что же Клайд? Он, несмотря на свой тюремный опыт остаётся на вторых ролях. Сколько бы он не пытался взять в свои руки планирование очередного "дела", выходит так, как хочет его подруга. Парень очень любит Бонни и не хочет её огорчать. Более того, Клайд даже периодически порывается "завязать" с криминалом. Он хочет, чтобы у них была нормальная семья, дети. Но неизменно вынужден уступать напору своей подельницы. Независимо от настроя он легко и непринуждённо убивает людей направо и налево.
Вообще, после просмотра фильма может сложиться впечатление, что известная и популярная парочка гангстеров на редкость бестолкова. За всё экранное время они не совершили ни одного крупного разбойного нападения, никаких приличных сумм они не присвоили. Да и, вообще, прославились они не "ограблениями века", а именно жестокими и в большинстве случаев немотивированными убийствами. Другой вопрос, кому могут нравиться такие "герои"?
Антагонисты негодяев тоже присутсвуют. Отставной техасский рейнджер, капитан Фрэнсис Хамер лихо скачет на коне, как железном, так и вполне обычном, с гривой и хвостом. Его роль исполнил актёр Уильям Хёрт. Поскольку это не самый главный герой, то и на экранах его значительно меньше, чем парочки головорезов. Но изображён он достойно. Авторы фильма даже свели капитана Хамера и Клайда на конюшне, куда они заехали подковать своих коней, Клайд - железного, а Хамер настоящего. Не знаю, было ли так на самом деле или это находка режиссёра, но получилась она неплохо.
Видеоряд и музыка в фильме выше всяческих похвал. Мне показалось, что атмосфера тех лет воссоздана очень удачно. Дамы в длинных платьях и с замысловатые причёсками, джентльмены в шляпах и костюмах, лупоглазые машины, джаз... Красиво!
Хороший фильм, мне понравился. Только одно обстоятельство мешает мне поставить "отлично" - некоторые моменты сценария, сыгранных актёрами. Меня так и не убедили в том, что Бонни была жестокой отмороженной девкой, которой приятно убивать людей. Желательно, мужчин! Что Клайд настолько раскаивался в своих злодеяниях, что подвёл себя и свою подельницу под полицейские пули. Хотя, живыми их не взяли, поэтому я, как зритель и Брюс Бересфорд, как режиссёр, можем строить самые разнообразные предположения. Поэтому мои рекомендации фильм заслуживает. Это качественное, хотя и немного спорное кино. Всех благ вам, друзья, берегите себя и своих близких, скоро встретимся в новых отзывах!
Но первопроходцами этих процессов (капитализма и бандитизма) были не мы, в других странах были аналогичные периоды, в тех же самых США. Там у них всё закрутилось в двадцатые-тридцатые годы прошлого века, выражаясь языком уголовников, беспредел был конкретный. Голливуд, естественно, нашел в том лихом времени массу материала для творчества.
Я уже рассказывал о фильме под названием "В погоне за Бонни и Клайдом/The Highwaymen ". Там на двух злодеев мы смотрели глазами служителей закона. Но есть и другой взгляд на душегубов, более мягкий, в духе отечественной "Бригады". Я имею в виду фильм две тысячи тринадцатого года выпуска под названием "Бонни и Клайд". О нем и поговорим. При этом хочу отметить, что я не знаю всех подробностей истории реальных Бонни и Клайда, поэтому мои рассуждения о том, как эту историю изобразили на экране вряд ли можно назвать объективными.
Фильм продолжительностью почти три часа разделён на две серии. Это предполагает глубокую проработку характеров персонажей. Получилось ли у создателей фильма раскрыть перед зрителями внутренний мир двух злодеев, показать, как они дошли до жизни такой? По моему мнению, не особо. Но это не значит, что фильм неудачный! Просто в нём Бонни Паркер и Клайд Бэрроу в известной степени романтизированы, на манер Саши Белого. Попробую эту свою мысль обосновать. Естественно, начну с персонажей.
Итак, с кого начнём? А, пожалуй, с Бонни. Вроде как положено пропускать даму вперёд, да и она сама настаивала на том, что их шайка не Клайд и Бонни, а именно Бонни и Клайд. Роль прекрасно исполнила Холлидэй Грейнджер. О портретном сходстве говорить не приходится, реальная Бонни была, скажем так более худощавой, но это не важно. На экране перед нами предстаёт девушка к из хороший, но обедневшей семьи. Это видно по её нарядам, а также по интерьеру её дома, где она живет с мамой. Бонни нельзя назвать тупой и примитивной быдло-тёлкой, совсем даже наоборот, она пишет стихи, пытается попасть в Голливуд. Девушка она совсем не злая, не жестокая, сентиментальная. С карьерой киноактрисы у неё не складывается и будущее злодейка вынуждена работать в кафе официанткой. А тут ещё и непонятный и скоротечный брак подоспел... А общем, Бонни Паркер ощущает себя нереализованной на всех фронтах: на творческом, общественном, личном. А жить красивой жизнью очень хочется!
Клайд Бэрроу полная противоположность Бонни. Его нам сыграл актер Эмиль Хирш. Клайд - парень из простого народа, его семья, занимается сельским хозяйством. Родители Клайда люди крепких моральных устоев, верующие, баптисты. Но в условиях экономического кризиса, известного как Великая депрессия, дела у семьи Бэрроу идут неважно. Как, впрочем, у всех людей, их окружающих. Клайда тоже нельзя назвать жестоким человеком. Обычный парень из глубинки, самой серьезный ругательный эпитет, который можно к нему применить, это обормот. У него было больше предпосылок к занятию криминалом, жил он не богато, вот и приходилось немного подворовывать. А тут еще кругом всякие "элементы сладкой жизни"! Например, магазины с качественной, недешёвой одеждой. Чтобы купить хорошую на рубашку надо долго на поле горбатиться. А фикстульнуть на вечеринке хочется уже сейчас!
Вот такие, если вкратце, стартовые позиции были у Бонни и Клайда на момент начала их карьеры. Перспективы, надо сказать, совсем не радужные. Ей всю жизнь работать в захолустном кафе, еле сводя концы с концами. А ему всю жизнь вкалывать на поле, а в конце концов, спиться. И молодые люди решают заняться криминалом!
Кстати говоря, а почему они вместе? В фильме это показано так: Бонни всегда нравилась Клайду, с того самого момента, как он увидел её на одной из вечеринок. Но тогда она собиралась выйти замуж, поэтому Клайда и его брата с вечеринки выгнали. Ничего тут по приличным домам всякой деревенщине рассхаживать! Потом, оставшись одна, она всё-таки оценила ухаживания Клайда. Ещё раз повторюсь, я не знаю, как там всё было на самом деле. Но этот момент в фильме мне видится весьма убедительным.
А вот мотивация героев к началу злодейств осталось для меня загадкой. Ну нельзя же, в самом деле, всерьёз полагать, что Бонни занялась душегубством только для того, чтобы доказать, что она, девушка, может делать мужскую "работу". Хотя линия эмансипации в фильме имеет место быть. Жирная такая линия, заметная!
С Клайдом мне тоже не всё было понятно. Да, парень вырос в небогатой семье, прекрасно знает, что такое когда не хватает денег. Но в этой среде выросли очень многие американцы тех лет, ведь они же не все стали бандитами! Нельзя считать детские шалости Клайда и его брата Марвина началом серьезного гангстерского пути. В конце-то концов, ну кто в детстве из соседского сада яблоки не воровал?
И вот началась бандитская жизнь, полная приключений. Я не буду освещать все эпизоды их "славных" дел, хочу остановиться на изменениях, произошедших с Бонни и Клайдом. По мнению создателей фильма именно Бонни стремилась стать лидером в банде, именно она первый раз застрелила человека. Злодейка не испытывает угрызений совести, главное, доказать окружающим, что она не тварь дрожащая, которая может только подчиняться мужчинам. Нет, она свободная и независимая женщина, способная вертеть мужиками как ей хочется. Впрочем, это не мешает ей переживать трудности в общении с матерью.
А что же Клайд? Он, несмотря на свой тюремный опыт остаётся на вторых ролях. Сколько бы он не пытался взять в свои руки планирование очередного "дела", выходит так, как хочет его подруга. Парень очень любит Бонни и не хочет её огорчать. Более того, Клайд даже периодически порывается "завязать" с криминалом. Он хочет, чтобы у них была нормальная семья, дети. Но неизменно вынужден уступать напору своей подельницы. Независимо от настроя он легко и непринуждённо убивает людей направо и налево.
Вообще, после просмотра фильма может сложиться впечатление, что известная и популярная парочка гангстеров на редкость бестолкова. За всё экранное время они не совершили ни одного крупного разбойного нападения, никаких приличных сумм они не присвоили. Да и, вообще, прославились они не "ограблениями века", а именно жестокими и в большинстве случаев немотивированными убийствами. Другой вопрос, кому могут нравиться такие "герои"?
Антагонисты негодяев тоже присутсвуют. Отставной техасский рейнджер, капитан Фрэнсис Хамер лихо скачет на коне, как железном, так и вполне обычном, с гривой и хвостом. Его роль исполнил актёр Уильям Хёрт. Поскольку это не самый главный герой, то и на экранах его значительно меньше, чем парочки головорезов. Но изображён он достойно. Авторы фильма даже свели капитана Хамера и Клайда на конюшне, куда они заехали подковать своих коней, Клайд - железного, а Хамер настоящего. Не знаю, было ли так на самом деле или это находка режиссёра, но получилась она неплохо.
Видеоряд и музыка в фильме выше всяческих похвал. Мне показалось, что атмосфера тех лет воссоздана очень удачно. Дамы в длинных платьях и с замысловатые причёсками, джентльмены в шляпах и костюмах, лупоглазые машины, джаз... Красиво!
Хороший фильм, мне понравился. Только одно обстоятельство мешает мне поставить "отлично" - некоторые моменты сценария, сыгранных актёрами. Меня так и не убедили в том, что Бонни была жестокой отмороженной девкой, которой приятно убивать людей. Желательно, мужчин! Что Клайд настолько раскаивался в своих злодеяниях, что подвёл себя и свою подельницу под полицейские пули. Хотя, живыми их не взяли, поэтому я, как зритель и Брюс Бересфорд, как режиссёр, можем строить самые разнообразные предположения. Поэтому мои рекомендации фильм заслуживает. Это качественное, хотя и немного спорное кино. Всех благ вам, друзья, берегите себя и своих близких, скоро встретимся в новых отзывах!
Время использования | Один раз |
Общее впечатление | Романтики с большой дороги... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2