Отзыв: Фильм "Мустанг" (2019) - Преувеличивая свою значимость и самоуверенность, как правило неизбежно недопонимание в глазах других.
Достоинства: качественно сработано оператором; музыкальная аранжировка соответствует содержанию; отчасти выдержан авторский слоган сюжета; игра большинства актёров; мустанги прекрасны.
Недостатки: идея загублена на раз, два, три, благодаря слабой и не уверенной режиссуре; сценарий поверхностный и не раскрывает до конца главного героя; игра актёра Маттиаса Шонартса, а виной тому снова режиссёр.
Теперь я знаю кто такая американка Лор де Клермон-Тоннер. Не поймав в своё время удачу за хвост в качестве актрисы, она рьяно ударилась с головой в этом году в режиссуру. Многим она стала известна по наделавшему много шумихи сериалу с названием "Притворство", но благодаря этому отзыву, желания у меня не возникло его смотреть.
Практически не вникая в один из имеющихся уже здесь отзывов своей единомышленницы, меня подкупила не только внушительная по сегодняшним меркам рейтинговая оценка в 7.3 единицы из возможных десяти по версии IMDb, но и постер с названием, целиком и полностью повторяющим недавно просмотренную исландскую картину с названием "О лошадях и людях".
Плюсом ко всему выступил ещё и авторский слоган «Untamed Souls. Kindred Spirits» (Дикие души. Родственные души).
Смущала имеющаяся в свободном доступе аннотация, и как оказалась совсем даже не зря.
Далеко не всегда работает принцип значения старинной латинской пословицы «Repetitio est mater studiorum» (Повторение — мать учения). Многие просто-напросто не до конца понимают её истинное значение, и оборачивают значение слова повторение, в значение слова повтор.
Лор де Клермон-Тоннер на мой взгляд поступила именно таким образом, взяв за основу сюжетной линии этой картины одну из двух своих не нашедших всеобщего зрительского одобрения короткометражных лент 2014 года с оригинальным названием "Rabbit", то есть "Кролик".
И там, и там фигурирует животное с единственным отличием между принадлежностью по половому признаку главных героев. В случае с короткометражной лентой осужденной женщине попавшей под исправительную программу принесли кролика, а в случае с мустангом, главный герой вынужден принять непосредственное своё участие в реабилитационной программе по приручению диких мустангов, с принесением от приручения которых в дальнейшем пользы американскому обществу.
Вот собственно и всё, что можно обозначить о характере, окраске и цвете сюжета.
Не всё так просто, прозаично, прозрачно, интересно и прямолинейно обозначено в сюжетной линии.
Большой вопрос напрашивается сам собой заранее об интересе участия в производстве картины помимо Америки, Франции. Какой ей от этого толк по результату просмотра я так и не понял.
Сценарий не имеет под собой одной отправной точки опоры. Это не его недоработка, это на мой взгляд перетягивание одеяла на себя между тремя авторами сценария, дробящими сюжетную линию на множество мелких вкраплений и разрушая его единое целое, которое действительно целиком и полностью обозначено авторским слоганом.
Одним из авторов сценария выступает опять же режиссёр, а вот здесь как раз многое и начинает прояснять при просмотре.
Картина имеет узконаправленную целевую аудиторию. Фильм чисто американский и снят исключительно для них самих. Он идеализирует совершенство американской системы программ реабилитации по работе с заключёнными, отбывающими длительные сроки наказания за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Тюремные психологи, психологические тренинги, рассказы друг другу отпетых преступников о содеянном при участии в них и так далее, как и всегда имеют форму не художественного повествования, а полу документального кино, от чего просмотр превращается в нудное и вялотекущее зрелище.
Режиссёр губит более или менее огромный имеющийся в наличии потенциал ввиду своей ещё не совсем состоятельности по почве режиссуры. Очень слабо и не заслуживает внимания такая реализация и подача материала.
Спасибо многим актёрам. Почти все они сделали всё возможное, чтобы хоть как-то спасти ситуацию.
Прекрасно справился со своей ролью один из моих любимчиков Джейсон Митчелл, после его участия в картине "Ферме Мадбаунд", я стараюсь не пропускать ни один фильм с его участием. На одном уровне с ним прекрасно сыграли Брюс Дерн и Гидеон Адлон, чего не могу сказать про игру бельгийского актёра Маттиаса Шонартса, а ведь ему пришлось исполнять главную роль.
Вновь приходится возвращаться к качеству режиссуры. Именно благодаря неправильно и непоследовательно выстроенному образу главного героя Шонартса, отпетый преступник по имени Роман Коулман, единственный персонаж, на которого смотришь-смотришь, а толка от этого нет. Добрая половина фильма могла бы вполне вообще обойтись без его присутствия в кадре. Такое ощущение, что режиссёр его просто-напросто абстрагировала и представила в виде амёбного состояния.
Единственное что удалось реализовать Шонартсу, так это осознание его героя своей вины и моральной ответственностью перед единственной дочерью, а также жестокого отношения неподдающегося обузданию дикого мустанга.
Только линия соприкосновения человека и животного выдержана безупречно с логическим и классным завершением обыгрываемой истории, а всё остальное в сюжете лишнее и бесполезное представление.
Браво лошадям! Их задействовано огромное количество, примечательно то, что они тоже играют на одном уровне с людьми. Прослеживается во всём и прочувствована мною, как зрителем, в кадре идиллия между миром природы диких необузданных мустангов и человеком.
Многие авторские манипуляции не стыкуются и не связываются между собой хоть ты тресни.
Как была связана убийственная смерть одного из главных героев в исполнении Джейсона Митчелла с обыгрываемой ситуацией так и осталось загадкой. Что произошло с сокамерником Романа после их стычки вообще не ясно. Так же не ясно за какие такие проступки тот же исчезнувший сокамерник взял в оборот Романа.
Хоть ломай голову, хоть не ломай, ответов никто не найдёт для себя. Сценарий этого сделать не позволит.
К оператору, Рубену Импенсу, претензий нет никаких и быть не может. Он сработал просто здорово, безупречно разбрасывая по экрану самые подходящие для того моменты.
Композитор справился со своей работой не менее эффектно, чем остальные мастера технической стороны съёмок, безупречно аранжировав картину так, как того и требовали обыгрываемые в кадре события.
Вновь проходится возвращаться к качеству режиссуры. Ранее я уже писал о том, что сюжет короткометражного фильма заложен в полый метр, но оно того не стоило. Слишком много ненужного материала, лирических отступлений и бессмысленных аллегорий. Стандартный формат полутора часового хронометража можно смело урезать втрое, а то и вчетверо, тогда сюжетной линии и авторскому слогану цены бы не было, а так мой окончательный вердикт не в пользу её авторов. Все положительные стороны картины и её достоинства пожираются недостатками.
От меня картине объективная и заслуженная оценка с рекомендацией отрицательного характера.
P.S. — "Где буй? Надпись есть, а буя нет!!!" (с) Х/Ф "Каникулы строгого режима".
Практически не вникая в один из имеющихся уже здесь отзывов своей единомышленницы, меня подкупила не только внушительная по сегодняшним меркам рейтинговая оценка в 7.3 единицы из возможных десяти по версии IMDb, но и постер с названием, целиком и полностью повторяющим недавно просмотренную исландскую картину с названием "О лошадях и людях".
Плюсом ко всему выступил ещё и авторский слоган «Untamed Souls. Kindred Spirits» (Дикие души. Родственные души).
Смущала имеющаяся в свободном доступе аннотация, и как оказалась совсем даже не зря.
Далеко не всегда работает принцип значения старинной латинской пословицы «Repetitio est mater studiorum» (Повторение — мать учения). Многие просто-напросто не до конца понимают её истинное значение, и оборачивают значение слова повторение, в значение слова повтор.
Лор де Клермон-Тоннер на мой взгляд поступила именно таким образом, взяв за основу сюжетной линии этой картины одну из двух своих не нашедших всеобщего зрительского одобрения короткометражных лент 2014 года с оригинальным названием "Rabbit", то есть "Кролик".
И там, и там фигурирует животное с единственным отличием между принадлежностью по половому признаку главных героев. В случае с короткометражной лентой осужденной женщине попавшей под исправительную программу принесли кролика, а в случае с мустангом, главный герой вынужден принять непосредственное своё участие в реабилитационной программе по приручению диких мустангов, с принесением от приручения которых в дальнейшем пользы американскому обществу.
Вот собственно и всё, что можно обозначить о характере, окраске и цвете сюжета.
Не всё так просто, прозаично, прозрачно, интересно и прямолинейно обозначено в сюжетной линии.
Большой вопрос напрашивается сам собой заранее об интересе участия в производстве картины помимо Америки, Франции. Какой ей от этого толк по результату просмотра я так и не понял.
Сценарий не имеет под собой одной отправной точки опоры. Это не его недоработка, это на мой взгляд перетягивание одеяла на себя между тремя авторами сценария, дробящими сюжетную линию на множество мелких вкраплений и разрушая его единое целое, которое действительно целиком и полностью обозначено авторским слоганом.
Одним из авторов сценария выступает опять же режиссёр, а вот здесь как раз многое и начинает прояснять при просмотре.
Картина имеет узконаправленную целевую аудиторию. Фильм чисто американский и снят исключительно для них самих. Он идеализирует совершенство американской системы программ реабилитации по работе с заключёнными, отбывающими длительные сроки наказания за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Тюремные психологи, психологические тренинги, рассказы друг другу отпетых преступников о содеянном при участии в них и так далее, как и всегда имеют форму не художественного повествования, а полу документального кино, от чего просмотр превращается в нудное и вялотекущее зрелище.
Режиссёр губит более или менее огромный имеющийся в наличии потенциал ввиду своей ещё не совсем состоятельности по почве режиссуры. Очень слабо и не заслуживает внимания такая реализация и подача материала.
Спасибо многим актёрам. Почти все они сделали всё возможное, чтобы хоть как-то спасти ситуацию.
Прекрасно справился со своей ролью один из моих любимчиков Джейсон Митчелл, после его участия в картине "Ферме Мадбаунд", я стараюсь не пропускать ни один фильм с его участием. На одном уровне с ним прекрасно сыграли Брюс Дерн и Гидеон Адлон, чего не могу сказать про игру бельгийского актёра Маттиаса Шонартса, а ведь ему пришлось исполнять главную роль.
Вновь приходится возвращаться к качеству режиссуры. Именно благодаря неправильно и непоследовательно выстроенному образу главного героя Шонартса, отпетый преступник по имени Роман Коулман, единственный персонаж, на которого смотришь-смотришь, а толка от этого нет. Добрая половина фильма могла бы вполне вообще обойтись без его присутствия в кадре. Такое ощущение, что режиссёр его просто-напросто абстрагировала и представила в виде амёбного состояния.
Единственное что удалось реализовать Шонартсу, так это осознание его героя своей вины и моральной ответственностью перед единственной дочерью, а также жестокого отношения неподдающегося обузданию дикого мустанга.
Только линия соприкосновения человека и животного выдержана безупречно с логическим и классным завершением обыгрываемой истории, а всё остальное в сюжете лишнее и бесполезное представление.
Браво лошадям! Их задействовано огромное количество, примечательно то, что они тоже играют на одном уровне с людьми. Прослеживается во всём и прочувствована мною, как зрителем, в кадре идиллия между миром природы диких необузданных мустангов и человеком.
Многие авторские манипуляции не стыкуются и не связываются между собой хоть ты тресни.
Как была связана убийственная смерть одного из главных героев в исполнении Джейсона Митчелла с обыгрываемой ситуацией так и осталось загадкой. Что произошло с сокамерником Романа после их стычки вообще не ясно. Так же не ясно за какие такие проступки тот же исчезнувший сокамерник взял в оборот Романа.
Хоть ломай голову, хоть не ломай, ответов никто не найдёт для себя. Сценарий этого сделать не позволит.
К оператору, Рубену Импенсу, претензий нет никаких и быть не может. Он сработал просто здорово, безупречно разбрасывая по экрану самые подходящие для того моменты.
Композитор справился со своей работой не менее эффектно, чем остальные мастера технической стороны съёмок, безупречно аранжировав картину так, как того и требовали обыгрываемые в кадре события.
Вновь проходится возвращаться к качеству режиссуры. Ранее я уже писал о том, что сюжет короткометражного фильма заложен в полый метр, но оно того не стоило. Слишком много ненужного материала, лирических отступлений и бессмысленных аллегорий. Стандартный формат полутора часового хронометража можно смело урезать втрое, а то и вчетверо, тогда сюжетной линии и авторскому слогану цены бы не было, а так мой окончательный вердикт не в пользу её авторов. Все положительные стороны картины и её достоинства пожираются недостатками.
От меня картине объективная и заслуженная оценка с рекомендацией отрицательного характера.
P.S. — "Где буй? Надпись есть, а буя нет!!!" (с) Х/Ф "Каникулы строгого режима".
Время использования | 1 раз (05.06.2019г). |
Общее впечатление | Преувеличивая свою значимость и самоуверенность, как правило неизбежно недопонимание в глазах других. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву32
В отзыве всё четко, ясно и понятно.
Увидев постер тоже сразу вспомнила фильм "О лошадях и людях"… и эти глаза)
Тот мне понравился, интересно было смотреть, но наверное впечатлительная. Хорошая работа, раз оставили такой след в памяти)))
про тюрьму есть у америки и смешное -
И со стыдом отправился домой.
Так думает иной
Затейник,
Что он в подсолнечной гремит.
А он — дивит
Свой только муравейник."
И раз уж я сюда вернулась, то добавлю, что "американка" Лора де Клермон-Тоннер является французской актрисой и режиссером. Кроме того, фильм не "чисто американский" и не идеализирует "американскую" систему. Напротив, он говорит о ее недостатках. Повествование ведется об эффективности использования подобной программы в целом, а не только в Америке. Если автора этого отзыва не затруднит ознакомиться с предысторией создания этого фильма, на многое, я уверена, он взглянет по другому. Впрочем, каждый видит то, что хочет.
Убитый отказал, Роман напал на сокамерника в гневе, за что был отстранен от лошадей. Я не пойму, как вы смотрели фильм?