Отзыв: Исторический фестиваль "Времена и эпохи" (Россия, Москва) - Гулять, так гулять! Праздновать, так с размахом! И это по - нашему.
Достоинства: Интересно, красочно, познавательно и даже весело.
Недостатки: Хотелось посмотреть многие площадки, да не успеть!
Так получилось, что в эти дни я оказалась в Москве, а не на своей даче. Случайно узнала, что Москва гуляет.
Целых 10 дней.
Празднество называется Фестиваль истории «Времена и эпохи», и проводят его уже не первый год. И уже не только в Москве, а еще в некоторых крупных городах.
В рекламе мероприятия, приуроченного в этом году к празднику Дня России 12 июня, сообщалось, что на фестиваль приедут более 6 тыс. реконструкторов из 22 стран мира. За эти 10 дней они воспроизведут 12 исторических эпох от Античности до 20-го столетия, на 37 городских и 5 парковых площадках.
Анонсировались масштабные сражения, конные состязания, турниры по фехтованию и многое другое. Посмотрите на карту проведения фестиваля- весь центр в красных метках!
Чего тут только нет: Рим. Гарнизоны Крыма, Ремесленный посад 9-12 веков, Средневековый университет, Петровские Виктории, Москва Ивана Грозного, 1916г. Будни великой войны, Гражданская война, Шелковый путь. От Руси до халифатов и многое, многое еще.
Мня же, больше заинтересовала площадка «Османская империя 16-17 веков». Туда я и отправилась 12 июня.
На сайте фестиваля можно было зарегистрироваться на бесплатную экскурсию по площадке. Группы организовывались небольшие по 15 человек. Свободным оказалось только одно место на 11:00 – самое первое время и время начала работы всех площадок фестиваля в выходные дни.
Правда все осматривать можно бесплатно, в течение всех 10 дней, и не обязательно с экскурсией.
Моя площадка находилась на Тверском бульваре, 7. Уже на выходе из метро я встречала людей в старинных костюмах, спешащих к местам проведения фестиваля, а проезжая на троллейбусе – видела разукрашенную старинной атрибутикой Москву, заставленную всевозможными палатками и рекламными щитами.
А экскурсия проходила в виде театрального действия. Нас встретил представитель посольства Франции 16 века в Стамбуле – барон Франсуа, одетый в повседневную одежду путешественника того времени:
Осмотр города Эдирне, в котором правит Ахмед Паша Белербей, дай, Аллах, ему процветания, мы начали с ремесленной улицы, а закончили, как и положено на Востоке, на базаре.
Пропустив вперед шайтан- арбу (поливальную машину), мы отправились ко входу в город. Прямо у городских ворот находился незаменимый персонаж – еврей-меняла, ростовщик.
Далее была разыграна небольшая сценка- представление: общение европейского дворянина и еврея – ростовщика. Слушать было интересно, смешно и увлекательно. Внимательно слушали даже маленькие дети- так это было необычно, красочно, колоритно.
Франсуа поменял у менялы европейские деньги на османские. Монеты были точной копией золотых монет Османской империи 15 века. Я смогла внимательно рассмотреть и покрутить монетку в руке. На просьбу поменять на рублики, меняла, усмехнувшись, отказал: только золото на золото.
Дальше меняла, являющийся реконструктором того времени, нам рассказывал уже серьезно о денежных отношениях в те времена. Мы узнали много интересного, задавали вопросы.
Евреи платили налог султану за свою деятельность. В долг деньги давались только под залог имущества или ювелирных украшений. Сейчас проще: показал паспорт - и кредит оформил.
Обменяв деньги, Франсуа пригласил нас в кофейню.
Но кофейную лавку окружало так много народа, а ее владелец уже вел свой рассказ, так что нам осталось только присоединиться и послушать, тем более, что кофе приготовить еще не успели.
Владелец очень интересно рассказал о традициях потребления напитка на Востоке, о различных кофейниках, чайниках, кувшинчиках, используемых для его приготовления и потребления, все тут же демонстрируя. Показал кофейники под шербет и другие напитки. Рассказал о способах приготовления шербета. На фото он готовит шербет на специальной сковороде:
Дети охотно фотографировались среди ковров, кувшинов и кальянов:
Пообщались с торговцем по продаже лекарственных трав и настоек,
Долго не задержались мы и у лавки ювелира, чтобы, как сказал Франсуа, не смущать восточных красавиц, выбирающих себе украшения.
Что мне понравилось – можно было подойти к любому реконструктору, и задать вопрос по его тематике. Ответ был подробный, исторически достоверный, т. к. занимаются этим люди увлеченные и интересующиеся.
А я сначала думала, что здесь сидят артисты, исполняющие роли жителей Османской империи. Но, как мне объяснили, реконструкторов именно этого направления совсем немного. Поэтому к вечеру прибудут основные «профи» из Турции.
И в этот день, 12 июня, в 17:00 ожидается «прибытие» большого верблюжьего каравана, груженого, аж до неба, великолепными шелками и редкостными товарами, будет выступление танцовщиц, файер- шоу, выступление известного турецкого театра теней и многое другое. Но до вечера я не осталась.
А пока мы продолжаем идти по ремесленной улице за бароном Франсуа.
В первой, меланхоличный владелец рассказал нам о восточных приправах и специях:
Я даже торговаться не стала, хотя еще в прошлом отзыве Ресторан "Пельмени Клаб" мечтала ее найти для поцелуев.
А вот у торговцев ловчими птицами мы остановились надолго.
В ответ Франсуа предложил 10.
Ни один мускул не дрогнул на лице продавца.
- Давайте сторгуемся за 12, - предложил он.
Чуть встрепенувшись, продавец молвил:
- Ты на себя в зеркало – то посмотри, образина. Зачем тебе птица – то нужна?
- Птица нужна и не мне, собственно.
- А на что же тебе птица то? Ты на кого собрался охотиться?
- Я собираюсь подарить ее уважаемому Ахмеду Паше. И обязательно замолвлю за Вас словечко, чтобы Вы, достойнейший, смогли успешно продолжить свою торговлю, а так же смогли поступить к паше на службу, для обучения этой птицы.
Торговец оживился.
- Так, хорошо, за 15 алтын я тебе ее отдам.
- За 14.
- За 15 алтын, и я забуду о том, как ты тут торговался со мной.
Вот примерно такой диалог мы услышали, но я точнее воспроизвести не могу. Такое не запомнишь, но было очень смешно, в этой импровизации много было специфических слов и выражений, придающих колорит такой сценке.
А потом, этот реконструктор- торговец очень интересно рассказал нам об охоте с ловчими птицами.
Человек просто сажал ее на руку, и ехал верхом. Все что вылетало и выбегало из – под копыт лошади, становилось добычей ястреба.
Про сокола, которого торговец держал на руке, он рассказывал с упоением:
Такая охота ценится за свою красоту, а не за добычу. Так охотятся высокопоставленные люди, для которых охота- это развлечение, а не способ добычи пропитания: аристократы, раджи, султаны, паши. Для них, говорил торговец, это страсть, престиж и элемент роскоши. Султаны даже соревнуются между собой: чья птица быстрее, у кого охота с большим размахом.
Скажу заранее, сокол, которого купил, все- таки, барон Франсуа, был вручен позже Ахмеду Паше, и тот остался доволен подарком.
А мы идем дальше, мимо рынка невольников.
Дальше, по Тверскому бульвару, мы видим походные палатки, ровными рядами расставленные на травке.
Потом к нам подошел дервиш
Вот дервиши сидят под деревом, и беседуют о вечном:
А боевым искусствам, новобранцев – будущих янычар, обучал десятник.
Всем этим он яростно и вдохновенно стучал, щелкал затворами, кидал, вонзал, рубил и виртуозно размахивал. Один раз чуть меня не задел – я рядом стояла. Всем желающим можно было повторить.
На специальной площадке учили рубить саблей:
Покинув лагерь янычар, мы подошли к беседке, украшенной цветами:
Здесь находились реконструкторы, которые отвечали на все вопросы относительно семейной жизни у мусульман в Османской империи. Правда и сейчас все очень похоже – традиции сохраняются.
Женская половина экскурсионной группы оживилась, задавала много вопросов. Глядя на это фото:
Возле беседки, на подставке лежало заламинированное красочное издание со стихами о любви на турецком (с переводом).
А вот те верблюды, которые караваном должны торжественно войти в этот импровизированный город Эдирне в 17:00.
Я имею в виду верхнее фото.
На многих верблюдах красочные попоны, они меланхолично жуют сухую травку, активно вытаптывая свежую:
Идем дальше.
Впереди крупная постройка с голубыми восточными узорами. Наш гид, барон Франсуа, объясняет, что мы дошли до дворца Ахмеда Паши.
Евнух?
Конечно, какой дворец без гарема, где он главная фигура?
Правей от него сидит дворцовый писарь, готовый в любую минуту записать в толстой книге все распоряжения паши.
У этих персонажей никто, почему – то, ничего не спрашивает, а они могли бы рассказать о службе таких подданных тоже много интересного.
Но, внимание всех входящих, привлекает колоритный Ахмед Паша, возлежащий на восточных диванах:
Паша оживился, принял полувертикальное положение, глаза у него загорелись.
Взятки?
Нет, нет. Я оговорилась.
Подарки, не превышающие установленную законом стоимость, равную скольким – то там МРОТ.
Недалеко от Ахмеда Паши, сидела молодая девушка в европейском костюме. Франсуа сказал, что это приехавшая живописица, готовая изобразить лик Паши, да пусть он сияет нам вечно, как яркое солнце!
Конечной точкой нашего маршрута был восточный базар, расположившийся вокруг памятника С. Есенину.
На базаре всегда можно было встретить гадалку, предсказывающую судьбу. И она здесь действительно была, и гадала всем желающим, используя какие – то камешки, перья и еще что-то.
Только сейчас задумалась, почему я к ней не подошла?
Но всей группе она раздавала предсказания – пожелания из своей небольшой торбочки:
«Хорошо жить на Востоке, кушать чай из пиала…» - пел С. Никитин.
Откушать чай из пиалы можно было в чайхане, сооруженной на базарной площади:
Конечно, и восточные сладости здесь можно было попробовать.
Как вот этот продавец (на нижнем снимке) объяснял назначение каждого такого красивого металлического кувшинчика – чайничка –подставочки.
Кофе по – турецки тоже было, традиционное, на песке приготовленное.
Уже дома, прочитав карту фестиваля, я узнала, что пройдя немного вперед, можно было выйти на еще одну площадку, с немного родственной тематикой: «Русско- турецкая война 1877 -1878гг.» Жаль, что тогда я этого не знала.
Там можно было увидеть быт русских и турецких войск: походные палатки, артиллерийские позиции, лазарет, полковую швальню (я не знаю что это) и телеграф. Тоже интересно.
И вообще, если на других площадках так рассказывают (пишут, что так), так объясняют и демонстрируют – это тоже очень интересно, особенно детям. Надо чтобы они не только мультиками и гаджетами интересовались.
В следующем году будут опять проводить такой фестиваль, он будет юбилейным, и, как обещают, более грандиозным. Проходить будет во многих городах. Кто сможет – посетите, это занимательно.
Целых 10 дней.
Празднество называется Фестиваль истории «Времена и эпохи», и проводят его уже не первый год. И уже не только в Москве, а еще в некоторых крупных городах.
В рекламе мероприятия, приуроченного в этом году к празднику Дня России 12 июня, сообщалось, что на фестиваль приедут более 6 тыс. реконструкторов из 22 стран мира. За эти 10 дней они воспроизведут 12 исторических эпох от Античности до 20-го столетия, на 37 городских и 5 парковых площадках.
Анонсировались масштабные сражения, конные состязания, турниры по фехтованию и многое другое. Посмотрите на карту проведения фестиваля- весь центр в красных метках!
Чего тут только нет: Рим. Гарнизоны Крыма, Ремесленный посад 9-12 веков, Средневековый университет, Петровские Виктории, Москва Ивана Грозного, 1916г. Будни великой войны, Гражданская война, Шелковый путь. От Руси до халифатов и многое, многое еще.
Мня же, больше заинтересовала площадка «Османская империя 16-17 веков». Туда я и отправилась 12 июня.
На сайте фестиваля можно было зарегистрироваться на бесплатную экскурсию по площадке. Группы организовывались небольшие по 15 человек. Свободным оказалось только одно место на 11:00 – самое первое время и время начала работы всех площадок фестиваля в выходные дни.
Правда все осматривать можно бесплатно, в течение всех 10 дней, и не обязательно с экскурсией.
Моя площадка находилась на Тверском бульваре, 7. Уже на выходе из метро я встречала людей в старинных костюмах, спешащих к местам проведения фестиваля, а проезжая на троллейбусе – видела разукрашенную старинной атрибутикой Москву, заставленную всевозможными палатками и рекламными щитами.
А экскурсия проходила в виде театрального действия. Нас встретил представитель посольства Франции 16 века в Стамбуле – барон Франсуа, одетый в повседневную одежду путешественника того времени:
Осмотр города Эдирне, в котором правит Ахмед Паша Белербей, дай, Аллах, ему процветания, мы начали с ремесленной улицы, а закончили, как и положено на Востоке, на базаре.
Пропустив вперед шайтан- арбу (поливальную машину), мы отправились ко входу в город. Прямо у городских ворот находился незаменимый персонаж – еврей-меняла, ростовщик.
Далее была разыграна небольшая сценка- представление: общение европейского дворянина и еврея – ростовщика. Слушать было интересно, смешно и увлекательно. Внимательно слушали даже маленькие дети- так это было необычно, красочно, колоритно.
Франсуа поменял у менялы европейские деньги на османские. Монеты были точной копией золотых монет Османской империи 15 века. Я смогла внимательно рассмотреть и покрутить монетку в руке. На просьбу поменять на рублики, меняла, усмехнувшись, отказал: только золото на золото.
Дальше меняла, являющийся реконструктором того времени, нам рассказывал уже серьезно о денежных отношениях в те времена. Мы узнали много интересного, задавали вопросы.
Евреи платили налог султану за свою деятельность. В долг деньги давались только под залог имущества или ювелирных украшений. Сейчас проще: показал паспорт - и кредит оформил.
Обменяв деньги, Франсуа пригласил нас в кофейню.
Но кофейную лавку окружало так много народа, а ее владелец уже вел свой рассказ, так что нам осталось только присоединиться и послушать, тем более, что кофе приготовить еще не успели.
Владелец очень интересно рассказал о традициях потребления напитка на Востоке, о различных кофейниках, чайниках, кувшинчиках, используемых для его приготовления и потребления, все тут же демонстрируя. Показал кофейники под шербет и другие напитки. Рассказал о способах приготовления шербета. На фото он готовит шербет на специальной сковороде:
Дети охотно фотографировались среди ковров, кувшинов и кальянов:
Пообщались с торговцем по продаже лекарственных трав и настоек,
Долго не задержались мы и у лавки ювелира, чтобы, как сказал Франсуа, не смущать восточных красавиц, выбирающих себе украшения.
Что мне понравилось – можно было подойти к любому реконструктору, и задать вопрос по его тематике. Ответ был подробный, исторически достоверный, т. к. занимаются этим люди увлеченные и интересующиеся.
А я сначала думала, что здесь сидят артисты, исполняющие роли жителей Османской империи. Но, как мне объяснили, реконструкторов именно этого направления совсем немного. Поэтому к вечеру прибудут основные «профи» из Турции.
И в этот день, 12 июня, в 17:00 ожидается «прибытие» большого верблюжьего каравана, груженого, аж до неба, великолепными шелками и редкостными товарами, будет выступление танцовщиц, файер- шоу, выступление известного турецкого театра теней и многое другое. Но до вечера я не осталась.
А пока мы продолжаем идти по ремесленной улице за бароном Франсуа.
В первой, меланхоличный владелец рассказал нам о восточных приправах и специях:
Я даже торговаться не стала, хотя еще в прошлом отзыве Ресторан "Пельмени Клаб" мечтала ее найти для поцелуев.
А вот у торговцев ловчими птицами мы остановились надолго.
В ответ Франсуа предложил 10.
Ни один мускул не дрогнул на лице продавца.
- Давайте сторгуемся за 12, - предложил он.
Чуть встрепенувшись, продавец молвил:
- Ты на себя в зеркало – то посмотри, образина. Зачем тебе птица – то нужна?
- Птица нужна и не мне, собственно.
- А на что же тебе птица то? Ты на кого собрался охотиться?
- Я собираюсь подарить ее уважаемому Ахмеду Паше. И обязательно замолвлю за Вас словечко, чтобы Вы, достойнейший, смогли успешно продолжить свою торговлю, а так же смогли поступить к паше на службу, для обучения этой птицы.
Торговец оживился.
- Так, хорошо, за 15 алтын я тебе ее отдам.
- За 14.
- За 15 алтын, и я забуду о том, как ты тут торговался со мной.
Вот примерно такой диалог мы услышали, но я точнее воспроизвести не могу. Такое не запомнишь, но было очень смешно, в этой импровизации много было специфических слов и выражений, придающих колорит такой сценке.
А потом, этот реконструктор- торговец очень интересно рассказал нам об охоте с ловчими птицами.
Человек просто сажал ее на руку, и ехал верхом. Все что вылетало и выбегало из – под копыт лошади, становилось добычей ястреба.
Про сокола, которого торговец держал на руке, он рассказывал с упоением:
Такая охота ценится за свою красоту, а не за добычу. Так охотятся высокопоставленные люди, для которых охота- это развлечение, а не способ добычи пропитания: аристократы, раджи, султаны, паши. Для них, говорил торговец, это страсть, престиж и элемент роскоши. Султаны даже соревнуются между собой: чья птица быстрее, у кого охота с большим размахом.
Скажу заранее, сокол, которого купил, все- таки, барон Франсуа, был вручен позже Ахмеду Паше, и тот остался доволен подарком.
А мы идем дальше, мимо рынка невольников.
Дальше, по Тверскому бульвару, мы видим походные палатки, ровными рядами расставленные на травке.
Потом к нам подошел дервиш
Вот дервиши сидят под деревом, и беседуют о вечном:
А боевым искусствам, новобранцев – будущих янычар, обучал десятник.
Всем этим он яростно и вдохновенно стучал, щелкал затворами, кидал, вонзал, рубил и виртуозно размахивал. Один раз чуть меня не задел – я рядом стояла. Всем желающим можно было повторить.
На специальной площадке учили рубить саблей:
Покинув лагерь янычар, мы подошли к беседке, украшенной цветами:
Здесь находились реконструкторы, которые отвечали на все вопросы относительно семейной жизни у мусульман в Османской империи. Правда и сейчас все очень похоже – традиции сохраняются.
Женская половина экскурсионной группы оживилась, задавала много вопросов. Глядя на это фото:
Возле беседки, на подставке лежало заламинированное красочное издание со стихами о любви на турецком (с переводом).
А вот те верблюды, которые караваном должны торжественно войти в этот импровизированный город Эдирне в 17:00.
Я имею в виду верхнее фото.
На многих верблюдах красочные попоны, они меланхолично жуют сухую травку, активно вытаптывая свежую:
Идем дальше.
Впереди крупная постройка с голубыми восточными узорами. Наш гид, барон Франсуа, объясняет, что мы дошли до дворца Ахмеда Паши.
Евнух?
Конечно, какой дворец без гарема, где он главная фигура?
Правей от него сидит дворцовый писарь, готовый в любую минуту записать в толстой книге все распоряжения паши.
У этих персонажей никто, почему – то, ничего не спрашивает, а они могли бы рассказать о службе таких подданных тоже много интересного.
Но, внимание всех входящих, привлекает колоритный Ахмед Паша, возлежащий на восточных диванах:
Паша оживился, принял полувертикальное положение, глаза у него загорелись.
Взятки?
Нет, нет. Я оговорилась.
Подарки, не превышающие установленную законом стоимость, равную скольким – то там МРОТ.
Недалеко от Ахмеда Паши, сидела молодая девушка в европейском костюме. Франсуа сказал, что это приехавшая живописица, готовая изобразить лик Паши, да пусть он сияет нам вечно, как яркое солнце!
Конечной точкой нашего маршрута был восточный базар, расположившийся вокруг памятника С. Есенину.
На базаре всегда можно было встретить гадалку, предсказывающую судьбу. И она здесь действительно была, и гадала всем желающим, используя какие – то камешки, перья и еще что-то.
Только сейчас задумалась, почему я к ней не подошла?
Но всей группе она раздавала предсказания – пожелания из своей небольшой торбочки:
«Хорошо жить на Востоке, кушать чай из пиала…» - пел С. Никитин.
Откушать чай из пиалы можно было в чайхане, сооруженной на базарной площади:
Конечно, и восточные сладости здесь можно было попробовать.
Как вот этот продавец (на нижнем снимке) объяснял назначение каждого такого красивого металлического кувшинчика – чайничка –подставочки.
Кофе по – турецки тоже было, традиционное, на песке приготовленное.
Уже дома, прочитав карту фестиваля, я узнала, что пройдя немного вперед, можно было выйти на еще одну площадку, с немного родственной тематикой: «Русско- турецкая война 1877 -1878гг.» Жаль, что тогда я этого не знала.
Там можно было увидеть быт русских и турецких войск: походные палатки, артиллерийские позиции, лазарет, полковую швальню (я не знаю что это) и телеграф. Тоже интересно.
И вообще, если на других площадках так рассказывают (пишут, что так), так объясняют и демонстрируют – это тоже очень интересно, особенно детям. Надо чтобы они не только мультиками и гаджетами интересовались.
В следующем году будут опять проводить такой фестиваль, он будет юбилейным, и, как обещают, более грандиозным. Проходить будет во многих городах. Кто сможет – посетите, это занимательно.
Время использования | 1,5 часа |
Год посещения | 2019 |
Общее впечатление | Гулять, так гулять! Праздновать, так с размахом! И это по - нашему. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
Прекрасные костюмы и образы.
Люблю фестивали, как правило они дают отличное настроение, настоящий уличный праздник! А если ещё и тема историческая, это ещё и познавательно.