Отзыв: Фильм "Коллегия врачей" (2018) - Никто из нас не готов к уходу из жизни самых близких и любимых. Невосполнимые потери...
Достоинства: Сильнейшая актёрская игра и лаконичность сценария, оформленность главной мысли.
Недостатки: Если зрителя не смущает тема ухода из жизни, минусов нет.
Подхватила "Коллегию врачей" в закладки, только лишь взглянув на актёрский состав, даже не принимая во внимание медицинскую тематику.
Хотя фильм франко-бельгийский, ему бы на мой взгляд больше соответствовало название "Эпулоны" - термин древнеримской эпохи, в эту коллегию входили разнородные, разносословные и разнонаправленные собратья по культовому сообществу, ведь в "Коллегии врачей" сплелись внутренние миры семей и врачебная форма жречества на алтаре, артефактами которого являются жизнь и смерть от конкретного заболевания.
Фильм в первую очередь не пытается противопоставить врачей и людей, которым поставлен диагноз с нехорошим прогнозом - никаких игровых упражнений онкологов с пациентами, от которых волосы встают дыбом: "Коллегия..." приоткрывает шторки ординаторской, смотровой, лечебных палат и консультативных сегментов медицинского учреждения, только не туповатым скальпелем со специфическим формалиновым юморком, а профессиональным инструментом, к тому же в фильме идет речь не о кризисе беззащитных перед лицом долгов за мало-мальски необходимую услугу, приводящих к тяжёлой мучительной смерти, когда уже поздно любить ближнего, а о людях, у которых всё путём и с гражданством, и со страховкой, и с нужными связями, и самое основное - с семьёй, поддержкой близких.
Способствует ли всё это благоприятному процессу осознания своей фатальной перспективы, сглаживает ли страх и отчаяние, влияет ли на течение болезни и на условия ухода из жизни, если ничего уже невозможно поделать?
Да, безусловно. Всё перечисленное - важно. И дело не только в категории палат, очереди на обследования, оперативности воздействия на стадию болезни и не в оплаченной внимательности персонала.
"Коллегия врачей" ставит это во главу угла, кропотливо и предельно деликатно связывая всех персонажей в единую цепь событий и действий, разворачивающихся недолго, потому что самый близкий главному герою человек оказался под его опекой и как доктора, и как сына, уже в терминальной стадии.
Фильм полон печали - пронзительной и рассеивающей такой неповторимый свет, который свойственен только этой драме, когда самые родные люди, будучи в полном сознании, прощаются друг с другом навсегда, при этом не принуждая никого сконцентрироваться только на этом горе, а напротив - отдавая своим родным остатки лучей своего бесценного и, казалось бы, неисчерпаемого бесконечного добра.
Врачи...
Работают, как надо - пашут. Слаженно и без недопустимых на этой работе личных чувств, потому что всякий перевес сопереживания пациенту, как человеку, а не объекту работы приводит к ошибкам - глаза у онколога слезиться не имеют права.
Что до их безудержно отвязных, юношеских праздников на работе - так настолько чётко в фильме показано, что доктора не чужую беду с себя сгоняют и не пытаются уйти в отключку, а создают все условия к перезагрузке и переключению с задачи на задачу, причем изящной эстетики в этом тайм-ауте куда больше, чем водки.
Актёрская игра меня восхитила.
Жереми Ренье, еще буквально в 2005 году, будучи полным придурком, продавшим своего ребёнка в фильме "Дитя", вырос в симпатичного, взрослого, в самом расцвете врачебного и человеческого потенциала, специалиста и благодарного сына, брата, и вот-вот - мужа.
Он не горит на работе и не выслуживается, но и не зашоривается из-за личной драмы, главный герой отображает на экране глубокие чувства, отделённые от логики - доходчиво показывает, не "врач - тоже человек, да когда же вы все от меня отвяжетесь?!", а: "Простите, что я тоже человек и имею право на слабость..."
Потряс прочный надёжный образ, созданный старушкой Катрин Ферран.
Профессор, всем своим видом показывающий, каким должен быть руководитель и как он должен радеть за объективность хода лечения каждого пациента и за стабильность нервной системы подчинённых, а не за свои мейкапик, укладочку и крахмальный халат - не тот случай, когда антураж и фактура облика имеют значение.
30-летняя женственная подтянутая французская мулаточка Зита Анро - загляденье.
Стойкость, сдержанность, готовность поддержать молча, а не голосить обезумевшей Ярославной, понимающей, что коллега и любимый человек нуждается в реальных действиях, отражающих сопереживания, как профессиональных, так и человеческих.
И, конечно же, Марта Келлер - сложнейшая, тяжелейшая по значению и нагрузке роль.
Есть несколько эпизодов, где слёзы удается сдержать с трудом.
Собственно, все актёры заслуживают уважения за работу в "Коллегии врачей", просто если останавливаться на образах, отзыв будет бесконечным, даже дети не подвели, а только сгладили острые болезненные края неизбежного драматичного финала.
Фильм не оставляет после себя тягостного впечатления, только уместную в рамках сюжета здоровую человеческую и зрительскую грусть и размышления - кому проще и легче уйти: тому, кто никому не нужен и о ком никто не опечалится, или тому, кто всю жизнь обменивался со своей семьёй и преданными друзьями лучами любви, добра и нежности...
А... никому.
Не дано нам расставаться с близкими и собственной жизнью легко и непринуждённо - держаться будем до последнего, изо всех сил, но мы не каменные.
И напоследок, чтобы чуть снизить депрессивный градус: в "Коллегии..." звучит поразительно точно подобранная к каждому эпизоду французская музыка а-ля Джо Дассен - это не просто украшает и дополняет фильм, звук - опора фильма, чтобы он не ушёл в скорбную погребальную элегию.
Хотя фильм франко-бельгийский, ему бы на мой взгляд больше соответствовало название "Эпулоны" - термин древнеримской эпохи, в эту коллегию входили разнородные, разносословные и разнонаправленные собратья по культовому сообществу, ведь в "Коллегии врачей" сплелись внутренние миры семей и врачебная форма жречества на алтаре, артефактами которого являются жизнь и смерть от конкретного заболевания.
Фильм в первую очередь не пытается противопоставить врачей и людей, которым поставлен диагноз с нехорошим прогнозом - никаких игровых упражнений онкологов с пациентами, от которых волосы встают дыбом: "Коллегия..." приоткрывает шторки ординаторской, смотровой, лечебных палат и консультативных сегментов медицинского учреждения, только не туповатым скальпелем со специфическим формалиновым юморком, а профессиональным инструментом, к тому же в фильме идет речь не о кризисе беззащитных перед лицом долгов за мало-мальски необходимую услугу, приводящих к тяжёлой мучительной смерти, когда уже поздно любить ближнего, а о людях, у которых всё путём и с гражданством, и со страховкой, и с нужными связями, и самое основное - с семьёй, поддержкой близких.
Способствует ли всё это благоприятному процессу осознания своей фатальной перспективы, сглаживает ли страх и отчаяние, влияет ли на течение болезни и на условия ухода из жизни, если ничего уже невозможно поделать?
Да, безусловно. Всё перечисленное - важно. И дело не только в категории палат, очереди на обследования, оперативности воздействия на стадию болезни и не в оплаченной внимательности персонала.
"Коллегия врачей" ставит это во главу угла, кропотливо и предельно деликатно связывая всех персонажей в единую цепь событий и действий, разворачивающихся недолго, потому что самый близкий главному герою человек оказался под его опекой и как доктора, и как сына, уже в терминальной стадии.
Фильм полон печали - пронзительной и рассеивающей такой неповторимый свет, который свойственен только этой драме, когда самые родные люди, будучи в полном сознании, прощаются друг с другом навсегда, при этом не принуждая никого сконцентрироваться только на этом горе, а напротив - отдавая своим родным остатки лучей своего бесценного и, казалось бы, неисчерпаемого бесконечного добра.
Врачи...
Работают, как надо - пашут. Слаженно и без недопустимых на этой работе личных чувств, потому что всякий перевес сопереживания пациенту, как человеку, а не объекту работы приводит к ошибкам - глаза у онколога слезиться не имеют права.
Что до их безудержно отвязных, юношеских праздников на работе - так настолько чётко в фильме показано, что доктора не чужую беду с себя сгоняют и не пытаются уйти в отключку, а создают все условия к перезагрузке и переключению с задачи на задачу, причем изящной эстетики в этом тайм-ауте куда больше, чем водки.
Актёрская игра меня восхитила.
Жереми Ренье, еще буквально в 2005 году, будучи полным придурком, продавшим своего ребёнка в фильме "Дитя", вырос в симпатичного, взрослого, в самом расцвете врачебного и человеческого потенциала, специалиста и благодарного сына, брата, и вот-вот - мужа.
Он не горит на работе и не выслуживается, но и не зашоривается из-за личной драмы, главный герой отображает на экране глубокие чувства, отделённые от логики - доходчиво показывает, не "врач - тоже человек, да когда же вы все от меня отвяжетесь?!", а: "Простите, что я тоже человек и имею право на слабость..."
Потряс прочный надёжный образ, созданный старушкой Катрин Ферран.
Профессор, всем своим видом показывающий, каким должен быть руководитель и как он должен радеть за объективность хода лечения каждого пациента и за стабильность нервной системы подчинённых, а не за свои мейкапик, укладочку и крахмальный халат - не тот случай, когда антураж и фактура облика имеют значение.
30-летняя женственная подтянутая французская мулаточка Зита Анро - загляденье.
Стойкость, сдержанность, готовность поддержать молча, а не голосить обезумевшей Ярославной, понимающей, что коллега и любимый человек нуждается в реальных действиях, отражающих сопереживания, как профессиональных, так и человеческих.
И, конечно же, Марта Келлер - сложнейшая, тяжелейшая по значению и нагрузке роль.
Есть несколько эпизодов, где слёзы удается сдержать с трудом.
Собственно, все актёры заслуживают уважения за работу в "Коллегии врачей", просто если останавливаться на образах, отзыв будет бесконечным, даже дети не подвели, а только сгладили острые болезненные края неизбежного драматичного финала.
Фильм не оставляет после себя тягостного впечатления, только уместную в рамках сюжета здоровую человеческую и зрительскую грусть и размышления - кому проще и легче уйти: тому, кто никому не нужен и о ком никто не опечалится, или тому, кто всю жизнь обменивался со своей семьёй и преданными друзьями лучами любви, добра и нежности...
А... никому.
Не дано нам расставаться с близкими и собственной жизнью легко и непринуждённо - держаться будем до последнего, изо всех сил, но мы не каменные.
И напоследок, чтобы чуть снизить депрессивный градус: в "Коллегии..." звучит поразительно точно подобранная к каждому эпизоду французская музыка а-ля Джо Дассен - это не просто украшает и дополняет фильм, звук - опора фильма, чтобы он не ушёл в скорбную погребальную элегию.
Время использования | 90 минут |
Общее впечатление | Никто из нас не готов к уходу из жизни самых близких и любимых. Невосполнимые потери... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву24
наблюдая за своими друзьями - врачами, убедилась: они особенная разновидность человечества.
Не смогу посмотреть и морально и физически
Боюсь загружусь по полной
вряд ли смогу посмотреть скоро, тырнет не тот, но гляну обязательно.
категорически.
еще и а-ля Джо Дассен… эх, ма… эт си ту эн ксисте па…
Н-дам, а отредактировать нельзя.
уже лежит тоскует в закладках…