Отзыв: Фильм "Пробуждение" (2019) - И овцы целы, и волки сыты, и светлая память пастуху... (с) Память - наш неприрученный монстр...
Достоинства: Старый добрый традиционный американский детективный наворот
Недостатки: Забыть, что ты был ТАКИМ человеком - ну, братцы, не верю:-))
Спасибо уважаемым коллегам Jenal и tarret за приятный не скучный вечер:-)
Если в первые минуты просмотра мне ещё хотелось согласиться, что это мелодраматический триллер, то лишь завидев на экране Уильяма Форсайта, меня отбросило на четверть века назад, в "Однажды в Америке", где Уильям великолепно сыграл "Косого" в классике криминальной психо-драмы.
В свежем "Пробуждении" немало потёртостей и дребезга традиционного американского детектива, к которому не хочется привинчивать модную присказку "по реальным событиям": вся наша жизнь - реальные события, включая самые причудливые совпадения и немыслимые противоречия.
Джонатан Риз Майерс переигрывает и охотника за убедительно вечно молодым и неубедительно вечно пьяным Бандерасом, "Черная бабочка" к нему словно прибита обойными гвоздями, и "Письма Асперна" он отчаянно перенасытил своей гадской харизмой, зато "Пробуждение" ему далось почти идеально-непринуждённо.
Его внешняя форма статично слилась с главным героем в единую, необходимую для удержания интриги, дорогу к зрителю: вот он сделал резкое движение головой и отвёл глаза - вроде бы и виноват, всё тот же Стирпайк-подонок из "Тёмного королевства" почти 20-летней давности, к тому же в кадр вламывается самоуверенный и слегка тёпленький великолепный герой в исполнении высокого, чуть распущенного шоколадного атлета с нужным удостоверением, Мэлика Йоба...
Удобна версия "придуривается, гад" почти для всех, и кажется, что все уже бац - и в дамках, кого ещё искать, при этом подозреваемый так отчаянно смотрит на рискнувшую встать на его сторону немножко сказочную булочку с глазами серны, в исполнении молоденькой Франчески Иствуд...
Вот героиня-то и рассеивает в сознании зрителя искры сомнений: ну, да, много накопилось в сюжете невинных жертв, но не может же быть детектив с оттенком триллера таким простым, что и Франческе наш подозреваемый сейчас наденет погребальный венок из желтых садовых цветов, и всё на этом?
Заведомо фильм содержит массу нестыковок: не три века прошло с тех пор, как главный герой исчез и из своей, и из чужой памяти, но вот ещё вчера хорошо знакомые сумеречному герою лица - они что же, вымыли его из своих записных книжек, и никто, всмотревшись в лицо в глубокой несознанке, ни разу не озадачился: а почему в таком виде бродит по округу этот ещё вчера, до трагедии, довольно весомый человек, ведь дело происходит не в многомиллионном городе?
Ужас просто берёт: а если кто-то из нас потеряет память, никто и не взглянет в нашу сторону - ну, погорел, так погорел, и это точно не он?
Раз в газете написано...
А что там было написано, что пожар был, в нём погибла жертва, которую не то, что не опознали, а даже не нашли?
Ну, дела, конечно...
А как опытный сыщик мог настолько пренебречь мотивом укрывательства преступника, так бездумно снять со счетов отцовскую одержимую любовь, как не насторожился, как поддался на согласный кивок коллеги, ведь был задержан за тяжкие деяние преступник, а кому-то - самый близкий человек, ради которого можно пойти на всё, до конца...
Джеймс Остин Керр является перед зрителем пареньком вне подозрений, причём он тут вообще может быть?
И к чему тогда на нём так зависает камера оператора, так пристально следит, передавая его взгляд и мимику?
Конечно, у него есть повод для печали, но так ли тиха и беззащитна его печаль?
Ситуация не так уж замысловата: героя вытащили с того света после аварии, но не втащили в память, и как на грех в багажнике его потерпевшей аварию машины находится прямая улика, дающая возможность любому следователю сорвать сразу три повышения за серийное раскрытие, о чем и грезил герой Мэлика Йоба, из простых полисменов, да в шерифы, снилось ему...
А почему героиня оказалась на стороне нашего беспамятного, несмотря на то, что он покусился на её свободу?
Наверное, медсёстры всегда такие - стойкие, сдержанные, старающиеся понять ситуацию, а не галлюцинацию страха, мало ли они видят на своей работе?
Только вот странно, конечно, её тоже особенно никто не искал, сюжет позволил ей полностью погрузиться в идею поиска правды, и хорошо, что она была вознаграждена справедливым финалом, а ведь могло всё сложиться иначе...
К тому же она оказалась единственной прямой свидетельницей, не давшей делу зайти в тупик и пойти по ложному обвинению.
Наивняшка в этом детективе есть, что тут скажешь.
Или образец того, как обстоятельства могут складываться и все, кто должен быть на месте, там и оказываются?
Драматическая развязка, выплывшая из неожиданной правды не оставляет зрителю шанса пожаловаться на скуку и банальность "Пробуждения", к тому же снято кино в старых традициях не затянутого метра, нескучных диалогов и эпизодов с перчиком.
Чисто американский криминал с психиатрической загадкой, лёгкой выразительной актерской игрой по правилам и оператором, который не проигнорировал то, что зрителю помимо ряби на нервной системе нужны ещё иногда и хорошие виды дорог, разнообразные планы и настроение умеренного напряжения.
Пусть "Пробуждение" и немножко детское по уровню загадочности и прорисовки характеров и обстоятельств, зато просто хорошее кино.
Если в первые минуты просмотра мне ещё хотелось согласиться, что это мелодраматический триллер, то лишь завидев на экране Уильяма Форсайта, меня отбросило на четверть века назад, в "Однажды в Америке", где Уильям великолепно сыграл "Косого" в классике криминальной психо-драмы.
В свежем "Пробуждении" немало потёртостей и дребезга традиционного американского детектива, к которому не хочется привинчивать модную присказку "по реальным событиям": вся наша жизнь - реальные события, включая самые причудливые совпадения и немыслимые противоречия.
Джонатан Риз Майерс переигрывает и охотника за убедительно вечно молодым и неубедительно вечно пьяным Бандерасом, "Черная бабочка" к нему словно прибита обойными гвоздями, и "Письма Асперна" он отчаянно перенасытил своей гадской харизмой, зато "Пробуждение" ему далось почти идеально-непринуждённо.
Его внешняя форма статично слилась с главным героем в единую, необходимую для удержания интриги, дорогу к зрителю: вот он сделал резкое движение головой и отвёл глаза - вроде бы и виноват, всё тот же Стирпайк-подонок из "Тёмного королевства" почти 20-летней давности, к тому же в кадр вламывается самоуверенный и слегка тёпленький великолепный герой в исполнении высокого, чуть распущенного шоколадного атлета с нужным удостоверением, Мэлика Йоба...
Удобна версия "придуривается, гад" почти для всех, и кажется, что все уже бац - и в дамках, кого ещё искать, при этом подозреваемый так отчаянно смотрит на рискнувшую встать на его сторону немножко сказочную булочку с глазами серны, в исполнении молоденькой Франчески Иствуд...
Вот героиня-то и рассеивает в сознании зрителя искры сомнений: ну, да, много накопилось в сюжете невинных жертв, но не может же быть детектив с оттенком триллера таким простым, что и Франческе наш подозреваемый сейчас наденет погребальный венок из желтых садовых цветов, и всё на этом?
Заведомо фильм содержит массу нестыковок: не три века прошло с тех пор, как главный герой исчез и из своей, и из чужой памяти, но вот ещё вчера хорошо знакомые сумеречному герою лица - они что же, вымыли его из своих записных книжек, и никто, всмотревшись в лицо в глубокой несознанке, ни разу не озадачился: а почему в таком виде бродит по округу этот ещё вчера, до трагедии, довольно весомый человек, ведь дело происходит не в многомиллионном городе?
Ужас просто берёт: а если кто-то из нас потеряет память, никто и не взглянет в нашу сторону - ну, погорел, так погорел, и это точно не он?
Раз в газете написано...
А что там было написано, что пожар был, в нём погибла жертва, которую не то, что не опознали, а даже не нашли?
Ну, дела, конечно...
А как опытный сыщик мог настолько пренебречь мотивом укрывательства преступника, так бездумно снять со счетов отцовскую одержимую любовь, как не насторожился, как поддался на согласный кивок коллеги, ведь был задержан за тяжкие деяние преступник, а кому-то - самый близкий человек, ради которого можно пойти на всё, до конца...
Джеймс Остин Керр является перед зрителем пареньком вне подозрений, причём он тут вообще может быть?
И к чему тогда на нём так зависает камера оператора, так пристально следит, передавая его взгляд и мимику?
Конечно, у него есть повод для печали, но так ли тиха и беззащитна его печаль?
Ситуация не так уж замысловата: героя вытащили с того света после аварии, но не втащили в память, и как на грех в багажнике его потерпевшей аварию машины находится прямая улика, дающая возможность любому следователю сорвать сразу три повышения за серийное раскрытие, о чем и грезил герой Мэлика Йоба, из простых полисменов, да в шерифы, снилось ему...
А почему героиня оказалась на стороне нашего беспамятного, несмотря на то, что он покусился на её свободу?
Наверное, медсёстры всегда такие - стойкие, сдержанные, старающиеся понять ситуацию, а не галлюцинацию страха, мало ли они видят на своей работе?
Только вот странно, конечно, её тоже особенно никто не искал, сюжет позволил ей полностью погрузиться в идею поиска правды, и хорошо, что она была вознаграждена справедливым финалом, а ведь могло всё сложиться иначе...
К тому же она оказалась единственной прямой свидетельницей, не давшей делу зайти в тупик и пойти по ложному обвинению.
Наивняшка в этом детективе есть, что тут скажешь.
Или образец того, как обстоятельства могут складываться и все, кто должен быть на месте, там и оказываются?
Драматическая развязка, выплывшая из неожиданной правды не оставляет зрителю шанса пожаловаться на скуку и банальность "Пробуждения", к тому же снято кино в старых традициях не затянутого метра, нескучных диалогов и эпизодов с перчиком.
Чисто американский криминал с психиатрической загадкой, лёгкой выразительной актерской игрой по правилам и оператором, который не проигнорировал то, что зрителю помимо ряби на нервной системе нужны ещё иногда и хорошие виды дорог, разнообразные планы и настроение умеренного напряжения.
Пусть "Пробуждение" и немножко детское по уровню загадочности и прорисовки характеров и обстоятельств, зато просто хорошее кино.
Время использования | 1 ч 25 мин |
Общее впечатление | И овцы целы, и волки сыты, и светлая память пастуху... (с) Память - наш неприрученный монстр... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
Момент, что в полиции есть люди, которые по закону подлости попадают в ситуации зависимости тоже не редкость, но лишний раз стоит принять это во внимание, требуя от блюстителей закона правды и только правды.
З.Ы.
Рада, что Вы меня помните, спустя 12 месяцев :)
Из нетривиальных личностей и авторов мало кто остался. ((( Я конечно понимаю, что формат "Отзовика" - это трусы-воронеж-купить-недорого, но ведь есть же люди, которые делают классные вещи даже в этом формате. Жаль, что их (людей, не трусов) всё меньше.
Чего о фильме не скажешь