Отзыв: Книга "Лес мертвецов" - Жан-Кристоф Гранже - "Механизм отцов". Первородный грех.
Достоинства: Личность каннибала оставалась тайной до конца. Расширил кругозор во многих областях.
Недостатки: Притянуто за уши, много ненужной воды, преувеличение аппетита каннибала, не прониклась атмосферой
Периодически на различных ресурсах мелькало имя Гранже. Сравнения авторов чаще всего были в его пользу из чего невольно сделала вывод: вот он, мэтр ужасов. Разумеется, загуглила "Лес мертвецов" - книгу, чья аннотация заставила кровь застыть в жилах.
Ни Поппи Брайт с его/её "Изысканным трупом", ни "Некрофил" или "Торговка детьми" Габриэль Виткоп не ждали так долго своего часа, как творение Жана Кристофа. Впечатленная высокими оценками, не верила в свои моральные силы, психологическую стойкость, возможность осилить ужасы, ожидающие в зловещем лесу. Но "высоту взять" все же осмелилась.
Париж. Череда изощренных убийств. Не убийств - пиршеств. Резня поражает чудовищной жестокостью. Но уже на первом акте каннибализма подкрадывается мыслишка захлопнуть книгу, ибо автор явно перебарщивает с аппетитом садиста. Обглоданные части тела пышнотелой жертвы, серьёзно? Как минимум, странно вообще вести разговоры на эту тему, но все же за раз съеденные полтрупа не дают в последующем проникнуться атмосферой "Леса мертвецов".
Интрига закручена, безусловно, но наблюдаешь за происходящим отстраненно. Не проживаешь волнительные часы в компании участников, теряя счёт времени, нет.
Жан-Кристоф Гранже бесспорно расширяет кругозор, открывает чудовищные страницы истории далеких стран, даёт освежить в памяти многое забытое. Информации море и все настолько разрозненное, что делает произведение похожим на лоскутное одеяло. Смешались в кучу кони, люди... Спасибо, Гранже, за ликбез, но убери многое из текста, и содержимое не пострадает ни на йоту.
А замахнулся то ого-го как! Найти корень, истоки зла в геноме человека, связать все с трудом Фрейда "Тотем и табу" и тд и тп. Да, поражают познания во многих областях, но можно было удивить именно ответами на вопросы, которые так и остались без ответа.
Закон жанра во всей красе: исчадие ада пожирает несчастных с десятилетнего возраста, наводит ужас на всю полицию Парижа, но Жанне всенепременно необходимо пересечь пол мира, чтоб сунуться в самое логово, предоставить себя на блюдечке каннибалу. А, впрочем, к этому времени судьба героини напрочь перестала волновать, как и все описываемое.
Финал - "бомба". Гранже расщедрился аж на две страницы, по видимому, сам устав от нагромождения всего.
Подробные детали убийства сестры, бренды, татуировки, музыкальные исполнители, допросы по сторонним делам - уж они то стоили гораздо большего внимания, ну-ну.
А за злодея спасибо, замаскировал так замаскировал. Сей эпизод был прочитан трижды со смакованием, ибо поразил.
Ни Поппи Брайт с его/её "Изысканным трупом", ни "Некрофил" или "Торговка детьми" Габриэль Виткоп не ждали так долго своего часа, как творение Жана Кристофа. Впечатленная высокими оценками, не верила в свои моральные силы, психологическую стойкость, возможность осилить ужасы, ожидающие в зловещем лесу. Но "высоту взять" все же осмелилась.
Париж. Череда изощренных убийств. Не убийств - пиршеств. Резня поражает чудовищной жестокостью. Но уже на первом акте каннибализма подкрадывается мыслишка захлопнуть книгу, ибо автор явно перебарщивает с аппетитом садиста. Обглоданные части тела пышнотелой жертвы, серьёзно? Как минимум, странно вообще вести разговоры на эту тему, но все же за раз съеденные полтрупа не дают в последующем проникнуться атмосферой "Леса мертвецов".
Интрига закручена, безусловно, но наблюдаешь за происходящим отстраненно. Не проживаешь волнительные часы в компании участников, теряя счёт времени, нет.
Жан-Кристоф Гранже бесспорно расширяет кругозор, открывает чудовищные страницы истории далеких стран, даёт освежить в памяти многое забытое. Информации море и все настолько разрозненное, что делает произведение похожим на лоскутное одеяло. Смешались в кучу кони, люди... Спасибо, Гранже, за ликбез, но убери многое из текста, и содержимое не пострадает ни на йоту.
А замахнулся то ого-го как! Найти корень, истоки зла в геноме человека, связать все с трудом Фрейда "Тотем и табу" и тд и тп. Да, поражают познания во многих областях, но можно было удивить именно ответами на вопросы, которые так и остались без ответа.
Закон жанра во всей красе: исчадие ада пожирает несчастных с десятилетнего возраста, наводит ужас на всю полицию Парижа, но Жанне всенепременно необходимо пересечь пол мира, чтоб сунуться в самое логово, предоставить себя на блюдечке каннибалу. А, впрочем, к этому времени судьба героини напрочь перестала волновать, как и все описываемое.
Финал - "бомба". Гранже расщедрился аж на две страницы, по видимому, сам устав от нагромождения всего.
Подробные детали убийства сестры, бренды, татуировки, музыкальные исполнители, допросы по сторонним делам - уж они то стоили гораздо большего внимания, ну-ну.
А за злодея спасибо, замаскировал так замаскировал. Сей эпизод был прочитан трижды со смакованием, ибо поразил.
Общее впечатление | "Механизм отцов". Первородный грех. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11