Отзыв: Фотовыставка "Дополненная реальность" в музее Эрарта (Россия, Санкт-Петербург) - Потрясающие сюрреалистические фантазии. Обыденность, наполненная невероятными чудесами
Достоинства: Известный азиатский фотохудожник. Его фотографические манипуляции завораживают. Богатство сюжетов. Безграничность полета фантазии их автора. Эстетичные работы. Бесшовное соединение миров. Организация выставки
Недостатки: Ни единого
На десерт в цикле статей об осенне-зимних экспозициях в музее современного искусства «Эрарта» припасла самое вкусное. Эта выставка нас с мамой покорила до глубины души. Возвращались к ней несколько раз. Никак не могли расстаться с этими прекрасными работами. К ним можно относиться по-разному, но нас они зацепили. С удовольствием делюсь впечатлениями. Темой данного обзора, мои дорогие читатели, станет выставка «Дополненная реальность» - Зулькарнайн Исмаил - в галерее «Эрарта» (Россия, Санкт-Петербург). Европа от работ этого фотохудожника стоит на ушах, теперь к числу его поклонников присоединилась и я.
Экспозиция занимает несколько смежных залов нового крыла галереи. В приглушенной световой обстановке разместилось несколько десятков работ.
Работы, представленные на выставке, изумительны. Они завораживают своей эстетикой, невероятностью и высочайшим качеством исполнения. Смотришь на них и не понимаешь, что перед тобой: фотография, картина или что-то третье. В работах сочетается все вместе и рождается нечто новое.
Один из эпитетов, который возник у меня при созерцании этих экспонатов, «бесшовность». Невозможно найти границ, где заканчивается мир реальный и начинается вымышленный. Переходы между ними настолько незаметны, что кажется, будто их и нет вовсе. Что этот сюрреалистичный мир – неделимое целое. Несочетаемое в нем сочетается поразительно гармонично.
Взгляду зрителя являются фантастические иллюзорные миры, завораживающие и эстетически прекрасные. Исмаил подобно фокуснику предъявляет зрителю композиции одна причудливее другой. Диву даешься тому, насколько богато его воображение. Кажется, что оно не имеет границ. Смешение предельной реальности и невозможных событий производят невероятный эффект.
Эти работы интересны, как с расстояния, в целом, так и в вблизи, в своих частностях.
Некоторые из них буквально умиляют. К числу таких работ отнесу две зарисовки обезьянку, поклонницу музейных реликвий, и котенка, выглядывающего из кофейной чашки. Первая говорит о том, что мир животных глубже и богаче, чем может показаться на первый взгляд. Вторая констатирует тот факт, что «без кота жизнь не та». =)
Богатство фантазии художника поражает. Как легко он соединяет несоединяемое. Серфер, покоряющий волну, легко в его воображении может оказаться в одной плоскости с упряжкой хаски, пересекающих бескрайние заснеженные пространства.
Черепаха при ближайшем рассмотрении может оказаться не тем, что мы думаем, а зеленым островом.
Даже торт здесь не – торт, а кусочек рая, вместе с горами и окружающими водными пространствами.
Сюрреалистичность этих миров будит ассоциации с лучшими представителями жанра. Первым делом в моей памяти всплывают работы моего обожаемого Рене Магритта.
Эти зарисовки заставляют подумать об окружающем мире, стихиях, а заодно и о внутреннем мире самого человека, богатстве и сложности его собственного мира.
Шагающая пружинка не случайно навеяла мне ассоциации с пружинообразной таксой – одним из персонажей замечательной серии мультфильмов «История игрушек». Оказалось, что именно этот персонаж навеял сюжет для очередной работы художника.
Эти картины, а назвать их просто коллажами язык не поворачивается, эстетически красивы и полны смыслами. В иносказательной форме они размышляют о разных вещах, в частности о проблемах перенаселенности, смысле существования человечества, экологии и других.
Они сталкивают в своих сюжетах разные эпохи, времена года, реальности.
То и дело удивляют зрителя. И то верно, как это, например, астронавт оказался на поверхности, похожей на марсианскую, но при этом рядом с ним припаркован спортивный кар?! Не на нем же он приехал, в конце концов?! Хотя, может, это намек на абсурдность некоторых современных фильмов?! =)
В общем, очень занятная выставка. Здесь есть, на что посмотреть, о чем подумать.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ Известный азиатский фотохудожник. Его фотографические манипуляции завораживают .
+ Богатство сюжетов. Безграничность полета фантазии их автора.
+ Тот случай, когда работа в графических редакторах становится искусством в высоком смысле этого слова.
+ Эстетичные работы, у их создателя отменное чувство вкуса .
+ Бесшовное соединение двух миров, вымышленного и реального.
+ Организация выставки: уровень освещенности, видеопослание от художника, таблички, аннотации.
МИНУСЫ:
- Ни единого.
МОЕ РЕЗЮМЕ: Выставка «Дополненная реальность» - Зулькарнайн Исмаил - в галерее «Эрарта» (Россия, Санкт-Петербург) мне очень понравилась. Ставлю ей 5 баллов и настоятельно рекомендую увидеть ее воочию, благо времени для этого предостаточно.
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее; благодарю за внимание; до встречи в следующих обзорах. =)
Экспозиция занимает несколько смежных залов нового крыла галереи. В приглушенной световой обстановке разместилось несколько десятков работ.
Работы, представленные на выставке, изумительны. Они завораживают своей эстетикой, невероятностью и высочайшим качеством исполнения. Смотришь на них и не понимаешь, что перед тобой: фотография, картина или что-то третье. В работах сочетается все вместе и рождается нечто новое.
Один из эпитетов, который возник у меня при созерцании этих экспонатов, «бесшовность». Невозможно найти границ, где заканчивается мир реальный и начинается вымышленный. Переходы между ними настолько незаметны, что кажется, будто их и нет вовсе. Что этот сюрреалистичный мир – неделимое целое. Несочетаемое в нем сочетается поразительно гармонично.
Взгляду зрителя являются фантастические иллюзорные миры, завораживающие и эстетически прекрасные. Исмаил подобно фокуснику предъявляет зрителю композиции одна причудливее другой. Диву даешься тому, насколько богато его воображение. Кажется, что оно не имеет границ. Смешение предельной реальности и невозможных событий производят невероятный эффект.
Эти работы интересны, как с расстояния, в целом, так и в вблизи, в своих частностях.
Некоторые из них буквально умиляют. К числу таких работ отнесу две зарисовки обезьянку, поклонницу музейных реликвий, и котенка, выглядывающего из кофейной чашки. Первая говорит о том, что мир животных глубже и богаче, чем может показаться на первый взгляд. Вторая констатирует тот факт, что «без кота жизнь не та». =)
Богатство фантазии художника поражает. Как легко он соединяет несоединяемое. Серфер, покоряющий волну, легко в его воображении может оказаться в одной плоскости с упряжкой хаски, пересекающих бескрайние заснеженные пространства.
Черепаха при ближайшем рассмотрении может оказаться не тем, что мы думаем, а зеленым островом.
Даже торт здесь не – торт, а кусочек рая, вместе с горами и окружающими водными пространствами.
Сюрреалистичность этих миров будит ассоциации с лучшими представителями жанра. Первым делом в моей памяти всплывают работы моего обожаемого Рене Магритта.
Эти зарисовки заставляют подумать об окружающем мире, стихиях, а заодно и о внутреннем мире самого человека, богатстве и сложности его собственного мира.
Шагающая пружинка не случайно навеяла мне ассоциации с пружинообразной таксой – одним из персонажей замечательной серии мультфильмов «История игрушек». Оказалось, что именно этот персонаж навеял сюжет для очередной работы художника.
Эти картины, а назвать их просто коллажами язык не поворачивается, эстетически красивы и полны смыслами. В иносказательной форме они размышляют о разных вещах, в частности о проблемах перенаселенности, смысле существования человечества, экологии и других.
Они сталкивают в своих сюжетах разные эпохи, времена года, реальности.
То и дело удивляют зрителя. И то верно, как это, например, астронавт оказался на поверхности, похожей на марсианскую, но при этом рядом с ним припаркован спортивный кар?! Не на нем же он приехал, в конце концов?! Хотя, может, это намек на абсурдность некоторых современных фильмов?! =)
В общем, очень занятная выставка. Здесь есть, на что посмотреть, о чем подумать.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ Известный азиатский фотохудожник. Его фотографические манипуляции завораживают .
+ Богатство сюжетов. Безграничность полета фантазии их автора.
+ Тот случай, когда работа в графических редакторах становится искусством в высоком смысле этого слова.
+ Эстетичные работы, у их создателя отменное чувство вкуса .
+ Бесшовное соединение двух миров, вымышленного и реального.
+ Организация выставки: уровень освещенности, видеопослание от художника, таблички, аннотации.
МИНУСЫ:
- Ни единого.
МОЕ РЕЗЮМЕ: Выставка «Дополненная реальность» - Зулькарнайн Исмаил - в галерее «Эрарта» (Россия, Санкт-Петербург) мне очень понравилась. Ставлю ей 5 баллов и настоятельно рекомендую увидеть ее воочию, благо времени для этого предостаточно.
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее; благодарю за внимание; до встречи в следующих обзорах. =)
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Васильевский остров, 29-я линия |
Дом № | 2 |
Общее впечатление | Потрясающие сюрреалистические фантазии. Обыденность, наполненная невероятными чудесами |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Кстати, под ним изображение силуэта человека, у которого нет верхней половины тела, она словно бы рассыпается. У меня есть похожее "живое", в смысле без обработки, фото. Я подкинула охапку снега и от меня на фото видно только половину тела, а дальше снежная завеса. И даже не делали кучу дублей (было -30 на улице), просто подкинула снег и вот такой кадр словили.