Отзыв: Фильм "Сторож" (2019) - Ещё не "Дурак", но уже не "Завод".
Достоинства: Стиль режиссёра, кадры природы, актёрская игра, работа оператора
Недостатки: Способности Юрия Быкова как актера и главного героя; нелогичность, которую можно смело назвать киноляпом
Доброго времени суток, мои уважаемые читатели сайта Отзовик и мои дорогие друзья! Благодарю вас, что выбрали мой отзыв для ознакомления. Как всегда постараюсь описать свои впечатления подробно и правдиво.
Я испытываю глубокое уважение к творчеству моего любимого российского режиссёра Юрия Быкова. Его фильмы проскакивают как разряд молнии в отечественном кинематографе. Они со стопроцентной вероятностью не оставят вас равнодушным, если вы любите смаковать послевкусие увиденного. Понять посыл с экрана довольно просто даже для новичков в изучении социальных драм. Разумеется при одном условии: что вы можете и ХОТИТЕ думать. Иначе вам совсем не сюда, не к Юрию Быкову. Испытаете шок и отвращение.
Юрий Быков - это далеко не штамповка. Большинство его картин "вымучены", будто созданы скульптором из огромной глыбы по миллиметру. Выращены и вынянчены. Оттого-то и настолько глубоки, реалистичны и суровы. Каждую ждёшь с нетерпением. Бывает, что встреча случается раз в несколько лет. Так получилось с лентами "Майор", "Дурак", "Завод".
Следующий, самый свежий фильм "Сторож" я уже ждала с некоторым налётом беспокойства: войдёт ли режиссёр в привычную колею. Потому как "Завод" показался мне самым слабым кино, вышедшим из под руки Юрия Быкова.
"Сторож" увидел свет 24 октября 2019 года, но я смотрела его не в кинотеатре, а дома, так как одновременно премьера состоялась и на сайте Кинопоиск. По жанру лента представляет из себя, конечно же, драму + триллер.
"Сторож" несколько отличается от предыдущих фильмов Быкова. Фильм воспринялся мной не как мозайка великого замысла и исполнения, а как просто рассказанная история, перенесённая на экран. В некотором роде как вырванный из чьего-то рассказа эпизод. Без особого посыла. А я всегда жду этой ведущей специи во вкусе картины.
И всё же это Юрий Быков. В его фильмах даже снег ложится как-то по особенному, по-быковски. Этот заброшенный, готовящийся к закрытию навсегда санаторий, словно молчаливая глыба, среди величественных, спящих под зимним покровом сосен. Само здание намертво срослось с его сторожем. Они тождественны. Некогда бывшие на пике своей истории. А теперь здание, совсем не похожее на развалину и казалось бы имеющее полное право на продолжение жизни, и сторож, молодой ещё мужчина, нашли покой и умиротворение в дали от цивилизации. А нашли ли?
Атмосферу безмятежности прерывает череда событий, которые словно капли крови нарушают девственность белоснежных дорожек к двум героям, спрятанным в лесах: зданию и человеку.
Здесь царит полная меланхолия, изредка прерываемая событиями, напоминающими о том, что герои всё же живые персонажи. Достаточно ли этих событий? Мне вполне хватило.
Нас обязательно познакомят с главными персонажами поближе. Их здесь совсем немного. И "близость" с каждым будет ограничена именно тем промежутком времени, который является ключевым в их становлении теми, какими мы их видим, и в моменте их встречи именно в этом санатории.
Я отсмотрела фильм "Сторож" без единого поползновения покинуть место перед экраном телевизора. Он зацепил, затянул своей сонной, медлительной атмосферой. Он словно передаёт и заражает зрителя настроением персонажей. А какие пейзажи, мама дорогая. Бальзам на душу.
Актёры сработали в удивительном балансе. Алла Юганова и Владислав Абашин изобразили героев правдоподобно и жизненно. Могу отметить, что именно Алла была центром эмоционального притяжения кинофильма. А вот про Юрия Быкова, исполнившего главную роль в своём фильме, я бы сказала так: не ваше актёрство, Юрий Анатольевич, ой, не ваше. Я видела Быкова во многих фильмах, достаточно обратиться к его фильмографии, но роли были незначительные и малохронометражные. В "Стороже" Юрий должен был создать центрального персонажа. Но его игра для меня была не убедительна. Мимикой, кстати, он вытягивает сторожа. Но стоит только произнести хоть одну фразу... всё, образ колется как тонкий лёд, отправляя образ в далёкое никуда. И это не та деревянность, которая и есть сам герой. Это явная нехватка актёрского мастерства.
И ещё картина снята сыровато. Сырость эта не мешает, но порой возникают моменты нереалистичности. Например, санаторий закрыт, в округе нет никого, кроме сторожа, а иллюминация как в Диснейлэнде. И таких моментов много в фильме, просто их описание будет уже спойлером.
Подводя итог, напишу, что Юрий Быков сменил вектор творчества. В его драмах стало больше просто драмы, как события, а не как посыла взорвать себе мозг. Но Быков угадывается, определённо угадывается, но лучше бы он угадывался исключительно по приложению руки, а не по актёрской игре. Режиссёру удалось вырулить от провального фильма "Завод", но ещё это не тот его уровень, уже не кювет, но ещё не дорога.
Смотреть рекомендую тем, кто ценит в фильмах то, о чём не говорят герои. Если вы меня поняли, то вам однозначно к просмотру.
Спасибо, что прочитали мой обзор. Надеюсь я была вам полезна и помогла определиться с выбором.
Всем добра :)
Я испытываю глубокое уважение к творчеству моего любимого российского режиссёра Юрия Быкова. Его фильмы проскакивают как разряд молнии в отечественном кинематографе. Они со стопроцентной вероятностью не оставят вас равнодушным, если вы любите смаковать послевкусие увиденного. Понять посыл с экрана довольно просто даже для новичков в изучении социальных драм. Разумеется при одном условии: что вы можете и ХОТИТЕ думать. Иначе вам совсем не сюда, не к Юрию Быкову. Испытаете шок и отвращение.
Юрий Быков - это далеко не штамповка. Большинство его картин "вымучены", будто созданы скульптором из огромной глыбы по миллиметру. Выращены и вынянчены. Оттого-то и настолько глубоки, реалистичны и суровы. Каждую ждёшь с нетерпением. Бывает, что встреча случается раз в несколько лет. Так получилось с лентами "Майор", "Дурак", "Завод".
Следующий, самый свежий фильм "Сторож" я уже ждала с некоторым налётом беспокойства: войдёт ли режиссёр в привычную колею. Потому как "Завод" показался мне самым слабым кино, вышедшим из под руки Юрия Быкова.
"Сторож" увидел свет 24 октября 2019 года, но я смотрела его не в кинотеатре, а дома, так как одновременно премьера состоялась и на сайте Кинопоиск. По жанру лента представляет из себя, конечно же, драму + триллер.
"Сторож" несколько отличается от предыдущих фильмов Быкова. Фильм воспринялся мной не как мозайка великого замысла и исполнения, а как просто рассказанная история, перенесённая на экран. В некотором роде как вырванный из чьего-то рассказа эпизод. Без особого посыла. А я всегда жду этой ведущей специи во вкусе картины.
И всё же это Юрий Быков. В его фильмах даже снег ложится как-то по особенному, по-быковски. Этот заброшенный, готовящийся к закрытию навсегда санаторий, словно молчаливая глыба, среди величественных, спящих под зимним покровом сосен. Само здание намертво срослось с его сторожем. Они тождественны. Некогда бывшие на пике своей истории. А теперь здание, совсем не похожее на развалину и казалось бы имеющее полное право на продолжение жизни, и сторож, молодой ещё мужчина, нашли покой и умиротворение в дали от цивилизации. А нашли ли?
Атмосферу безмятежности прерывает череда событий, которые словно капли крови нарушают девственность белоснежных дорожек к двум героям, спрятанным в лесах: зданию и человеку.
Здесь царит полная меланхолия, изредка прерываемая событиями, напоминающими о том, что герои всё же живые персонажи. Достаточно ли этих событий? Мне вполне хватило.
Нас обязательно познакомят с главными персонажами поближе. Их здесь совсем немного. И "близость" с каждым будет ограничена именно тем промежутком времени, который является ключевым в их становлении теми, какими мы их видим, и в моменте их встречи именно в этом санатории.
Я отсмотрела фильм "Сторож" без единого поползновения покинуть место перед экраном телевизора. Он зацепил, затянул своей сонной, медлительной атмосферой. Он словно передаёт и заражает зрителя настроением персонажей. А какие пейзажи, мама дорогая. Бальзам на душу.
Актёры сработали в удивительном балансе. Алла Юганова и Владислав Абашин изобразили героев правдоподобно и жизненно. Могу отметить, что именно Алла была центром эмоционального притяжения кинофильма. А вот про Юрия Быкова, исполнившего главную роль в своём фильме, я бы сказала так: не ваше актёрство, Юрий Анатольевич, ой, не ваше. Я видела Быкова во многих фильмах, достаточно обратиться к его фильмографии, но роли были незначительные и малохронометражные. В "Стороже" Юрий должен был создать центрального персонажа. Но его игра для меня была не убедительна. Мимикой, кстати, он вытягивает сторожа. Но стоит только произнести хоть одну фразу... всё, образ колется как тонкий лёд, отправляя образ в далёкое никуда. И это не та деревянность, которая и есть сам герой. Это явная нехватка актёрского мастерства.
И ещё картина снята сыровато. Сырость эта не мешает, но порой возникают моменты нереалистичности. Например, санаторий закрыт, в округе нет никого, кроме сторожа, а иллюминация как в Диснейлэнде. И таких моментов много в фильме, просто их описание будет уже спойлером.
Подводя итог, напишу, что Юрий Быков сменил вектор творчества. В его драмах стало больше просто драмы, как события, а не как посыла взорвать себе мозг. Но Быков угадывается, определённо угадывается, но лучше бы он угадывался исключительно по приложению руки, а не по актёрской игре. Режиссёру удалось вырулить от провального фильма "Завод", но ещё это не тот его уровень, уже не кювет, но ещё не дорога.
Смотреть рекомендую тем, кто ценит в фильмах то, о чём не говорят герои. Если вы меня поняли, то вам однозначно к просмотру.
Спасибо, что прочитали мой обзор. Надеюсь я была вам полезна и помогла определиться с выбором.
Всем добра :)
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Ещё не "Дурак", но уже не "Завод". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11