4
Отзыв рекомендуют 12 17

Отзыв: Автомобиль Лада Веста седан - Вариатор - если болит нога...

Достоинства: Комфортная езда, ноги отдыхают
Недостатки: Вялый разгон и страшный" обгон
Сегодня прокатился на Весте с вариатором...
Много читал в Интернете про это новейшее детище Автоваза и захотел проверить - что правда, а что вымысел... и вот сегодня осуществил свое желание у местного дилера АМК Екатеринбург, где я обычно покупаю свои "Жигули".
Как опытный "ладолюб" сразу замечу, что Веста с вариатором, и "реношным" 113 л. с. двигателем едет как иномарка, то есть тихо, комфортно, и вполне быстро... однако себе я такую не куплю точно и вот почему:
Реакция на педаль газа мало того, что замедленная, так она еще и не прогнозируемая : вот ты захотел обогнать кого-то, нажал педаль газа посильнее, и ждешь "выстрела" вперед, чтобы быстро и мощно опередить "тихохода" !... но УВЫ - через секунду после нажатия ты еще только услышишь усилившийся рев мотора, еще через секунду примерно машина ускоряется... но не обязательно быстро и мощно, как хотелось бы вам, а на некоторую величину, которую компьютер за эти две секунды вычислил... в результате в это время в груди образуется холодок, как будто прыгнул с парашютом, но он еще не открылся, и ты ждешь - на какую же величину он откроется, и спасет ли тебя эта самая величина!... причина задержки проста - компьютер бережет вариатор от резких ускорений и торможений, поскольку это быстрее изнашивает основной приводной ремень .

Короче говоря, на трассе и в загородных поездках с постоянными обгонами это - не вариант, на мой взгляд, хотя это взгляд, возможно, закоренелого вазофила" и поклонника" МКПП...))...
В городе - другое дело, езда с вариатором занимает меньше усилий и меньшую долю мозга - можно болтать по телефону ( хотя это запрещено), или с подругой на пассажирском сиденье - передачи переключать не надо, и не мешает воющая механическая коробка передач (хотя вариатор тоже не совсем беззвучный).
Вот такое скромное мнение у меня составилось по итогам тест-драйва : Веста+вариатор - не для мужчин, привыкших к послушному поведению своего" железного коня" и рискованным обгонам, а скорее для дам, не покидающих свои населенные пункты, либо для людей, в принципе презирающих риск ... Например - один из моих знакомых только что сгонял в Анапу и в восторге от этой франко-японской комплектации!... говорит, что бодрее "механики + десяточный " движок 106 л. с.
Себе же я взял бы Весту в минимальной комплектации (комфортней Гранты для дальних поездок), и без кондиционера - поскольку в такой комплектации ремень генератора ( он же - ремень вспомогательных агрегатов, которых здесь нет) устанавливается в эластичном исполнении, то есть без паразитного ролика - натяжителя. Это значительно сохраняет ресурс самого ремня (поскольку ремень не перегибается в противоположные стороны при вращении), уменьшает нагрузку на двигатель (так как увеличивает его свободную мощность), а значит и экономит топливо при небольшом росте резвости машины!... К тому же система кондиционирования - это лишние примерно 20-25 кг веса - без нее получается так же экономия мощности и топлива.
А в наших краях кондиционер не нужен, на мой взгляд, если не стоишь в пробках.
Лишнее усложнение машин ЛАДА ведет к мелким поломкам, тоже по моему мнению.
Кстати, таких Вест уже не выпускают, только с кондиционером. ((
Пока же считаю - для близких поездок - Гранту Лифтбек в минимальной комплектации - лучшим выбором для антигламурного российского водителя, которому не нужно никому ничего доказывать, а достаточно просто передвигаться в пространстве!... если лень постоянно играть" сцеплением, и в городских пробках особенно - то на автомате.
Это лично моё мнение, возможно, не авторитетное для многих, ибо наверняка есть в природе приверженцы вариаторов, хотя бы потому, что это шаг вперёд в техническом прогрессе. Тут я с ними солидарен.
P.S. 2023год... Вот и начали выпускать Весту снова, уже с 90 сильным 8-клапанником, как я и предлагал заводу несколько лет назад - сделать Весту попроще, для пенсионеров вроде меня... не терпится тест драйв пройти и оценить... возможно, это станет моей следующей машиной !...)) так как уставать начал от шумной Гранты, хочется тишины и мягкости, особливо на дальних летних прогонах, и ещё с моим артрозом коленных суставов...
П. С. Март 2026 г.
Весту с вариатором продают со скидкой 200 т. р... Не берут, видно.
Я пока смотрю на механику, пока ноги давят педали... ))
Время использования 1
Стоимость 2688000 ₽
Год выпуска авто 2019
Тип двигателя Бензиновый инжекторный
Объём двигателя 1600 см³
Коробка передач вариатор
Тип привода Передний
Клиренс 178 мм
Подушки безопасности не менее 2
Объём багажника 400 л
Индекс безопасности 4
Общее впечатление Вариатор - если болит нога...
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА
17

Комментарии к отзыву17

Аскерчик
понятно
тогда я сво гранту fl на автомате точно на весту с вариатором менять не буду…
для меня скорости на трассе вполне достаточно и 120, но рывок с места ооочень важен!
а гранта на классическом автомате jatco - прекрасно с этим справляется
Roxette 337
Гранта на автомате самое то!!! И не спорьте 16 клап естественно,а то есть и на 8 ,ну это не знаю,мало наверно
Аскерчик
естессна, толька 16-рик!
luy-2000
Нормально Веста стартует на автомате! Вариатор, кстати, тоже jatco. В паре с мотором Н4М прекрасно работает! 3 недели катаюсь после Весты механики - одни положительные впечатления! И расход меньше на 3 литра по сравнению с механикой 1,6 (и это на новом необкатанном двигателе)!!!
luy-2000
Веста на вариаторе с места очень быстро и очень далеко оставляет позади себя Гранту хоть на механике, хоть на автомате (а так же многие другие авто ка отечественного так и зарубежного производства). Человеку просто дали разок прокатится, он ничего не понял и все обосрал. Полтора года на вариаторе - кайф. До этого 3 года на Весте с механикой - вот это тупость и бензожер! Как небо и земля!
step209
согласен с вами…также рассматриваю гранту с автоматом в качестве следующей машины…особенно нравится безвтыковый двигатель …гранта - более предсказуемый авто…все гениальное - просто…а веста - сложновата для российского авто.
Аскерчик
езжу полгода, гранта люкс акпп, безвтыковой 16-кл. движок, полёт прям нармальный)
step209
отличный вари ант , поздравляю!,…кпп не "пинается" , мягко включает?…
freem80
Я думаю автор просто не научился управлять кикдаунами и автоматом вообще. Это не претензия и не оскорбление. Просто человек не ездил на автоматической трансмиссии раньше. Будь то гидрик или вариатор.
Когда я купил свою Гранд Витару на джатковском гидрике, по началу испытывал такие же чувства. Мне казалось что коробка меня не понимает, что она тормозит и машина едет не так как я хочу. Но сейчас пересесть обратно на механику меня может заставить только материальный крах. Витара у меня 2.4 но она и тяжелее. При этом как от 60 до 100 так и от 100 до 140 на трассе ускоряется вполне себе бодро. И обгоны проблем не вызывают.
Такие же жалобы я по началу слышал и от своего тестя купившего Кашкай на вариаторе. А теперь он взял уже второго, и тоже на вариаторе. Так что нужно просто научиться и всё будет пулять как надо.
luy-2000
Совершенно верно! Человеку дали разок прокатиться, он ничего не понял после Москвича и все обосрал)))
step209
Безусловно, навык необходим, и я описал впечатления дилетанта за рулём машины с вариатором…однако именно дилетанты попадают впросак в новых для себя условиях, а за рулём и при обгоне такой впросак" может дорого обойтись, согласитесь…Целью моего отзыва я ставил не опорочить новую комплектацию Весты, а предупредить и вооружить ее неопытных приобретателей от попадания в опасную ситуацию.
Опытный же человек, соглашусь с вами, будет избегать подобных ситуаций на уровне спинного мозга" .
Олег С300
Автор,к этому вариатору просто нужно привыкнуть и научиться им управлять.Я на нём проехал уже больше 100 тысяч и знаю как сделать,чтобы он выстрелили на обгон не думая,хотя когда купил новую,тоже был немного разочарован
step209
ну и как ЭТО сделать?…чтоб выстрелила )) поделитесь опытом…
Олег С300
Нажать газ,отпустить и быстро ещё раз в пол и машина рвёт с места.Я это редко делаю,так как для вариатора это не очень хорошо.Так же на обгонах на трассе пользуюсь ручным режимом.Конечно двигатель немного слабоват для машины,она на 300 кг тяжелее приоры,так что это машина не для гонок,а для спокойной езды и вариатора Весте вполне хватает
step209
Спасибо за ответ. В качестве аварийного средства кик-даун принимается. И насчет тяжести Весты солидарен с Вами - для такой массы нужно 150 л.с. , а не 106…
Олег С300
В этом двигателе 113 л.с. Всё равно мало
step209
да, точно, это же французский двигатель…Н4М вроде