Отзыв: Игра для PC "Tomb Raider" (2013) - О бедной Ларе замолвите слово...
Достоинства: дух авантюризма, зрелищность, лук, японская мифология, динамика, красивые локации
Недостатки: совершенно ненужные игре элементы, друзья сволочи, сюжетные огрехи
Мои очередные приветствия любителям компьютерных, и не только игр, а так же любителям про игры почитать. Сегодня я расскажу вам об очередном перезапуске, очередной игровой серии.
Tomb Raider – игровая серия, о приключениях молодой британской аристократки, помешанной на археологии. Проводить экскурс в серию, я не вижу смысла, особенно если учесть то, что полностью я прошла лишь последние две части. Tomb Raider (2013) и Tomb Raider: Underworld.
Речь сегодня, кстати, пойдет о первой из них.
Итак. Tomb Raider – экшен-адвенчура со стелсом и ролевой составляющей, и с видом от третьего лица. И в первую очередь Tomb Rider – это очередной перезапуск серии.
Сюжет.
В этот раз нам покажут самую-самую первую Ларискину вылазку, в которой придется искать таинственный остров Яматай. Начинается все хорошо. Мы на огромном корабле бороздим просторы тихого океана, вокруг друзья-приятели, учеба позади, а в воздухе витает дух авантюризма. Но если бы, в таком ключе все происходило бы и дальше, игры могло бы и не быть, ну или сюжет был бы совершенно другой. А так, все по стандартной схеме увлекательного морского приключения: шторм, кораблекрушение, таинственный остров, одиночество. Правда, ненадолго. Жаль только, первый встреченный нами человек, оказался не совсем вменяемым, и вместо букета преподнес нам веревку на ноги и возможность немного повисеть вниз головой. Ну а далее, падение, пещера, побег от завалов, выход наружу и снова одиночество. И опять-таки ненадолго.
И вот в таком духе вся игра будет происходить. Мы будем переживать всяческие невзгоды и лишения, что бы найти и спасти друзей, а они будут бросать нас спящей у костра, и перемещаться по острову, словно это обычная летняя прогулка, там, где нам придется прорываться с боем.
Избранный монструарий.
Спорим, уложусь в одно предложение? Волки, радикально настроенные сектанты, самураи и мега-самураи.
Арсенал.
В одиночной игре нам достанутся альпинистский топорик, которым можно открывать различные ящики и двери, а так же воткнуть в некоторые фрагменты скал, или во врагов, по желанию. Имеется и лук. Для охоты на животных и людей, для самообороны, для поджогов, для создания канатных дорог через пропасти, и для расчистки завалов. Так же имеются и огнестрельные образцы вооружения - пистолет, дробовик и автомат времен второй мировой.
Геймплей.
Большую часть времени мы будем заняты исследованием близлежащих областей, а так же перемещением от одного лагеря к другому и, как следствие, преодолеванием препятствий. В промежутках, у нас будет возможность поломать голову головоломками, которые очень органично вписаны в окружающий мир. Так же будет возможность перебить все враждебно настроенное, избежать некоторых нежелательных стычек. А еще мы будем карабкаться на самые высокие сооружения, и опускаться в самые глубокие пещеры острова Яматай. Ну и дабы разнообразить игровой процесс, мы можем заняться сбором документов, артефактов, уничтожением зловещих тотемов, поджогом фонарей и жаровен. Ну и поохотится, мы тоже можем, на оленей, зайцев, кабанов. Все знакомые по предыдущим частям Tomb Raider навыки мисс Крофт приобретет на острове, при нашем активном участии, так как в игру внедрили ролевую составляющую. Агась, за выполнение различных действий, как охота, поиск артефактов и убийство врагов мы будем получать опыт. Повышать уровни и зарабатывать очки навыков, которые впоследствии, мы успешно распределим. Этим, а так же модификацией оружия, найденным хламом мы будем заниматься в лагере возле костра (Вот вам и отсылка на Ведьмака). Здесь же возле костра мы можем совершить быстрое путешествие до любого, ранее открытого лагеря, что бы исследовать уже пройденные локации с новым снаряжением. Еще Лара разжилась инстинктом на манер одного лысого. Этот инстинкт, позволяет нам видеть то, что не увидишь обычным взглядом.
Любителям прочесывать локации вдоль и поперек и максимально проникнуться миром игры разработчики написали интереснейшую историю и мифологию. Древняя японская культура, самураи, катаны, традиционные японские постройки, храмы, гробницы, артефакты, императрица солнца, человеческие жертвоприношения и даже сеппуку в игре имеются. Остров, на котором развивается действо - просто кладезь археологии, совмещающая в себе несколько исторических эпох: древнейшие времена, японское средневековье, Вторая мировая, современность.
Только вот странную шутку сыграли разработчики, нам обещали выживание, нам обещали становление героини, нам обещали…
На деле выживание происходит лишь первые 20-30 минут. А дальше здоровье восполняется само, патроны можно в костер горстями кидать, охота по своей сути вообще не нужна, ну разве что первый олень, убитый ради 300-400 грамм мяса. Ну и, в конце концов, все сводится к нажатию нужной клавиши в нужное время.
Со становление характера молодой графини тоже что-то не то. Вот мы, со слезами на глазах и словами: “Прости” на устах, перерезали шею первому оленю. Через час-два, опять же, со слезами завалили первого человека и все. На этом лимит чувств исчерпан. Далее Лара без долгих и горестных сожалений пускает стрелу за стрелой в головы врагов, втыкает им стрелы в ноги, пробивает альпинистским топориком, спускает очереди из пистолета и автомата. Причем враги мрут в таких количествах, что и некоторым боевикам, Tomb Raider не уступает. Кстати и сама Лара страдает ничуть не меньше своих оппонентов. То штырь металлический в бок вопьется, то камнем придавит, то в капкан попадет, то с огромной высоты грохнется, а то и вообще головой на острую палку сплавляясь по воде наткнется.
А вот чем по-настоящему завораживает Tomb Raider – это зрелищность и красота. Выглядит игра не хуже некоторых фильмов. Скажу даже больше, Tomb Raider – это интерактивный фильм, в котором нам предоставляется принять участие. От некоторых видов острова буквально дух захватывает. Например, когда выбираешься на побережье забитое обломками кораблей.
И вот уже в очередной раз, я прихожу к мнению, что до шедевра игра недотянула всего ничего. Все обещания оказались недоработанными и недоразвитыми, а некоторые новшества, на мой взгляд, не уместны. И, тем не менее, игра очень и очень хороша, и стоит обязательного прохождения.
Tomb Raider – игровая серия, о приключениях молодой британской аристократки, помешанной на археологии. Проводить экскурс в серию, я не вижу смысла, особенно если учесть то, что полностью я прошла лишь последние две части. Tomb Raider (2013) и Tomb Raider: Underworld.
Речь сегодня, кстати, пойдет о первой из них.
Итак. Tomb Raider – экшен-адвенчура со стелсом и ролевой составляющей, и с видом от третьего лица. И в первую очередь Tomb Rider – это очередной перезапуск серии.
Сюжет.
В этот раз нам покажут самую-самую первую Ларискину вылазку, в которой придется искать таинственный остров Яматай. Начинается все хорошо. Мы на огромном корабле бороздим просторы тихого океана, вокруг друзья-приятели, учеба позади, а в воздухе витает дух авантюризма. Но если бы, в таком ключе все происходило бы и дальше, игры могло бы и не быть, ну или сюжет был бы совершенно другой. А так, все по стандартной схеме увлекательного морского приключения: шторм, кораблекрушение, таинственный остров, одиночество. Правда, ненадолго. Жаль только, первый встреченный нами человек, оказался не совсем вменяемым, и вместо букета преподнес нам веревку на ноги и возможность немного повисеть вниз головой. Ну а далее, падение, пещера, побег от завалов, выход наружу и снова одиночество. И опять-таки ненадолго.
И вот в таком духе вся игра будет происходить. Мы будем переживать всяческие невзгоды и лишения, что бы найти и спасти друзей, а они будут бросать нас спящей у костра, и перемещаться по острову, словно это обычная летняя прогулка, там, где нам придется прорываться с боем.
Избранный монструарий.
Спорим, уложусь в одно предложение? Волки, радикально настроенные сектанты, самураи и мега-самураи.
Арсенал.
В одиночной игре нам достанутся альпинистский топорик, которым можно открывать различные ящики и двери, а так же воткнуть в некоторые фрагменты скал, или во врагов, по желанию. Имеется и лук. Для охоты на животных и людей, для самообороны, для поджогов, для создания канатных дорог через пропасти, и для расчистки завалов. Так же имеются и огнестрельные образцы вооружения - пистолет, дробовик и автомат времен второй мировой.
Геймплей.
Большую часть времени мы будем заняты исследованием близлежащих областей, а так же перемещением от одного лагеря к другому и, как следствие, преодолеванием препятствий. В промежутках, у нас будет возможность поломать голову головоломками, которые очень органично вписаны в окружающий мир. Так же будет возможность перебить все враждебно настроенное, избежать некоторых нежелательных стычек. А еще мы будем карабкаться на самые высокие сооружения, и опускаться в самые глубокие пещеры острова Яматай. Ну и дабы разнообразить игровой процесс, мы можем заняться сбором документов, артефактов, уничтожением зловещих тотемов, поджогом фонарей и жаровен. Ну и поохотится, мы тоже можем, на оленей, зайцев, кабанов. Все знакомые по предыдущим частям Tomb Raider навыки мисс Крофт приобретет на острове, при нашем активном участии, так как в игру внедрили ролевую составляющую. Агась, за выполнение различных действий, как охота, поиск артефактов и убийство врагов мы будем получать опыт. Повышать уровни и зарабатывать очки навыков, которые впоследствии, мы успешно распределим. Этим, а так же модификацией оружия, найденным хламом мы будем заниматься в лагере возле костра (Вот вам и отсылка на Ведьмака). Здесь же возле костра мы можем совершить быстрое путешествие до любого, ранее открытого лагеря, что бы исследовать уже пройденные локации с новым снаряжением. Еще Лара разжилась инстинктом на манер одного лысого. Этот инстинкт, позволяет нам видеть то, что не увидишь обычным взглядом.
Любителям прочесывать локации вдоль и поперек и максимально проникнуться миром игры разработчики написали интереснейшую историю и мифологию. Древняя японская культура, самураи, катаны, традиционные японские постройки, храмы, гробницы, артефакты, императрица солнца, человеческие жертвоприношения и даже сеппуку в игре имеются. Остров, на котором развивается действо - просто кладезь археологии, совмещающая в себе несколько исторических эпох: древнейшие времена, японское средневековье, Вторая мировая, современность.
Только вот странную шутку сыграли разработчики, нам обещали выживание, нам обещали становление героини, нам обещали…
На деле выживание происходит лишь первые 20-30 минут. А дальше здоровье восполняется само, патроны можно в костер горстями кидать, охота по своей сути вообще не нужна, ну разве что первый олень, убитый ради 300-400 грамм мяса. Ну и, в конце концов, все сводится к нажатию нужной клавиши в нужное время.
Со становление характера молодой графини тоже что-то не то. Вот мы, со слезами на глазах и словами: “Прости” на устах, перерезали шею первому оленю. Через час-два, опять же, со слезами завалили первого человека и все. На этом лимит чувств исчерпан. Далее Лара без долгих и горестных сожалений пускает стрелу за стрелой в головы врагов, втыкает им стрелы в ноги, пробивает альпинистским топориком, спускает очереди из пистолета и автомата. Причем враги мрут в таких количествах, что и некоторым боевикам, Tomb Raider не уступает. Кстати и сама Лара страдает ничуть не меньше своих оппонентов. То штырь металлический в бок вопьется, то камнем придавит, то в капкан попадет, то с огромной высоты грохнется, а то и вообще головой на острую палку сплавляясь по воде наткнется.
А вот чем по-настоящему завораживает Tomb Raider – это зрелищность и красота. Выглядит игра не хуже некоторых фильмов. Скажу даже больше, Tomb Raider – это интерактивный фильм, в котором нам предоставляется принять участие. От некоторых видов острова буквально дух захватывает. Например, когда выбираешься на побережье забитое обломками кораблей.
И вот уже в очередной раз, я прихожу к мнению, что до шедевра игра недотянула всего ничего. Все обещания оказались недоработанными и недоразвитыми, а некоторые новшества, на мой взгляд, не уместны. И, тем не менее, игра очень и очень хороша, и стоит обязательного прохождения.
Время использования | месяц |
Общее впечатление | О бедной Ларе замолвите слово... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Что ж, ждём вторую часть перезапуска. Надеюсь ошибки будут учтены, а пожелания игроков услышаны :)