Отзыв: Государственная консерватория имени П. И. Чайковского (Россия, Москва) - просто великолепно
Достоинства: звук, зал, атмосфера
Недостатки: женский туалет
Помните, как я рассказывал про то, что выигрываю в Радиопередаче Эхо Москвы "Детская площадка" на моей любимой Радиостанции "Эхо Москвы" билеты на разные мероприятия? В этот раз я выиграл билет на концерт Государственной академической симфонической капеллы России, дирижёр – Валерий Полянский, было это 14 января, в смысле, концерт был 14 января, билеты я выиграл 11 января, можете послушать запись передачи и научиться, как это делать, и сами будете выигрывать. Впрочем, сейчас речь не об этом.
Жена сначала приняла эти билеты за билеты в зал имени Чайковского на Маяковской, не понимаю, зачем в одном городе создавать такую путаницу с названиями, и там, и там Чайковский, и там, и там Большой зал, хорошо, что есть интернет и знакомые специалисты в этой чудной области человеческой жизнедеятельности.
Вот так выглядел билет:
С обратной стороны никакой информации, и здесь нет никаких опознавательных надписей, кто знает, тот и так поймёт, остальные побоку, это неправильно, так новых адептов не насобираешь. Представляю себе наше разочарование, если бы мы ошиблись, и пришли не туда, ибо профаны.
Ну да ладно, мы пришли по правильному адресу:
А адрес этот - улица Большая Никитская, дом 13, мы поставили машину на перехватывающей парковке у метро Румянцево, и доехали по красной линии до станции Библиотека им. Ленина, там выход №3, вдоль по Моховой улицы дошли до Большой Никитской, и по ней уже дошли прямо до консерватории. Яндекс-карты советовали дворами сократить метров 50 из 900, но мы не стали, с удовольствием прогулялись не торопясь по вечерней Москве.
Можно было и на машине приехать, но тут надо было кружить дворами и искать парковку, я специально смотрел, все места были заняты, плюс, если найдёшь, то в час надо было отдать 380 рублей, а мы там были почти 3 часа, это ещё больше тысячи отдай Ликсутову и его банде с большой дороги. Мы обошлись куда меньшими потерями.
На входе нескончаемый поток, хоть это и не Мавзолей, а внутри не Ленин:
В кассе на этот концерт ещё были билеты:
У нас было 4 бесплатных пригласительных, к сожалению, на 1 место у нас не нашлось человека, средний сессию сдаёт, отказался, на следующий день, кстати, сдал экзамен на 5. А лишний билет я отдал какой-то пожилой даме, жалко было, если бы пропал, она, кстати, рядом с нами так и не появилась, видимо, завсегдатай, и села на какое-то место, где ей звук нравится.
Вход в фойе:
Это уже вид изнутри, здесь проверяют билеты, их, кстати, несколько видов, у нас были бесплатные пригласительные, а ещё есть билеты из кассы, они совершенно другие, маленькие и с отрывными частями для контроля, есть абонементы, и ещё какие-то неопознанные мной бумажки, наши пригласительные просто надорвали.
На сайте Консерватории посмотрел ситуацию с билетами, существенная часть зала забронирована сезонными абонементами, наверное, больше половины мест в партере точно, много в Москве любителей такого вида удовольствия, и я их понимаю. Наши места были забронированы, как у абонемента. Часть билетов была выкуплена, цены, кстати, не такие уж и большие, вокруг нас места на этот концерт стоили 800-900-100 рублей, а это партер 8-й ряд, очень хорошие места. Многие покупали билету уже на входе в кассе.
Чуть дальше на верхней фотографии видны (плохо видны) рамки и охрана, а ещё дальше есть первый гардероб, в котором мы и разделись, но гардероб есть и внутри, за моей спиной:
Сразу о работе гардероба - работают люди там отлично, был практически полный зал, на 90% заполнен точно, но в очереди мы стояли минуты 3, не больше, а мы не ломились вперёд всех из зала, чтобы забрать свои вещи из гардероба; и не пережидали основную массу, нет, мы шли с этой самой основной массой и неудобств не испытали.
Вот кто испытал настоящие неудобства, так это дамская часть зрителей, перед представлением очередь в дамскую уборную была большая, в антракте очень большая, а после представления гигантская. Дамы, не пейте перед представлением много жидкости, и в антракте воздержитесь, а иначе вам это боком выйдет.
Уважаемая администрация БКЗ им. П. И. Чайковского! Проявите уважение к дамам, вед они явно составляют большую часть ваших зрителей! Откройте ещё один большой туалет! Чтобы быть известными на весь мир исключительно своей великолепной музыкой! Примерно такой-же ад творится в этой области и в Ленкоме.
В фойе стояла ёлочка:
Все фотографировали П. И. Чайковкого, и я не удержался:
Контрольная фотка сбоку:
В фойе, как можете видеть на фотографии сверху, продаётся всяческая памятная дребедень, но больше всего меня удивила вот это точка продажи:
Реально, кто-то покупает диски? У людей всё ещё осталась техника, в которую их можно запихнуть? Можно посмотреть на этих людей? Хотя, очень много в зале было людей не только пожилого, но уже далеко за пожилого возраста, они и пластинки могут до сих пор слушать, вот этому я уже не удивлюсь.
Из фойе лестница ведёт наверх, в небеса:
Множество бабуль (а они составляли большую часть зрителей, дедуль было на пару порядков меньше) с трудом преодолевали это препятствие, мне кажется, если бы не эта лестница, пожилых в зрителях дам было бы куда больше.
Мы поначалу не поняли, зачем нам так высоко подниматься, ведь у нас билеты в партер, а такие лестницы обычно ведут в амфитеатр, но нет, всё правильно, партер тоже наверху, со стороны входа здание выглядит не таким большим, как внутри.
Наверху тоже коридоры:
И ещё:
В буфет не ходили ни перед концертом, ни в антракте, ни после, поэтому не фотографировал в тех местах, не знаю ни цен, ни ассортимента.
А вот и наши места:
Сиденье антикварного вида, примерно за такими охотились Остап Бендер и Киса Воробьянинов, их общий облик соответствует духу того места, где они стоят.
А это вид тоже вниз, но вперёд:
Что там за отверстия внизу, закрытые круглой пластмассовой декоративной решёткой, я не знаю, может, вентиляция, а, может, что-то из акустики. Но вот что я очень хорошо заметил, так это то, что расстояние между рядами позволяет вообще не вставать, когда другие проходят мимо вас на свои места в вашем ряду, а мы сидели с краю, и потенциально мы могли испытывать по этому поводу неудобства, ан нет, только слегка отклоняли ноги. То есть, зал не гонится за количеством мест, а создаёт максимальное ощущение комфорта. Так сделайте же нормальный женский туалет!
Это вид с наших мест на сцену:
Кстати, когда мы подошли к своим местам, то обнаружили там других людей, причём, они показали билеты с нашими координатами - ряд и места совпадали, я уже приуныл было, вспомнив способ получения и какую-то явную нестыковку, словно ты приходишь в самолёт, а твои места уже заняты, овербукинг детектед, вы летите следующим рейсом послезавтра. Я посмотрел на ряд, нет ли там пристяжных боковушек, как оказалось, нет, не тот уровень, и я почти уже запаниковал, начал гуглить в смартфоне "паническая атака", но к нам на помощь пришли Чип и Дейл. Точнее говоря, работница театра, которая стоит у дверей на входе в зал, она издалека учуяла потенциальный скандал и взяла ситуацию в свои руки, точнее говоря, она взяла в свои руки наши и не наши билеты, и сличила их.
Как оказалось, наши билеты были правильные, а другие неправильные, ибо это были билеты на балкон на тот-же ряд на те-же места. Противник был с позором изгнан, а вслед ему от нашей спасительницы понеслось: "И кто вас вообще в партер пустил?"
Вот вид с нашего места на балкон:
Есть разница.
Чтобы вы понимали, насколько у нас козырные места, покажу вам, что находилось буквально в паре метров от нас:
Это ложа для высоких гостей, или просто людей, у которых есть деньги на ложу, мы заглянули внутрь, там несколько рядов и несколько кресел в каждом ряду, это не царская ложа, царская вот здесь:
Это противоположная сторона зала у сцены, она расположена симметрично нашей соседке, но там 4 совершенно других кресла, и никаких рядов.
Отошёл немного назад и сфотографировал сцену оттуда:
Вид наверх, но не назад, на основной балкон:
Вышли музыканты и сделали вид, что настраиваются:
Хотя, может это и правда необходимо, несколько секунд попиликать? Или это настрой себя и публики?
Вышел Полянский:
И понеслось!
Признаюсь честно, для меня этот вид удовольствия стал настоящим открытием, я не ожидал, что тут можно так истово музыкально оргазмировать, я пытался слушать классику в интернете, по Культуре, но в зале я понял, что это всё был сырный продукт и резиновая женщина, с настоящей живой музыкой все те поделки не имеют ничего общего, кроме совпадения нот.
Вот если вам Лепс споёт вживую, или под фанеру, то уж лучше под фанеру, ибо звук будет точно лучше, а здесь невозможно в принципе заменить тот звук, что издаёт оркестр абсолютно ничем, я не знаю таких средств передачи звука, возможно, у кого-то из богатых людей и есть такое удовольствие, но я пока такого не слышал, и пока лично не услышу, не поверю.
И если вторая часть балета "Щелкунчик", исполненная в первом акте концерта это всемирно известный даже далёким от музыки людям хит, то Симфония № 5 ми минор - попробуйте наскрести в памяти эти сочетания нот, я боялся, что мне это будет недоступно, как истому профану, но и здесь струны в душе дрожали нешуточно.
А я, хочу сказать, подготовился к походу в БКЗ основательно, я прослушал оба произведения в Ютубе и даже прослушал музыкальный разбор от маститых специалистов обоих произведений там-же. Но мне это не пригодилось, ибо это было совсем не важно, когда по приказу руки Полянского зазвучали первые инструменты, я был очарован и не мог пошевелиться, боясь нарушить эту гармонию.
По ходу концерта были микро-перерывчики между отдельными частями обоих произведений, и пока музыканты на сцене судорожно перелистывали ноты и меняли позы, весь зал старался использовать эти перерывы ровно для того-же, ноты не перелистывали, но затёкшие органы перекладывали; кого душили приступы кашля, откашливали всё, что перетерпели до этого, и старались накашляться наперёд. до следующего перерывчика. Это было так мило.
Звучание было настолько идеальным, что я просто не мог понять, как такое возможно, я слышал музыку, вроде бы, в-целом, со стороны оркестра, но, с другой стороны, она меня, как будто, обволакивала со всех сторон. Возможно, это какие-то современные технологичные примочки, ибо с потолка к сцене свисало множество микрофонов, возможно, техника помогала музыкантам.
Я почитал другие отзывы на зал и совершенно не понял, почему есть жалобы на звук, у нас в восьмом ряду всё звучало просто идеально, возможно, дело было в том, что для меня играла Государственная академическая симфоническая капелла России, а дирижёром был Валерий Полянский, и они идеально подошли друг другу - зал и оркестр? Не знаю, я был тут пока один раз и в диком восторге от того, что услышал, и что увидел.
Я сидел, и не мог понять, как человек создаёт такое великолепие, и убивает себе подобных? Мне кажется. пропусти всё человечество через этот зал и через то, что я услышал, и уже никто никого убивать не будет, на планете Земля воцарятся мир и спокойствие. Сто лет назад большевики так делали, пропуская народные массы через эти звуки, пытаясь улучшить качество душ. Ведь всё это в России тогда было, но доступно было лишь 5% населения, остальные и не подозревали, что есть Чайковский, и что он сотворил.
Сейчас по Евроньюс показывают Иран, где аятоллы призывают мстить и убивать, да, такие залы можно использовать по-разному.
Что-то я разошёлся не на шутку, всё пишу, и пишу, пора саоограничиться и приглушить свой восторг, от меня безусловная 5 и категоричная рекомендация.
P.S. А мы дополнили впечатление тем, что обратно пошли не на Библиотеку им. Ленина, а на Охотный ряд, по дороге полюбовавшись Площадь Манежная (Россия, Москва).
Жена сначала приняла эти билеты за билеты в зал имени Чайковского на Маяковской, не понимаю, зачем в одном городе создавать такую путаницу с названиями, и там, и там Чайковский, и там, и там Большой зал, хорошо, что есть интернет и знакомые специалисты в этой чудной области человеческой жизнедеятельности.
Вот так выглядел билет:
С обратной стороны никакой информации, и здесь нет никаких опознавательных надписей, кто знает, тот и так поймёт, остальные побоку, это неправильно, так новых адептов не насобираешь. Представляю себе наше разочарование, если бы мы ошиблись, и пришли не туда, ибо профаны.
Ну да ладно, мы пришли по правильному адресу:
А адрес этот - улица Большая Никитская, дом 13, мы поставили машину на перехватывающей парковке у метро Румянцево, и доехали по красной линии до станции Библиотека им. Ленина, там выход №3, вдоль по Моховой улицы дошли до Большой Никитской, и по ней уже дошли прямо до консерватории. Яндекс-карты советовали дворами сократить метров 50 из 900, но мы не стали, с удовольствием прогулялись не торопясь по вечерней Москве.
Можно было и на машине приехать, но тут надо было кружить дворами и искать парковку, я специально смотрел, все места были заняты, плюс, если найдёшь, то в час надо было отдать 380 рублей, а мы там были почти 3 часа, это ещё больше тысячи отдай Ликсутову и его банде с большой дороги. Мы обошлись куда меньшими потерями.
На входе нескончаемый поток, хоть это и не Мавзолей, а внутри не Ленин:
В кассе на этот концерт ещё были билеты:
У нас было 4 бесплатных пригласительных, к сожалению, на 1 место у нас не нашлось человека, средний сессию сдаёт, отказался, на следующий день, кстати, сдал экзамен на 5. А лишний билет я отдал какой-то пожилой даме, жалко было, если бы пропал, она, кстати, рядом с нами так и не появилась, видимо, завсегдатай, и села на какое-то место, где ей звук нравится.
Вход в фойе:
Это уже вид изнутри, здесь проверяют билеты, их, кстати, несколько видов, у нас были бесплатные пригласительные, а ещё есть билеты из кассы, они совершенно другие, маленькие и с отрывными частями для контроля, есть абонементы, и ещё какие-то неопознанные мной бумажки, наши пригласительные просто надорвали.
На сайте Консерватории посмотрел ситуацию с билетами, существенная часть зала забронирована сезонными абонементами, наверное, больше половины мест в партере точно, много в Москве любителей такого вида удовольствия, и я их понимаю. Наши места были забронированы, как у абонемента. Часть билетов была выкуплена, цены, кстати, не такие уж и большие, вокруг нас места на этот концерт стоили 800-900-100 рублей, а это партер 8-й ряд, очень хорошие места. Многие покупали билету уже на входе в кассе.
Чуть дальше на верхней фотографии видны (плохо видны) рамки и охрана, а ещё дальше есть первый гардероб, в котором мы и разделись, но гардероб есть и внутри, за моей спиной:
Сразу о работе гардероба - работают люди там отлично, был практически полный зал, на 90% заполнен точно, но в очереди мы стояли минуты 3, не больше, а мы не ломились вперёд всех из зала, чтобы забрать свои вещи из гардероба; и не пережидали основную массу, нет, мы шли с этой самой основной массой и неудобств не испытали.
Вот кто испытал настоящие неудобства, так это дамская часть зрителей, перед представлением очередь в дамскую уборную была большая, в антракте очень большая, а после представления гигантская. Дамы, не пейте перед представлением много жидкости, и в антракте воздержитесь, а иначе вам это боком выйдет.
Уважаемая администрация БКЗ им. П. И. Чайковского! Проявите уважение к дамам, вед они явно составляют большую часть ваших зрителей! Откройте ещё один большой туалет! Чтобы быть известными на весь мир исключительно своей великолепной музыкой! Примерно такой-же ад творится в этой области и в Ленкоме.
В фойе стояла ёлочка:
Все фотографировали П. И. Чайковкого, и я не удержался:
Контрольная фотка сбоку:
В фойе, как можете видеть на фотографии сверху, продаётся всяческая памятная дребедень, но больше всего меня удивила вот это точка продажи:
Реально, кто-то покупает диски? У людей всё ещё осталась техника, в которую их можно запихнуть? Можно посмотреть на этих людей? Хотя, очень много в зале было людей не только пожилого, но уже далеко за пожилого возраста, они и пластинки могут до сих пор слушать, вот этому я уже не удивлюсь.
Из фойе лестница ведёт наверх, в небеса:
Множество бабуль (а они составляли большую часть зрителей, дедуль было на пару порядков меньше) с трудом преодолевали это препятствие, мне кажется, если бы не эта лестница, пожилых в зрителях дам было бы куда больше.
Мы поначалу не поняли, зачем нам так высоко подниматься, ведь у нас билеты в партер, а такие лестницы обычно ведут в амфитеатр, но нет, всё правильно, партер тоже наверху, со стороны входа здание выглядит не таким большим, как внутри.
Наверху тоже коридоры:
И ещё:
В буфет не ходили ни перед концертом, ни в антракте, ни после, поэтому не фотографировал в тех местах, не знаю ни цен, ни ассортимента.
А вот и наши места:
Сиденье антикварного вида, примерно за такими охотились Остап Бендер и Киса Воробьянинов, их общий облик соответствует духу того места, где они стоят.
А это вид тоже вниз, но вперёд:
Что там за отверстия внизу, закрытые круглой пластмассовой декоративной решёткой, я не знаю, может, вентиляция, а, может, что-то из акустики. Но вот что я очень хорошо заметил, так это то, что расстояние между рядами позволяет вообще не вставать, когда другие проходят мимо вас на свои места в вашем ряду, а мы сидели с краю, и потенциально мы могли испытывать по этому поводу неудобства, ан нет, только слегка отклоняли ноги. То есть, зал не гонится за количеством мест, а создаёт максимальное ощущение комфорта. Так сделайте же нормальный женский туалет!
Это вид с наших мест на сцену:
Кстати, когда мы подошли к своим местам, то обнаружили там других людей, причём, они показали билеты с нашими координатами - ряд и места совпадали, я уже приуныл было, вспомнив способ получения и какую-то явную нестыковку, словно ты приходишь в самолёт, а твои места уже заняты, овербукинг детектед, вы летите следующим рейсом послезавтра. Я посмотрел на ряд, нет ли там пристяжных боковушек, как оказалось, нет, не тот уровень, и я почти уже запаниковал, начал гуглить в смартфоне "паническая атака", но к нам на помощь пришли Чип и Дейл. Точнее говоря, работница театра, которая стоит у дверей на входе в зал, она издалека учуяла потенциальный скандал и взяла ситуацию в свои руки, точнее говоря, она взяла в свои руки наши и не наши билеты, и сличила их.
Как оказалось, наши билеты были правильные, а другие неправильные, ибо это были билеты на балкон на тот-же ряд на те-же места. Противник был с позором изгнан, а вслед ему от нашей спасительницы понеслось: "И кто вас вообще в партер пустил?"
Вот вид с нашего места на балкон:
Есть разница.
Чтобы вы понимали, насколько у нас козырные места, покажу вам, что находилось буквально в паре метров от нас:
Это ложа для высоких гостей, или просто людей, у которых есть деньги на ложу, мы заглянули внутрь, там несколько рядов и несколько кресел в каждом ряду, это не царская ложа, царская вот здесь:
Это противоположная сторона зала у сцены, она расположена симметрично нашей соседке, но там 4 совершенно других кресла, и никаких рядов.
Отошёл немного назад и сфотографировал сцену оттуда:
Вид наверх, но не назад, на основной балкон:
Вышли музыканты и сделали вид, что настраиваются:
Хотя, может это и правда необходимо, несколько секунд попиликать? Или это настрой себя и публики?
Вышел Полянский:
И понеслось!
Признаюсь честно, для меня этот вид удовольствия стал настоящим открытием, я не ожидал, что тут можно так истово музыкально оргазмировать, я пытался слушать классику в интернете, по Культуре, но в зале я понял, что это всё был сырный продукт и резиновая женщина, с настоящей живой музыкой все те поделки не имеют ничего общего, кроме совпадения нот.
Вот если вам Лепс споёт вживую, или под фанеру, то уж лучше под фанеру, ибо звук будет точно лучше, а здесь невозможно в принципе заменить тот звук, что издаёт оркестр абсолютно ничем, я не знаю таких средств передачи звука, возможно, у кого-то из богатых людей и есть такое удовольствие, но я пока такого не слышал, и пока лично не услышу, не поверю.
И если вторая часть балета "Щелкунчик", исполненная в первом акте концерта это всемирно известный даже далёким от музыки людям хит, то Симфония № 5 ми минор - попробуйте наскрести в памяти эти сочетания нот, я боялся, что мне это будет недоступно, как истому профану, но и здесь струны в душе дрожали нешуточно.
А я, хочу сказать, подготовился к походу в БКЗ основательно, я прослушал оба произведения в Ютубе и даже прослушал музыкальный разбор от маститых специалистов обоих произведений там-же. Но мне это не пригодилось, ибо это было совсем не важно, когда по приказу руки Полянского зазвучали первые инструменты, я был очарован и не мог пошевелиться, боясь нарушить эту гармонию.
По ходу концерта были микро-перерывчики между отдельными частями обоих произведений, и пока музыканты на сцене судорожно перелистывали ноты и меняли позы, весь зал старался использовать эти перерывы ровно для того-же, ноты не перелистывали, но затёкшие органы перекладывали; кого душили приступы кашля, откашливали всё, что перетерпели до этого, и старались накашляться наперёд. до следующего перерывчика. Это было так мило.
Звучание было настолько идеальным, что я просто не мог понять, как такое возможно, я слышал музыку, вроде бы, в-целом, со стороны оркестра, но, с другой стороны, она меня, как будто, обволакивала со всех сторон. Возможно, это какие-то современные технологичные примочки, ибо с потолка к сцене свисало множество микрофонов, возможно, техника помогала музыкантам.
Я почитал другие отзывы на зал и совершенно не понял, почему есть жалобы на звук, у нас в восьмом ряду всё звучало просто идеально, возможно, дело было в том, что для меня играла Государственная академическая симфоническая капелла России, а дирижёром был Валерий Полянский, и они идеально подошли друг другу - зал и оркестр? Не знаю, я был тут пока один раз и в диком восторге от того, что услышал, и что увидел.
Я сидел, и не мог понять, как человек создаёт такое великолепие, и убивает себе подобных? Мне кажется. пропусти всё человечество через этот зал и через то, что я услышал, и уже никто никого убивать не будет, на планете Земля воцарятся мир и спокойствие. Сто лет назад большевики так делали, пропуская народные массы через эти звуки, пытаясь улучшить качество душ. Ведь всё это в России тогда было, но доступно было лишь 5% населения, остальные и не подозревали, что есть Чайковский, и что он сотворил.
Сейчас по Евроньюс показывают Иран, где аятоллы призывают мстить и убивать, да, такие залы можно использовать по-разному.
Что-то я разошёлся не на шутку, всё пишу, и пишу, пора саоограничиться и приглушить свой восторг, от меня безусловная 5 и категоричная рекомендация.
P.S. А мы дополнили впечатление тем, что обратно пошли не на Библиотеку им. Ленина, а на Охотный ряд, по дороге полюбовавшись Площадь Манежная (Россия, Москва).
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2020 |
Общее впечатление | просто великолепно |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17