Отзыв: Национальный музей изобразительного искусства (Молдова, Кишинев) - Здание - невероятно красивое, а вот как Музей оставил двойственные чувства.
Достоинства: ✔️ Центр города, ✔️Дешевая стоимость билета,✔️Очень красивое здание, ✔️ Русская и зарубежная живопись XIX века , ✔️ Скульптура, ✔️Необычные иконы, ✔️ Наличие выставок
Недостатки: ➖ Небольшая экспозиция, ➖ Платная фотосъемка
Всем привет, дорогие Друзья и Читатели!
На этой неделе я хочу посвятить себя теме Музеев
- разлягусь удобно на диване и начну с деловым видом "эксперта" рассказывать о массе интересных мест, которые посетила за последние полгода.
Но представлю весь материал, как обычно, простым языком от лица рядового походника, не имеющего за плечами даже художественной школы.
Мест, действительно, была масса.
Самые яркие эмоциональные отклики я получила
- в московском частном музее "Собрание" (спасибо отзовикам за это знакомство) и музее "Garage" .
- в домах-музеях декабристов Волконских и Трубецких в Иркутске
- огромных этнографических комплексах под открытым небом "Тальцы" на Байкале и "Народов Забайкалья" в Улан-Удэ
- в залах икон в полный человеческий рост в "Калужском музее изобразительных искусств"
и всё это не считая небольших, но очень интересных частных музейных экспозиций, например, как "Творческая мастерская семьи художников Осиповых "Ретро-парк" в Листвянке.
К сожалению, а может и наоборот, при большом опыте таких посещений я начала открыто вредничать, невольно сравнивать и видеть минусы.
Этому месту, о котором и пойдет сегодня речь, я бы не раздумывая поставила трояк и колебалась в рекомендациях.
Почему?
Вроде бы, здание очень красивое, имеется приличный музейный фонд, но мне не хватило впечатлений.
Отсюда я вышла "Никакой", словно и не заходила.
Помню, в шикарнейшей "Национальной Картинной Галерее Армении" я пробыла более 2-х часов, да так и не осилила осмотр всей экспозиции до конца.
А здесь, на столичный музей пусть и небольшого государства мне хватило и 40-ка минут, учитывая время (простите) на туалет, гардероб и покупку билета.
В связи с праздниками я 4 дня ждала его открытия, а всё обернулось быстрым, малоэмоциональным пшиком.
(!!! ) Но в чём фикус-то, по мере написания отзыва и более глубокого знакомства с произведениями и их авторами в сети я лучше прониклась этим музеем.
Пусть небольшая экспозиция и все таблички на неродном мне языке, но она есть и далеко не бедная.
Она тоже представляет особую ценность для культуры Республики, поэтому в итоговой оценке я буду щедра.
А теперь непосредственно о Музее, который располагается в самом любимом квадрате Кишинева
-на улице 31 августа 1989 года, сразу за Домом Правительства и концертным залом им. Николая Сулака.
Слева от него находится "Национальный музей истории Молдовы", чем удобно его посещении уже вдвойне.
Резные входные двери массивные и ужасно тяжелые - еле открыла.
Цены на музеи в Кишиневе не уставали радовать.
Белоснежные, невероятно красивые залы перекрыли мне воздух от восхищения!
Резьба, колонны, мрамор, лепнина, мозаика, карнизы, молдинги с узорами - всего много, но в то же время в меру.
Всю эту воздушную, изысканную красоту для женской Гимназии 120 лет назад создал известнейший архитектор, представитель именитой династии Бернардацци, её средний представитель - Андрей Осипович, главный градостроитель Кишинева и проектировщик Одессы.
Почему средний, потому что отец Андрея Осиповича, был автором проектов Пятигорска и Кисловодска, а его сын создал многие здания Петербурга.
Вот такая богатейшая талантами кровь!
Строительство здания уложилось всего за год.
Нет, вы только вдумайтесь.
При тех подручных технологиях монументальное на века здание построили всего за год, которое, к тому же, было полностью подключено к коммуникациям.
Музей здесь поселился в 1991 г, но фонд образовался много-много раньше, с крупинок, начиная с типичной для всех музеев темы меценатства.
Например, картинный фонд Калуги и Иркутска начался с этой же истории, когда уважаемые, богатые люди Никанор Иванович Васильев (Калуга) и Владимир Платонович Сукачёв (Иркутск) передали в дар из своей коллекции несколько десятков экспонатов.
Я общалась с музейными работниками Иркутска и вы не представляете с каким чрезмерным благоговением они говорили о благотворителе В. П. Сукачёве.
В Кишинёве этим человеком оказался скульптор Александр Плэмэдялэ, автор самого известного памятника города - Стефану Великому.
Всю экспозицию можно было поделить на несколько пунктов:
- Две временные выставки
- Основной фонд молдавских живописцев XX века
- Особо драгоценный фонд зарубежной и русской живописи XVII-XVIII-XIX веков
- Скульптура
- Иконы
Все попутные надписи были на молдавском и английском языках.
Что-то я могла понять, а что-то не понимала и вовсе.
Но это меня не огорчало, так как по фото я всегда потом нахожу интересующую информацию в интернете.
Одна выставка была посвящена молдавскому живописцу Людмиле Жонцевой, но набор произведений оказался настолько непонятным, что я решила вставить для галочки только рекламный постер.
Потом я шерстила всю сеть, чтобы найти хоть какие-то зацепки для прояснения сути увиденного, но еле нашла на городском ресурсе и то, на румынском языке.
Пришлось переводить на русский.
Никаких подобных картин в масле я там не видела, а вот соседствующих с этим анонсом древних икон было хоть отбавляй.
Но до икон я еще дойду, а сейчас покажу вторую выставку, приуроченную к столетию именитого советского керамиста Фиры (Эсфирь) Греку.
На выставке были представлены работы и её мужа, советского живописца Михаила Греку, Лауреата Гос. премии СССР.
Выставка занимала два зала и по просьбе присутствующих корреспондентов местного телевидения я даже успела попозировать для репортажа, мигом соорудив на лице заинтересованный взгляд.
Обратите внимание на цветовую гамму картин.
Творчество Михаила Греку отличалось крайним драматизмом.
Всё увиденное производило совершенно удручающее впечатление.
Конечно же, в своей жизни я видела немало депрессивных картин, но эти меня даже не притягивали к вдумчивому, внимательному осмотру.
Мой взгляд не хотел цепляться за эти тёмные, амебообразные, плесневелые пятна.
И что удивительно, сейчас, когда я пишу отзыв и вижу эти картины на экране, они кажутся вполне безобидными, но при живом знакомстве они давят энергетически.
Творчество Михаила Греку не пришлось мне по душе, что, в общем-то, и радует.
Сначала я не поняла, что изображено в этой "черной дырке", но потом обнаружила бутылки, стоявшие на поверхности стола из толстого слоя масляных мазков.
Эта картину я бы назвала "Сломай себе глаза, Смотрящий и кайся! " (в чем нибудь))
Либо Фира доконала Мишу, либо Миша Фиру.
Ну а как иначе объяснишь это ужасное внутреннее состояние автора?
Керамика Эсфирь Греку оказалась для меня... керамикой.
В этом виде искусства я совершенный профан, поэтому воздержусь от комментариев.
Быстро осмотрела, попозировала еще раз камере местного ТВ, да пошла в другой зал.
Залы с живописью молдавских авторов XX века оказались тоже проходными.
В неизвестные мне фамилии я вчитывалась редко, пытаясь уловить хоть какой-то эмоциональный отклик при знакомстве, но он был незначительным.
Более-менее зацепила известная работа 1908 г. русского художника Павла Пискарёва "Orfana" ("Сирота")
Личико этой девочки было в одно время даже на почтовых марках Молдовы.
А в остальном, здесь были тёмные портреты и не совсем откликаемый во мне бытовой жанр.
А ведь сколько труда, времени и творческих мук потребовалась для их создания!
А тут приходит какая-то лохматая дилетантка и фыркает.
А вот эти работы запомнились мне больше всего.
Это деревянные скульптуры принадлежат рукам Лазаря Исааковича Дубиновского, именитого советского скульптура-портретиста, Народного художника Республики, который, ко всему прочему, был одно время солистом Национального театра оперы и балета им. М. Биешу.
Именно он работал над некоторыми бюстами для "Аллеи классиков" в парке Штефана чел Маре в Кишиневе.
О парке я обязательно расскажу позже.
Личное знакомство с этими скульптурами производит более сильное впечатление, чем через фото.
Мощные, крепкие, монументальные, сильные, волевые мужчины!
Рядом с этими брутальными мужчинами беззаботно лежала распластавшаяся дородная аппетитная "Булочка".
Около неё я крутилась как пчела у сладкого, пытаясь найти хоть какую-то информацию об её родителе.
Тщетно.
Думала здесь "наследил" Лазарь Исаакович, но улик не нашла.
Эта Незнакомка так и осталась для меня загадкой, но очень выразительной и яркой.
А эта скульптора Галины Дубровиной.
Как вы думаете, кто эта советская поэтесса?
(Жду ответы в комментариях - от меня -Ура!)
Несколько залов было посвящено религиозной тематике - иконам.
Иконы древние, им по 100-300 лет и что интересно, здесь, впервые в жизни, они подействовали на меня, буквально до обморочного состояния и пульсации в висках.
Я не могла понять в чем дело, ведь я ходок по Святым местам и спокойно вхожа в любую Церковь, но тут я, буквально, вылетела.
Все фото делала, реально, на бегу.
Как только я пересекла границу порога этих залов мне стало моментально легче.
Одним словом - еще одна загадка.
В последний зал, находящийся как бы в стороне и в полуподвальном этаже меня пригласили с особым приветствием.
Я поняла, что здесь хранится изюм музейного фонда и его особо ценные реликвии.
Здесь была представлена живопись зарубежных и русских авторов с начала XVII века, но очень многие картины были написаны неизвестными.
Куда не глянь, то "Аноним".
Эта большая работа принадлежит кисти некоего испанца Федерико Руиза (1837-1868)
Обследовала вдоль и поперек всю сеть - такого художника я не нашла.
Его словно не существует в природе.
Кто найдет, поделитесь пожалуйста информацией, а то у меня уже закрадывается мысль, что это выдуманный персонаж.
А далее, пошли произведения наших русских живописцев.
Я заметила, что с какой-то непередаваемой радостью встречаю наши, родные знаменитые фамилии в зарубежных или провинциальных музеях.
Кишиневцам есть чем гордиться и пусть эта копилочка не так увесиста, но очень ценна.
=+=+=+=+=+=+=+=+=+=+=
Николай Рерих в представлениях не нуждается.
"Псков". 1903
Алексей Саврасов.
"После грозы".
Иван Шишкин.
"Сосны".
Эта картина оказалась совсем небольшой, что явно заметно около работы
Ивана Айвазовского "Утро на Крымском взморье".
Помню, в Ереване он везде подписан как Ованес Айвазян и я далеко не сразу тогда сообразила кто это.
** Верхнее полотно - Василий Суриков.
«Голова Марии. Этюд для картины "Благовещение"» 43x34 см
** Нижнее - известного автора натюрмортов Ивана Хруцкого.
Если вы заинтересуетесь и найдёте его работы в интернете, то поразитесь буйством деталей, несмотря на скромность этой картины.
Его работы мне кажутся очень пышными и объемными - крупные бутоны цветов, сочные фрукты, к тому же, он страстный любитель бахчевых.
Знаменитый Павел Федотов и его "Вдова".
Мастер портрета Василий Тропинин.
Портрет мужчины. 1832
Вот, собственно, и всё.
Сказать мне больше нечего, кроме как подвести итоги:
(+) Центр города
(+) Невероятно красивое здание с элементами готики, имеющее 100-летнюю историю.
(+) Великолепные интерьеры
(+) Недавно сделан ремонт
(+) Проводятся временные выставки
(+) Неплохой фонд живописи авторов XX века и икон
(+) Яркие, запоминающиеся работы скульптора Лазаря Дубиновского
(+) Русская и зарубежная живопись XVII-XVII
(+) Саврасов, Шишкин, Айвазовский, Рерих, Тропинин, Суриков, Федотов
(+) Дешевая стоимость билета
=+=+=+=+=+=+=+
(-) Это большое здание создает обманчивое впечатление большого музейного фонда.
(-) Не хватило эмоций - единичные экспонаты, увы, эту проплешину не залатали.
(-) Платная фотосъемка (цена мизерная, но сам факт)
Под конец хочу отметить, что в 50 метрах от этого музея располагается отличная бюджетная столовая с длительным режимом работы и вечерними скидками.
Я, всё-же, рекомендую этот музей к посещению
- окультуриться, тем более, за такую смешную цену еще никому не мешало, но не стройте иллюзий и ожидания чего-то "эдакого", не делайте поспешных выводов, потому что большинство авторов "Местные", незнакомые нам фамилии у которых свой взгляд на окружающее и свои краски.
Просто отдыхайте и наслаждайтесь.
Всем спасибо!
На этой неделе я хочу посвятить себя теме Музеев
- разлягусь удобно на диване и начну с деловым видом "эксперта" рассказывать о массе интересных мест, которые посетила за последние полгода.
Но представлю весь материал, как обычно, простым языком от лица рядового походника, не имеющего за плечами даже художественной школы.
Мест, действительно, была масса.
Самые яркие эмоциональные отклики я получила
- в московском частном музее "Собрание" (спасибо отзовикам за это знакомство) и музее "Garage" .
- в домах-музеях декабристов Волконских и Трубецких в Иркутске
- огромных этнографических комплексах под открытым небом "Тальцы" на Байкале и "Народов Забайкалья" в Улан-Удэ
- в залах икон в полный человеческий рост в "Калужском музее изобразительных искусств"
и всё это не считая небольших, но очень интересных частных музейных экспозиций, например, как "Творческая мастерская семьи художников Осиповых "Ретро-парк" в Листвянке.
К сожалению, а может и наоборот, при большом опыте таких посещений я начала открыто вредничать, невольно сравнивать и видеть минусы.
Этому месту, о котором и пойдет сегодня речь, я бы не раздумывая поставила трояк и колебалась в рекомендациях.
Почему?
Вроде бы, здание очень красивое, имеется приличный музейный фонд, но мне не хватило впечатлений.
Отсюда я вышла "Никакой", словно и не заходила.
Помню, в шикарнейшей "Национальной Картинной Галерее Армении" я пробыла более 2-х часов, да так и не осилила осмотр всей экспозиции до конца.
А здесь, на столичный музей пусть и небольшого государства мне хватило и 40-ка минут, учитывая время (простите) на туалет, гардероб и покупку билета.
В связи с праздниками я 4 дня ждала его открытия, а всё обернулось быстрым, малоэмоциональным пшиком.
(!!! ) Но в чём фикус-то, по мере написания отзыва и более глубокого знакомства с произведениями и их авторами в сети я лучше прониклась этим музеем.
Пусть небольшая экспозиция и все таблички на неродном мне языке, но она есть и далеко не бедная.
Она тоже представляет особую ценность для культуры Республики, поэтому в итоговой оценке я буду щедра.
А теперь непосредственно о Музее, который располагается в самом любимом квадрате Кишинева
-на улице 31 августа 1989 года, сразу за Домом Правительства и концертным залом им. Николая Сулака.
Слева от него находится "Национальный музей истории Молдовы", чем удобно его посещении уже вдвойне.
Резные входные двери массивные и ужасно тяжелые - еле открыла.
Цены на музеи в Кишиневе не уставали радовать.
Белоснежные, невероятно красивые залы перекрыли мне воздух от восхищения!
Резьба, колонны, мрамор, лепнина, мозаика, карнизы, молдинги с узорами - всего много, но в то же время в меру.
Всю эту воздушную, изысканную красоту для женской Гимназии 120 лет назад создал известнейший архитектор, представитель именитой династии Бернардацци, её средний представитель - Андрей Осипович, главный градостроитель Кишинева и проектировщик Одессы.
Почему средний, потому что отец Андрея Осиповича, был автором проектов Пятигорска и Кисловодска, а его сын создал многие здания Петербурга.
Вот такая богатейшая талантами кровь!
Строительство здания уложилось всего за год.
Нет, вы только вдумайтесь.
При тех подручных технологиях монументальное на века здание построили всего за год, которое, к тому же, было полностью подключено к коммуникациям.
Музей здесь поселился в 1991 г, но фонд образовался много-много раньше, с крупинок, начиная с типичной для всех музеев темы меценатства.
Например, картинный фонд Калуги и Иркутска начался с этой же истории, когда уважаемые, богатые люди Никанор Иванович Васильев (Калуга) и Владимир Платонович Сукачёв (Иркутск) передали в дар из своей коллекции несколько десятков экспонатов.
Я общалась с музейными работниками Иркутска и вы не представляете с каким чрезмерным благоговением они говорили о благотворителе В. П. Сукачёве.
В Кишинёве этим человеком оказался скульптор Александр Плэмэдялэ, автор самого известного памятника города - Стефану Великому.
Всю экспозицию можно было поделить на несколько пунктов:
- Две временные выставки
- Основной фонд молдавских живописцев XX века
- Особо драгоценный фонд зарубежной и русской живописи XVII-XVIII-XIX веков
- Скульптура
- Иконы
Все попутные надписи были на молдавском и английском языках.
Что-то я могла понять, а что-то не понимала и вовсе.
Но это меня не огорчало, так как по фото я всегда потом нахожу интересующую информацию в интернете.
Одна выставка была посвящена молдавскому живописцу Людмиле Жонцевой, но набор произведений оказался настолько непонятным, что я решила вставить для галочки только рекламный постер.
Потом я шерстила всю сеть, чтобы найти хоть какие-то зацепки для прояснения сути увиденного, но еле нашла на городском ресурсе и то, на румынском языке.
Пришлось переводить на русский.
Никаких подобных картин в масле я там не видела, а вот соседствующих с этим анонсом древних икон было хоть отбавляй.
Но до икон я еще дойду, а сейчас покажу вторую выставку, приуроченную к столетию именитого советского керамиста Фиры (Эсфирь) Греку.
На выставке были представлены работы и её мужа, советского живописца Михаила Греку, Лауреата Гос. премии СССР.
Выставка занимала два зала и по просьбе присутствующих корреспондентов местного телевидения я даже успела попозировать для репортажа, мигом соорудив на лице заинтересованный взгляд.
Обратите внимание на цветовую гамму картин.
Творчество Михаила Греку отличалось крайним драматизмом.
Всё увиденное производило совершенно удручающее впечатление.
Конечно же, в своей жизни я видела немало депрессивных картин, но эти меня даже не притягивали к вдумчивому, внимательному осмотру.
Мой взгляд не хотел цепляться за эти тёмные, амебообразные, плесневелые пятна.
И что удивительно, сейчас, когда я пишу отзыв и вижу эти картины на экране, они кажутся вполне безобидными, но при живом знакомстве они давят энергетически.
Творчество Михаила Греку не пришлось мне по душе, что, в общем-то, и радует.
Сначала я не поняла, что изображено в этой "черной дырке", но потом обнаружила бутылки, стоявшие на поверхности стола из толстого слоя масляных мазков.
Эта картину я бы назвала "Сломай себе глаза, Смотрящий и кайся! " (в чем нибудь))
Либо Фира доконала Мишу, либо Миша Фиру.
Ну а как иначе объяснишь это ужасное внутреннее состояние автора?
Керамика Эсфирь Греку оказалась для меня... керамикой.
В этом виде искусства я совершенный профан, поэтому воздержусь от комментариев.
Быстро осмотрела, попозировала еще раз камере местного ТВ, да пошла в другой зал.
Залы с живописью молдавских авторов XX века оказались тоже проходными.
В неизвестные мне фамилии я вчитывалась редко, пытаясь уловить хоть какой-то эмоциональный отклик при знакомстве, но он был незначительным.
Более-менее зацепила известная работа 1908 г. русского художника Павла Пискарёва "Orfana" ("Сирота")
Личико этой девочки было в одно время даже на почтовых марках Молдовы.
А в остальном, здесь были тёмные портреты и не совсем откликаемый во мне бытовой жанр.
А ведь сколько труда, времени и творческих мук потребовалась для их создания!
А тут приходит какая-то лохматая дилетантка и фыркает.
А вот эти работы запомнились мне больше всего.
Это деревянные скульптуры принадлежат рукам Лазаря Исааковича Дубиновского, именитого советского скульптура-портретиста, Народного художника Республики, который, ко всему прочему, был одно время солистом Национального театра оперы и балета им. М. Биешу.
Именно он работал над некоторыми бюстами для "Аллеи классиков" в парке Штефана чел Маре в Кишиневе.
О парке я обязательно расскажу позже.
Личное знакомство с этими скульптурами производит более сильное впечатление, чем через фото.
Мощные, крепкие, монументальные, сильные, волевые мужчины!
Рядом с этими брутальными мужчинами беззаботно лежала распластавшаяся дородная аппетитная "Булочка".
Около неё я крутилась как пчела у сладкого, пытаясь найти хоть какую-то информацию об её родителе.
Тщетно.
Думала здесь "наследил" Лазарь Исаакович, но улик не нашла.
Эта Незнакомка так и осталась для меня загадкой, но очень выразительной и яркой.
А эта скульптора Галины Дубровиной.
Как вы думаете, кто эта советская поэтесса?
(Жду ответы в комментариях - от меня -Ура!)
Несколько залов было посвящено религиозной тематике - иконам.
Иконы древние, им по 100-300 лет и что интересно, здесь, впервые в жизни, они подействовали на меня, буквально до обморочного состояния и пульсации в висках.
Я не могла понять в чем дело, ведь я ходок по Святым местам и спокойно вхожа в любую Церковь, но тут я, буквально, вылетела.
Все фото делала, реально, на бегу.
Как только я пересекла границу порога этих залов мне стало моментально легче.
Одним словом - еще одна загадка.
В последний зал, находящийся как бы в стороне и в полуподвальном этаже меня пригласили с особым приветствием.
Я поняла, что здесь хранится изюм музейного фонда и его особо ценные реликвии.
Здесь была представлена живопись зарубежных и русских авторов с начала XVII века, но очень многие картины были написаны неизвестными.
Куда не глянь, то "Аноним".
Эта большая работа принадлежит кисти некоего испанца Федерико Руиза (1837-1868)
Обследовала вдоль и поперек всю сеть - такого художника я не нашла.
Его словно не существует в природе.
Кто найдет, поделитесь пожалуйста информацией, а то у меня уже закрадывается мысль, что это выдуманный персонаж.
А далее, пошли произведения наших русских живописцев.
Я заметила, что с какой-то непередаваемой радостью встречаю наши, родные знаменитые фамилии в зарубежных или провинциальных музеях.
Кишиневцам есть чем гордиться и пусть эта копилочка не так увесиста, но очень ценна.
=+=+=+=+=+=+=+=+=+=+=
Николай Рерих в представлениях не нуждается.
"Псков". 1903
Алексей Саврасов.
"После грозы".
Иван Шишкин.
"Сосны".
Эта картина оказалась совсем небольшой, что явно заметно около работы
Ивана Айвазовского "Утро на Крымском взморье".
Помню, в Ереване он везде подписан как Ованес Айвазян и я далеко не сразу тогда сообразила кто это.
** Верхнее полотно - Василий Суриков.
«Голова Марии. Этюд для картины "Благовещение"» 43x34 см
** Нижнее - известного автора натюрмортов Ивана Хруцкого.
Если вы заинтересуетесь и найдёте его работы в интернете, то поразитесь буйством деталей, несмотря на скромность этой картины.
Его работы мне кажутся очень пышными и объемными - крупные бутоны цветов, сочные фрукты, к тому же, он страстный любитель бахчевых.
Знаменитый Павел Федотов и его "Вдова".
Мастер портрета Василий Тропинин.
Портрет мужчины. 1832
Вот, собственно, и всё.
Сказать мне больше нечего, кроме как подвести итоги:
(+) Центр города
(+) Невероятно красивое здание с элементами готики, имеющее 100-летнюю историю.
(+) Великолепные интерьеры
(+) Недавно сделан ремонт
(+) Проводятся временные выставки
(+) Неплохой фонд живописи авторов XX века и икон
(+) Яркие, запоминающиеся работы скульптора Лазаря Дубиновского
(+) Русская и зарубежная живопись XVII-XVII
(+) Саврасов, Шишкин, Айвазовский, Рерих, Тропинин, Суриков, Федотов
(+) Дешевая стоимость билета
=+=+=+=+=+=+=+
(-) Это большое здание создает обманчивое впечатление большого музейного фонда.
(-) Не хватило эмоций - единичные экспонаты, увы, эту проплешину не залатали.
(-) Платная фотосъемка (цена мизерная, но сам факт)
Под конец хочу отметить, что в 50 метрах от этого музея располагается отличная бюджетная столовая с длительным режимом работы и вечерними скидками.
Я, всё-же, рекомендую этот музей к посещению
- окультуриться, тем более, за такую смешную цену еще никому не мешало, но не стройте иллюзий и ожидания чего-то "эдакого", не делайте поспешных выводов, потому что большинство авторов "Местные", незнакомые нам фамилии у которых свой взгляд на окружающее и свои краски.
Просто отдыхайте и наслаждайтесь.
Всем спасибо!
Время использования | Январь 2020 |
Стоимость | 30 ₽ |
Год посещения | 2020 |
Страна | Молдавия |
Город или поселок | Кишинёв |
Улица | 31 августа 1989 года |
Дом № | 115 |
Общее впечатление | Здание - невероятно красивое, а вот как Музей оставил двойственные чувства. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
"В художественном музее Молдовы впервые за 73 года выставлена уникальная картина. Это портрет императрицы Елизаветы Баварской — супруги Австро-венгерского императора Франца Иосифа. Обилие деталей в изображении явно свидетельствует о том, что испанский художник Федерико Руиза находился под влиянием романтических настроений."
Здание шикарное, а выставка такая бы тоже вряд ли мне дала много.
Марина, вы пишите интереснее, чем некоторые художники (молдавские) пишут картины. Спасибо за позитив)
Творчество Грека не понятно и мне, ужас какой то
Экспозиция понравилась частично.
А я не умею мигом соображать заинтересованный взгляд:)