Отзыв: Иркутский областной художественный музей (Россия, Иркутск) - Восточно-сибирская Третьяковка!
Достоинства: Великолепнейший, большой фонд живописи и предметов русского, европейского и восточного искусства.
Недостатки: нет
Всем привет дорогие Друзья и Читатели!
Сегодня я продолжу знакомить вас с "Музеями высокого искусства" и переметнусь из красивейшего здания в столице Молдовы на восток за 6 000 км, в один из крупнейших городов Восточной Сибири, старинный Иркутск.
Об этом городе я могу говорить много.
Он настолько покорил меня своей историей, людьми, культурой, климатом и даже просто внешне, что я никак морально не соберусь с написанием отзыва из-за широты и безграничности этой темы.
Я не просто прогулялась там одним днем или была наскоками, а прониклась через запахи теплых сентябрьских вечеров на набережной Ангары, вечерний кофе в уютных кафе, помню на вкус и цвет многие музеи и указатели, ставни домиков, резьбу, купола храмов, "питерскую архитектуру"... Ох...
Всё...
Перевожу дыхание, беру себя в руки, перенаправляю внимание на узкую тему и начинаю рассказывать о невероятнейшем культурном месте
- "Художественном музее им. В. П. Сукачёва".
Заблаговременно, я не наводила о нем никаких справок.
Сам факт, что в городе есть художественный Музей меня уже вполне устраивал.
Идеей попасть туда я была одержима на протяжении всего отпуска на Байкале, но чрезмерно насыщенный отдых позволил мне это сделать только накануне вылета в Москву.
+=+=+
За 220 лет своего существования это здание совершенно не изменилось.
Строилось оно для Мужской Гимназии и как это обычно и бывает располагалось здесь всё, вплоть до эвакуированного завода во время ВОВ.
Музей здесь обосновался с 1975 года и на тот момент была уже приличная коллекция.
Откуда?
Ноги растут, естественно, из меценатства.
Вся заслуга принадлежит вот этому выдающемуся Человеку, который всецело отдавал Любовь своему городу, заботился о благоустройстве, невероятно помог развитию социальной, культурной, общественной, научной жизни и вообще сделал много чего, за что до сих пор благодарны иркутяне.
Он 30 лет возглавлял город и все эти годы покупал и собирал картины, не пропуская ни одной столичной выставки.
Его страстным желанием было создать Музей и коллекция таки собралась!
После его смерти осталось около 200 ценнейших экспонатов, которые составляют ядро музейного фонда, его фундамент.
Это Владимир Платонович Сукачев о котором музейные работники рассказывали мне с особым предыханием и уважением.
Насколько, всё-таки, велика здесь историческая значимость этого Человека.
О нем, о становлении музея и этом здании я прочитала на многочисленных постерах, которые повстречались в фойе.
Цена билета оказалась символической - 150 руб., для учащихся и пенсионеров - 70
В целом, это большое 2-х этажное здание совершенно неоднородно по дизайну своих интерьеров.
Если этот "Сукачёвский зал" отличается воздушностью и светом, то в остальных, более скромных по отделке помещениях, присутствуют едучие красные и зеленые оттенки.
Западноевропейскую культуру окрасили в вишню.
А залы с русской живописью XVIII века окрасили в зеленый, но по большому счету, лично для меня, это было неважно.
Весь мой взгляд и ощущения были направлены на многочисленные художественные шедевры и я совершенно не обращала внимания на то, что твориться вокруг.
Помните, я писала в предыдущем отзыве о кишиневском "Изобразительном музее"?
И где толк в том, что здание оказалось таким невероятно красивым?
Перед входами в зал есть крупные обозначения эпохи + имеется сопутствующая распечатанная информация.
Ни о какой технической оснащенности музея речи не идёт.
Здесь всё, как и эти старинные картины в массивных, тяжелых рамах, глубоко застряло и пропахло тем самым временем.
Сомнения в подленниках нет никакого.
Картины из коллекции Сукачёва имеют подписи.
Весь фонд за эти годы разросся до двух десятков тысяч произведений( Кишинев заявлял, что у них более 30-ти -ха-ха) и основную часть занимает русское искусство.
На нижних табличках указан не только автор и название, но и источник поступления.
Фамилий дарителей здесь очень много - Вишневский, Величко, Невзорова, Ераков.
Произведений очень много, но я покажу лишь те, что больше всего понравились и отложились в памяти, сопровождая краткой информацией для напоминания.
Портрет Ермака неизвестного автора XVIII века.
Рокотов Ф. С. (ух, сколько же его в Третьяковке)
"Портрет великого князя Александра Павловича в детстве"
Начало 1780-х
Портрет военного.
Авторство Кипренского О. А. стоит под вопросом.
Обратили внимание на плотную шторку?
И таких "Занавесок", прикрывающих полотна было много. С этим я столкнулась впервые.
Таким образом, музейщики пытаются сохранить яркость красок произведения, защищая от света.
Я подходила-открывала шторку-знакомилась с картиной-закрывала.
Кто еще встречал такие манипуляции?
А сейчас попробую разбить картины на жанры от исторического, темы Библейства до портретного, чтобы не было хаотичности.
+=+=+
Я не очень люблю картины в стиле а-ля "Сиджизмондо Малатеста перед святым Сигизмундом", но парочку покажу.
Эта картина пополнила фонд из "Русского музея" в 50-х годах XX века.
Её автор Александр Васильевич Нотбек, любитель отражать историю на полотне.
"Сократ перед своей кончиной беседует с учениками о бессмертии души". 1831
А это работа знаменитого пейзажиста Василия Поленова "Христос и грешница" на тему известной библейской истории про "... Первый брось в неё камень".
Вы знаете ребят, только после знакомства с этим полотном я узнала, что В. П. Поленов был мастером и религиозной тематики.
Но это не большой оригинал картины, а уменьшенная копия, но тоже написанная самим автором.
Далее, следовали фамилии художников XIX века, которые совершенно ни о чем мне не говорили, но их работы оказались настолько интересными, что я не могла оторваться.
Моим любимым жанром в живописи был и остается бытовой, событийный, когда по картине читать мини-историю и чем больше в ней присутствует нюансов, эмоций и деталей, тем лучше.
Очень интересным художником мне показался Алексей Алексеевич Бобров, страстный любитель изображать интерьеры и бытовые сценки.
Картина так и называется "Внутренний вид комнаты".1873
*** К сожалению, простите мой неблизкий ракурс - все картины отличаются приличным размахом и я все пыталась уложить в кадр.
Привлек внимание и Аким Егорович Карнеев (именно через А), который жил и работал в Севастополе и Одессе.
Картина называется просто - "Крестины".
Картина внука А. Радищева (да, того самого), известного мариниста Алексея Петровича Боголюбова.
"Венеция. Площадь Пьяцетта".
Следующие картины поступили из собрания В. П. Сукачева
Работа баталиста Николая Сверчкова, страстного любителя изображения лошадей.
"Загнанные лошади", 1879
Полотно передвижника Василия Максимова - ярчайшего жанровика, особенно любившего тему крестьянства.
Посмотрите ради интереса его работы в сети.
Друзья-одесситы, в вашем "Художественном музее" есть его потрясающая, яркая работа.
Называется "Лесной сторож". Имейте ввиду!
"Бедный ужин"
Б. Виллевальде, ученик Брюллова.
Бегство французов из России в 1812 году
Художник из Херсона (хотя в детстве жил в Одессе) Николай Скадовский.
Его работы есть и в Третьяковке и в "Херсонском художественном музее", здесь же хранится его невозможно яркая и характерная работа "Безумный", 1883 года
Две работы почти забытого Анатолия Дмитриевича Муратова (1859 – 1910), о котором я не нашла толком никакой информации.
"На склоне лет"
"Садовник".
Вот скажите мне, как могли утратить внятные данные о таком ярком авторе?
Почему все кидаются изучать Репина с Шишкиным?
А в инициалах этого художника допустили грубую ошибку - в отчестве вместо буквы Е, написали Г.
Жанровая работа "Одинокая" художника с очень трагической судьбой - Дмитрия Егоровича Жукова.
Его в своей книге "Москва и Москвичи" упоминал Гиляровский.
Картина тоже поступила из собрания В. П. Сукачёва, как и все, что иду далее пониже.
Работы академиков Императорской Академии художеств Харитона Платоновича Платонова.
"Маленькая няня"
и харьковчанина Николая Александровича Сергеева.
Работы Сергеева невероятные - вот тут я застряла надолго рассматривая по кусочкам щепетильность мазков этих больших полотен.
"Тоня на Днепре"(затон на Днепре), 1888
Авторы не на слуху, а какие работы!!!
"Звезды догорают" 1889
Кстати, в левой верхней части этой работы художник прорисовал мельчайшие крупинки звезд - это получилась ТАК натуралистично, что я не могла от них оторваться.
Красивейшая картина прямого конкурента Шишкина в ту эпоху - Юлия Клевера.
"Зимний закат в еловом лесу"
А вот и сам Иван Шишкин
"Сосновый лес"
Ярчайший, уважаемый маринист, ученик И. Айвазовского - Лев Лагорио.
"Вид на Аю-Даг с Алушты в Крыму".
Арсений Мещерский "Ледоход".
По началу, я совершенно не поняла где тут ледоход и есть ли вода в принципе.
Мало того, что меня поразила абсолютная цветовая разница между оригиналом и того, что демонстрируют в интернете, так и само действие на картине.
Я пыталась понять. Может это место после побоища?
Оказалось, что это морозный закат на море.
Лично для меня накалистый, жгучий, какой-то угнетающий, отчаянный и больно устрашающий для жизни.
С моего ракурса, к сожалению, не видна стая чаек, кружащая плотным облаком над одним из больших (льдин-валунов?)
Мне кажется посади сюда фигуру Христоса из известного полотна Ивана Крамского и картинка бы сложилась.
Украинский художник Владимир Орловский, ученик того самого Алексея Боголюбова, о котором говорила выше.
"Косари", 1878
Ну как не остановиться и не рассматривать эту художественную красоту шаг за шагом на таком большом полотне?
А вот работа ученика В. Д. Орловского - Владимира Казанцева.
Одним из основных произведений этого художника является "Садик" 1882 года
Ощущение реальности.
Оп! И ты за холстом около дядечки.
Так как сам В. Казанцев родом с Урала, очень много работ, естественно, посвящено его родному краю.
Здесь всё кратко - "На Урале".
Реалист и передвижник Алексей Саврасов.
Вы представляете, это Сокольники!
Где-то, между этих сосен, я колесила на велосипеде в прошлом августе.
Михаил Константинович Клодт - представитель талантливой династии ваятелей, но не путайте его с двоюродным братом Михаилом Петровичем, тоже ярким художником, посвятивший несколько работ моей Орловской губернии:))
Это "Пейзаж с рекой".
"Лесной ручей" яркого реалиста-передвижника Григория Мясоедова.
Великолепный, умиротворенный пейзаж Черного моря от мариниста с Украины Руфина Судковского.
1882
Ну как же без "отрезанных голов и частей тела" с больших значимых полотен?
Этюд картины "Переход Суворова через Альпы в 1799 году" Василия Сурикова.
"Солдат с ружьем, закрывший лицо рукой".
Медленно перехожу к портретам.
Превосходная, на мой взгляд, картина Альберта де Ла Домбе "Царица бала" (У окна)
Эта яркая красавица была передана Моисеем Лейбовичем, типографщиком из Иркутска.
Работа передвижника Константина Маковского "Портрет императрицы Марии Федоровны"
Из Собрания В. П. Сукачева.
Илья Репин
"Итальянка".
Западноевропейское искусство XV-XIX вв было, представлено, к примеру, работой Р. Гинкура.
"Концерт"
и тоже французом Анри Валенси.
"Продавщица цветов".
Это представитель польской школы Витольд Прушковский.
Смерть Ангелли (1879), написана им по поэме «Ангелли» Юлиуса Словацкого, о ссыльных из Польши в Сибирь.
Этот ангел - возлюбленная девушка этого молодого погибшего человека.
Не припомню картины с плачущими душами близких у тела. Цепляет до невозможности.
Помимо живописных работ в Музее было множество предметов искусства.
Когда я увидела работу, то уже издалека ахнула "Неужели Позен или Лансере?!"
Да-да-да.
Угадала, увидела, узнала и спасибо за это московскому частному музею "Собрание".
Именно там я влюбилась в умопомрачительно детализированные работы невероятных мастеров бронзы Евгения Лансере и Леонида Позена и вообще, по другому посмотрела на этот вид декоративно-прикладного искусства.
Это работа Е. Лансере - "Табун кабардинских лошадей, возвращающихся с поля".
Бронза, 1878
Помимо богатой коллекции русской и европейской живописи музей располагает весомым фондом восточного искусства.
Китайский и японский фарфор, индийское дерево, керамика, кость, ткани, тема буддийского пантеона - чего здесь только нет!
Музейщики заявляют, что у них хранятся около 2500 экспонатов и я в это охотно верю, так как от количества увиденного у меня реально рябило в глазах.
А финальной фотографией своего отзыва хочу сделать вот этот интересный кадр.
На нем изображены все инструменты художника.
По мне, так это настоящий операционный стол!
На этом я заканчиваю свой отзыв, который писала с преогромным удовольствием, возвращаясь в воспоминания об Иркутске.
Я очень рекомендую посетить этот музей, который очень глубоко и уже непоколебимо пронизан глубочайшей историей русской живописи XVIII-XIX веков, её яркими и, к сожалению, некоторых забытых на слух представителями.
В. П. Сукачев сделал в свое время то, о чем даже и не подозревал.
Я думаю, он и не рассчитывал на лавры и людскую память, просто жил этим, Любил, отдавал всецело себя улучшению жизни своих земляков.
Плюсы и минусы расписывать не буду. Здесь и так все ясно.
Всем, большое спасибо и до встречи в следующий раз в городе Калуга!
P.S. В отзыве я сознательно не упомянула о главной ценности Музея - одной известной картине Ильи Репина.
Её я покажу во вложении, которую делала чисто для себя, но сегодня решила поделиться.
Если что, смотрите с вертикальной позиции телефона;)
Сегодня я продолжу знакомить вас с "Музеями высокого искусства" и переметнусь из красивейшего здания в столице Молдовы на восток за 6 000 км, в один из крупнейших городов Восточной Сибири, старинный Иркутск.
Об этом городе я могу говорить много.
Он настолько покорил меня своей историей, людьми, культурой, климатом и даже просто внешне, что я никак морально не соберусь с написанием отзыва из-за широты и безграничности этой темы.
Я не просто прогулялась там одним днем или была наскоками, а прониклась через запахи теплых сентябрьских вечеров на набережной Ангары, вечерний кофе в уютных кафе, помню на вкус и цвет многие музеи и указатели, ставни домиков, резьбу, купола храмов, "питерскую архитектуру"... Ох...
Всё...
Перевожу дыхание, беру себя в руки, перенаправляю внимание на узкую тему и начинаю рассказывать о невероятнейшем культурном месте
- "Художественном музее им. В. П. Сукачёва".
Заблаговременно, я не наводила о нем никаких справок.
Сам факт, что в городе есть художественный Музей меня уже вполне устраивал.
Идеей попасть туда я была одержима на протяжении всего отпуска на Байкале, но чрезмерно насыщенный отдых позволил мне это сделать только накануне вылета в Москву.
+=+=+
За 220 лет своего существования это здание совершенно не изменилось.
Строилось оно для Мужской Гимназии и как это обычно и бывает располагалось здесь всё, вплоть до эвакуированного завода во время ВОВ.
Музей здесь обосновался с 1975 года и на тот момент была уже приличная коллекция.
Откуда?
Ноги растут, естественно, из меценатства.
Вся заслуга принадлежит вот этому выдающемуся Человеку, который всецело отдавал Любовь своему городу, заботился о благоустройстве, невероятно помог развитию социальной, культурной, общественной, научной жизни и вообще сделал много чего, за что до сих пор благодарны иркутяне.
Он 30 лет возглавлял город и все эти годы покупал и собирал картины, не пропуская ни одной столичной выставки.
Его страстным желанием было создать Музей и коллекция таки собралась!
После его смерти осталось около 200 ценнейших экспонатов, которые составляют ядро музейного фонда, его фундамент.
Это Владимир Платонович Сукачев о котором музейные работники рассказывали мне с особым предыханием и уважением.
Насколько, всё-таки, велика здесь историческая значимость этого Человека.
О нем, о становлении музея и этом здании я прочитала на многочисленных постерах, которые повстречались в фойе.
Цена билета оказалась символической - 150 руб., для учащихся и пенсионеров - 70
В целом, это большое 2-х этажное здание совершенно неоднородно по дизайну своих интерьеров.
Если этот "Сукачёвский зал" отличается воздушностью и светом, то в остальных, более скромных по отделке помещениях, присутствуют едучие красные и зеленые оттенки.
Западноевропейскую культуру окрасили в вишню.
А залы с русской живописью XVIII века окрасили в зеленый, но по большому счету, лично для меня, это было неважно.
Весь мой взгляд и ощущения были направлены на многочисленные художественные шедевры и я совершенно не обращала внимания на то, что твориться вокруг.
Помните, я писала в предыдущем отзыве о кишиневском "Изобразительном музее"?
И где толк в том, что здание оказалось таким невероятно красивым?
Перед входами в зал есть крупные обозначения эпохи + имеется сопутствующая распечатанная информация.
Ни о какой технической оснащенности музея речи не идёт.
Здесь всё, как и эти старинные картины в массивных, тяжелых рамах, глубоко застряло и пропахло тем самым временем.
Сомнения в подленниках нет никакого.
Картины из коллекции Сукачёва имеют подписи.
Весь фонд за эти годы разросся до двух десятков тысяч произведений( Кишинев заявлял, что у них более 30-ти -ха-ха) и основную часть занимает русское искусство.
На нижних табличках указан не только автор и название, но и источник поступления.
Фамилий дарителей здесь очень много - Вишневский, Величко, Невзорова, Ераков.
Произведений очень много, но я покажу лишь те, что больше всего понравились и отложились в памяти, сопровождая краткой информацией для напоминания.
Портрет Ермака неизвестного автора XVIII века.
Рокотов Ф. С. (ух, сколько же его в Третьяковке)
"Портрет великого князя Александра Павловича в детстве"
Начало 1780-х
Портрет военного.
Авторство Кипренского О. А. стоит под вопросом.
Обратили внимание на плотную шторку?
И таких "Занавесок", прикрывающих полотна было много. С этим я столкнулась впервые.
Таким образом, музейщики пытаются сохранить яркость красок произведения, защищая от света.
Я подходила-открывала шторку-знакомилась с картиной-закрывала.
Кто еще встречал такие манипуляции?
А сейчас попробую разбить картины на жанры от исторического, темы Библейства до портретного, чтобы не было хаотичности.
+=+=+
Я не очень люблю картины в стиле а-ля "Сиджизмондо Малатеста перед святым Сигизмундом", но парочку покажу.
Эта картина пополнила фонд из "Русского музея" в 50-х годах XX века.
Её автор Александр Васильевич Нотбек, любитель отражать историю на полотне.
"Сократ перед своей кончиной беседует с учениками о бессмертии души". 1831
А это работа знаменитого пейзажиста Василия Поленова "Христос и грешница" на тему известной библейской истории про "... Первый брось в неё камень".
Вы знаете ребят, только после знакомства с этим полотном я узнала, что В. П. Поленов был мастером и религиозной тематики.
Но это не большой оригинал картины, а уменьшенная копия, но тоже написанная самим автором.
Далее, следовали фамилии художников XIX века, которые совершенно ни о чем мне не говорили, но их работы оказались настолько интересными, что я не могла оторваться.
Моим любимым жанром в живописи был и остается бытовой, событийный, когда по картине читать мини-историю и чем больше в ней присутствует нюансов, эмоций и деталей, тем лучше.
Очень интересным художником мне показался Алексей Алексеевич Бобров, страстный любитель изображать интерьеры и бытовые сценки.
Картина так и называется "Внутренний вид комнаты".1873
*** К сожалению, простите мой неблизкий ракурс - все картины отличаются приличным размахом и я все пыталась уложить в кадр.
Привлек внимание и Аким Егорович Карнеев (именно через А), который жил и работал в Севастополе и Одессе.
Картина называется просто - "Крестины".
Картина внука А. Радищева (да, того самого), известного мариниста Алексея Петровича Боголюбова.
"Венеция. Площадь Пьяцетта".
Следующие картины поступили из собрания В. П. Сукачева
Работа баталиста Николая Сверчкова, страстного любителя изображения лошадей.
"Загнанные лошади", 1879
Полотно передвижника Василия Максимова - ярчайшего жанровика, особенно любившего тему крестьянства.
Посмотрите ради интереса его работы в сети.
Друзья-одесситы, в вашем "Художественном музее" есть его потрясающая, яркая работа.
Называется "Лесной сторож". Имейте ввиду!
"Бедный ужин"
Б. Виллевальде, ученик Брюллова.
Бегство французов из России в 1812 году
Художник из Херсона (хотя в детстве жил в Одессе) Николай Скадовский.
Его работы есть и в Третьяковке и в "Херсонском художественном музее", здесь же хранится его невозможно яркая и характерная работа "Безумный", 1883 года
Две работы почти забытого Анатолия Дмитриевича Муратова (1859 – 1910), о котором я не нашла толком никакой информации.
"На склоне лет"
"Садовник".
Вот скажите мне, как могли утратить внятные данные о таком ярком авторе?
Почему все кидаются изучать Репина с Шишкиным?
А в инициалах этого художника допустили грубую ошибку - в отчестве вместо буквы Е, написали Г.
Жанровая работа "Одинокая" художника с очень трагической судьбой - Дмитрия Егоровича Жукова.
Его в своей книге "Москва и Москвичи" упоминал Гиляровский.
Картина тоже поступила из собрания В. П. Сукачёва, как и все, что иду далее пониже.
Работы академиков Императорской Академии художеств Харитона Платоновича Платонова.
"Маленькая няня"
и харьковчанина Николая Александровича Сергеева.
Работы Сергеева невероятные - вот тут я застряла надолго рассматривая по кусочкам щепетильность мазков этих больших полотен.
"Тоня на Днепре"(затон на Днепре), 1888
Авторы не на слуху, а какие работы!!!
"Звезды догорают" 1889
Кстати, в левой верхней части этой работы художник прорисовал мельчайшие крупинки звезд - это получилась ТАК натуралистично, что я не могла от них оторваться.
Красивейшая картина прямого конкурента Шишкина в ту эпоху - Юлия Клевера.
"Зимний закат в еловом лесу"
А вот и сам Иван Шишкин
"Сосновый лес"
Ярчайший, уважаемый маринист, ученик И. Айвазовского - Лев Лагорио.
"Вид на Аю-Даг с Алушты в Крыму".
Арсений Мещерский "Ледоход".
По началу, я совершенно не поняла где тут ледоход и есть ли вода в принципе.
Мало того, что меня поразила абсолютная цветовая разница между оригиналом и того, что демонстрируют в интернете, так и само действие на картине.
Я пыталась понять. Может это место после побоища?
Оказалось, что это морозный закат на море.
Лично для меня накалистый, жгучий, какой-то угнетающий, отчаянный и больно устрашающий для жизни.
С моего ракурса, к сожалению, не видна стая чаек, кружащая плотным облаком над одним из больших (льдин-валунов?)
Мне кажется посади сюда фигуру Христоса из известного полотна Ивана Крамского и картинка бы сложилась.
Украинский художник Владимир Орловский, ученик того самого Алексея Боголюбова, о котором говорила выше.
"Косари", 1878
Ну как не остановиться и не рассматривать эту художественную красоту шаг за шагом на таком большом полотне?
А вот работа ученика В. Д. Орловского - Владимира Казанцева.
Одним из основных произведений этого художника является "Садик" 1882 года
Ощущение реальности.
Оп! И ты за холстом около дядечки.
Так как сам В. Казанцев родом с Урала, очень много работ, естественно, посвящено его родному краю.
Здесь всё кратко - "На Урале".
Реалист и передвижник Алексей Саврасов.
Вы представляете, это Сокольники!
Где-то, между этих сосен, я колесила на велосипеде в прошлом августе.
Михаил Константинович Клодт - представитель талантливой династии ваятелей, но не путайте его с двоюродным братом Михаилом Петровичем, тоже ярким художником, посвятивший несколько работ моей Орловской губернии:))
Это "Пейзаж с рекой".
"Лесной ручей" яркого реалиста-передвижника Григория Мясоедова.
Великолепный, умиротворенный пейзаж Черного моря от мариниста с Украины Руфина Судковского.
1882
Ну как же без "отрезанных голов и частей тела" с больших значимых полотен?
Этюд картины "Переход Суворова через Альпы в 1799 году" Василия Сурикова.
"Солдат с ружьем, закрывший лицо рукой".
Медленно перехожу к портретам.
Превосходная, на мой взгляд, картина Альберта де Ла Домбе "Царица бала" (У окна)
Эта яркая красавица была передана Моисеем Лейбовичем, типографщиком из Иркутска.
Работа передвижника Константина Маковского "Портрет императрицы Марии Федоровны"
Из Собрания В. П. Сукачева.
Илья Репин
"Итальянка".
Западноевропейское искусство XV-XIX вв было, представлено, к примеру, работой Р. Гинкура.
"Концерт"
и тоже французом Анри Валенси.
"Продавщица цветов".
Это представитель польской школы Витольд Прушковский.
Смерть Ангелли (1879), написана им по поэме «Ангелли» Юлиуса Словацкого, о ссыльных из Польши в Сибирь.
Этот ангел - возлюбленная девушка этого молодого погибшего человека.
Не припомню картины с плачущими душами близких у тела. Цепляет до невозможности.
Помимо живописных работ в Музее было множество предметов искусства.
Когда я увидела работу, то уже издалека ахнула "Неужели Позен или Лансере?!"
Да-да-да.
Угадала, увидела, узнала и спасибо за это московскому частному музею "Собрание".
Именно там я влюбилась в умопомрачительно детализированные работы невероятных мастеров бронзы Евгения Лансере и Леонида Позена и вообще, по другому посмотрела на этот вид декоративно-прикладного искусства.
Это работа Е. Лансере - "Табун кабардинских лошадей, возвращающихся с поля".
Бронза, 1878
Помимо богатой коллекции русской и европейской живописи музей располагает весомым фондом восточного искусства.
Китайский и японский фарфор, индийское дерево, керамика, кость, ткани, тема буддийского пантеона - чего здесь только нет!
Музейщики заявляют, что у них хранятся около 2500 экспонатов и я в это охотно верю, так как от количества увиденного у меня реально рябило в глазах.
А финальной фотографией своего отзыва хочу сделать вот этот интересный кадр.
На нем изображены все инструменты художника.
По мне, так это настоящий операционный стол!
На этом я заканчиваю свой отзыв, который писала с преогромным удовольствием, возвращаясь в воспоминания об Иркутске.
Я очень рекомендую посетить этот музей, который очень глубоко и уже непоколебимо пронизан глубочайшей историей русской живописи XVIII-XIX веков, её яркими и, к сожалению, некоторых забытых на слух представителями.
В. П. Сукачев сделал в свое время то, о чем даже и не подозревал.
Я думаю, он и не рассчитывал на лавры и людскую память, просто жил этим, Любил, отдавал всецело себя улучшению жизни своих земляков.
Плюсы и минусы расписывать не буду. Здесь и так все ясно.
Всем, большое спасибо и до встречи в следующий раз в городе Калуга!
P.S. В отзыве я сознательно не упомянула о главной ценности Музея - одной известной картине Ильи Репина.
Её я покажу во вложении, которую делала чисто для себя, но сегодня решила поделиться.
Если что, смотрите с вертикальной позиции телефона;)
Время использования | сентябрь 2019 |
Стоимость | 150 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Иркутская область |
Район | городской округ Иркутск |
Город или поселок | Иркутск |
Улица | Ленина |
Дом № | 5 |
Общее впечатление | Восточно-сибирская Третьяковка! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву27
И да, имена не слуху, а работы потрясающие. "Безумный", "Маленькая няня", "Одинокая" и "Царица бала" … запомню!
поэтому фанатики и крадут картины
я где то видела работы Муратова, но вспомнить где не могу(
Да и другие картины - отличные фото!))
Некоторые работы просто щемили душу!
Понравилась идея добавить образ Иисуса в "морозный закат"--для меня картина тоже непонятна и как-то пустовата