Отзыв: Фильм "Сын птицелова" (2019) - Попал капитан, как кур во щи: сделал сына, да не себе. Кто поможет капитану?...
Достоинства: Принцип бумеранга выражен простонародно и сдержанно: что-то есть неправильное в обмане самого себя...Обман возвращается.
Недостатки: Кто-то расстроится: ребёнок не утонул, отец не сорвался со скалы, у дам целы все волосы
compas7771 этому фильму поставил "4" из-за потери жанровой финальной нагрузки - мол - смылили драмку: ни тебе покойничка малых лет, ни за борт никто никого не перекинул в набежавшую ледяную волну, ни самострела на почве ревности - ну ничегошеньки такого щекотательного.
Сделаю вид, что не видела слова "драма", ну - потерялась в пути до зрителя приставка "мело" и отнесу сценарий к "дамскому" роману.
Чтобы не удариться в пересказ и всё же обрисовать предпосылки конфликта, вспомню в форме пролога к отзыву творчество английской писательницы Джейн Остин "Чувство и чувствительность" (или "Разум и чувства"), и "Гордость и предубеждение" (вынашиваемые Джейн со всей авторской любовью с 21 года до 36 лет, до выхода в свет).
Как у Остин, в истории с птицеловом всё дело в законах наследных прав по мужской линии (папа дочерей скончался - и они идут на выход, даже если есть брат-наследник, что это меняет, на бобы), так и "Птицелов" идёт на безвольные хлеба, а точнее - на скалистые берега, коли не добудет себе законного наследника. Девочкам ничего не оставишь. И никаких важных земельных договоров им не продлят.
Кто это у нас утверждает, что только на Востоке женщина - предмет?:-))
Вот такой вот лейтмотив "Сына птицелова".
В процессе лицезрения хода тайного следствия по делу добычи наследника сперва возникает законный вопрос морали: ну, ничего себе "те времена" (век назад), а ещё нашу нравственность порицаем...
Чтобы не развивать эту линию неправдоподобия, сразу акцентируемся на локации: дело происходит на просторах Атлантики, на широко известных "Овечьих" островах между Шотландскими и Исландскими островками (кому интересно - откройте фото, это ещё один плюс фильму - он захватывает пейзажем).
Так вот - кака така любовь (с) в этих-то местах?
Да, така. Проста и незамысловата. И одновременно - исконная и не оставляющая сомнений в искренности и прямоте: да, была с тем, и с этим была, ну и что - всем всё известно, жить без обмана - вообще красота, кому удалось все недомолвки озвучить и начать их презирать, памятуя о том, какая жизнь короткая чепуха.
Северные ветры, окутывающие и тело, и рассудок сырым туманом и растворяющие лишнюю сентиментальность ледяные искры волны не располагают к разнузданному капризному легкомыслию, в фильме его нет и в помине, не ждите выездной сессии озабоченных сектантским соитием раскрепощённых членов организации "Революции на Капри" , в "Сыне птицелова" ни одной недоразвитой мысли: зрителю предельно понятно, что, кто и от кого хочет, и почему.
Так же "Сын птицелова" не грешит извращённой подлостью внутри отдельно взятой семьи, выдаваемой за свободу нравов, как это обстоит в таком же тёплом, как киприотская сага, обеспеченном "Нашем времени", хотя в определенной степени "треугольник" похож.
И главное.
"Сын птицелова" - не вульгарный, не кривляющийся, не выкладывающий интим навыверт, как в каминной "Куриосе", в которой герои не желают жить ни бедненько, ни чистенько, ни к тому же крайне не приветствуют какую-то деятельность, кроме любви под бездарной фотокамерой - в принципе.
Работящий такой мир, слаженный и собранный, мир, в котором живут герои "Сына...", порядок достигается непосильным трудом всех персонажей, при условии, что отражено это всё в деталях: ну, не будет мать мыть ребёнка в корыте в старой блузке, и даже на двор не проскользнет на секундочку, не одетой.
Даже простоволосость и грубоватые ткани не делают героев фильма неопрятными.
Главную героиню выделить непросто. Все три основные женские роли - прекрасны своей контрастностью. И именно по этой причине не вышло на экране никаких потасовок, когда шляпки с лентами в разные стороны, и расхристанные подолы в пол потом приходится штопать до утра.
Договорились...
Три женщины. Три нимфы...
Приводить тут датские фамилии актрис я не стану - мало кто сообразит, о ком речь, только играют отменно - каждая свою роль. Свою судьбу. Каждой из троих приходится прямо на экране несколько раз сжимать волю до крови, которую никто не увидит.
Очень радует кастинг: по возрасту все три актрисы подобраны безупречно огранично к сценарию, и даже некоторые имена актрис сохранены в сюжете фильма, я сперва даже удивилась - надо же, как имя подходит персонажу, а потом гляжу - так это человека в жизни так зовут...
Мужики тоже выразительные...
За спинами своих избранниц.
Нет-нет, не ищите феминистских ноток, речь не о них.
Поддержка. Та самая, что и в горе, и в радости. Да, это важно, чтобы муж для женщины был на первом месте, раз уж она назвалась ему женой.
Иной раз выглядит так: "Дорогая... очень дорогая - мы подумаем, а ты - прими решение..."
А суть коллизии: ну, вот же, мать честная, у кого-то - ни одного отца, у кого-то два нарисовалось, причём обоим пресловутый "Сын птицелова" жизненно необходим... а то банк в дверь сделает "тук-тук" - добрый день, а вы банкрот (возвращаюсь к своему прологу), закон есть закон.
Детские роли тоже очень выразительные, в каждой своя смысловая нагрузка.
К чему в фильме вообще птицы, нельзя было овцеводов там показать, лесорубов, лавочников, рыбаков или ещё кого попроще?
Считаю - нет.
Ни одна птица не знает, как сегодня закончит свой день - в гнезде, в когтях более смелого и сильного хищника, в силках птицелова или... пронесёт и само все разрешится? В любом случае параллель с судьбами героев имеет место.
И кабы не посыл от птиц, не было бы шикарной сцены ближе к финалу, когда одна из героинь двигает отца с пути и сама лезет на скалы в крайне неудобной для этого занятия снаряге. Надо ей было... Не видела она иного выхода из ситуации.
Почему не сорвалась?
Да просто она об этом не думала. На тот момент это было не важно.
Финал, выуживающий драму из таковой жанровой принадлежности оставляет некоторые вопросы - как оно всё будет дальше, но незаконченность историю не портит.
Однако я так же, как и compas7771, поймала себя на мысли, что ждала жертву... Хотя бы одну. А её не случилось. Физиологически - нет. Разломанных судеб - достаточно, но ни одного покойника.
Вот же нас современный кинематограф настроил, а...
Нет плача Ярославны, так и смотреть, мол, не на что:-))
Посмотрела с удовольствием. Послевкусие - глинтвейновое, в виду романтизации каждого шага героев, и это при том, что играют они, точно обнажённые, хотя ни одной так называемой скользкой сценой в фильм не согрешил.
Сделаю вид, что не видела слова "драма", ну - потерялась в пути до зрителя приставка "мело" и отнесу сценарий к "дамскому" роману.
Чтобы не удариться в пересказ и всё же обрисовать предпосылки конфликта, вспомню в форме пролога к отзыву творчество английской писательницы Джейн Остин "Чувство и чувствительность" (или "Разум и чувства"), и "Гордость и предубеждение" (вынашиваемые Джейн со всей авторской любовью с 21 года до 36 лет, до выхода в свет).
Как у Остин, в истории с птицеловом всё дело в законах наследных прав по мужской линии (папа дочерей скончался - и они идут на выход, даже если есть брат-наследник, что это меняет, на бобы), так и "Птицелов" идёт на безвольные хлеба, а точнее - на скалистые берега, коли не добудет себе законного наследника. Девочкам ничего не оставишь. И никаких важных земельных договоров им не продлят.
Кто это у нас утверждает, что только на Востоке женщина - предмет?:-))
Вот такой вот лейтмотив "Сына птицелова".
В процессе лицезрения хода тайного следствия по делу добычи наследника сперва возникает законный вопрос морали: ну, ничего себе "те времена" (век назад), а ещё нашу нравственность порицаем...
Чтобы не развивать эту линию неправдоподобия, сразу акцентируемся на локации: дело происходит на просторах Атлантики, на широко известных "Овечьих" островах между Шотландскими и Исландскими островками (кому интересно - откройте фото, это ещё один плюс фильму - он захватывает пейзажем).
Так вот - кака така любовь (с) в этих-то местах?
Да, така. Проста и незамысловата. И одновременно - исконная и не оставляющая сомнений в искренности и прямоте: да, была с тем, и с этим была, ну и что - всем всё известно, жить без обмана - вообще красота, кому удалось все недомолвки озвучить и начать их презирать, памятуя о том, какая жизнь короткая чепуха.
Северные ветры, окутывающие и тело, и рассудок сырым туманом и растворяющие лишнюю сентиментальность ледяные искры волны не располагают к разнузданному капризному легкомыслию, в фильме его нет и в помине, не ждите выездной сессии озабоченных сектантским соитием раскрепощённых членов организации "Революции на Капри" , в "Сыне птицелова" ни одной недоразвитой мысли: зрителю предельно понятно, что, кто и от кого хочет, и почему.
Так же "Сын птицелова" не грешит извращённой подлостью внутри отдельно взятой семьи, выдаваемой за свободу нравов, как это обстоит в таком же тёплом, как киприотская сага, обеспеченном "Нашем времени", хотя в определенной степени "треугольник" похож.
И главное.
"Сын птицелова" - не вульгарный, не кривляющийся, не выкладывающий интим навыверт, как в каминной "Куриосе", в которой герои не желают жить ни бедненько, ни чистенько, ни к тому же крайне не приветствуют какую-то деятельность, кроме любви под бездарной фотокамерой - в принципе.
Работящий такой мир, слаженный и собранный, мир, в котором живут герои "Сына...", порядок достигается непосильным трудом всех персонажей, при условии, что отражено это всё в деталях: ну, не будет мать мыть ребёнка в корыте в старой блузке, и даже на двор не проскользнет на секундочку, не одетой.
Даже простоволосость и грубоватые ткани не делают героев фильма неопрятными.
Главную героиню выделить непросто. Все три основные женские роли - прекрасны своей контрастностью. И именно по этой причине не вышло на экране никаких потасовок, когда шляпки с лентами в разные стороны, и расхристанные подолы в пол потом приходится штопать до утра.
Договорились...
Три женщины. Три нимфы...
Приводить тут датские фамилии актрис я не стану - мало кто сообразит, о ком речь, только играют отменно - каждая свою роль. Свою судьбу. Каждой из троих приходится прямо на экране несколько раз сжимать волю до крови, которую никто не увидит.
Очень радует кастинг: по возрасту все три актрисы подобраны безупречно огранично к сценарию, и даже некоторые имена актрис сохранены в сюжете фильма, я сперва даже удивилась - надо же, как имя подходит персонажу, а потом гляжу - так это человека в жизни так зовут...
Мужики тоже выразительные...
За спинами своих избранниц.
Нет-нет, не ищите феминистских ноток, речь не о них.
Поддержка. Та самая, что и в горе, и в радости. Да, это важно, чтобы муж для женщины был на первом месте, раз уж она назвалась ему женой.
Иной раз выглядит так: "Дорогая... очень дорогая - мы подумаем, а ты - прими решение..."
А суть коллизии: ну, вот же, мать честная, у кого-то - ни одного отца, у кого-то два нарисовалось, причём обоим пресловутый "Сын птицелова" жизненно необходим... а то банк в дверь сделает "тук-тук" - добрый день, а вы банкрот (возвращаюсь к своему прологу), закон есть закон.
Детские роли тоже очень выразительные, в каждой своя смысловая нагрузка.
К чему в фильме вообще птицы, нельзя было овцеводов там показать, лесорубов, лавочников, рыбаков или ещё кого попроще?
Считаю - нет.
Ни одна птица не знает, как сегодня закончит свой день - в гнезде, в когтях более смелого и сильного хищника, в силках птицелова или... пронесёт и само все разрешится? В любом случае параллель с судьбами героев имеет место.
И кабы не посыл от птиц, не было бы шикарной сцены ближе к финалу, когда одна из героинь двигает отца с пути и сама лезет на скалы в крайне неудобной для этого занятия снаряге. Надо ей было... Не видела она иного выхода из ситуации.
Почему не сорвалась?
Да просто она об этом не думала. На тот момент это было не важно.
Финал, выуживающий драму из таковой жанровой принадлежности оставляет некоторые вопросы - как оно всё будет дальше, но незаконченность историю не портит.
Однако я так же, как и compas7771, поймала себя на мысли, что ждала жертву... Хотя бы одну. А её не случилось. Физиологически - нет. Разломанных судеб - достаточно, но ни одного покойника.
Вот же нас современный кинематограф настроил, а...
Нет плача Ярославны, так и смотреть, мол, не на что:-))
Посмотрела с удовольствием. Послевкусие - глинтвейновое, в виду романтизации каждого шага героев, и это при том, что играют они, точно обнажённые, хотя ни одной так называемой скользкой сценой в фильм не согрешил.
Время использования | почти два часа, но совершенно не затянуто, ничего лишнего |
Общее впечатление | Попал капитан, как кур во щи: сделал сына, да не себе. Кто поможет капитану?... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
Точно как в нашей "Суете сует" 70-х гг с Галиной Польских и Фрунзиком Мкртчаном:
- Понимаете…мой Борюсик…т.е. ваш Борюсик…т.е. НАШ Борюсик…он ничего не ест!":-)))
И Ливия…О, Ливия!
Та как Лавиния, жена Энея - назабвенная нетленка, уж не шышнадцыть, а какова стерва?!:-))
И я как представлю это французское чудо в шляпке, если бы ей всё же пацан достался:-)) Ой…мамуля…:-)) Вся в бЭлом:-)
Классный фильм!
Проходят годы.
И по закону парных случаев капитан сам остался без наследника и на грани отъема имущества.
И начинааааается…:-)
Остин, конечно, не читал, но ваш отзыв ведёт к экрану!)
Вам с герцигиней будет о чем попить чаю под эту историю)
Лишь бы выкарабкаться.
Не, не буду и не уговаривайте!
Отзыв как всегда шикарен!
Жить захочешь - не так раскорячишься)